Fw-190

1045 км/ч !!

А могла быть инструментальная погрешность УС на этих скоростях. 

а могла быть и методическая ошибка УС при крутом пикировании по причине изменения барометрического давления при быстрой потере высоты
 
1045 км/ч !!

А могла быть инструментальная погрешность УС на этих скоростях. 

а могла быть и методическая ошибка УС при крутом пикировании по причине изменения барометрического давления при быстрой потере высоты
Не понял? Никах ошибок по причине быстрого снижения в УС не бывает. Или вы под  "ошибкой" подразумеваете  разницу между приборной скоростью и истинной?
Точную приборную скорость ПВД показывает при любых скоростях пикирования и кстати при пике она  очень быстро растет, уменьшая вилку между ней и истинной(При пике темп роста приборной скорости выше темпа роста истинной). Если конечно ПВД не заледенел и чехол не сняли.
 
KAA писал(а) Сегодня :: 00:50:

Эту историю Ворожейкина я помню,и она свидетельствует о том,что с пикированием у ФВ-190 было не всё так волшебно...
Как не волшебно?
Будь там так,как принято считать,ФВ оторвался бы от Ворожейкина очень быстро,и без отвесного пикирования!
И читал я про сверхзвуковые скорости и на ФВ-190, и на Р-47,и всё это-либо охотничьи рассказы,либо погрешности УС.
Погрешности есть всегда.И маленькую таблицу с ними закрепляют на приборной доске. Сейчас эти поправки можно определять при помощи GPS,а тогда,с помощью  наземных теодолитов на мерной базе. Дело хлопотоное,а поправки нужны для штурманского расчёта. И определять их на скоростях 800 км/ч было проблематично,а главное и не нужно.Околозвуковые скорости-это очень серьёзно! Вот МиГ-!5 их достигать не мог. Ф-86 тоже!
 
Я лично,не почитатель германской школы авиаконструирования.  😉

Пожалуй, это и есть квинтэссенция всего многообразия аргументов. Как бы человек не старался быть объективным, личное отношение будет стоять во главе всей армии доводов и доказательств. Не так ли? 😉

Мне вот наоборот, очень нравятся концепции, заложенные немцами в самолеты. Отсюда и десять ответов на каждый приведенный пример. Но все эти частности, как всегда не убедят того, кто "не почитатель" и все тут. 🙂
 
Околозвуковые скорости-это очень серьёзно! Вот МиГ-!5 их достигать не мог. Ф-86 тоже!

Ну Миг и Сейбр они и так летали на околозвуковых, А Миг в 1949 г в пологом пике превысил скорость звука на 1%. Касаемо Сейбра не знаю, но Миги на высоких скоростях вели себя отвратно,из ассиметрии плоскостей их начинало колбасить. Культура производства однако.
Я думаю все таки достигались такие скорости(около 1000км/ч) в пике, ведь летал же рекордный биркет на 850 км/ч у земли и не разваливался, правда крылышки были обрубленные. Касаемо волнового кризиса-сверхзвуковые и трансзвуковые самолеты бывают и с прямыми крыльями.
тот же палубный Бенши F-2 имея довольно толстое прямое крыло разгонялся до 1150 км/ч у земли в поздних модификациях. Первые послевоенные Скайнайнт, Пантера, Тандерберд, Вампаэр, Миг-9, Дассо ураган и многие другие др они все имели прямые крылья и скорость около 1000 км/ч.

Вообще вопрос волнового кризиза притянут за уши, он конечно есть, но после проскакивания М=1, все "успокаивается". Колбасит у М=1
 
А Миг в 1949 г в пологом пике превысил скорость звука на 1%
потом вроде как признали эти данные ошибочными.

у нас вроде бы скорость звука достоверно первым превысил Миг-19.
из ассиметрии плоскостей их начинало колбасить. 

вроде бы из-за упругих деформаций лонжерона. неточность в расчётах, однако!
 
вроде бы из-за упругих деформаций лонжерона. наточность в расчётах, однако
Вполне вероятно и так. Но я читал что ставили так называемые ножи-отгибаемы пластинки на плоскостях, для исправления ассиметрии плоскостей.

Миг-17 в 1950 на 18 % пробил звук, то ли пике то ли в ГП, не помню. Но все таки сверхзвуковой режим на нем не был разрешен.
А так, да, первой серийной  машиной с возможностью эксплуатации на сверхвуке стал Миг-19.
 
