«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Смысл этого я наглядно увидел лет 20 назад, когда в наших краях случилась авария сельхозварианта А-20. Самолёт не развалился на мелкие части , он даже форму в общем как бы сохранил, снеся шасси, только лётчик стал инвалидом (не колясочником, к счастью), согнув своей 5-й точкой торсион управления ,а в самолёте стояли пресловутые гамачки, так любимые тут многими, которые во-первых, сорвались с креплений, а во-вторых практически никак не предохраняли 5-ю точку при столкновении с конструкцией. Смысл соблюдения вышупомянутых требований в том, чтобы после подобной аварии лётчик вышел матюкаясь из развалившегося самолёта на своих ногах, как гонщики вылезают из капсул разбившейся в хлам Формулы 1. К пассажирским креслам кстати, сходные требования.

Несомненно. Только с весом там беда... У "посудников" на него не принято обращать внимания.
Воздействие перегрузок на хрупкого человечка зависит от
- времени воздействия (чем дольше - тем хуже)
- направления воздействия (хуже всего, когда сверху вниз, лучше всего, когда от спины к груди). В автоспорте, если речь не о высших достижениях, сиденья принято испытывать на 25G в любом направлении. Разумеется, здесь уже нет никаких регулировок, кроме тех, что выполняются при помощи гаечного ключа. Но, кресло (алюминиевый либо стеклопластиковый каркас вместе с наполнителем и негорючей обивкой, а также большими стальными креплениями толщиной не менее 3мм) обычно не выходит за 10кг. В РФ есть ряд предприятий, которые делают очень достойные стеклопластиковые каркасы очень достойного качества. Или можно взять под перетяжку фирменные омологированные FIA старые кресла именитых марок. Только не китайцев с регулировками, страдающих лишним весом и ломающихся при малейшей нагрузке.

...а в F1 сиденья испытывают на 70G...
 
На авито можно поискать, если есть знакомые на аэропортах поспрашивать списанные, у нас на парапланерной базе все уставлено креслами от какогото АН, тоже очень легкие, удобные хотя и выглядят архаично, вот например
https://www.avito.ru/moskva/mebel_i...zOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjE7fTx01WUfAAAA


 
Всем большое спасибо за отклики по креслам. Буду смотреть, думать, анализировать, взвешивать. Во всяком случае, теперь будет чем занять голову в свободное время.
 
Продолжаем работу. Негры на плантации 😜
279.jpg

Хозяин, мы усталии... Работать негры, солнце ещё высоко! - Но это же луна! - Все равно работайте, она ещё высоко!😝😆
281.jpg

Вот такую городню нагородили🙈. Упреждая, сразу уточню, что я и сам в курсе не оптимального решения по амортизации хвостовой опоры. Но пока будет так. Не надо меня сразу фейсом об тейбл, тыкать носом как котёнка в тапки с сюрпризом, который он там оставил из лучших побуждений к кожаным😝😆
282.jpg

Для разнообразия, таскаем "вагончик" со стола на пол, а потом обратно, чтоб не скучно😏. Шучу конечно😉. Собираемся женить переднюю и заднюю части фермы.
283.jpg

284.jpg
 
Продолжаем работу. Негры на плантации 😜
Посмотреть вложение 571028
Хозяин, мы усталии... Работать негры, солнце ещё высоко! - Но это же луна! - Все равно работайте, она ещё высоко!😝😆
Посмотреть вложение 571029
Вот такую городню нагородили🙈. Упреждая, сразу уточню, что я и сам в курсе не оптимального решения по амортизации хвостовой опоры. Но пока будет так. Не надо меня сразу фейсом об тейбл, тыкать носом как котёнка в тапки с сюрпризом, который он там оставил из лучших побуждений к кожаным😝😆
Посмотреть вложение 571030
Для разнообразия, таскаем "вагончик" со стола на пол, а потом обратно, чтоб не скучно😏. Шучу конечно😉. Собираемся женить переднюю и заднюю части фермы.
Посмотреть вложение 571032
Посмотреть вложение 571033
Когда свадьба?!?! Дашь неграм попрыгать от шастия вокруг молодых?!?🤪🤣😁
 
я и сам в курсе не оптимального решения по амортизации хвостовой опоры
Когда говорится слово "оптимально" с ним также озвучивается и критерий оптимальности. Так что здесь должно быть оптимально не понятно.

