ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

ого,а не замахнуться ли нам на уильяма,нашего,шекспира?-а что?и замахнемся!!!))))))

А почему бы и нет - финны ведь построили одноместный гидросамолет весом всего 70 кг, так что и для двухместного еще вполне есть запас по весу до вожделенных 115. Главное определиться со схемой и где можно сэкономить на материалах, чтобы цена была не запредельной.
http://www.membrana.ru/particle/16044
 

Вложения

  • ec3a9e1d2257a44e584be0713aa86c07.jpg
    ec3a9e1d2257a44e584be0713aa86c07.jpg
    132,8 КБ · Просмотры: 123
Извините, что опять не совсем по теме, но идейка... Посмотрел я на фото баллонов...  И первая фотка навеяла... Они же надувные, значит после взлета можно спускать в ноль и придумать как то, чтобы они прятались в аэродинамический чехол. Как шасси... А что, труба, допустим 150 мм. намного меньше сопротивление имеет чем надутый поплавок... 🙂

И добавить 15 кг на компрессор, ресивер, осушитель... И ждать пока накачает, тут БПС не всегда успевает стрельнуть, но ваша идея конечно креативная....
 
ого,а не замахнуться ли нам на уильяма,нашего,шекспира?-а что?и замахнемся!!!))))))

А почему бы и нет - финны ведь построили одноместный гидросамолет весом всего 70 кг, так что и для двухместного еще вполне есть запас по весу до вожделенных 115. Главное определиться со схемой и где можно сэкономить на материалах, чтобы цена была не запредельной.
http://www.membrana.ru/particle/16044

Что это? Экраноплан? Это летает? Или для красоты?
Судя по геометрическим параметрам, это очень экстремальный аппаратец, если и полетит, будет ой как страшно 🙂))
 
Можно и я пофонтанирую?
По Е-мейлу мне ответили. Можно баллоны для катамарана Турист. Вес двух баллонов 18 кг. Добавление днища для поплавков - прибавляет 6 кг. Вот вам первый вариант реальных поплавков
А можно ещё надувать их водородом :~), и тогда уже пофиг,что круглые обводы почти не глиссируют (точнее глиссируют при значительно бОльших скоростях,нежели плоские)!  ;D
Спорный вопрос, во всяком случае здесь автор явно не ПИ-2 конструирует, а вполне реальный аппарат,
Он пока НИЧЕГО не конструирует! СОВСЕМ! ТС фантазирует, мечтает,юморит,троллит, "жжот",  "фонтанирует", но не конструирует! Не проведено ни одной осевой линии, и не сделано ни одного обоснованного расчёта! 🙁
авот подначивать на форуме всегда "Туполевы" найдутся! 
Вот не Туполев, но Бартини уже нашёлся! 🙂
но идейка... Посмотрел я на фото баллонов...И первая фотка навеяла... Они же надувные, значит после взлета можно спускать в ноль и придумать как то, чтобы они прятались в аэродинамический чехол. Как шасси... А что, труба, допустим 150 мм. намного меньше сопротивление имеет чем надутый поплавок...
А при нынешних материалах (углепластик) очень многое, еще вчера казавшееся невозможным, уже вполне можно реализовать.
Есть нюанс-нужно уметь конструировать изделия из композитов и работать с композитами. Если второе придёт сразу и не вдруг, то первое может не придти вовсе!
ого,а не замахнуться ли нам на уильяма,нашего,шекспира?-а что?и замахнемся!!!)))))) 
Каков перечень оснований для оптимизма?
финны ведь построили одноместный гидросамолет весом всего 70 кг,
И что, есть доказательства его полётов с воды?
так что и для двухместного еще вполне есть запас по весу до вожделенных 115. Главное определиться со схемой и где можно сэкономить на материалах, чтобы цена была не запредельной.
А вот это оспаривать я  не стану. Ведь построили некие французы 2-х местный самолёт массой менее 80 кг! :🙂
И ключиком к решению задачи могли бы стать параметры самолёта Aeronca PC-3
c3_H2216.jpg

На этих фото видно,что самолёт эксплуатировался с воды на поплавках с экипажем из 2-х чел. при мощности двигателя 36 л.с. И это-на Борнео, где жарковато обычно.
http://airminded.net/aeroncac3/c3borneo.html
Да, этот самолёт имел взлётную массу под 400 кг, но важны-то его удельные параметры-нагрузка на мощность, нагрузка на крыло, нагрузка на размах. Также очевидно, что при столь малой энерговооружённости существенное значение имела обдувка крыла винтом.
 
