Грач т 101 почему заглох многообещающий проект

Да,  это  реально  похоже  на  модный  в  те  временя  отмыв денег.А  самолет  неплохой  видел  его  на  салоне  МАКС,  летал  отлично.

В те времена это было не так модно.
Об этом и других проектах этого КБ есть отдельная ветка:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228396393
 
Можно сколько угодно долго с умным выражением лица рассуждать об отмывах денег, о коррупции, о несостоятельности отечественных КБ разного эшелона... А по-моему это ещё один грустный пример того, что наш авиапром предательски и целенаправленно утопили.

0_191e88_17fd02cc_XXL.jpg


0_191e8a_bd2cbaa0_XXL.jpg


0_191bde_2dc942f5_XXL.jpg


https://saoirse-2010.livejournal.com/28221.html
 
Наш АВИАПРОМ не смог выжить в условиях рынка.
Ибо структура его и финансирование никогда не были завязаны на рентабельность от коммерческих продаж и поддержки уже выпущенной авиатехники.

Проектировали и поднимали самолёты в воздух - одни.
Производство их налаживали - другие.
Продажами занимались - третьи.
Ремонтами и обслуживанием - четвёртые.
И все они были завязаны на государство, которое решало сколько и чего нужно было построить для своих нужд и для "отбивания" вложенных на это денег.

Как только государственный контроль и руководство всем этим пропало - так все эти конторы сами по себе загнулись. Ибо были не готовы к рыночным отношениям...
 
Наш АВИАПРОМ не смог выжить в условиях рынка.
Ибо структура его и финансирование никогда не были завязаны на рентабельность от коммерческих продаж и поддержки уже выпущенной авиатехники.
Мне в кабинете департамента авиационной промышленности так и сказали: зачем нам производить недорогие ВС, нефтяники и такие купят. Т.е. производить для нас-авиакомпаний у них нет даже планов. Лучше произвести один и впарить его в госструктуры, чем делать десяток для рынка.
Поэтому от них ждать что-то утопия. Замены Ан-2, как недорого универсального труженика не будет. Вон пластиковый новосибирский оценили 200 млн.руб. Хороший самолет, а кто его купит? Если средний Ан-2 в год зарабатывает ну 5-10млн.р. Минус ГСМ, З/плата экипажа,з/ч и тд., что остается? А 3 млрд.руб сожрали. Самолет за 20-30 млн.руб. никогда они не сделают. Все их проекты обречены.
 
А по-моему это ещё один грустный пример того, что наш авиапром предательски и целенаправленно утопили.
Все было наоборот. СССР угробили те люди которые в нем лучше всех устроились и которые больше всех были заинтересованы в его сохранении.
Это "красные директора" и слившияся с ними партийно-хозяйственная номенклатура ( в том числе и от авиапрома) которые в следствии прекращения репрессий сидели на своих местах уже лет по 20, считали заводы своими и очень хотели сохранить эти адмимнистративные позиции и превратить их в потоки личного благополучия. Именно эти люди воспользовались слабостью естественным образом состарившейся репрессивной системы и начали пытаться лично для себя совместить ужа с ежом.....
..... а система оказалась не реформируемая, и после того как из нее начали по песчинке вынимать кирпичи- не устояла и рассыпалась.....
 
Наш АВИАПРОМ не смог выжить в условиях рынка. ...
Конечно - именно так и есть Потому как АВИАПРОМ навсегда забыл что такое этот самый РЫНОК. А РЫНОК - это просто люди - покупатели и продавцы. "Сверху" все это не видно. Надо погоны дома оставить одеть телогреечку и сходить на тот самый РЫНОК и поспрашивать что где и почем. И ТОЛЬКО после этого начинать выпускать то что надобно РЫНКУ.

😎 😎
 
...Мне в кабинете департамента авиационной промышленности так и сказали: зачем нам производить недорогие ВС, нефтяники и такие купят. Т.е. производить для нас-авиакомпаний у них нет даже планов. Лучше произвести один и впарить его в госструктуры, чем делать десяток для рынка....
Совсем не лучше. Лучше как раз сделать тысячи для всех включая нефтянников - они такие же как и все остальные потребители и за хороший продукт скажут спасибо.
 
....Лучше произвести один и впарить его в госструктуры, чем делать десяток для рынка...

Что-то уж совсем запросы у них упали.

Когда я ещё трудился в ОКБ, то нам говорили в департаменте, что лучше впарить в госструктуры партию из 30-50 машин ОДНИМ контрактом, чем возиться с частными заказчиками....

Времена меняются, запросы остаются всё те же, а аппетит уже не тот что прежде был...
 
Конечно - именно так и есть Потому как АВИАПРОМ навсегда забыл что такое этот самый РЫНОК
Слюшай, дарагой, брось свою дурную привычку быть в каждой бочке затычкой. Тебе не понравилось, свалил "из рашки" - вот и обсуждай теперь авиапром своей новой родины: здест только еще не хватало слушать таких советчиков. В одном казино на стене висел плакат: "Не лезь, подсказчик к игрокам - не то, получишь по зубам": это, как раз, ваш случай. Уж как-нибудь сами.
 
