Видимо, я что-то пропустил или недопонял.
Почему сейчас, находясь в частных руках, не летают те десятки Т-101, которые успели наклепать и которые ржавеют под открытым небом? Нет двигателей? Сколько сегодня стоит "на рынке" летающий Т-101 с ТВД-10Б? А без двигателя?
Да, российский рынок наводнился мухобойной авиацией (что и логично в общем), но остался совершенно не удовлетворен настоящими, сертифицированными логичными многоместными проектами.
Сегодня народ гоняет в хвост и гриву 4х местные амеровские самолеты Сесна, Пайпер, Бич и это предел по "летающим легковушкам" и в Европе/СШЕ тоже. Но в коммерции имеет смысл минимум "маршрутка" или хотя бы самолет КВП полностью заменяющий стандартный легковой автомобиль (5 человек и полный бвгажник барахла) . Для РФ нужны как минимум РА-32, шести/семи и более местные проекты Мессершмидта, Москалева и др.
Чехи выкатывали EV-55 (но о нем что то не слышно сегодня), за то Финист в Смоленске, по словам чешских товарищей, набирает обороты.
Бензин перестал в РФ быть дармовым уже много лет назад, так что огульная мощность/расход сейчас не интересны в принципе. Нужны хорошо посчитанные, экономически эффективные ВС. Когда пустой вес ЛВС будет в два раза меньше взлетного (в сертифицированной авиации) и расход горючего разумный, тогда будет о чем говорить. То что вся тема "Местные воздушные линии" держалась на принципах "ниже себестоимости", так это уже не работает по определению.
Мой большой и резвый кросовер жрет на 100 км - 5 литров солярки, а РА-28 за час полета - 25 литров 98го бензина (пролетая без ветра 170км, и это очень хороший показатель экономической эффективности в малой авиации).
Вопрос - что выберет для ежедневного пользования обычный (не помешаный как я) человек?
🙂