Грач т 101 почему заглох многообещающий проект

Я думаю задача решаема.
Надо только понять: Авиапром не сделает. А как, надо думать.
А думать надо только так -
Но почему до сих пор не объединились отечественные частные профессиональные разработчики, частные производители и частные эксплуатанты лёгких самолётов? 
А всякие там Промы, потом понадобятся в качестве аутсорсеров на комплектующие.
Но похоже, что частникам так же понадобится бронепоезд на запасном пути.  🙂
 
[highlight]Я считаю[/highlight], что новый одномоторный самолет с полезной нагрузкой 1.5-2тн в России должен стоить до 30 млн. руб., а 2-х моторный с 2.5-3.5тн (типа Л-410) до 60 млн.
Вы [highlight]считаете[/highlight]?
Или мечтаете?

Чехи более корректны: "цена Л-410 около 2,4 миллиона ЕВРО!"
И только потому, что сделали более 1000 штук. За 50 лет.
 
....Поди прочь - задолбал. Несет чушь с умным видом, понятия не имея о предмете....и себе: если рынок и был в двадцатом веке - там и почил в бозе.
РЫНОК был есть и будет что в ХХ веке что в 4 тысячилетии ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Ничего с тех пор не изменилось. И очень врядли когда нибудь в скором времени изменится . Есть СПРОС - будет ПРЕДЛОЖЕНИЕ, нет СПРОСА - забыли навсегда по любой цене  А насчет "задолбал" - Вы лучше у Китайцев спросите что это такое. Вот где долбают по большому - мне до них ой как далеко .. Спасипки усвоил очень хорошо науку социлистического реализма ... Сплю и вижу все с умным видом на лице.. и хорошим пониманием предмета

:-/ :-/
 
А где этот двигатель брать на планер сегодня?
И кто его сегодня ещё производит и по какой продажной цене?

Понятно, что родного ТВД-10Б нет в производстве. Но:
- где летают те единицы Т-101, на которые ещё тогда нашлись эти двигатели?
- Почему никто не попытался ремоторизировать хотя бы единичные экземпляры этого самолёта?

Не думаю, что двигатель - такая большая проблема. Если по «сусекам» поскрести - несколько десятков наберётся. Да и что далеко ходить - http://www.avia-board.com/board/view.php?id=316003
Что касается стоимости - не знаю, но вряд ли дороже Гаррета.
Были и такие предложения даже тут:
http://www.avia-board.com/board/view.php?id=316003
 
В те времена это было не так модно.
Об этом и других проектах этого КБ есть отдельная ветка:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228396393

Спасибо. Практически там есть ответ на вопрос темы:
В свое время были люди готовые вложить в тему Т-101 ну очень серьезные деньги отчасти поэтому самолет состоялся. Правда сейчас финансирование прекратилось и самолет "повис в воздухе". То есть, есть пара готовых самолетов, а новые не строятся. Так, что сегодня, а тем более сейчас , найти таких людей маловероятно.
 
Видимо, я что-то пропустил или недопонял.

Почему сейчас, находясь в частных руках, не летают те десятки Т-101, которые успели наклепать и которые ржавеют под открытым небом? Нет двигателей? Сколько сегодня стоит "на рынке" летающий Т-101 с ТВД-10Б? А без двигателя?

Да, российский рынок наводнился мухобойной авиацией (что и логично в общем), но остался совершенно не удовлетворен настоящими, сертифицированными логичными многоместными проектами.
Сегодня народ гоняет в хвост и гриву 4х местные амеровские самолеты Сесна, Пайпер, Бич и это предел по "летающим легковушкам" и в Европе/СШЕ тоже. Но в коммерции имеет смысл минимум "маршрутка" или хотя бы самолет КВП полностью заменяющий стандартный легковой автомобиль (5 человек и полный бвгажник барахла) . Для РФ нужны как минимум РА-32, шести/семи и более местные проекты Мессершмидта, Москалева и др.
Чехи выкатывали EV-55 (но о нем что то не слышно сегодня), за то Финист в Смоленске, по словам чешских товарищей, набирает обороты.