Видимо, я что-то пропустил или недопонял.

Почему сейчас, находясь в частных руках, не летают те десятки Т-101, которые успели наклепать и которые ржавеют под открытым небом? Нет двигателей? Сколько сегодня стоит "на рынке" летающий Т-101 с ТВД-10Б? А без двигателя?
 
Т.е. производить для нас-авиакомпаний у них нет даже планов. Лучше произвести один и впарить его в госструктуры, чем делать десяток для рынка... Поэтому от них ждать что-то утопия. Замены Ан-2, как недорого универсального труженика не будет. Самолет за 20-30 млн.руб. никогда они не сделают. Все их проекты обречены.

Всё правильно пишете.
Но почему до сих пор не объединились отечественные частные профессиональные разработчики, частные производители и частные эксплуатанты лёгких самолётов?
 
... это, как раз, ваш случай. Уж как-нибудь сами.
Да да конечно конечно - РЫНОК вот только он не спрашивает где "свой" случай а где "чужой". Вам Бы , дядьку, с Вашими сединами  надо бы хорошо об этом подумать почесать репку , пошевелить мозжечком , поспрошать вокруг да около ,  прежде чем "сами" да  "как нибудь".. Иначе , глядя на Вас - так и окачурится весь пост советский авиапром
:-[ :-[
 
....Но почему до сих пор не объединились отечественные частные профессиональные разработчики, частные производители и частные эксплуатанты лёгких самолётов? ....

А кому оно это надо сегодня?

Те, у кого деньжата водятся, покупают готовые проекты и производство и клепают у себя импортные разработки (как УГМК, к примеру в Пышме).

А те, у кого есть такая идея объединить всех в кучку, своих "свободных" денег нет в наличии.

А в долгосрочный кредит их взять под наши бешеные банковские проценты - никогда не отработаешь. Уж слишком мала рентабельность такого бизнеса.
 
... это, как раз, ваш случай. Уж как-нибудь сами.
Да да конечно конечно - РЫНОК вот только он не спрашивает где "свой" случай а где "чужой". Вам Бы , дядьку, с Вашими сединами  надо бы хорошо об этом подумать почесать репку , пошевелить мозжечком , поспрошать вокруг да около ,  прежде чем "сами" да  "как нибудь".. Иначе , глядя на Вас - так и окачурится весь пост советский авиапром
:-[ :-[
Поди прочь - задолбал. Несет чушь с умным видом, понятия не имея о предмете. Рынок, рынок - а как Бобики с Арбузами бодались: кто сколько миллиардов дотаций получил, не помнит. И северный поток-2 похерить - тоже чисто рыночный механизм. Штампы свои оставьте при себе: если рынок и был в двадцатом веке - там и почил в бозе.
 
А где этот двигатель брать на планер сегодня?
И кто его сегодня ещё производит и по какой продажной цене?

Понятно, что родного ТВД-10Б нет в производстве. Но:
- где летают те единицы Т-101, на которые ещё тогда нашлись эти двигатели?
- Почему никто не попытался ремоторизировать хотя бы единичные экземпляры этого самолёта?
 
Те, у кого деньжата водятся, покупают готовые проекты и производство и клепают у себя импортные разработки (как УГМК, к примеру в Пышме).

Это как раз те структуры-монстры, как бы частные, но в которые аффилированы управляющие госструктуры. И от которых не стоит ждать недорогих самолётов "для рынка", например, самолёт L-410. Как я понял, borissg имел ввиду в т.ч. и такие.
 
А где этот двигатель брать на планер сегодня?
И кто его сегодня ещё производит и по какой продажной цене?

Понятно, что родного ТВД-10Б нет в производстве. Но:
- где летают те единицы Т-101, на которые ещё тогда нашлись эти двигатели?
- Почему никто не попытался ремоторизировать хотя бы единичные экземпляры этого самолёта?
Другие тогда были законы, понятия АОН и ЕЭВС появились позже. Паровозом этого проекта (как и других подобных) был Заболотский Виктор Васильевич, президент ФЛА РФ.
Планировался ТВД-20 (он проходил испытания), было предложение от американцев предоставить бесплатно их твд на 1500 л.с. для сертификации в РФ в составе самолёта. После снятия с эксплуатации Ан-28, в Омске оставалось около 100 шт. ТВД-10Б после 1-го ремонта, их  и устанавливали.
Превращение Ан-2 в Т-101 планировалось осуществлять на АРЗ.
 
Я считаю, что новый одномоторный самолет с полезной нагрузкой 1.5-2тн в России должен стоить до 30 млн. руб., а 2-х моторный с 2.5-3.5тн (типа Л-410) до 60 млн. Сейчас УЗГА продает в госструктуры по 500. Т.е. надо производить 5-6 раз дешевле зарубежных (и российских) аналогов. Только тогда легкая авиация будет рентабельная. Я думаю задача решаема.
Надо только понять: Авиапром не сделает, у него даже нет такой задачи. А как, надо думать.
 
Назад
Вверх