Где купить крепеж 30ХГСА?

А как мне определить ,что он остовский ,а не колхозный ? Предположим закажу я 2-3 десятка болтов ,мне чего-то там пришлют .Как мне узнать ,что тех процесс при изготовлении этих болтов выдержан ? Ведь вся соль крепежа 30 ХГСА ,это ,если я не ошибаюсь в закалке до 35-38 HRC. Есть он закален до болших единиц ,то я, так понимаю он становиться склонен к хрупкости ,если меннее ,то он мало чем отличается от обычной ст45 .
На настоящих болтах ХГСА должны стоять какие то клейма или символика завода изготовителя ? 
У начала резьбы, на торце, должна быть точка или тире -это явный признак ОСТовского болта.Разница между тире и точкой в материале. Где какой не помню. Но оба вида очень прочные( сигма в порядка 1100). Дальше смотрим на покрытие,ОСТовские чаще бывают кадмированными. Правда сейчас начали активно использовать с цинковым покрытием. Вам подойдут оба варианта.
 
Не надо утрировать. Основной болт можно и выточить. Скорее нужно. Сами же понимаете, что на несущих частях экономить не стоит. А на всё остальное магазин в помощь.
Не ищите проблем, там где их нет. Выточить-это еще грамотный токарь и хороший станок надо. Тем более, у вас резьба будет точеной, а на покупных болтах она накатанная 😉 Разница в поверхностном упрочнении. Проще заказать ОСТовский. А конструкцию можно и нужно оптимизировать под использование меньшего сортамента.
 
Например на узел подвески крыла нужен болт на 10 . И именно не резбовая часть болта должна составлять 110 мм + резьбовая часть для нормального закручивания гайки. Можно ли ставить болт или надо обязательно шпильку ? На вазовских "тачках" такого длинного болта не встречал . От чего может подойти ?
  12 и 10мм. Я мог бы поделится, но немного размерчик по длинне для вашего не подошел.
 

Вложения

  • IMGA0003_003.JPG
    IMGA0003_003.JPG
    95,3 КБ · Просмотры: 112
Осторожно со строительными (имбус под шестигранник) и  автоболтами:
Кроме того, что гарантии качества там нет-100%,
так еще и реальный размер у них минус 15 соток.
Так размер 8 реально имеет 7.85
Мерил вчера буквально электроштангелем.
А зазор при знакопеременной нагрузке разобьет соединение враз.
 
так еще и реальный размер у них минус 15 соток.
Так размер 8 реально имеет 7.85
Об чём и речь! Чтобы обеспечить нужную посадку в соединении,нужно подбирать сверло. Такие развёртки найти проблематично.
Обозначения авиационного крепежа описаны здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1335566100
 
Спасибо всем за ответы .

Но вот у меня еще назрел один вопрос такого плана.
Мне нужны болты М8 ( 30хгса) не ОСТовского размера. Длина тела болта от низа шляпки до резьбы 85 мм. Если я перетачу на токарке болт М10 или М12 на М8 с нужной мне длиной тела болта ,прочностные свойства болта остануться те-же ? Или нужно будет проводить снова термообработку выточеного болта? Ведь термообработка проводиться на глубину до нескольких десятков микрон ? Я тут я её получается стачиваю ...Или я ошибаюсь ? Понятно ,что покрытие болта (КД) сточится ,а как токарная обработка отразиться на мех. характеристике и прочночти болта ?
 
Болты из стали 30ХГСА прокаливаются на всю глубину. Но есть сомнения,что вы обеспечите ту же точность и чистоту поверхности. Нарезка резьбы по закалённому материалу-наверное тоже не есть гут.
 
Нарезать резьбу на термообработаных изделиях уже нельзя.
 
Вообще, сталь 30ХГСА вполне можно заменить на 40Х, и получить твердость соответствующую классу прочности до 12.9 Термообработку желательно производить в соляных печах, не индукционных. Это позволяет избежать неравномерного закаливания.  Проблема 30ХГСА, что ее не очень то легко купить. Если требуется изготовление каких либо деталей, обращайтесь. Все сделаем в лучшем виде.
 
Заменить 30ХГСА на 40Х нельзя, иначе бы ее давно заменили просто в силу стоимости. 40Х - дешевая конструкционная сталь со средними параметрами прочности. А 30ХГСА тем и хороша, что уже при закалке до  небольшой твердости порядка HRC 35...40 дает прочность на разрыв порядка 90...120кг/мм.кв., недостижимую для 40Х. Не надо путать твердость, которая нужна на поверхности шестерен и прочность на разрыв и срез, которая нужна именно в крепеже. Кстати, очень хороша и калящаяся нержавейка 14Х17Н2, из которой тоже производится ответственный авиакрепеж. Весьма рекомендую.
 
Заменить 30ХГСА на 40Х нельзя, иначе бы ее давно заменили просто в силу стоимости. 40Х - дешевая конструкционная сталь со средними параметрами прочности. А 30ХГСА тем и хороша, что уже при закалке до  небольшой твердости порядка HRC 35...40 дает прочность на разрыв порядка 90...120кг/мм.кв., недостижимую для 40Х. Не надо путать твердость, которая нужна на поверхности шестерен и прочность на разрыв и срез, которая нужна именно в крепеже. Кстати, очень хороша и калящаяся нержавейка 14Х17Н2, из которой тоже производится ответственный авиакрепеж. Весьма рекомендую.

Только с термообработкой 14х17н2 могут быть чудеса...
 
Вообще, сталь 30ХГСА вполне можно заменить на 40Х, и получить твердость соответствующую классу прочности до 12.9 Термообработку желательно производить в соляных печах, не индукционных. Это позволяет избежать неравномерного закаливания.  Проблема 30ХГСА, что ее не очень то легко купить.[highlight] Если требуется изготовление каких либо деталей, обращайтесь. Все сделаем в лучшем виде[/highlight].

Обратился. Ни ответа, ни привета. Глухо!
 
Вообще, сталь 30ХГСА вполне можно заменить на 40Х, и получить твердость соответствующую классу прочности до 12.9 Термообработку желательно производить в соляных печах, не индукционных. Это позволяет избежать неравномерного закаливания.  Проблема 30ХГСА, что ее не очень то легко купить. Если требуется изготовление каких либо деталей, обращайтесь. Все сделаем в лучшем виде.
Хватит гнать! 30ХГСА не проблема найти! А крепеж тем более! АРИЕЗ вам в помощь.
 
Сталь 40Х, вполне подойдет.  Хороший токарь нарежет нормальную резьбу. Тут весь вопрос в том, чтобы эти болты не должны быть перекалены.  Пусть болт выгнется, но он не лопнет.
 
Назад
Вверх