Бензин перестал в РФ быть дармовым уже много лет назад, так что огульная мощность/расход сейчас не интересны в принципе. Нужны хорошо посчитанные, экономически эффективные ВС. Когда пустой вес ЛВС будет в два раза меньше взлетного (в сертифицированной авиации) и расход горючего разумный, тогда будет о чем говорить. То что вся тема "Местные воздушные линии" держалась на принципах "ниже себестоимости", так это уже не работает по определению.
Мой большой и резвый кросовер жрет на 100 км - 5 литров солярки, а РА-28 за час полета - 25 литров 98го бензина (пролетая без ветра 170км, и это очень хороший показатель экономической эффективности в малой авиации).
Вопрос - что выберет для ежедневного пользования обычный (не помешаный как я) человек? 🙂
 
большой и резвый кросовер жрет на 100 км - 5 литров солярки
;D 😱 ;D

Я что то смешное сказал?
[ch352]koda Octavia Scaut

Или может сравнил не сравнимое?
Хотя да. Шкода возьмет на борт 600 кг полезной нагрузки (плюс соляры 55л на 1100 км) и не поперхнется, а РА-28-160 при 500кг загрузки (в т.ч. топливо до 150кг) уже взлетает за счет кривизны земли  ;D
И это самолет с очень хорошим соотношением пустого/взлетного веса однако.

Смысл есть только в экономически эффективных самолетах, а не когда тысяча лошадей несет 10 человек по небу и расходует 200 л/ч, пролетая 150 верст. Это через горы или через воду лететь, тогда может будет хоть какой то смысл.
 
Те, у кого деньжата водятся, покупают готовые проекты и производство и клепают у себя импортные разработки (как УГМК, к примеру в Пышме).
- наверное разговор все таки про тех кто имеет правильный проход к нужным людям в государстве....?
А те, у кого есть такая идея объединить всех в кучку, своих "свободных" денег нет в наличии. 
- а это про тех кто такого прохода не имеет.

увы в нашей "новой" ньюсоветской реальности быть или не быть проектам снова решают верховные политические начальники а не рынок и не частные инвесторы.
-
 
Финист в Смоленске, по словам чешских товарищей, набирает обороты.

С этого места подробнее, пожалуйста.
Не знаю насчет оборотов: по крайним сведениям, там сейчас строят некий "демонстратор" - а чего именно, при некотором количестве летающих бортов, признаться, не в курсе.
 
Финист в Смоленске, по словам чешских товарищей, набирает обороты.

С этого места подробнее, пожалуйста.

Ровно год назад чешская делегация с фирмы Orbis Avia ездила на завод в Смоленск инспектировать создание новой модификации. Разговаривал с их руководством, говорили что ставят туда чешскую турбину и готовятся к сертификации типа. Я дальше не интересовался, мне не очень интересны динозавры, мы с Orbis по другим темам работаем, но через пару недель буду у них, могу спросить если что то интересует.
 
  smixer писал(а) Сегодня :: 09:07:12:
Miklash писал(а) Сегодня :: 08:31:43:
большой и резвый кросовер жрет на 100 км - 5 литров солярки
Я что то смешное сказал?
[ch352]koda Octavia Scaut
Кому и кобыла невеста... :🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=fHuRm1z_qfI[/media]
 
Вон пластиковый новосибирский оценили 200 млн.руб. Хороший самолет, а кто его купит?