Каков перечень оснований для оптимизма?
он не может быть полным,тк неизвестны возможности ТС,но предпосылок для удачной постройки задуманного -есть композиты,стекло-углепластки,те же поплавки можно и не только воздухом заполнить(гелий к примеру)да и крыло (ежели оно герметичное) электродвиг, ванкель,да и просто не хочу пессимистерить,тем более,что ветка получается веселая и познавательная!а ТС удачи в выборе материалов и конструкции!будем посмотреть)))
 
порный вопрос, во всяком случае здесь автор явно не ПИ-2 конструирует, а вполне реальный аппарат,

Он пока НИЧЕГО не конструирует! СОВСЕМ! ТС фантазирует, мечтает,юморит,троллит, "жжот",  "фонтанирует", но не конструирует! Не проведено ни одной осевой линии, и не сделано ни одного обоснованного расчёта! 
   Всем здравствуйте. Пока рано осевые вести. Пока нет даже общей схемы, которая с помощью всех неравнодушных и рождается помаленьку.
По Е-мейлу мне ответили. Можно баллоны для катамарана Турист. Вес двух баллонов 18 кг. Добавление днища для поплавков - прибавляет 6 кг. Вот вам первый вариант реальных поплавков

А можно ещё надувать их водородом , и тогда уже пофиг,что круглые обводы почти не глиссируют (точнее глиссируют при значительно бОльших скоростях,нежели плоские)!
     Всё верно за исключением одного: должно быть невысокое  трапециевидное днище, отформованное из тонкого высокопрочного "стекла", в которое вкладывается или ещё лучше вклеивается достаточно лёгкий баллон. В этом случае сам баллон будет лёгким, т.к. нет нужды ставить толстую, жёсткую, тяжёлую ткань, которая выдерживает трение о всякие недружественные поверхности и предметы, а баллон поможет днищу держать форму. Будет на работе малость посвободнее нарисую 3D-шку.
  По поводу летучего француза. Уже кто-то предлагал сделать лодку с поплавками и несущим мостиком. Вот и стоит развить эту идею дальше: по скольку планировалось 2 двигателя, то и поставить двигатели с винтами по бокам над мостиками, а сами мостики развить до размеров - размах консоли 1000 . . . 1500 мм, корневая хорда консоли 1500 мм, концевая хорда консоли 1000 мм. Эту суммарную площадь вычесть и площади крыла. В результате крыло будет меньше и легче, общий вес будет прежним.
 
Пока рано осевые вести. Пока нет даже общей схемы,
Разве для вычерчивания общих видов не надо осевых линий?
Но согласен,что для вычисления основных параметров они не нужны.
должно быть невысокоетрапециевидное днище, отформованное из тонкого высокопрочного "стекла", в которое вкладывается или ещё лучше вклеивается достаточно лёгкий баллон. В этом случае сам баллон будет лёгким, т.к. нет нужды ставить толстую, жёсткую, тяжёлую ткань, которая выдерживает трение о всякие недружественные поверхности и предметы, а баллон поможет днищу держать форму.
Днище должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать шорканье о землю при выползании на берег и стаскивания самолёта обратно. Поверьте практическому опыту. На днище несколько слоёв ткани идёт,особенно в килевой зоне +гелькоут. Вместо накладного днища,применяют накладные реданы (см. фото в ответе №224). Но всё равно, общая масса получается больше,чем даже у фанерных поплавков (см. ответ №76 авиаконструктора Рябикова), при худшем гидродинамическом качестве!  🙁
он не может быть полным,тк неизвестны возможности ТС,
Известны-производственной базы пока нет, опыта работы тоже.
но предпосылок для удачной постройки задуманного -есть композиты,стекло-углепластки
Где-то,чьими-то руками и головами из них рождаются шедевриальные изделия...Я об том,что задачи нужно соизмерять со своим потенциалом!
те же поплавки можно и не только воздухом заполнить(гелий к примеру)да и крыло (ежели оно герметичное) электродвиг, ванкель,да и просто не хочу пессимистерить,
Правильно, фонтанируйте ещё!  😀
 
должно быть невысокоетрапециевидное днище, отформованное из тонкого высокопрочного "стекла", в которое вкладывается или ещё лучше вклеивается достаточно лёгкий баллон. В этом случае сам баллон будет лёгким, т.к. нет нужды ставить толстую, жёсткую, тяжёлую ткань, которая выдерживает трение о всякие недружественные поверхности и предметы, а баллон поможет днищу держать форму.

