Грач т 101 почему заглох многообещающий проект

Могу озвучить версию, которую слышал в 2000 году от спецов из Гос НИИ ГА (мы с ними тогда очень плотно работали по сертификации своего самолёта).

Причина первая - фюзеляжи "Грача" предлагалось делать из фюзеляжей списанных с лётной эксплуатации самолётов АН-2.
В Гос НИИ ГА на тот момент не было типовой методики расчёта ресурса "нового" самолёта, сделанного из "запчастей" уже поношенного самолёта. Надо было к каждому конкретно планеру создавать проверочную комиссию, определяющую степень износа планера. Цена проведения такой экспертизы была бы неподъёмной для серийного производства. Кстати, большинство разработок КБ Грунина на этом и погорело, ибо у них почти все разработки были основаны на остатках серийно выпускавшихся машин...

Причина вторая - коммерческая авиация ГА на МВЛ 2-й категории тогда уже успешно загнулась, ибо была всегда дотационной. А цена нового "Грача" была такова, что при условиях самоокупаемости в те годы НИКОГДА бы не окупилась.

Были ещё и третья, и четвёртая, и пятая причины.

Хотя самолёт действительно получился неплохой. И мог бы составить очень серьёзную конкуренцию американской "Цессне Гранд Караван"... 
 
@ Alex_520

И не правда ваша.....у Грунина ище были Т-407 и Т-610 аналог цесны караван...и ее уже даже началиклепать....но увы
 
Так и их "кончина" всё по тем же причинам прошла успешно..

На западный рынок американцы бы их так запросто не пустили, а на отечественном рынке они оказались слишком проблемными при сертификации и неэкономичными в эксплуатации.
 
На западный рынок американцы бы их так запросто не пустили

Причём здесь американцы? Тут прямой бизнес - т.е. экономика.
Сделать хороший самолёт - это только маленький процент финансовых вложений в проект. Основные расходы будут в его сертификации и продвижении его на международный рынок, а там всё "жёстко" с конкуренцией. Два таких гиганта, как Boeing и Airbus между собой "бодаются" за рынок и тратят на это миллиарды. Даже наш "Супер Джет-100" с гос. поддержкой туда "протащить" не могут. А Т-101 в России не кому не нужен(по причине приведённой выше), а выйти на международный рынок - значить потратить миллиарды, а где их взять?
Вот и ответ на Ваш вопрос.
 
Я думаю все не правы. Во-первых Т-101 совершенно новый самолет, похожий на фюзеляж Ан-2. Их было произведено с нуля около 50 комплектов. http://joyreactor.cc/post/1664605
Во-вторых проект не умер, а живет в двух направлениях: "Виконт В100" и ТР-301ТВ. Первые выкупили остатки  Т101 ООО «АСК «АСА-АЭРОДИЗАЙН» и совместно с МАИ и МАРЗ изготовили ЕЭВС к МАКСУ-2019. Вторые производятся из бу фюзеляжей Ан-2, продаются как ЕЭВС и сертифицируются на тип. http://pkk-tr.ru/samolet-tr-301tv  и https://www.youtube.com/watch?v=TiR6JOKImqY&feature=youtu.be   с 8-й минуты.  Даже один купили американцы, с перспективой значительных покупок.
А по поводу сертификации  ни один человек в России не знает цены и самой процедуры. Все это басни о миллиардах. Просто раньше сертификацию почему-то отдали частной бабушке-пенсионерке и она что хотела творила на радость америкосам. Сейчас передали в РосАвиацию, а там никто ничего не понимает.
 
Здесь действительно, сыграло роль сочетание обстоятельств, перекрывших возможность Грачу выйти в самостоятельную жизнь, несмотря на реально, хорошие летные качества. Ведь изначальной причиной проекта было то, что на наших северах, использовалось лишь такое имущество, которое могло быть доставлено на АН-2 ( еще до появления Ми-8) - поэтому, типоразмер Ан-2, с его габаритами салона, был вполне востребован на то время, а перевод с бензина Б-91/115 на керосин, заодно с увеличением крейсера на сотню км/ч, позволял выиграть конкуренцию с родителем.
Однако, если из б/ушных компонентов планера прекрасно можно было сделать и испытать демонстраторы технологии - то, идея наклепать, чуть ли не сотню бортов из списанных, в т.ч. с химии, Ан-2, была, мягко говоря, порочной; а изначальное решение получать полуфабрикаты из Польши, не состоялось.
Поэтому, нормально легализовать всю эту прорву, оказалось делом нереальным. Кроме того, дело осложнялось нехваткой моторов ТВД-10Б, хотя, ремоторизация, в общем, не представляла сложности (см. ситуацию с Ан-28, выпускаемых ныне в Польше под другим именем и с другими моторами).
Были и другие причины - но основные я описал, зная ситуацию изнутри, настолько близко, как возможно (вначале проекта, был директором программы).
 