Вообще вопрос волнового кризиза вытянут за уши, после проскакивания М=1, все "успокаивается". Колбасит у М=1
Наверх      

Вот в том то и дело, что М=1 надо ещё пройти... Самолёт типа Р-47 даже в отвесном пикировании не пройдёт...никогда...даже к М=0.95 не приблизится, а если учесть что нигде так не врут, как на охоте и на войне , то верить американским парням можно с очень большой натяжкой.
 
Вот в том то и дело, что М=1 надо ещё пройти... Самолёт типа Р-47 даже в отвесном пикировании не пройдёт...никогда...даже к М=0.95 не приблизится
Ваше мнение-почему?
...Да потому , что его сопротивление возрастёт настолько, что упрётся он в "стену" и всё...если раньше не развалится...А дальше, чем ниже, тем скорость звука выше...Какие то безумные аэродинамики считали возможность преодоления ломом в свободном падении М=1...что то там у них получилось даже, но по моему это флуд. А тут ТАНДЕРОБОЛТ...далеко не самый грациозный самолёт, как только его допустить за М=1, так вся картина обтекания изменимтся на обратную ...в сужающемся канале поток станет тормозиться, а в расширяющемся - разгоняться...но до этого ещё надо удивиться, сколько ПРЯМЫХ скачков захочет оседлать этот самолёт...А прямой скачёк, как известно, самая дурная вещь в плане сопротивления ( лучше 3 косых, чем один прямой). Да, чуть не забыл...Винт ещё есть . Тут он будет круче любого тормоза.
 
Сила Аэродинамического сопротивления  Р-47 на высоте к примеру 7-8 км, на скорости в 1000 км/ч будет не более 1 тонны. .с винтом.  Выше-еще меньше. А сам он за 8 тонн весит.При пикировании-вполне возможна скорость в 1000 км/ч.
Если не развалится. Но Танделболт как и Фоккер был чрезвычайно прочной машиной. И  мне не знакомы случаи разваливания этих машин от скоростного напора,в отличие от некоторых других истебителей ВОВ.....

А про ломик это вы зря..... Вы недооцениваете силу притяжения земли-матушки

Полковник ВВС США Джозеф Киттингер (483 боевых вылета  во Въетнаме, сбит в воздушном бою, попал в плен)в рамках исследовательской программы Excelsior, 16 августа 1960 года, установил сразу несколько рекордов: высоты подъема на стратостате, высоты и длительности прыжка на тормозном (стабилизирующем) парашюте и наибольшей скорости снижения человека в атмосфере, развитой без использования транспортного средства. Однако все эти рекорды зарегистрированы ВВС США. FAI их не признает-из за использовния стабилизирующего парашюта.

Прыжок совершен с 31300 м. Падение парашютиста продолжалось 4 минуты 36 секунд; за это время он преодолел около 25 816 м. И хотя падение не было свободным (он снижался на небольшом стабилизирующем парашюте), максимальная скорость составила 994,5 км/ч, что соответствует числу Маха 0,93. Впрочем, имеются данные, что на некоторых участках скорость Киттингера достигала 1150 км/ч

В нашей стране:  1 ноября 1962  Евгений Андреев  и Петр Долгов совершили прыжок со стратостата  Волга с высоты 25 458 м, . Во время падения Андреев перенес огромные перегрузки и разогнался до 900 км/ч и благополучно приземлился. Долгов же погиб из -за разгерметизации гермокостюма. Обоим присвоено звание Героев СССР. Одному посмертно.
До сих пор прыжок Евгения Андреева признается Международной авиационной федерацией FAI в качестве официального рекорда «свободного падения из стратосферы


http://nnm.ru/blogs/haristeaz/pryzhki_iz_stratosfery/

Есть кинохроника всех этих событий. 
Киттенгер:
http://www.youtube.com/watch?v=Qw8OJJQ_hgk&feature=related

Побить сверхзвук в свободном падении человека, это всего лишь вопрос финансов и обезбашенности. Про ломик, нечего и говорить. главное оперение и груз на нос, чтоб не плашмя не летел. Только какой дурак будет этим заниматся.

На фото прыжок Киттенгера. Ломик то пообтекаемее....и Р-47...и 190-ый..
 

