"Грач" с мотором HKS-700E.

А ещё сегодня с помощью всё той же лазерной технологии изготовил и уже сварил и покрасил кронштейн для БПС.

Прежний кронштейн был сделан в расчёте на трубу 55мм и кроме того, точка крепления у него не совпадала с центром тяжести БПС, он сильно смещён в сторону выстрела.

До сварки сфоткать детальки забыл, так что извиняйте, но думаю вам и так всё понятно.

Вообще надо сказать отличная штука этот лазерный раскрой деталей!

Можно даже вообще не имея чертежа сразу рисовать деталь в компьютере, а уже видя на экране результат - быстренько исправить или модернизировать первоначальную задумку.

Это во первых.

Во вторых все отверстия располагаются на деталях с точностью до десятой доли миллиметра, так что напортачить  практически не возможно.

А в третьих, на сопрягаемых деталях можно нарисовать "сборочные ключики", которыми детали перед сваркой самоустанавливаются друг относительно друга и поэтому сварить их криво тоже не получится.
 

Вложения

  • IMAG0045_.jpg
    IMAG0045_.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 73
  • IMAG0046_.jpg
    IMAG0046_.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 74
Вот эти ключики.
Благодаря им поперечные пластины встали чётко на своё место.
 

Вложения

  • IMAG0045_1.jpg
    IMAG0045_1.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 73
Парни!
Зацените точность изготовления лезерной заготовки!!!

Кронштейн просто одет на трубу и никак не закреплён.
Но сука не падает даже от веса кувалды!  😀
 

Вложения

  • P1040469.JPG
    P1040469.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 88
Может кому-то будет полезна эта информация - центр тяжести БПС Кобра350 находится в 38мм от линии отверстий под первые болты со сторон фала.

Я маленько промахнулся делая этот кронштейн.
Я делал центр в 55мм от линии этих болтов.
 

Вложения

  • P1040464.JPG
    P1040464.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 71
  • P1040465.JPG
    P1040465.JPG
    51,4 КБ · Просмотры: 72
А вот так БПС будет установлена на телеге
 

Вложения

  • P1040468.JPG
    P1040468.JPG
    54,2 КБ · Просмотры: 72
  • P1040467.JPG
    P1040467.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 80
  • P1040466.JPG
    P1040466.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 77
Бросаю камень в огород МВЕНа:

Все болтики удалось завинтить только потому что я предусмотрительно сделал отверстия в кронштейне не ровно 6 мм, а с запасом - 6,5 мм.

Иначе пришлось бы круглым напильником делать отверстия овальными.

А понял я это когда снимал мерки с расположения отверстий.
Такое впечатление, что слесарь МВЕНа был с бодуна  😉 когда приваривал закладные в корпус БПС.

Вот полюбуйтесь:
 

Вложения

  • P1040472.JPG
    P1040472.JPG
    43,8 КБ · Просмотры: 78
  • P1040471.JPG
    P1040471.JPG
    18,8 КБ · Просмотры: 78
  • P1040470.JPG
    P1040470.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 76
Нет, лазер накосячить не мог, посмотрите фотку с кувалдой.
Накосячил именно МВЕН.
 

Вложения

  • P1040477.JPG
    P1040477.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 72
  • P1040476.JPG
    P1040476.JPG
    35 КБ · Просмотры: 66
  • P1040473.JPG
    P1040473.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 72
Все болтики удалось завинтить только потому что я предусмотрительно сделал отверстия в кронштейне не ровно 6 мм, а с запасом - 6,5 мм.

Иначе пришлось бы круглым напильником делать отверстия овальными.

А понял я это когда снимал мерки с расположения отверстий.
Такое впечатление, что слесарь МВЕНа был с бодунаПодмигивание когда приваривал закладные в корпус БПС.

Вот полюбуйтесь:

Если кто и накосячил то Вы. Читайте ГОСТ на отверстия под крепеж. есть такой. если Вам для привинчивания 8ми отверстий удалось обойтись диаметром 6,5 то МВЕН ничего не накосячил. посмотрите ГОСТ- при таком количестве и расположении крепежных отверстий да еще и с вкручиванием в резьбу- 6,5 в ответном кронштейне- это весьма высокий квалитет. обойтись меньшим диаметром можно только при совместном сверлении. Я тоже проектировал кронштейны под МВЕН, и под разные иные- чужие агрегаты. отверстия даже на 6,5 я закладываю только при ряде благоприятных обстоятельств. отверстия на 7 в таких случаях- абсолютно нормальные тк грамотно изготовленное неподвижное соединение работает трением.
в используемом мной Solid works забиты все мировые стандарты на отверстия для крепежа- но ни в одном из них отверстий под болт равных его номинальному диаметру. например под 6 самый минимум 6,4.
Мы долгое время так все и сверлили и в общем то нормально тк была ориентация на гарантированную "отверточную" сборку.
но в последнее время в связи с более широким применением безстапельных технологий- попросту "по месту" мы "забили" в Solid свой стандарт. при котором диаметр минимального отверстия равен номинальному диаметру крепежа, а последующие на 0,5 и 1 мм больше. это позволило упростить покупку качественных сверел, особенно удлиненных, необходимых для сверления труб в кондукторах и сверления замыкающих отверстий через трубы. ну и естественно позволило получать более жесткие соединения- там где это оправдано и возможно.
извините за много букф
 
