Где купить крепеж 30ХГСА?

по моему дело обстоит прямо противоположно. Нельзя нарезать резьбу на сырой стали и потом ее калить и пескоструить. Обычно делают болт с припуском в несколько миллиметров, калят, пескоструят и потом уже начисто протачивают и нарезают резьбу. Во всяком случае там было когда я работал на заводе. 
Имею совершенно противоположные наблюдения за изготовлением крепежа на авиазаводе. И кучу болтов чёрного цвета (после термообработки),похищенных до отправки в гальванику! 😉
 
не знаю - у нас было конкретно так. Тебе дают чертеж, там написано - 30ХГСА , сигма 100 кг на мм. Берешь круг помеченный красной краской, точишь свой болт с припуском в 2 мм. Сталь прокаливается только на 6 мм с каждой стороны поэтому большие припуски не оставляешь. Потом эту заготовку отдаешь в закалку. Она тебе приходит серого матового цвета. Берешь резец Т15К6, затачиваешь на алмазе, доделываешь болт. После этого он становится блестящим с отливом, не так как сырая сталь. Если ВК8 брать резец то металл матовым будет. Такой у меня опыт - не представляю как можно калить болт уже с резьбой..
 
У буржуев видел: сначала формуют, режут резьбу, потом закалка и гальваника... Контроль выборочный из партии...
 
@ cooley
Это спецболты так можно делать, а я наблюдал процесс изготовления на автоматической линии,где болты тыщами делались. Нагрев под закалку наверное в среде инертного газа был или в солевых ваннах.
 
Просто тот век когда одни жигули на всю жизнь, давно закончился 
Хватит умничать! Или думаете, что авианормали зря делают? Может и на пассажирских тогда ставить ширпотреб автопромовский?
Авиационный крепеж стоит недорого!Это раз! Его не трудно достать,это два! У вас с таким подходом к авиации явно не получиться ничего хорошего, это три!
Есть вещи, которые надо воспринимать как аксиому. Крепеж к ним относиться. :IMHO

Нарисовать и напридумывать сидя за компом можно все что угодно... А вот что вам принесут от токаря дядь Васи, то вы и поставите  ;D
 
Я этого никогда не сделаю!
Ибо:
1. Крепеж ОСТовский всегда дешевле, чем единичный заказ "дяде Васе".
2. "Дядя Вася" не сделает термообработку и гальванику. Да и допуски под вопросом.
3. Всегда считал и буду считать, что надо делать все по чертежу. Раз на чертеже болт 5-20-Кд- ОСТ 1 31124-80, значит, тому и быть!
Далее, вы,видимо, совсем не разбираетесь в людях.
Для справки, у меня авиационное образование, да и руками работать умею.
 
Эх! Молодо-зелено! Хорошо рассуждать используя полученные в институте знания не зная и не принимая существующей  реальности. Уверен, когда потыкаешся в нашу реальность, набьешь шишек, будешь более критичен к тому, что нарисовано в чертежах.Чертежи в нашем деле не догма их рисуют такие же, в лучшем случае, как и ты ребята. А проектируя свой самолет, и планируя делать его своими руками(они же не из ж...ы растут) нужно приготовиться быть по мимо конструктора еще и технологом, снабженцем, экономистом и.т.д и т п . Вот когда это произойдет, о чем я искренне желаю, мне хотелось бы послушать о полях допусков ОСТах и т д. и.т п! Думаю разговор будет несколько другим.:IMHO :IMHO
 
1. Крепеж ОСТовский всегда дешевле, чем единичный заказ "дяде Васе".
2. "Дядя Вася" не сделает термообработку и гальванику. Да и допуски под вопросом.
+1!
Случилось ремонтировать довольно сурьёзный эроплан,изготовленный с замахом на серийность в частной конторе(мебельной фирме). ;D
Они, редкие (но стандартные) типорармеры крепежа поручили точить своему токарю. Вскоре начали вылезать люфты. Эффективным средством лечения оказалась замена на ОСТовские болты с соответствующими полями допусков.
Поиски были нелёгкими, но требуемый результат получен.
Поэтому, в отношении крепежа-полностью солидарен с @ Renat
Тут ещё были тёрки, с год назад, по поводу перекалённых кустарных болтов. 😉
 
На самом деле все требования и условия прописаны в ГОСТах, ОСТах, ТУ и подобных вещах. То есть грубо говоря, можно открыть ГОСТ на болт и в нем узнать как этот самый болт надо правильно делать, все допуски итд все есть. Греть голову особо не нужно. У нас в этом отношении все прозрачно (почти). Если сравнивать с другими стандартами европейскими например, то в них этой информации нет. Там есть общие данные и все. А как ты будешь это делать, как этих условий достигать - это уже твои проблемы.
 
Если сравнивать с другими стандартами европейскими например, то в них этой информации нет. Там есть общие данные и все. А как ты будешь это делать, как этих условий достигать - это уже твои проблемы.
И не надо их давать! Незачем! Вы, например, в своём гараже не сделаете термообработку.  :IMHO Про допуски вообще промолчу!
 
Если сравнивать с другими стандартами европейскими например, то в них этой информации нет. Там есть общие данные и все. А как ты будешь это делать, как этих условий достигать - это уже твои проблемы.
И не надо их давать! Незачем! Вы, например, в своём гараже не сделаете термообработку.  :IMHO Про допуски вообще промолчу! 

Ну зачем Вы так сразу?  :-?Мы термообработку в соляных печах делаем, а про допуски вообще молчу ;D [smiley=wink.gif]
 
Назад
Вверх