Здесь действительно, сыграло роль сочетание обстоятельств, перекрывших возможность Грачу выйти в самостоятельную жизнь, несмотря на реально, хорошие летные качества. Ведь изначальной причиной проекта было то, что на наших северах, использовалось лишь такое имущество, которое могло быть доставлено на АН-2 ( еще до появления Ми-8) - поэтому, типоразмер Ан-2, с его габаритами салона, был вполне востребован на то время, а перевод с бензина Б-91/115 на керосин, заодно с увеличением крейсера на сотню км/ч, позволял выиграть конкуренцию с родителем.
Однако, если из б/ушных компонентов планера прекрасно можно было сделать и испытать демонстраторы технологии - то, идея наклепать, чуть ли не сотню бортов из списанных, в т.ч. с химии, Ан-2, была, мягко говоря, порочной; а изначальное решение получать полуфабрикаты из Польши, не состоялось.
Поэтому, нормально легализовать всю эту прорву, оказалось делом нереальным. Кроме того, дело осложнялось нехваткой моторов ТВД-10Б, хотя, ремоторизация, в общем, не представляла сложности (см. ситуацию с Ан-28, выпускаемых ныне в Польше под другим именем и с другими моторами).
Были и другие причины - но основные я описал, зная ситуацию изнутри, настолько близко, как возможно (вначале проекта, был директором программы).