ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

@ KDF

Уважаемый Коллега KDF - у меня есть очень интересная для Вас новость: Я надеюсь Вы владеете Английским языком - и сможете разобраться в терминологии на бытовом уровне. Посмотрите вот этот канал. Не поленитесь - потратьте свое время упущенное за 40 лет в КБ. Там очень просто и доходчиво излагается самый современный и простейший метод создания документации ЗАДОЛГО до создания прототипа.   Начните пожалуй вот с этого экскурса

[media]https://www.youtube.com/watch?v=kdmEwtAxI-A[/media]
 
Мощность двух моторов 72 л.с. Суммарная тяга 220 кг винты 1.5м 
Вот используем 2х64лс,винты 1.5м. Сколько ни старались, больше чем по 130-145кг с одного не снимается. При разбеге и взлёте идет раскрутка и тяга растет. То же самое и у Гидроплана,Авиалайна. Как Вы собираетесь снять 110кг с 36лс?А в полете?Я читал что с Ротаксов по 165 и более кг снимают на стопе. Вот категорически не верю этому, или при разбеге получают те же 130кг.
 
[tt]создания документации ЗАДОЛГО до создания прототипа[/tt]

Нет наверное не так .. Прототип создается по документации - Система создания прототипа - симулирует каждое положение как детали так и прототипа в целом  и "подсказывает" что там конструктор накосячил задолго до того как наломаются реальные дорогостоящие дрова.
 
@ KDF

Уважаемый Коллега KDF - у меня есть очень интересная для Вас новость: Я надеюсь Вы владеете Английским языком - и сможете разобраться в терминологии на бытовом уровне. Посмотрите вот этот канал. Не поленитесь - потратьте свое время упущенное за 40 лет в КБ. Там очень просто и доходчиво излагается самый современный и простейший метод создания документации ЗАДОЛГО до создания прототипа.   Начните пожалуй вот с этого экскурса

[media]https://www.youtube.com/watch?v=kdmEwtAxI-A[/media]

Жестко... А как же уважение к старшим ???
 
Мощность двух моторов 72 л.с. Суммарная тяга 220 кг винты 1.5м 
Вот используем 2х64лс,винты 1.5м. Сколько ни старались, больше чем по 130-145кг с одного не снимается. При разбеге и взлёте идет раскрутка и тяга растет. То же самое и у Гидроплана,Авиалайна. Как Вы собир
аетесь снять 110кг с 36лс?А в полете?Я читал что с Ротаксов по 165 и более кг снимают на стопе. Вот категорически не верю этому, или при разбеге получают те же 130кг.

Ваша правда, никак не снимет.. Разве что диаметр будет больше чем1.5
 
@ А.Веггер
Уважаемый Коллега Веггер. Вы случайно ПРОТОТИП с ПРОМЫШЛЕННЫМ ОБРАЗЦОМ не путаете? Вы вообще экспериментальный цех видели? Не рискну утверждать за авиацию - может у вас создание прототипа предваряет создание полного комплекта...правда с трудом представляю тот поток документации в этом случае. Впрочем электронный документооборот...

Вот это не понял
А у доморощенных Лансэиров с Гласэирами самолета нет а документации полно.
и это
Впрочем как и у Берта Рутана: Сначала документация , а потом (может быть) и самолет построим. Если документация будет доработана.
т.е. Вы хотите сказать, что КД минуя прототипирование-испытания-доводку передается напрямую в призводство?


Уважаемый Коллега KDF - у меня есть очень интересная для Вас новость: Я надеюсь Вы владеете Английским языком - и сможете разобраться в терминологии на бытовом уровне. Не поленитесь - потратьте свое время упущенное за 40 лет в КБ. Там очень просто и доходчиво излагается самый современный и простейший метод создания документации ЗАДОЛГО до создания прототипа. 
Солидворкс я осваивал в 50, хотя кульман роднее и ближе. Не думаю, что Вы вправе меня поучать. Хотелось бы ответить более предметно, но боюсь получится грубо.


Не думаю, что стоит на этой ветке рассуждать о технологии запуска изделия в производство. Применительно к этой задаче - генерирование документации - пустая трата времени. Именно ЭТО я имел ввиду.
 
