Fw-190

Интересно читать мемуары союзников. Не один автор пишет, что даже на вираже было трудно оторваться от 190-го. Такие же высказывания встречал в мемуарах наших пилотов.
Ну а про автомат управления ВМГ, броню и мощнейшее вооружение-говорить тут нечего.
 
190-ый оказался негодным супер-универсалом:для  истребителя слаб на вертикалях -  в начале 43-го один наш пилот на Ла-5 сбил под Туапсе в одном бою аж три 190-ых и немцы сразу сделали выводы, сократив его использование как истребителя на восточном фронте; для штурмовика и бомбардировщика-слишком большая скорость у земли (малая площадь крыла). На западном фронте время 190-го окончилось с появлением Тандерболта-его восемь пулеметов клали пули кучнее, чем четыре-шесть немецких пушек да и бронепробиваемость этих пуль была выше!
Не надо было крутить с ним виражи, это правильно! Только заслуживает внимания последняя версия 190-D с мотором Юмо, но он опередил время, это самолет другой войны...
 
Только заслуживает внимания последняя версия 190-D с мотором Юмо
Этот уродец вообще появился от безысходности! Посчитай-те-ка его энерговооружённость и удельную нагрузку на крыло. И сравните со Спитфайром XIV, Р-51Н, Р-47N,Темпестом II! 😉
Самые удачные истребительные модификации ФВ-190-это А-3-4. А как истребитель-бомбардировщик,для своего времени,он вне конкуренции! Насчёт слишком большой скорости у земли- ;D вы думаете он не мог летать у земли со скоростью Ил-2? Площади не хватало? 😀
 
в начале 43-го один наш пилот на Ла-5 сбил под Туапсе в одном бою аж три 190-ых и немцы сразу сделали выводы, сократив его использование как истребителя на восточном фронте; 
190-ый у немецких пилотов считался более маневренным чем Ме-109.  109-ый становился очень вялым по крену на скоростях 400 км/ч и более.
Говоря о вертикальной маневренности-не летающий народ путает это с установившейся(относительно) скороподъемностью, а  в бою (и в пилотаже) имеется ввиду так называемая динамическая маневренность, когда самолет совершает маневр(ры) за счет запасенной скорости. Иными словами, чем больше масса самолета и скорость полета и чем меньше его сопротивление, тем быстрее в первый момент будет самолет набирать высоту.Фоккер в этом деле был лучше.
К примеру 800 метров можно набрать за 1 минуту, а можно и за 20 секунд. Была бы скорость.
Касаемо пикирования-угнатся за фоккером на пике-дело было трудное. Если прозевал момент начала пике-потом преследовать 190-го не было смысла.
 
Важно не только летать, но и стрелять! Например, при залпе двух 23-мм пушек у Ил-2 скорость пикирования падала на треть, а Ил весил нехило-5,5 тонны! И на бреющем 190-ый не ходил... А тут показывали немецкую хронику атаки 190-го на "летающую крепость": несмотря на то, что залп был дан почти в упор, видно только 3 попадания-в нос, в крыло и в хвост, все неопасные! Вот так колбасило 190-го от его пушек-треску много, а толку мало! Правильно, что его в конце войны уже стали использовать для Мистелей-как управляющий самолет. Вообщем, концепция оказалась ошибочной-тяжелым истребителем стал "Филин" Хенкеля который едва не переломил ход войны-был случай, что Филин за 1 вылет сбил 6 летающих крепостей.
 
Важно не только летать, но и стрелять! Например, при залпе двух 23-мм пушек у Ил-2 скорость пикирования падала на треть, а Ил весил нехило-5,5 тонны
А И-16 весил менее 2 тонн и очень часто постреливал из двух 20 мм пушек..... и при атаке наземных целей.... и воздушных... и на петле... и верх тормашками...
 
тут показывали немецкую хронику атаки 190-го на "летающую крепость": несмотря на то, что залп был дан почти в упор, видно только 3 попадания-в нос, в крыло и в хвост, все неопасные! Вот так колбасило 190-го от его пушек-треску много, а толку мало!
А я например вижу толк, даже от однопушечного  109-го: http://www.youtube.com/watch?v=pmfhwooMNv0&feature=channel
 
Этот уродец вообще появился от безысходности! Посчитай-те-ка его энерговооружённость и удельную нагрузку на крыло. И сравните со Спитфайром XIV, Р-51Н, Р-47N,Темпестом II
Fw.190D - "длинноносая Дора", как его называли в люфтваффе, или "Дора-9" - рассматривался Танком в качестве временного решения до готовности Та.152. Однако, сам по себе этот прекрасный истребитель во многих аспектах представлял собой наиболее удачную модель, выпускавшуюся "Фокке-Вульфом".