Я думаю все не правы.
Очень опасное тут заявление  ;D
выкупили остатки  Т101 ООО «АСК «АСА-АЭРОДИЗАЙН» и совместно с МАИ и МАРЗ изготовили ЕЭВС к МАКСУ-2019
Это очень интересно. Но сейчас вряд ли что-то можно сделать втихаря. Да и зачем? А никакой информации об этом не мелькало.

А по поводу сертификации  ни один человек в России не знает цены и самой процедуры.

В своё время производиттли Рысачка искали 90 000 000 на сертификацию, 3 ляма зелени тогда)
 
Мне в Т-101 одно не понятно: пишут что сухой вес 3300кг, почему он тяжелее ТР-301ТВ почти на тонну. Вроде все как бы одинаково? Что туда впихали конструкторы?
А почему МАРЗ втихаря? Наверное у них свои мысли. Может хотят удивить? Может не видят перспектив?  http://reestrinform.ru/reestr-gvs/vozdushnoe-sudno-RA-2919G.html
 

Вложения

  • ________100_001.jpg
    ________100_001.jpg
    84 КБ · Просмотры: 320
Да,  это  реально  похоже  на  модный  в  те  временя  отмыв денег.А  самолет  неплохой  видел  его  на  салоне  МАКС,  летал  отлично.
 
не в Т-101 одно не понятно: пишут что сухой вес 3300кг, почему он тяжелее ТР-301ТВ почти на тонну. Вроде все как бы одинаково? Что туда впихали конструкторы?
Один пример: Киль Ан-2 весит 3.8 кГ; киль же, Т-101 - 43 кГ (!!!).
В цеху, постукивая по средней части ф-жа от Ан-2, слышу "дрын-дрын-дрын", как от консервной банки (85% обшивки Ан-2 - 0.6 мм); стуча же, по передней, вновь спроектированной с нуля, части ф-жа, слышу "стук-стук-стук" как от бревна. Т.е. изначальная идея была хороша - но исполнение ее ( особенно, любовь к футуристическим формам - и не только, впрочем) здОрово подгадили - хотя, и так вышло неплохо.
 
Спасибо, понятно. Да, в то время экономику мало считали. Бензин-керосин стоил копейки. А фюзеляж Ан-2 и так достаточно хорош, прочен и просторен. У нас за 25 лет эксплуатации не было ни одного происшествия по вине фюзеляжа. Все человеческий фактор: то напились, то забыли бак переключить, то воды в бензин и т.д. А утяжеление ведет к умощнению мотора, а это удорожание самолета, повышенный расход топлива. И понижение интереса у покупателей.
 
Вопросы к знающим:

1. Сколько весит "голый" фюзеляж Ан-2? Нигде не нашёл информации.

2. Чем отличается Виконт В100 от Т-101? Кроме названия и покраски.
 
1. Сколько весит "голый" фюзеляж Ан-2? Нигде не нашёл информации.
Согласно ТО Ан-2:
1. Вес пустого самолёта с комплектным оборудованием(пассажирский вариант)- 3390кг.
2. Вес мотора АШ-62ИР- 579кг.
 
В своё время производиттли Рысачка искали 90 000 000 на сертификацию, 3 ляма зелени тогда)

Конечно про миллиарды я погорячился, но на продвижение самолёта на мировой рынок будет стоить сотни миллионов, которое включает в себя - сертифицированное производство, техническую поддержку и многое другое о чём в сети говорить не положено. Для того что-бы это всё оправдать нужно построить и продать не одну сотню самолётов, только после этого начнут идти дивиденды.
 
1. Сколько весит "голый" фюзеляж Ан-2? Нигде не нашёл информации.
Согласно ТО Ан-2:
1. Вес пустого самолёта с комплектным оборудованием(пассажирский вариант)- 3390кг.
2. Вес мотора АШ-62ИР- 579кг.

Спасибо за ответ! Но это мне, конечно, известно.
Но сколько весит фюзеляж без ВМУ и без:
- крыльев,
- оперения,
- шасси,
- оборудования.
Больше 1000 кГ или меньше?
 
2. Чем отличается Виконт В100 от Т-101? Кроме названия и покраски.
Про Виконт забудьте: этот вариант реанимации Грача, в отсутствие нехоженных агрегатов Ан-2, действительно,прорабатывался  некоторое время в ОСКБЭС МАИ - но и близко к выпуску РКД не подошли, а теперь и вовсе, ни за какие коврижки.
 
Назад
Вверх