ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Топливо не входит в 115!

+1!

А с остальными цифрами что - согласны?
Я то думал, что Вы свою весовую сводку уже скорректировали по направлению от фантастики к реальности. Толковые советы ведь уже были (я не про себя, я пока только подначиваю).
 
Топливо не входит в 115!

точно! Простите дурацкая привычка считать все, что должно полететь... Конечно же в законные 115 топливо и средства спасения не входят.  Но это не спасет этот проект, слишком хлипкий получится самоль с такого количества материала.
 
Я то думал, что Вы свою весовую сводку уже скорректировали по направлению от фантастики к реальности. Толковые советы ведь уже были (я не про себя, я пока только подначиваю).
Ну вы, конечно, скромничаете. Считаю, что самый толковый совет здесь был таки от вас, а именно :
А для начала. чтоб от реальности совсем не отрываться, советую обратить внимание на аналогичные [highlight]реальные аппараты[/highlight] и поприкидывать, в чём и за счет чего Вы сможете их превзойти.
 
Цель 115 останется. Путь к достижении этой цели будет тернист. Принял решение строить корпус по лекалам Винни-Пуха, а отсутствующие баллоны заменю быстронадувающимися от пиропатронов. Они будут отнесены к спасательным системам. Это к сожалению увеличивает полный вес.
 
давно уже существуют двухместные мотодельтопланы в гидро варианте с двумя поплавками--чем не вариант!но всяко более 115 кг 😛
 
давно уже существуют двухместные мотодельтопланы в гидро варианте с двумя поплавками--чем не вариант!но всяко более 115 кг 😛

Для статистики по теме и в память Валерия Николаевича Воробьёва - пилота, трудяги и хорошего человека...

Фото осени 1992. После первой удачной посадки на поплавках. КВС - В.Н.Воробьёв.
Масса пустого аппарата - 150 ([highlight]извиняюсь, наврал, 150 -это на колёсах, на поплавках 150+36-11=175[/highlight]) +/-5 кг, взлетная нормальная - 350, макс - 380 кг.
СУ - РМЗ-640, винт 1,6 м. Крыло - 19 м2. Поплавки 2х350 л, 2х18 кг (не считая воды внутри 🙂)
 

Вложения

  • 92_014.jpg
    92_014.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 140
груз или по морскому баласт не участвует в повышении прочности конструкции и ее ресурса--а лишь наоборот--излишне нагружает и изнашивает планер :IMHO
 
Интересно-какие потребительские свойства упадут? У ультралайта один минус : резкая зависимость от ветра. За счет второго человека - немного уменьшается. Малая дальность из-за только 20 литров топлива. Возьми 100 литров вместо пассажира. Правда надо часто совершать посадку.
 
У ультралайта один минус : резкая зависимость от ветра. За счет второго человека - немного уменьшается. Малая дальность из-за только 20 литров топлива. Возьми 100 литров вместо пассажира. Правда надо часто совершать посадку

Это Вы на основании своего опыта написали?

"В каком полку служили?" (С) 😉

В смысле - на чём летали, какие маршруты - дальность, продолжительность?
Ограничения по погоде есть у любого ЛА, до 115 кг - тем более.
Кстати, если "ультралайтом" называть ЛА до 115 кг по российским правилам (в отличие от американских, где ограничены ещё мин. и макс. скорости)  то Х-14 и Cri-Cri тоже ультралайты, а у них "резкая зависимость" скорее от надёжности двигателя и состояния ВПП.

Интересно-какие потребительские свойства упадут?

Потребные потребительские свойства объекта зависят от потребностей потребителя. Непотребные - от его непотребства :🙂

Ничего каламбурчик-с получился, а? Как у поручика Ржевского 😀 
Дарю безвозмездно, то есть даром, начинающим маркетологам. Ссылка при цитировании не обязательна.

Обстоятельно ответить сейчас не смогу, нет времени и сил. Но обещаю вернуться к этому вопросу.
 
Ещё  ОЧЕНЬ  БОЛЬШОЙ  МИНУС это  полеты  только  в спокойную  безветренную  погоду, а  если  попадешь  в  такую  только  шапочку держи........ ;D
 
Интересно-какие потребительские свойства упадут? 