Первоначально пилоты люфтваффе приняли "длинноносую Дору" с некоторым подозрением. Двигатель Jumo-213 рассматривался, как чисто бомбардировочный, и его установка на истребитель была явно вынужденной мерой. Да и сам Танк этого не отрицал. . Первое же серьезное знакомство пилотов JG.54 с "Дорой-9" рассеяло все сомнения. Новый самолет без труда обставлял своего предшественника с ВМW-801 на вертикали и на пикировании. Кроме того, он обладал отличной скоростью крена. Пилоты убедились, что истребитель "Фокке-Вульфа" с двигателем Jumo-213 ло крайней мере не уступает хваленому "Мустангу" Р-51В.

Установленный на D-9 двигатель Jumo-213А-1 с развивал мощность 1776лс на взлете и 1600лс на высоте 5500 м. С впрыском водно-метаноловой смеси мощность повышалась до 2240лс у земли, 2000лс на высоте 3400 м и 1880лс на 4750 м
Впрыск МW-50 можно было использовать на взлете и до высоты 5000 м бесперерывно в течение 10 минут. Всего бака хватало на 40 минут форсажа
.
 
Говоря о вертикальной маневренности-не летающий народ путает это с установившейся(относительно) скороподъемностью, ав бою (и в пилотаже) имеется ввиду так называемая динамическая маневренность, когда самолет совершает маневр(ры) за счет запасенной скорости. Иными словами, чем больше масса самолета и скорость полета и чем меньше его сопротивление, тем быстрее в первый момент будет самолет набирать высоту.Фоккер в этом деле был лучше.
К примеру 800 метров можно набрать за 1 минуту, а можно и за 20 секунд. Была бы скорость.
Это верно,про это и у Солонина есть разъяснение,однако испытания в НИИ ВВС показали,что ФВ-190 в наборе высоты за боевой разворот уступает Ла-5ФН метров 200. Следовательно Спитфайру IX,он уступит ещё больше!
Мемуары лётчиков-истребителей подтверждают это-пилоты ФВ-190 старались не вступать в бой на вертикалях,а вот пикированием пользовались часто.
Пилоты убедились, что истребитель "Фокке-Вульфа" с двигателем Jumo-213 ло крайней мере не уступает хваленому "Мустангу" Р-51В. 
Ну,собственно,об этом я и писал.Судорожная попытка дотянуть характеристики до требуемого уровня. Р-51В-это самолёт 43-го года. До последних модифкаций 45 г. ФВ опять не дотягивал! Модернизационный потенциал "Мустанга" был явно больше!
Вот так колбасило 190-го от его пушек-треску много, а толку мало!
  ;D 😀 Все пилоты бомбардировщиков ,без исключения,которые пережили атаки ФВ-190,и позже описали это,оценивали его абсолютно противоположно!
 
До последних модифкаций 45 г. ФВ опять не дотягивал! Модернизационный потенциал "Мустанга" был явно больше! 

                  m,пустого     m,взлетная       V[sub]max[/sub]

Та-152Н-0.   4020кг           5320кг           755км/ч

  Р-51Н.        2990кг           5221кг           783км/ч

Это 45й год. Принципиальной разницы не видно.

"Самолеты Та152Н-0/R21 оснащались системой GM1,..., что позволяло сохранять мощность практически без провала до высот 12-13км."  И.В. Кудишин."Истребитель Фокке-Вульф FW-190".стр.122

..."Так, во время налета американских самолетов на Берлин 3 марта 1944 года перехватчики люфтваффе сбили 8 "Мустангов" и еще 15 "Лайтнингов" и "Тандерболтов" ценой только 8 своих машин."... Корнюхин Г.В."50 лучших истребителей ВМВ".стр.212

"Боевые возможности Та-152 прекрасно иллюстрирует такой эпизод: весной 1945 г. Курт Танк, никогда не бывший профессиональным летчиком, но умевший неплохо пилотировать самолет, перегонял предсерийный Та-152Н-0 из Лангенхагена на прифронтовой аэродром в г.Коттбус. По дороге, на высоте около двух километров, за одиночным неманеврирующим истребителем пристроилась четверка "Мустангов" из 356-й эскадрильи 8-й Воздушной армии США. Воспользовавшись случаем, видимо, поняв, что новый диковинный самолет пилотирует небоевой летчик, американцы решили взять его в коробочку и привести на свой аэродром....  ...Танк просто включил форсаж и ушел от "Мустангов" с набором высоты,"как от стоячих".