Днище должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать шорканье о землю при выползании на берег и стаскивания самолёта обратно. Поверьте практическому опыту. На днище несколько слоёв ткани идёт,особенно в килевой зоне +гелькоут. Вместо накладного днища,применяют накладные реданы (см. фото в ответе №224). Но всё равно, общая масса получается больше,чем даже у фанерных поплавков (см. ответ №76 авиаконструктора Рябикова), при худшем гидродинамическом качестве!
   Мы на спортивных мотолодках в 1976 году днище делали из фанеры 4 мм и оклеивали 2 слоями Т-10-80. Причём второй слой только на высоту 150 . . . 200 мм от днища. У меня была лодка что-то вроде "Радуги-34" Зимина с треугольной лыжей. Скорости до 75 км/час. Вытаскивали на не самый гладкий бетон на канале Москвы в районе Сходни (в смысле метро Сходненская). И ничего, вполне себе живуча и подклеивали только в межсезонье. На борта кстати фанера 2 мм. и 1 слой стеклоткани Э-2-62 (отожжённая естественно).
 
Забыл. Вес полно размерной мотолодки 3,7* 1,6* 0,7 м был около 35 кг. Всего. Центральная лодка с поплавками уложится примерно в 20 . . . 25 кг. А если с вкладным баллоном то и 15 . . . 20 кг.
 
Вот один забракованный мною эскиз. Не вписывается в 115 кг и слишком тихоходный.А вроде все упрощено,хвостовое оперение всего два элемента,тряпка,нет шасси...но форма фюза сложновата,оттуда и вес и вопросов много с двигателя,чтоб счастье было полное,он должен быт четырехтактник.
Шасси в этой весовой категории совершенно лишний элемент,не от кого бежать и прятатся,спокойно можно погрузится на трейлере.
 

Вложения

  • P1030788nnhtn.jpg
    P1030788nnhtn.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 114
  • P1030788nnpk.jpg
    P1030788nnpk.jpg
    96,4 КБ · Просмотры: 129
Нету поплавки там.Это типа Айкон,с неширокими,но длинными жабрами,отформованные как одно целое с корпусом.Ибо винту нужна защита от воды и в корме достаточного водоизмещения за счет ширины лодки в нижней части.
Данная компоновка с точка зрения эксплуатации на воде считаю самая удачная,хотя она и не очень скоростная.
 
Потихоньку начинаю считать самолет. Буду писать программу в Си. Для начала написал массив констант и переменных. Там где ноль. -еще не известны данные. Буду считать по книгам Карла Вуда - Проектирование самолетов и Техническая аэродинамика.
 

Вложения

Потихоньку начинаю считать самолет. Буду писать программу в Си. Для начала написал массив констант и переменных. Там где ноль. -еще не известны данные. Буду считать по книгам Карла Вуда - Проектирование самолетов и Техническая аэродинамика.

Может купить готовый самоль потяжелее? И проперфорировать?
 
Нет. Написал правильною Удлинение 1, Площадь 10, размах 10. Может не понимаю смысла слова удлинение. Читаю книгу медленно и перевожу в текст программы. В перевод книги не вошла глава -"Экономические соображения при проектировании"
 
В начале книги указаны технические требования к самолету, которые очень близки для моего проекта. Кроме денег конечно. Книга причем напечатана в 1940 году.
 

Вложения

  • _______064.JPG
    _______064.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 114
  • ______-1.JPG
    ______-1.JPG
    85,3 КБ · Просмотры: 103
Нас учили, что удлинение крыла ЛА - отношение его размаха к САХ (средней аэродинамической хорде крыла). Здесь САХ = 1м, l =10 m, поэтому удлинение (лямбда) = 10.
Или квадрат размаха делят на площадь (естественно, в одной размерности и при САХ не равной 0  🙂).

А книга  - да, хороша, но, увы, далеко недостаточно хорошо ее усвоить, чтобы успешно решить поставленную задачу: создать двухместный гидросамолет в категории  до 115 кг с современными потребительскими характеристиками.
Даже искушенным авиастроителям это не по силам - созданное ими будет в категории рекордный ЛА, что-то вроде мускололетов, но никак не массовым аппаратом. 🙂
 
Назад
Вверх