"Грач" с мотором HKS-700E.

на урале-16 (смотрели все) очень скручиает телегу(пилон)боюсь,что складной узел-это дорога в никуда
Узел сделанный по правилам, не ослабляет прочность всего пилона. В том числе и жесткость на скручивание.
Прктически все дельталеты имеют этот узел, значит ли это что ВСЕ производители  идиоты?
На урале малая жесткость не из-за узлов складывания, а принципиальный недостаток двухпилонной схемы, где при скручивании балки работают на изгиб
 
принципиальный недостаток двухпилонной схемы
Согласен.

Возьмите одну спичку за один конец пальцами одной руки, а за другой пальцами второй руки и попробуйте повернуть (свернуть) её вдоль оси.
Трудно свернуть не правда ли?
Спичка свернулась только после поломки.
Хотя это не труба из дюрали д16т, а всего лишь тонкая спичка!

А теперь тоже самое попробуйте взяв две спички сложенные в виде буквы V
Чувствуете как легко поворачивается такой узел на довольно приличный угол даже не ломаясь!
Вот это и есть основной недостаток двухпилонной схемы.
 
На урале малая жесткость не из-за узлов складывания, а принципиальный недостаток двухпилонной схемы, где при скручивании балки работают на изгиб
а на  одинарном пилоне как правильно сделать этот узел?
 
а на  одинарном пилоне как правильно сделать этот узел?
только так:

пластин две
отверстий 4 по 2 в каждой пластине
болтов тоже два
других вариантов я лично не видел

Бывают ещё варианты когда пилон меняет своё направление не от уровня моторамы, а выше шлема пассажира.
Тогда пластины делают длиннее и толще, а болтов и отверстий становится в 2 раза больше.
Но это уже точно не шибко прочный на скручивание вариант пилона.
Хотя летают ...
 
У нас в клубе есть МДшка, она вроде не каракатица, но её даже в ангар тяжело закатить, как она может летать я вообще не понимаю.
Видел в прошедшую субботу этот МД-50, действительно, впечатление от него осталось неприятное - вроде серийный аппарат, а сделан совсем без соблюдения авиационной культуры веса. В конструкции сплошь использованы стальные трубы из чермета, покрашенные толстым слоем молотковой эмали. Разбег вдвоем навскидку составил немногим менее 200 метров, в полете угол атаки крыла вызывающе неприличный, а бедняга Ротакс-582 в ГП работает чуть ли не на взлетном режиме.
В сравнении с этим серийным МД-шкой кустарный аппарат Алексея выглядит очень даже выигрышно. Считаю, что сравнивать легкие дельталеты с Аэросом-2 и ему подобными "летающими танками" надо в обратном ключе. В том смысле, что не надо равняться на продукцию известных брендов,  Аэросу, Танаргу, Апполо, Рево и т. п. самим надо совершенствовать конструкцию своих трайков в целях снижения веса.
Это же сверхлегкая авиация а не тяжелое машиностроение!
 

Вложения

  • MD50_s_503.jpg
    MD50_s_503.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 66
а на  одинарном пилоне как правильно сделать этот узел?
Достаточно прочные  пластины, достаточное растояние между болтами, отверстия развернутые в размер болтов, хорошие болты, радиусные шайбы, затяжка.  Быстроразъемное отверстие желательно завтулить. Ну и конечно усиление трубы в этом месте.
Еще хорошо 2 пластны внизу объеденить  в П-обращный профиль. Ну в каждом конкретном случае надо считать
 
Быстроразъемное отверстие желательно завтулить.
При наличии радиусных шайб надо ли втулить?

Ну и конечно усиление трубы в этом месте.
Нууу! Это само собой, у меня там "мяса" порядка сантиметра.
И вверху тоже.
А внутри будет трос.
 
При наличии радиусных шайб надо ли втулить?
чем втулить будете? (понятно,что 12х....и дальше)
10 х 1 ?
10 х 0.8 ?
12 х 1?
12 х 0.8?
фаску в радиусных шайбах каким диаметром сверла?
а шайбы надо приклеивать и чем?
а трос нужен или нет? как его предохранять при перегибе(складывании пилона)
 
у меня будет порядка 10 - 11 см
Чем больше, тем меньше срезающая нагрузка на болты.
10-11 см мне представляется маловато. Но могу и ошибаться.
Неразъемные болты втулить не обязательно. Главное чтоб болты плотно сидели в отверстиях.
В нерзъемных соединениях шайбы приклеивать незачем, в разъемном втулить вместе с шайбами.
Вообще я не профи, это все когда-то вычитывал во всяких ВТТД, давно было...
Насчет толщины стенок втулки не скажу. Не думаю, что нужна могучая втулка, ее задача в-основном связать шайбы с трубой.
 
есть какие-нибудь другие конструкции узла складного пилона
Есть.
У меня на прежнем аппарате пилон был целиковый, а складывалась рамка кресел.
Пилон наклонялся на болте которым крепился к хребтовой трубе телеги.
Естественно вместе с пилоном наклонялась моторама, а с нею и мотор.

Плюсов у этой схемы было два:

1) Пилон имел афигительную прочность на скручивание в горизонтальной плоскости. Даже когда не установлен подкос.

2) Линия от точки подвеса до точки крепления пилона на телеге была идеально прямая. (тоже для прочности немаловажно).

Минусы:

1) Нужен сдвижной или съёмный бензобак. Или как сделано на новой телеге Атом - бензобак с глубокой канавкой по середине.

2) Телега при сложенном пилоне падает на бок т.к. ослаблены тросы растяжки основного шасси.

Moi MDP skladyvaetsa imenno po takomu princypu:
Skladivaetsa ramka sidushek i ves, celyi pilon, opuuskaetsa v niz, bak pod pasazhirskim krelsom, sostoit is dvuh pplavinok. Chtoby nemeshla skladyvat, nado vsego dve molnii po bokam obtekatelia otstegnut i vse.
Na prezhneh modeliah pod pasazhirskim kreslom stoyayal otdelnyi dopolnitelnyi bak.

A moi vygliadit tak:
1356633826_24_FT27864_6505_1_65l.jpg


A tut i video mozhno posmotret, kak on sobiraetsa:

https://www.youtube.com/watch?v=tdxJ5M3enfM&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=3Rdz-a1L7bM&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=QsVkfmlblic&feature=youtu.be
 
Неразъемные болты втулить не обязательно.
у Алексея еще вверху не сжатый ничем пилон.(для сведения)
Вы как на не втуленых болтах при сжатии выберете нужный размер? нижние болты чуток только наживите? чтобы трубу не сжать?
 
Так считается нагрузка на срез болтов при изгибе пилона.
А - расчетное усилие на конце прилона, В - действующая нагрузка на болт.  Сила "В" больше силы "А" во столько же раз, в сколько растояние от опоры до края пилона больше чем растояние от опоры до болта.  (правило рычага)
За опору принимаем  внутренний болт узла, он должен быть не меньший прочности, чем внешний (считаемый)
"В" делим на 2 получаем усилие на срез болта по одному сечению.  Далее остается подобрать болт нужной прочности на срез (не менее В/2)

Если труба 58Х1.5,  длина складной части пилона 1.3 м, и расстояние между болтами 110 мм, то напряжение на срез болта надо принимать не менее 1400 кг,  это обеспечит прочность соединения, не ослабляющее трубу, как если бы она была целая.
 

Вложения

  • Pilon1.jpg
    Pilon1.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 64
Назад
Вверх