"Не стоит забывать, что по скорости и высотности "длинноносый" превосходил даже появившийся после войны Ла-11, несколько уступая последнему лишь по мощности и кучности залпа"  И.В. Кудишин "Истребитель Фокке-Вульф FW-190". стр. 122-124.

Скороподьемность FW-190D-9: 10000м за 7,1мин. "Боевые самолеты люфтваффе" под редакцией Д.Дональда. стр.82

Что касается испытаний в НИИ ВВС, то если не ошибаюсь, сравнение проходили новые советские с трофейными немецкими аппаратами, что вероятно говорит о сильном износе ВМГ последних. А с учетом того, что мотор BMW-801 отличался малым моторесурсом, это почти наверняка.

Мемуары лётчиков-истребителей подтверждают это-пилоты ФВ-190 старались не вступать в бой на вертикалях,а вот пикированием пользовались часто.

Небольшое уточнение: пикирование и последующая за ним горка и есть вертикальный маневр.
 
Не был Фоккер хуже Мустанга. Просто сложно воевать так: соединение в 500-600 летающих крепостей с 10-12 крупнокалиберными пулеметами на каждом и 700-800 истребителей прикрытия против 50-60 Фоккеров.
На восточном такого не было. Интересно себе предствить 500-600 Хейнкелей в сопровождении 700-800 мессеров, против 50-60 Лавочкиных........
В отдельных боях, равные на равных-очень даже драли фоккеры мустангов и тандерболтов.

Сколько бы не говорили о приписках, а нереальных трехзначных цифрах сбитых немцами, но на западном фронте количество побед  у отдельных пилотов было значительно меньше чем на восточном.

Я не поклонник фашизма и Германии. Но надо смотреть реально на вещи. 190-ый был очень хорошим боевым самолетом.
 
Самолеты Та152Н-0/R21 оснащались системой GM1,..., что позволяло сохранять мощность практически без провала до высот 12-13км."И.В. Кудишин."Истребитель Фокке-Вульф FW-190".стр.122
Речь-то шла не о Та-152 вовсе,Это уже другой с-т,а о ФВ-190 Д!
Это 45й год. Принципиальной разницы не видно.
Мы же не гоночные с-ты сравниваем!
Принципиальная разница-в разнице между весом пустого и  взлётным. У  Р-51 она существенно больше,и это в основном топливо! Это означает не только значительно большую дальность полёта,но и превосходство в вертикальном маневре! Учитывая что в районе боя Мустанг будет уже скажем,без половины запаса топлива,и его большую площадь крыла,удельная нагрузка на крыло G/S будет существенно меньше. Условие создания вертикальной перегрузки n[sub]y[/sub]= Y/G=Cymax*po*V[sup]2[/sup]/2*G/S. Согласны? Полагая,что скорость самолётов и Су мах  одинаковы,получаем преимущество у с-та с меньшей G/S. А это и Р-51,и Спитфайры,и Темпесты,и Ла-7. 😉
Небольшое уточнение: пикирование и последующая за ним горка и есть вертикальный маневр
Да именно так они действовали против бомбардировщиков! А против истребителей на западном фронте,такие приёмы уже не проходили, по указанному выше обстоятельству. Да и против лавочкиных не особо.
Что касается испытаний в НИИ ВВС, то если не ошибаюсь, сравнение проходили новые советские с трофейными немецкими аппаратами, что вероятно говорит о сильном износе ВМГ последних. А с учетом того, что мотор BMW-801 отличался малым моторесурсом, это почти наверняка.
Это конечно так. Но,практическое единодушное упоминание в мемуарах о нежелании пилотов ФВ идти на вертикали, подтверждает эти результаты!
Не был Фоккер хуже Мустанга.
Был! И это осознавал сам Адольф Галланд.
Но и Мустанг в 45-ом не был самым мощным истребителем. Темпест-II и последние Спитфайры имели огромную скороподъёмность( 25-28 м/с у земли) и большую скорость,при довольно низкой нагрузке на крыло,при этом имели 4 пушки х 20мм!
Но надо смотреть реально на вещи. 190-ый был очень хорошим боевым самолетом.
И на нашем фронте,даже в модификациях А ,он был вполне адекватен и в 45 г.Примечательно и то,что наши пилоты-истребители считали ФВ-190 менее трудным противником,чем Ме-109,и то чем это объясняется. Дело в том,что 3/4 ФВ-190 на нашем фронте,были не истребителями,а истребителями-бомбардировщиками.Т.е. их пилотировали пилоты пересаженные со "Штук" и Ю-88,которые не умели вести воздушный бой. Как ни прискорбно,немецкое командование не считало нашу авиацию серьёзной проблемой. 🙁
 
Речь-то шла не о Та-152 вовсе,Это уже другой с-т,а о ФВ-190 Д!

Я сравнивал параллельные по времени аппараты, которые несомненно были модернизацией предыдущих версий и их соотношение говорит скорее о том, что развитие шло "ноздря в ноздрю", стоит сравнить  с "яками", например. "Мустанг" 44 года тоже имел еще не те характеристики.

Принципиальная разница-в разнице между весом пустого ивзлётным.

Сомневаюсь, что 190-й строили недоучки, неспособные соблюсти весовую культуру. Возможно имели место соображения прочности, а возможно вооружения? "Мустанг" всю войну одни пулеметы возил, а 190-й разнимал бомберы по частям. При наличии технологии и материалов, которые были, этот вопрос, пожалуй от лукавого.

А против истребителей на западном фронте,такие приёмы уже не проходили, по указанному выше обстоятельству.

Давайте все же ссылаться на источники, делая заявления, требующие разъяснений. Почему не проходили? Чем истребитель с точки зрения атаки из задней полусферы сложнее бомбера? У него и защиты с хвоста нет. А набор скорости в пике и выход в хвост снизу, когда цель на фоне неба - наилучший способ и наиболее эффективный.

Темпест-II и последние Спитфайры имели огромную скороподъёмность( 25-28 м/с у земли) и большую скорость,при довольно низкой нагрузке на крыло,при этом имели 4 пушки х 20мм!

Темпест-II в войне не учавствовал, да и насчет скороподъемности вопрос, откуда цифры? Вот другие:
Время набора 4572м, мин
Mk V     Mk VI   Mk II
5,00      4,75    4,50
Ничего сверхъестественного. Г.В. Корнюхин "50 лучших истребителей ВОВ".

ФВ-190 на нашем фронте,были не истребителями,а истребителями-бомбардировщиками.Т.е. их пилотировали пилоты пересаженные со "Штук" и Ю-88

Полагаю, отсюда и растиражированные мнения о несостоятельности "хваленого фоккера".
 
Да, действительно многие знают, что на фоккеры пересаживали пилотов бомберов и штук, не обученных воздушному бою,  а то и людей  с мизерным налетом, и это закончилось примерно тем что было у нас в начале войны когда на истребители сажали людей с мизерным налетом.

Те спиты и темпесты с такими скороподъемностями  появились в конце войны и некоторое время стояли на вооружении. И назывались уже спайтфул и тд.
 
Да, на пикировании 190-ый благодаря своей массе легко отрывался! Но по скороподъемности у земли он уступал даже И-15-му: 940м/мин против 760 м/мин (книга Козырев-Авиация стран оси во 2-ой мировой войне)! Поэтому-то использование его как штурмовика было в целом, неудачным-как только наши истребители начали скоростное патрулирование по методу Покрышкина-с конца 43года, то Фоккеры сразу стали бояться снижаться ниже 800-600 м, чтоб не быть зажатыми у земли!
 