Обстоятельно ответить сейчас не смогу, нет времени и сил. Но обещаю вернуться к этому вопросу. 

Для ответа на этот вопрос сначала попробую расписать, за счет чего считаю возможным «ужать» массу конструкции гидродельта до 115 кг. Жать придется везде, где можно , иначе не вписаться. Итак:
Во-первых, ограничиваем макс. взлетный вес до 300 кг.

Тогда – комплект поплавков 2х300 л дюралевых берусь «хоть щас»  нарисовать массой 2х15=30 кг, если надо – можно и 25 кг, но – обшивочки потоньчее будут, ага? Или лучче объём малость урезать? «Наука дозволяет» до запаса плавучести 1,8.

Крыло – режем до 15-16 м2. Исходное – 19 м2 (было одно и 21 м2) – 45-48 кг, практически – модифицированный «Фрегат» А.И.Русака. Поскольку  толковое новое крыло под наши запросы сейчас могут создать считанные команды, попробуем подобрать из летающих:   Фокс Т 16,2 м2 от Аэроса – 26 кг, -  макс. вес под крылом - 154 кг. Маловато будет. Их же Штиль 17,4 м2 – 45 кг, макс. взлетный вес 450 кг. Вроде лишака.
Принимаем непростое решение – крыло таки надо своё, весом не более 40 кг. Нарисуем, чё нам стОит.

Телега. Ну, тут простор для творчества. Наша телегга была построена на принципе «неубиваемости», как и «Фрегат» Русака, (но по схеме «Космоса», хотя, похвалюсь, ход амортизации основных колёс в два раза больше, чем у «Фрегата).Две основные трубы – 60х2,5 ещё и со вставками внутри.  Короче, тяжелая была, со всей приблудой 52 кг на колёсах.
Поэтому, берём за прототип аэросовский нанотрайк АнТ – 23 кг, выбрасываем колёса, учитываем, что наши габариты телеги поболее будут ввиду наличия двухчленного  экипажа и, желательно, впихуемости между крылом и водой пропЭллера  диаметром 1,6 м ( про желательность сухопопости экипажа пока замнём), пилюём на толщину стенок труб, надеясь на малость посадочных перегрузок на воде и… утверждаем массу конструкции телеги в 15-20 кг.
Пластиковый вариант интеграции телеги с поплавками (была такая гидротелега, «Джонатан» вроде называлась) я не рассматриваю, хотя он более перспективен, но в смысле массы, думаю, не выиграешь много  ( возможный выигрыш - 5-10 кг берем в запас на крайний случай) ). Но силовой пластик – это не моё, это надо осваивать, ТСу, кстати, тоже. А то не оч.умелыми ручками можно вылепить оч.красивый и достаточно весомый макет.

Итого, без СУ мы получили сумму 80-90 кг. На СУ (или ВМГ), т.е. двигатель с системами, редуктором и винтом таким образом осталось 25-35 кг.
Наша СУ – РМЗ-640 с 2-я К62 (35-36 л.с. принимали для расчетов )  с винтом 1,6 м весила 58 кг и выдавала 115-125 кГс на стопе. Этого обычно хватало, но в штиль и при перегрузе желательно было бы побольше.. Для нынешнего случАя:  25 кг – это стандартная парапланерная СУ 25 л.с. с макс. тягой 70-80 кгс, не так?. Не потянет.
В современных моторчиках я не силён, но навскидку ничего подходящео до 35 кг не нашел, хотя должны же быть варианты?
Может кто из форумчан посоветует, только реальные конструкции, что можно пальцАми пощупать.  Далее идут уже СУ на базе R-503 и РМЗ-500, но они уже по массе перебирают по разным данным 5-10 кг (вот он где запас-то может пригодиться), приэтом все проблемы по тяговооруженности снимают полностью.

Вот такая выходит «эпидерсия». Жду вашей критики, панове. После учета полученных замечаний можно уже будет поговорить о потребных, или «непотребных»  свойствах полученного виртуального гидродельта в разных ОУЭ (ожидаемых условиях эксплуатации).
 
