Я тоже против АУЦов и полностью согласен с Воздушным Кодексом. Учить в лёгкой авиации должен инструктор, проверять должен инспектор (экзаменатор), теорию самостоятельно, теоретический экзамен сдаёшь государственный. Всё по 670-ому приказу. Нахрена АУЦ?
К стати в той же Чехии нет вообще теоретического обучения. Пилот должен уметь читать и уметь учиться сам, поэтому есть пособие утверждённое министерством ГА, его покупаешь, изучаешь, сдаёшь тесты в министерстве.
И в России по ФАПам ТО ЖЕ САМОЕ!!!
Всего несколько лет тому назад, в России можно было сдать на автомобильные права в ГАИ, самостоятельно пройдя обучение с инструктором на оборудованной машине.
Еще некоторое время тому назад, любой не чайник с опытом более 3 лет мог обучать желающего получить права.Но все это уже в прошлом.
Теперь без бумажки из автошколы ты никто. Автошколы обязаны иметь кучу бесполезных наглядных пособий по устройству ДВС и ходовой типа ЗИЛ 130, КАМАЗ и ВАЗ 2101. Учить основам автоперевозкам и прочей хрени, которую никто никогда не слушает и по сути не преподает. Но все это входит в курс, повышает стоимость обучения и накладывает обязанности при проверках. И все под соусом повышения безопасности.
А дальше как в анекдоте: ".. а теперь со всем этим мы попытаемся взлететь.."
Начинаем учиться трогаться, переключать передачи и ехать быстрее 5 км/ч. И все это как раз приходится делать инструктору. И только от инструктора и способностей ученика зависит качество обучения.
А юридически СЕЙЧАС без официальной автошколы с макетом заднего моста от копейки, мотора от ЗИЛ 130 и объяснения принципов перевозки на фурах к обучению на легковой иномарке допускать не имеют права.
Так что ничего нового и с АУЦами не придумают. В лучшем случае для обучения на планере, заставят пройти курсы устройства авиа двигателя и особенности авиаперевозок грузов, купить завалявшийся макеты турбовала и ЯК-40. Весь этот ИДИОТИЗМ при мизерном потоке желающих никакой АУЦ не потянет.
К слову, медицинский курс оказания первой помощи, на мой взгляд штука могла быть полезной. Но опять же, этим надо жить постоянно практиковаться и быть спецом своего дела. Не дай бог случись что, 98 процентов окружающих будет просто в шоке. 1,9% что то готовы сделать, но не помнят что же именно. И лишь вся надежда на оставшиеся 0,1% из числа медработников, случайно оказавшихся рядом.
Проводя аналогии, за крайние годы цены на автоправа выросли из-за необходимости обязательного прохождения через автошколу, которым навязывают доп. обязаловку.
На качество и умение это ВООБЩЕ никак не отразилось. Как инструктор могу это констатировать.
ЗЫ. Вообще в Москве тенденция к выдавливанию личного автотранспорта в пользу общественного. Не исключено, что под этим соусом и АОН останется прерогативой лишь миллионеров.