Это что же получается?
Мои личные стандарты жёстче чем ГОСТовские?

обойтись меньшим диаметром можно только при совместном сверлении.
Не согласен.

Я правда не знаю конструктив закладной находящейся внутри БПС, там могут быть 8 отдельных гаек приваренных к одной пластине или там может быть единая пластина в которой сделано 8 резьбовых отверстий.

Но оба варианта достаточно легко изготовить с большей точностью чем это сделал МВЕН.

В годы моей молодости не было лазерных технологий раскроя металла, поэтому нам в ПТУ объясняли, что такое чертилка и зачем она нужна.

Если все отверстия сделаны в одной пластине, то надо было просто начертить по линейке прямую линию, а уже на ней накернивать точки для сверления.

Если же там 8 закладных гаек приварены к одной пластине, то надо было перед сваркой привинтить эти гайки на кондуктор, изготовленный с помощью той же линейки и той же чертилки.

Мне вот интересно, в каком ГОСТе написано, что 3 отверстия могут располагаться на одной линии, а четвёртое может быть смещено на 0,5 мм от этой линии?      
 
У меня телега ВМ, снимал (для замены) корзину крепления аккумулятора, то есть узел не особо ответственный, так вот болты пришлось выбивать молотком, отверстия, не знаю по какому квалитету, но посадка очень плотная.
 
Уф!
Собрал наконец-то.
Установил на свои места все покрашенные детали.
 

Вложения

  • P1040493.JPG
    P1040493.JPG
    53,7 КБ · Просмотры: 71
  • P1040479_001.JPG
    P1040479_001.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 80
  • P1040480.JPG
    P1040480.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 80
Заменил временные нижние пластины радиатора на новые, постоянные.
Теперь радиатор держится крепко, но эластично.
 

Вложения

  • P1040481.JPG
    P1040481.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 72
  • P1040482.JPG
    P1040482.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 76
Изменил длину и расположение масляных шлангов.
Теперь они расположены более цивильно и надёжно.

Штатный топливный насос сдвинул немного назад, с той же целью - чтобы его шланги тоже шли более рационально и удобно.
 

Вложения

  • P1040483.JPG
    P1040483.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 73
На масляный фильтр одел хомут и закрепил его так чтобы замок упёрся в корпус мотора.
Это будет препятствовать само-отворачиванию фильтра из за вибрации.
Прецедентов конечно не было, но страховка не помешает.   
 

Вложения

  • P1040487.JPG
    P1040487.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 70
Изначально собирался закрепить маслобак тупо прихомутав его к мотораме. Но раз уж я её покрасил, то для защиты краски одел на хомуты кусочки шлангов.

Кстати так хомуты ещё и надёжнее держатся даже не будучи сильно затянутыми.
 

Вложения

  • P1040488.JPG
    P1040488.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 70
  • P1040489.JPG
    P1040489.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 76
  • P1040495.JPG
    P1040495.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 74
Аккумулятор раньше был над бензобаком, а теперь я его закрепил внизу между бензобаком и БПС.

На освободившемся месте (над бензобаком за спинкой пассажирского кресла) я предполагаю разместить небольшой багажник.
А основной багажник будет находиться между бензобаком и спинкой кресла пилота, раньше там была установлена БПС.

Шпильки крепления АКБ немного вступают вниз, во первых это запас на случай покупки более высокого АКБ, а во вторых вступающая часть шпильки пресекает потенциальную возможность нижнему болту вскочить если вдруг отвинтится крепящая его гайка. 
 

Вложения

  • P1040490.JPG
    P1040490.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 67
Завтра займусь приведением в порядок проводки.

Коробочка висящая под АКБ это коммутатор моргаликов.
Ей тоже надо будет найти подходящее место.
 
Фал БПС пока закрепил вверху моторамы с помощью такелажной скобы из нержавейки 10 мм.
Ушко пальца законтрил проволокой.
 

Вложения

  • P1040492.JPG
    P1040492.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 80
  • P1040491.JPG
    P1040491.JPG
    20 КБ · Просмотры: 70
Назад
Вверх