Что то дороговато. Это же 3млн долларов. Pilatus PC-6 turboporter стоит от 1.9 млн. Возит до 10 человек на 230кмч в крейсере.
 
http://sudact.ru/arbitral/doc/dGxfwaD7TQlm/
"Актом приемки-передачи от 17.08.2012 подтверждается передача покупателю самолета Cessna 208B Grand Caravan, 2012 г.в., серийный номер 208B2386 стоимостью 2 323 533 долларов США, стоимость доставки составила 44 280 долларов США. Актом приемки-передачи от 17.09.2012 подтверждается передача покупателю самолета Cessna 208B Grand Caravan, 2012 г.в., серийный номер 208B2393 стоимостью 2 309 616 долларов США, стоимость доставки составила 44 280 долларов США. Актом приемки-передачи от 19.09.2012 подтверждается передача покупателю самолета Cessna 208B Grand Caravan, 2012 г.в., серийный номер 208B2394 стоимостью 2 307 502 долларов США, стоимость доставки составила 44 280 долларов США."

Это печальный опыт авиакомпании, 2016 г..

А как всё начиналось! В 2013 г.:
http://www.poletim.net/news/tomsk-avia-vydali-subsidiyu-na-lizing-cessna

"Участие Cessna в подобной программе также не безвозмездно. В обмен на возможность выхода на рынок местной авиации России, компания обеспечила более низкий уровень закупочных цен для ГТЛК. Всего таких «субсидированных» самолетов будет пятнадцать, и три из них уже летают в Томске."

И про Turbo Porter:
"28 августа 2017 года швейцарская компания Pilatus Aircraft официально сообщила, что в начале 2019 года прекратит производство своего легендарного легкого транспортного самолета Pilatus PC-6/B Turbo Porter."
https://www.pilatus-aircraft.com/en/news-events/media-release/pilatus-discontinues-production-of-the-legendary-pilatus-porter-pc-6
 
https://www.business-gazeta.ru/article/74960
Также море бюджетных денег потрачено в Казани на 15 Цессн-Караван по 2.5 млн. долл. Наверняка были откаты. И также банкроты. Пока АвиаПром не научится производить недорогие самолеты в России легкой авиации не будет. Экономику не обойдешь.
 
Ровно год назад чешская делегация с фирмы Orbis Avia ездила на завод в Смоленск инспектировать создание новой модификации. Разговаривал с их руководством, говорили что ставят туда чешскую турбину и готовятся к сертификации типа. Я дальше не интересовался, мне не очень интересны динозавры, мы с Orbis по другим темам работаем, но через пару недель буду у них, могу спросить если что то интересует.

Насколько мне известно, в России не летает ни один Турбофинист. Погранцы избавились от всех, в СибНИА не летает ни один по той же причине. Что там можно улучшить? Ещё один яркий пример, когда сертификат типа есть, а нормально летающего самолёта нет.
 
https://www.business-gazeta.ru/article/74960
Также море бюджетных денег потрачено в Казани на 15 Цессн-Караван по 2.5 млн. долл. Наверняка были откаты. И также банкроты. Пока АвиаПром не научится производить недорогие самолеты в России легкой авиации не будет. Экономику не обойдешь.

Тут скорее пока население не будет более платежеспособно. А  телевизионным "повышением уровня жизни" производителей авиатехники не прокормишь и эксплуатантов местных линий тоже. Либо дотации как в СССР либо....
 
Тут скорее пока население не будет более платежеспособно. А  телевизионным "повышением уровня жизни" производителей авиатехники не прокормишь и эксплуатантов местных линий тоже. Либо дотации как в СССР либо....

Дотаций в этой стране никто делать не собирается. А люди не будут платить за полёт на самолёте МВЛ несколько тысяч рублей, когда они могут доехать на автобусе или маршрутке за сотню. Делайте вывод - кому нужны эти "Грачи", "Аккорды" или "новые" Ан-2. Никому....
 
Ну почему ? Немного нужны. Есть экстремальные районы без дорог. Вахтовики теже. Еще жители островов и горных  аулов. Еще авиа работы по осмотру коммуникаций и внесению химии в поля. Там где есть сеть хороших дорог - местным линиям на Ан-2 делать нечего.
 
Назад
Вверх