Вложения

  • 220px-Kittinger-jump.jpg
    220px-Kittinger-jump.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 131
А Миг в 1949 г в пологом пике превысил скорость звука на 1%. Касаемо Сейбра не знаю, но Миги на высоких скоростях вели себя отвратно,из ассиметрии плоскостей их начинало колбасить. Культура производства однако.
На сверхзвук в снижении вышел МиГ-17. И он нормально летал и управлялся во всём доступном ему диапазоне скоростей. "Валёжка" наблюдалась у 15-го! 😉
Мне вот наоборот, очень нравятся концепции, заложенные немцами в самолеты. Отсюда и десять ответов на каждый приведенный пример. Но все эти частности, как всегда не убедят того, кто "не почитатель" и все тут. 
Несмотря на то, что я "не почитатель" немецких конструкторских талантов,самым примечательным самолётом 2-й МВ считаю Ме-163. 😉
Первые послевоенные Скайнайнт, Пантера, Тандерберд, Вампаэр, Миг-9, Дассо ураган и многие другие др они все имели прямые крылья и скорость около 1000 км/ч.

Вообще вопрос волнового кризиза притянут за уши, он конечно есть, но после проскакивания М=1, все "успокаивается". Колбасит у М=1
Лёгость мысли необычайная! 😀 
О необходимости стреловидности не было ни слова!
У перечисленных с-тов крылья проектировались с учётом уже имеющихся сведений о волновом кризисе,и у них были совсем другие профили! У Ф-104 "Старфайтер"крыло также практически прямое! ;D
Сила Аэродинамического сопротивления  Р-47 на высоте к примеру 7-8 км, на скорости в 1000 км/ч будет не более 1 тонны.
Это с учётом сжимаемости?
Врядли! За счёт волновых потерь сопротивление возрастает в разы!
Ну и пропеллер-то игнорировать неуместно!На его лопастях, кстати также будут скачки . 😉
 
А тут ТАНДЕРОБОЛТ...далеко не самый грациозный самолёт,
Кстати,  с точки зрения  аэродинамического совершенства,Р-47 -один из самых грациозных с-тов. И ,пожалуй пограциознее ФВ-190Д!  😉
 
На сверхзвук в снижении вышел МиГ-17
Нет, Миг-15. Из наших.
Лёгость мысли необычайная!
О необходимости стреловидности не было ни слова!
У перечисленных с-тов крылья проектировались с учётом уже имеющихся сведений о волновом кризисе,и у них были совсем другие профили! У Ф-104 "Старфайтер"крыло также практически прямое
Конечно какие то профили были разработаны после войны. Но первые реактивные имели профили разработанные до войны или во время нее.

Например Р-80 шутинг стар начали конструировать в июне 1943 г, и через 143(!!!) дня состоялся первый вылет. Профиль стоял тот же , что на Р-51, то не мешало ему достигать 950 км/ч у земли.
У ф-104 крылья были прямыми потому что прямые и треугольные крылья наиболее оптимальны для полетов с М=2. М=1 он просто проскакивал.
 
Профиль стоял тот же , что на Р-51, то не мешало ему достигать 950 км/ч у земли.
А вот у Р-51.как раз был профиль что надо! Ламинарный,со смещённой назад максимальной толщиной.По-моему,это 1-й серийный самолёт-истребитель с таким профилем!
Прямые крылья вообще всегда оптимальны,всё дело в отн. тосщине. Теория о целесообразности большой стреловидности  давно уже разоблачена и отвергнута,как несостоятельная! Ф-5 отлично летал с почти прямым
крылом в области 1М. 😉
 
Теория о целесообразности большой стреловидностидавно уже разоблачена и отвергнута,как несостоятельная
Я про тоже, волновый кризис как страшная бяка-это всего лишь сказки, правда с некоторой долей правды. Не так уж он опасен.
Ме-262 кстати затягивало в пике по причине вздутия полотнянной обшивки РВ на огромных скоростях-появлялся пикирующий момент, а когда догадались-начали менять на металлическую.
 
А я-то про другое! Волновой кризис-это очень серьёзная проблема,и стреловидность тут не при чём, а замена полотняной обшивки на металлическую вовсе не решила проблемы потери управляемости Ме-262.
Откройте какую-нибудь доступную книгу по аэродинамике больших скоростей и посмотрите график зависимостей Сх(М).
 
Нет, Миг-15. Из наших.
Найдите где-нибудь сколь-нибудь достоверный источник,упоминавший про это!
В СССР впервые скорость звука достигнута на Ла-176, 28 дек. 1948 г.,пилот Фёдоров И.Е. (Энциклопедия Авиации), на МиГ-17- февраль 1950г.
 
Да, прогуглил, точно ЛА-176 первый вышел на сверхзвук. Память изменила, думал Тютерев на Миг-15.
 
Назад
Вверх