KDF
Вы случайно ПРОТОТИП с ПРОМЫШЛЕННЫМ ОБРАЗЦОМ не путаете?
Нет Уважаемый KDF не путаю - все что существyет в ЭТОМ канале - это все пока еще ПРОТОТИП.
KDF
Вы вообще экспериментальный цех видели?
Не просто видел - но сначала работал, а потом и руководил таким цехом сам
KDF
... с трудом представляю тот поток документации в этом случае. Впрочем электронный документооборот...
Именно
KDF
т.е. Вы хотите сказать, что КД минуя прототипирование-испытания-доводку передается напрямую в призводство?
Не просто в производство, а в широчайшие массы существующих  испытателей/производителей. Каждый из которых сам себе делает целую систему заводских требований. Это система КИТ - остроения, где нет жестких директив, а есть "путевой лист" создания изделий.
KDF
Солидворкс я осваивал в 50, хотя кульман роднее и ближе. Не думаю, что Вы вправе меня поучать.
Я с Вами на одной ступени (пусть с малыми девиациями) во многих условиях познавательного процесса. Мне не стыдно сказать, что я чего-то не знаю. Но я всегда благодарен тем, кто меня чему то учит. Надеюсь - если Вы меня чему нибудь научите взамен - я буду Вам безмерно признателен.
:🙂 :🙂
 
/me Справедливости ради следует упомянуть что документации в эпоху расцвета заката застоя у нас было пруд пруди. Ее правда никто не видел, потому как выпускалась документация эта "для галочки" Все равно экпериментальное производство делало все по своему из подручных материалов ( а не тех которые были указаны в спецификации: таких просто не существовало в природе ) Я говорю о своей сфере деятельности конечно - режимного предприятия СКБ "Молния"  (и опытного производства оного) подчиненных Министерству Промышленности Средтств Связи. Заводское (промышленное) производство тогда (это 30 лет назад) было организовано на предприятии под красивым названием "Нептун" - в производственные цеха которого было очень приятно заходить, но особенной роли это все не играло Фондов на создание изделий "по документации" все равно не выделялось. Вот и строили все от сохи... Но это конечно же офф-топ.  Просто вспомнилось. Извините Коллега Топик Стартер. Больше не буду.
:-[ :-[
 
@ А.Веггер

Между прочим-это очень интересно. Опыт , предоставленный знающими людьми. Не важно, что немного не по теме. Но с точки зрения организации производства-очень по теме.
 
Впрочем как и у Берта Рутана: Сначала документация , а потом (может быть) и самолет построим. Если документация будет доработана. 
У меня есть прямо противоположная информация. Принципы Рутана не предполагают наличия полностью проработаной документации.
 
При малой располагаемой мощности на взлётном режиме должны применяться закрылки. Это Раз.Очень спорное утверждение! Например СЛА , построенные в СКБ-1 КАИ, не имели механизации крыла, но вполне успешно летали с нагрузкой на мощность около 10 кг/л.с.  Тем более, жёсткое ограничение массы пустого практически исключает применение механизации крыла,за исключением зависающих элеронов по всему размаху,а они не "роняют" качество вдвое.Андрей Геннадиевич писал(а) Вчера :: 11:22:37:
Уважаемый КАА, здесь Вы конечно правы, но 10 кг/кв.м - это как мороз по коже - игрушка ветра однако. Пришлось не один раз видеть, как ЛА с малой нагрузкой на крыло порыв приземного ветра опрокидывал или ещё хуже приземный ротор подбрасывал вверх грохал об землю ЛА спиной. Б-р-р!!! Исходя из своего опыта и ориентируюсь всегда для очнь лёгких ЛА хотя бы 20 кг/кв.м. Но это как говорится мой опыт. Поэтому Вы абсолютно правы - Денису Юрьевичу стоит рассмотреть схему с подвесным закрылком и элероном. В 1988 . . . 1990 годах мы мелкой серией выпустили учебный планер с "домашним" названием "Головастик". На нём для лучших АД характеристик как раз и применили подвесной флаперон по всему размаху как на БРО-11М, только относительной хордой 30% и сделали его гибридом закрылков Юнкерса и Фаулера. Нагрузка на крыло 14 . . . 18 кг/кв.м. в зависимости от веса пилота. Взлётная скорость 35 . . . 42 км/час, Су на посадке 2,29 постоянно. И конструктив прост: 2 отдельных крыла, лобик до 35% хорды жёсткий, остальное тряпка. 
Если даже принять К мах=8 (а у Лазаря без поплавков оно=14)  , то без механизации, при Су близких к Су мах, К будет примерно 2/3 Су мах. (Для примера, привожу график К(Су) одного из моих проектов лёгких с-тов)При выходе на глиссирование, угол атаки близок к максимальному. Стоит установить крыло отн. поплавков на угол соответствущий К мах, весь взлёт будет происходить на углах, соответствующих наибольшим величинам К. Ну и эффект экрана на разбеге не стоит игнорировать!
Всё это очень правильно и Денису Викторовичу стоит взять на заметку. Только вот эффект экрана для высокоплана будет малозаметен.
Проще-изначально задать взлётную скорость, исходя из условий простоты управления и безопасности (по советам опытных гидролётчиков).
Если это совет опытных гидролётчиков - то и это тоже в копилку опыта Дениса Викторовича.
   Кстати, мы свой учебный планер проектировали исходя из заданной динамики полёта. Что в последствии отмечали все кто летал. На всякий случай напомню:
- для учебных планеров и самолётов рекомендуемое время реакции 1 . . . 1,2 сек;
- для простого и сложного пилотажа 0,8 . . . 1 сек;
- для высшего пилотажа 0,6 . . . 0,8 сек.
   Вот уже 2 опорные точки для начала проектирования.
Откуда уже взялась мощность!? Пока ведь есть лишь взлётная масса!
Как раз еть мощность и даже тяга (?!):
Мощность двух моторов 72 л.с. Суммарная тяга 220 кг винты 1.5м Планировал крылья от Дар-соло, немного удлинив. Но он продает только набор крыла. Чертежи ни в какую. Изначально хотел готовый вариант. Но не вписываюсь пока в бюджет. Поэтому все самому и проект и постройка.