Я сравнивал параллельные по времени аппараты, которые несомненно были модернизацией предыдущих версий и их соотношение говорит скорее о том, что развитие шло "ноздря в ноздрю"
Почитайте мемуары Галланда или Кнокке. Они-то явно осознавали техническое отставание германских истребителей. Впрочем Галланд заметил эту тенденцию раньше других-ещё в 43-м,и ясно осознавал, что даже достижение  паритета  в технических характеристиках поршневых истребителей не решает проблемы.
Сомневаюсь, что 190-й строили недоучки, неспособные соблюсти весовую культуру. Возможно имели место соображения прочности, а возможно вооружения? "Мустанг" всю войну одни пулеметы возил, а 190-й разнимал бомберы по частям.
У немецких конструкторов скорее другая беда- "горе от ума". 😀 Лажались они не раз-Ме-110,Ме-210,Не-177,Ме-262 (поначалу).
Понятно,что при проектировании и конструировании ФВ-190 были другие акценты. Факт,что самолёт в целом гармоничный и удачный (кроме Доры), но в рамках привычного. Я лично,не почитатель германской школы авиаконструирования.  😉
Минутный залп Р-51 был совсем немного меньше,чем у ФВ-190,а секундный может и больше? А общая масса боеприпасов,неизвестно,у кого больше...И вопрос о преимуществах пушечного вооружения перед пулемётным ещё не был решён окончательно. Были у американцев основания поставить на Ф-86 те же 6 пулемётов.
Давайте все же ссылаться на источники, делая заявления, требующие разъяснений. Почему не проходили? Чем истребитель с точки зрения атаки из задней полусферы сложнее бомбера? У него и защиты с хвоста нет. А набор скорости в пике и выход в хвост снизу, когда цель на фоне неба - наилучший способ и наиболее эффективный.
Истребитель можно атаковать таким образом,пока он не заметил противника-т.е. 1 раз!А если заметил,но скрывает это-очень запросто поменяться ролями.А поскольку ФВ-190Д уступал по возможности создания перегрузки большинству современных ему истребителей,то в случае срыва атаки,скорее всего он превратится в жертву.
Бомбардировщик же,идущий без прикрытия можно атаковать неодноратно и сверху,и снизу,до израсходования боезапаса либо топлива,он и уклоняться не сможет (если идёт в строю).
У Галланда описан случай,когда он в паре с Траутлофтом,на ФВ-190 атаковали американских бомбардировщиков. Атака удалась,но всего 1. Дальше им на хвост сели истребители,и технические возможности ФВ-190 не позволили оторваться от преследования,несмотря на квалификацию этих пилотов. В итоге Траутлофт(ведомый) был сбит,а Галланд за счёт этого ушёл-таки. 😉
Темпест-II в войне не учавствовал, да и насчет скороподъемности вопрос, откуда цифры? Вот другие
Цифры я по памяти привёл.Читал когда-то какую-то книжку по тяжёлым истребителям... Мог и ошибиться! :-[ Однако, у меня на полке книга Истребитель Supermarine SPITFIRE (I-V),
С.Сидоренко, 2002 г., Там приведены следующие значения скороподъёмности для LF MkV -24,1 м/с у земли, и 16,5 м/с на высоте 4570 м. Чего только не напишуть! :🙂
Темпест-II был создан одновременно с ФВ-190Д и Та-152,если не раньше.Просто англичанам не было нужды торопится с вводом в бой новых машин.Серьёзных тех. проблем у этих самолётов не было. Тот же Спитфул,вообще не поступил на вооружение.
 
поскольку ФВ-190Д уступал по возможности создания перегрузки большинству современных ему истребителей,то в случае срыва атаки,скорее всего он превратится в жертву
А с чего вы решили что 190-ый по возможности создниния перегрузки уступал большинству остальных истребителей?  Ведь  каждый истребитель наиболее маневренен на каом то своем дипазоне скоростей. Большинство истребителей на скоростях более 500 км/ч становились вялыми в управлении. У того же Ворожейкина(2-ды Герой) описан случай когда он кинулся за фоккером в догон на пикировании, развил скорость 700км/ч( на ЯК-7Б). Расчет немца был на то что он выйдет с пике, а ЯК-нет. Так и не догнав фрица Ворожейкин начал выходить с пике, видя что если будет и дальше пикировать либо отвалятся крылья, либо не хватит высоты.  Начал вывод и фриц( высота начала вывода было гораздо ниже-ибо Ворожейкин даже не приблизился на дистанцию стрельбы и был намного выше). Так вот, фриц вышел из пике, но из за просадки пролетел по поверхности как билльярдный шар и развалился на куски). А Ворожейкин на выводе на несколько секунд потерял зрение, но продолжал тянуть, и когда вышел из пике-несся в нескольких метрах над землей. Этот случай показываетболее чем отличную управляемость Фоккера на больших скоростях. Ведь он мог сохранять управляемость и на скоросятх более 1000км/ч. Известен случай когда в пике фоккер достиг 1045 км/ч и вышел из него.
Да и пилоты Фоки( и мессера) имели полулежачую позу, в отличии от положения пилотов наших истребителей.
 