В показанном сооружении две ошибки, из-за которых оно работать не будет.
1. Применённый жидкостно-газовый амортизатор установлен вверх ногами от его нормального рабочего положения. Жидкость стечёт куда не надо и участвовать в работе амортизации не будет.
2.Правильная кинематическая схема показана на рисунке.
Як12хвостопора.jpg
 
Когда говорится слово "оптимально" с ним также озвучивается и критерий оптимальности. Так что здесь должно быть оптимально не понятно.

В показанном сооружении две ошибки, из-за которых оно работать не будет.
1. Применённый жидкостно-газовый амортизатор установлен вверх ногами от его нормального рабочего положения. Жидкость стечёт куда не надо и участвовать в работе амортизации не будет.
2.Правильная кинематическая схема показана на рисунке.
Посмотреть вложение 571038
Я конечно не авиационный специалист, но в автопроме однотрубные амортизаторы высокого давления ставятся в любом пространственном положении благодаря своей конструкции, этот скорее всего аналогичный, судя по штуцеру подкачки.
 
Последнее редактирование:
Согласен. Есть варианты исполнения амортстоек наоборот, но расположение оси ближе к вертикали.
 
Согласен. Есть варианты исполнения амортстоек наоборот, но расположение оси ближе к вертикали.
Ваще по барабану, присмотритесь к фурам на прицепе на каждом колесе по амортизатор, почти лёжа стоят и нормально работают
 
Ваще по барабану, присмотритесь к фурам на прицепе на каждом колесе по амортизатор, почти лёжа стоят и нормально работают
Фура это фура, не знаю,что там у её амортизаторов внутри, а в самолетном амортизаторе есть нюансы.
Вот, на примере стойки Як-52:
Если его перевернуть кверху ногами, то плавающее кольцо должным образом свою функцию выполнять не будет.
Кому интересно, может поискать чертеж внутреннего устройства.

Внутренняя полость амортизатора заливается маслом АМГ-10 и заполняется сжатым азотом.

Работает амортизатор следующим образом. При прямом ходе (обжатие амортизатора) энергия удара поглощается за счет сжатия азота. При этом клапан торможения, представляющий собой плавающее кольцо, под действием давления в верхней полости опускается, открывая отверстия в поршне, и жидкость свободно перетекает из верхней полости стакана в нижнюю. При обратном ходе клапан торможения прижимается давлением к поршню и перекрывает отверстия в поршне. Рабочая жидкость перетекает из нижней полости в верхнюю, через малые калиброванные отверстия в клапане, что обеспечивает плавный выход штока и смягчает «обратный» удар.
 
Хода амортизатора почти не будет при такой схеме.А обжимать его стойка будет очень легко.Если правильно понял.
А ещё там ушко стойки, в котором закреплён пистон аморта, будет пытаться сработать как серьга. Похоже, его нагрузили почти строго поперёк штатного направления. Надеюсь, проводка пройдёт далеко от этого стрёмного узла. Шутки и прибаутки на фоне таких решений начинают пугать. Пардон.
 
Последнее редактирование:
1.jpg
Схем камерных авиаамортизаторов несколько, судя по этой картинке на ЯК-52 открытокамерный и в нем есть контакт газа с жидкостью, поэтому возможно ее замещение и как следствие зависимость от пространственного положения (как это вяжется со схемой уборки и прочими эволюциями в воздухе не знаю). Другие схемы исключают этот контакт и не зависимы от пространственного положения, к какой схеме относится обсуждаемый амортизатор не знаю, но больше похож на схему с плавающим поршнем.
 
На фото амортизатор от задней опоры Ан-2 если не ошибаюсь. Не должен он зависеть от пространственного положения 🤷‍♂️
Спорное утверждение.
По ссылке пособие по Ан-2.
Страница 71, описана работа амортизатора основных опор шасси. Там есть плавающая шайба.
Далее по тексту в описании работы амортизатора хвостовой опоры, указано, что он работает аналогично основным.
 
1. Применённый жидкостно-газовый амортизатор установлен вверх ногами от его нормального рабочего положения
Это рекомендованное паспортом положение газового амортизатора - штоком вниз . Иначе они долго не живут !
 
а может хватит уже инсинуациями заниматься? Амортизатор по сути своей работает на сжатие относительное продольной оси штока. Это его предназначение. Демпфировать вертикальную нагрузку. И если он установлен наоборот ТО надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ как НАДО. И НЕ надо подгонять действительное под желаемое, и пытаться договориться с самим собой. Скупой платит дважды . ВСЕГДА.
Уж не выдержал. Наблюдаю который день молча, смотрю предоставляемые фотоматериалы и просто нахожусь в тихом , кхм, шоке от наблюдаемого. Если ЭТО ВСЕ сработает Я уйду из авиации .....
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх