Обнаружил на просторах Интернета такое вот сообщение:
[tt][/tt]
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 14.07.2009, 10:24
ООО "Гидросамолет" в 2008 году продало 12 самолетов
Москва. 14 июля. АвиаПорт - ООО "Гидросамолет" (Санкт-Петербург) в 2008 году продало 12 легких многоцелевых гидросамолетов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Константин Дорговцов.
"В прошлом году было выпущено семь гидросамолетов Че-23 и пять гидросамолетов Че-27. Почти все проданные в прошлом году самолеты "ушли" за рубеж, только два Че-27 проданы в России и сейчас находятся в Новороссийске", - уточнил он.
Четырехместная амфибия Че-23 оснащена одним двигателем Rotax 912 (100 л.с.) и винтом с изменяемым шагом. Топливо размещается в двух топливных баках емкостью по 80 л. Дальность полета при этом до 880 км. Дополнительный бак емкостью 40 л может устанавливаться в обтекателе за двигателем, что увеличивает дальность полета до 2000 км.
Двухмоторная амфибия Че-27А также оснащена двигателями Rotax 912 с трехлопастными пластиковыми винтами (передняя кромка лопастей винта защищена от удара твердых частиц и воды), изменяемого шага. Винты имеют систему флюгирования и реверса.
Гидросамолеты предлагаются на рынке в трех модификациях каждый, отличающихся, прежде всего, комплектацией бортового оборудования (на Че-23В, также как и на Че-27В, установлен двигатель Jabiru-3300 мощностью 120 л.с.). Поэтому цена самолета Че-23 на рынке варьируется от 85 до 115 тысяч евро за машину в базовой комплектации. Гидросамолет Че-27, как и Че-23, продается в зависимости от модификации по цене от 120 до 155 тысяч евро.
В настоящее время на фирме ведутся работы по созданию следующей модификации - гидросамолета Че-29, который, в свою очередь, должен стать как бы "переходной" моделью к более совершенному гидросамолету Че-35. "Примерно через месяц завершится изготовление мастер-модели лодки Че-29, после чего планируется приступить к изготовлению необходимой технологической оснастки, а примерно в сентябре текущего года будет выполнена выклейка первого корпуса самолета", - сказал гендиректор ООО "Гидросамолет".
Во как. Оказывается, еще в 2008 году “ООО Гидросамолет” продало аж семь амфибий Че-23. А я целый год искал эксплуатантов такого гидросамолета, никто не отзывался. Что-то счастливые обладатели отмалчиваются, поделились бы опытом, рассказали, как и где летали эти два года.
Есть еще и сайт целый
http://gidrosamolet.aero/
Почитал тамошнюю информацию по гидросамолетам. Веселые ребята в этом ООО, но имеют склонность к легкому вранью. Не хочется их обижать, но к публике уважительней надо относиться, не Гербалайф продаете. Люди интересующиеся самолетами чаще всего лохами не являются. Вот почитает кто ЛТХ самолетов, возьмет в руки калькулятор и крыша у него поедет, не сходятся циферки во многих местах.
А ежели человек с неуравновешенной психикой описание прочтет, а потом сравнит эти описания с фотографиями, то совсем беда может приключиться.
К примеру, написано, что хвостовое колесо на Че-23 расположено за обрезом редана и убирается в полете, а смотришь на фото, оно совсем в другом месте торчит и не убирается совсем. Как прикажете понимать?
Или про две стеклянные двери. Все просто ведь, подходишь к самолету и считаешь. Раз, два, три. Три двери, оказывается, а там про две говорят.
Про вертикальное хвостовое оперение свободнонесущее с фиксированным килем и поворотным рулем поворота вообще лихо завернули.
Ну и еще много всякого.
Я ведь наивный всегда считал, что самолеты, вертолеты и прочую летающую технику продают очень серьезные и донельзя грамотные в авиационных вопросах дядьки и тетки. А прочтешь такое, и плакать хочется, так ведь и веру в людей потерять можно.