А с чего вы решили что 190-ый по возможности создниния перегрузки уступал большинству остальных истребителей?
Из этой формулы следует!
Условие создания вертикальной перегрузки ny= Y/G=Cymax*po*V2/2*G/S.
Законы аэродинамики- они для всех едины!
Но это утверждение действительно,если скорости самолётов равны.Поначалу, ФВ-190 имели некоторое преимущество в скорости перед нашими истребителями и перед Спитфайром I-V,главным образом за счёт разгонных характеристик на снижении.Поэтому они могли начав атаку сверху,оторваться,уйти потом снова вверх,создавая большую перегрузку при наборе высоты.Таким образом созранять преимущество для атаки.
В 45-м,почти любой новый истребитель мог догнать ФВ-190 Д на снижении,за счёт большей энерговооружённости и как минимум не худшей аэродинамики, а потом,имея меньшую удельную нагрузку,и равную(как минимум) скорость,получить преимущество в наборе высоты.
Эту историю Ворожейкина я помню,и она свидетельствует о том,что с пикированием у ФВ-190 было не всё так волшебно...

Ведь он мог сохранять управляемость и на скоросях более 1000км/ч. Известен случай когда в пике фоккер достиг 1045 км/ч и вышел из него.
Это из области сказок,ведь и барон Мюхаузен был немцем! 😉 ;D
Не мог ФВ-190 разгоняться до таких скоростей,потому,что этого быть не могло! А могла быть инструментальная погрешность УС на этих скоростях. И вообще,интересно взглянуть на УС ФВ-190,есть ли там вообще такие цифры А хорошая управляемость ФВ-190 во всём диапазоне скоростей общеизвестна. Но наверняка,у Мустанга,Темпеста и Тандерболта с этим тоже всё нормально...   
 
Эту историю Ворожейкина я помню,и она свидетельствует о том,что с пикированием у ФВ-190 было не всё так волшебно...
Как не волшебно? Фриц начал вывод на ГОРАЗДО меньшей высоте и гораздо больше скорости и почти вышел... правда просел и пронесся по земле, не хватило буквально 5-10 метров. А ЯК начав вывод гораздо выше него и на меньшей скорости-тоже почти коснулся земли... Вот вам и вся маневренность. Яки были хороши на 250-350 км/ч, далее-вялые. Спит тоже был очень вял при больших скоростях, причем на скоростях выше 700 км/ч при вираже у него вообще реверс элеронов начинался

Кстати фоккеры пикированием уходили просто потому что, уйти так было намного эффективнее, чем идти на вертикаль. При надобности они и на вертикаль неплохо лезли. Можно почитать мемуары Крамаренко "Против Мессеров и Сейбров", где он оставшись один против пары фоккеров, начал "играть" на вертикалях. Но после нескольких косых петель понял что фоккеры догоняют его на верних точках и начал вести бой по другому. Летал он на ЛА-5ФН.

А про 1045км/ч, не помню но где то читал. Можно просто прогуглить: "1045 км/ч фокке фульф".

УС до 800 км/ч стоит у него. Но это приборная. Истинная на высоте больше с учетом поправок.

Запросто мог, ибо:

13 ноября 1942 года два Р-47С из 63-й эскадрильи под управлением лейтенанта Гарольда Комстока (Harold Comstock) и лейтенанта Роджера Диара (Roger Dyar), снижаясь в пике с высоты 11000 до 7600 м достигли скорости по приборам 725 миль в час (1167 км/час), что выше скорости звука на данной высоте. Другой американский летчик-истребитель Роберт Кнапп во время воздушного боя, атакуя немецкий истребитель Fw-190, якобы разогнал при пикировании свой самолет Р-47 до скорости 839 миль в час (1350 км/ч). До этого максимальная скорость при пикировании, равная 777 миль в час (1250 км/ч), была достигнута в испытательном полете полковником Хугом также на самолете Р-47.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p47c.html
 
Назад
Вверх