Вопрос jbiplan-у: в посте #878 Пр. пм. фото  ВИШа или регулируемый шаг?

Карбоновый лопасть-240 гр. *3=720 гр. Интересно. 
Нет как раз взлетного веса.

Уважаемый Денис Викторович! Трах -тибедох! Обращаюсь прямо к Вам, поскольку намёки Вы игнорируете! Вопрос с конструкцией крыла и изготовлением композиционных силовых деталей и узлов, в том числе навески крыла(крыльев) и оперения не стоит. Это мы Вам и у себя сделаем. Вопрос в том, что Вы никак не определитесь, что же Вы хотите в конечном итоге получить. Вы вместо того, чтобы хотя бы завязать аппарат в черновом варианте, лезете в ненужные частности, которые при проектировании (я уже не говорю про конструирование) 100 раз изменяться! Если сложно начертить, то нарисуйте свой аппарат с основными размерами, тогда появится возможность что-то обсуждать и советовать. А то сложившейся ситуации вам даже помочь нечем - нет предмета для обсуждения и последующих действий.
 
...У меня есть прямо противоположная информация. Принципы Рутана не предполагают наличия полностью проработаной документации. 
Здесь важной частью или точнее акцентом следует считать комбинацию "полностью проработаной документации". Именно это я и имел в виду. Мы (инженеры выпечки времен СССР) особенно те из нас кто работал в КБ мы знаем и следуем "в уме" определенным ГОСТ-ам А на самом деле все что нужно - это грамотно сделанная СолидВоркс подборка (проект) из которой в нужным момент все необходимые аттрибуты можно получить. Простым нажатием кнопочки.
 
@ Андрей Геннадиевич

Сейчас у меня задержка, из-за стройки ангара и учебы. Стройку планировал закончить за месяц, но из-за побочных других дел она затягивается. Сегодня почти собрал третью стенку. Завтра буду поднимать вместе со стропилами. Из плана к сожалению выбиваюсь. Идет пятая неделя стройки. Хотя планировал за 4 недели.

Предварительная схема конструкции в начале ветки. Имеются некоторые предварительные размеры и и вес. в таблице ниже.
 

Вложения

  • Tablica1.JPG
    Tablica1.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 112
Длина поплавков-3.8 метра.
Фюзеляжа -3.5
Хвост-3.5- 4.5 Как у Одиссея из Самары . Только вверх ногами.
Крылья 10 метров. Два варианта исполнения -металл и композит.
Каркас фюзеляжа сварной из титана.

Отчество Юрьевич.
 
Интересно было бы взглянуть на эскизик "оперения с хвостом" 😉
( 10 строчка Вашей таблички). Для чего на оперении хвост? 😱 Для большей тяги в воде?
 
@ mikoma

Вопрос интересный. Может неграмотен в терминологии.Хвост подразумевал каркас на котором размещается рули высоты и поворота. Где то прочитал -хвостовое оперение . Вот и написал. Хотя наверное все вместе хвост.
 
Назад
Вверх