У Чернова не было собственного производства (сейчас не знаю), лодки делали в одном месте, крылья в другом... Качество было низкое... и это касается всех чешек - эксплуатанты, с кем приходилось разговаривать, характеризовали их как "сырые", недоведенные, и это тянется даже не годами, а десятилетиями! Можно вспомнить и охлаждение двигателя - практически все летали без капотов. Требования АП-23 не выполнены даже у изготавливающихся сейчас самолей - баки в центроплане, пожарные краники и т.д. Не знаю как еще и с нервюрами - чисто пенопластовые без оклейки тканью, было так, если осталось, то это и все остальные проблемы при регистрации ложаться на покупателя!
Правда, это уже неактуально - китайцы скоро "завалят" нас Че-27... вернее BD-205 и, наверное, доведут самоль до ума... все таки полноценный авиационный завод, хоть и китайский.
А мне больше нравиться вот эта машина. хотя ей уже лет 50:
Что касаемо ЧЕ-22,то Чернов,со слов Юнгерова,передал право на его пр-во и модернизацию "Гидроплану".Лодки клеились одно время в МВЕНе,помню были претензии к качеству,(впоследствии там эту проблему решили и сейчас детали "Фермера" делают очень качественно),металлические консоли делались в Самаре,те так чтобы очень,но вполне приемлемо.Пластиковые элементы конструкции пр-ва Гидроплана выглядели неаккуратно,но что касаемо прочности -претензий не было.Вообще-то кооперация при производстве с-тов явление широко распространеннное но создает известные проблемы.Из бесед с Юнгеровым было ясно,что понимание проблемы с качеством у них есть,и велась работа по её решению.
Капоты на двигатели они не ставили сознательно,считая что скорости они не прибавят(спорное утверждение),зато ухудшают условия облуживания,и дают лишний вес.
Что касаемо АП-23.Соблюдая все эти правила невозможно создать 2-х местный аппарат СЛАшного класса,или 3-х местный в 600кг.
Че-22,хоть и не является СЛА,но спроектирован со СЛАШным подходом,это "пляжный самолет выходного дня",для хорошей погоды,с небольшим ресурсом. :IMHO
Попытка выполнить требования АП-23 прведет к созданию другого самолета ,других размеров,и с другими ЛТХ...И никаких чудес уже не будет.Судя по НЕКОТОРЫМ вышеприведённым отзывам,Чернов зашел в некий тупик .
Ваша симпатия к Си Би (если не ошибаюсь),понятна,это самолет с другими возможностями,но и другого класса(ценового в том числе).
За пятак щастья не купиш.
😉
Вот еще один гидросамолет-амфибя, который должен вам напомнить всплывающую подводную лодку:
Сдается мне ,что это момент аварийного погружения,когда самолет превращается в ПЛ ,при посадке с поздним выравниванием,наверное в моем случае выглядело также! ;D