1 место;
нет аэродинамического управления; 

-обычно используют крылья для свободных полётов,
где-то видел и с 2-местной тележкой...

=управление по крену и курсу аэродинамическое,
по тонгажу=балансирное...поэтому считантся как МДП!

https://www.youtube.com/watch?v=_u-wrr6xuPY
=справляется и с роторами при полётах на волне!
 
если уйти на хайтек технологии --карбоний запеченый под давлением--сверх легкие паруса --моторчик сверхфорсированный--то на пределе уложиться в 115 кг получиться :~) но предёться проработать всю конструкцию заново :-?работа на несколько лет вперед 😛
 
Фокс Т 16,2 м2 от Аэроса – 26 кг, -макс. вес под крылом - 154 кг. Маловато будет. Их же Штиль 17,4 м2 – 45 кг, макс. взлетный вес 450 кг. Вроде лишака.
Принимаем непростое решение – крыло таки надо своё, весом не более 40 кг.
Серийный Апогей-16 -40 кг (ЕМНИП).
но навскидку ничего подходящео до 35 кг не нашел, хотя должны же быть варианты?
Хирт Ф-23 (50 л.с.) весит полностью укомплектованный 35 кг. если без электростартера, то на 1,5-2 кг поменее.
40+33+25+1,5 (винт)+1 (приборы)=100,5 кг  😱
На телегу с моторамой и сиденьями остаётся....14,5 кг. :'(
Нифига не срастается!
Но...ежели для ВМУ использовать ванкель XF-40 массой 29 кг , то на телегу останется 18,5 кг,а это уже внушает оптимизм! 🙂
 
Фокс Т 16,2 м2 от Аэроса – 26 кг, -макс. вес под крылом - 154 кг. Маловато будет. Их же Штиль 17,4 м2 – 45 кг, макс. взлетный вес 450 кг. Вроде лишака.
Принимаем непростое решение – крыло таки надо своё, весом не более 40 кг.
Серийный Апогей-16 -40 кг (ЕМНИП).
но навскидку ничего подходящео до 35 кг не нашел, хотя должны же быть варианты?
Хирт Ф-23 (50 л.с.) весит полностью укомплектованный 35 кг. если без электростартера, то на 1,5-2 кг поменее.
40+33+25+1,5 (винт)+1 (приборы)=100,5 кг  😱
На телегу с моторамой и сиденьями остаётся....14,5 кг. :'(
Нифига не срастается!
Но...ежели для ВМУ использовать ванкель XF-40 массой 29 кг , то на телегу останется 18,5 кг,а это уже внушает оптимизм! 🙂 


Спасибо, Алексей!
Вот всё, практически, и вписАлось 😀
И крыло рожать не надо :~)

Приборы- если на коленке (На трайке АнТ нет приборки) в 115 включать не будем. А что такое гидротелега без колёс , передней стойки и амортизации? Это грубо: 4 основных трубы по 2 м, пусть даже неслабых - 60х2 (1кг\м х 8 м = 8 кг), моторама -пусть 2 кг, рамка сидушки-3м трубы 30х1,5 - 1 кг, остальных 4 кг на узлы, троса, болты и капр.ленты не хватит? 
Добавлено: забыл в телеге пер.подкос и бак - еще пара кг. Что ж, придётся трубы ставить 60х1,5. Не смертельно для гидро :-?
 
А вы говорите - "карбоний"

Однако, если "склеить" гидромодуль типа скуттера-трёхточки ((собссно как и сделан упомянутый "Джонатан") весом до 25+15=40 кг, это было бы красивше со всех точек зрения. Как считаешь, реально?
 
Однако, если "склеить" гидромодуль типа скуттера-трёхточки ((собссно как и сделан упомянутый "Джонатан") весом до 25+15=40 кг, это было бы красивше со всех точек зрения. 
Поглядев на потолок, думаю что реально, однако опять же из карбония. 🙂
Приборы- если на коленке (На трайке АнТ нет приборки) в 115 включать не будем.
Не, ссовсем без приборки не комильфо! Хоть 1 комбинированный электронный надо.
 
Назад
Вверх