ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Договаривайте: "Все будет хорошо! Готовьтесь... 😉"

Один мой знакомый заканчивал эту фразу по другому: "Всё будет хорошо... и они поженятся :🙂 🙂"

А топикстартеру я бы посоветовал меньше верить сплетням из интернета и больше читать технической литературы.
Будут серьёзные вопросы по теме - на форуме есть кому ответить.

Вот тогда, может быть, и действительно "всё будет хорошо".
Или, по крайней мере, как у Макаревича:
"И вот нашёл не то, что искал,
А искал не то, что хотел..."
 
К сожалению Макаревич-для меня больше не авторитет. У него бзик-идти всегда против власти. Но он просто лишнее доказательство, что русский язык-бесконечен.

Я сейчас прохожу обучение по слепому десятипальцевому методу печати на клавиатуре Шахиджаняна, языку JavaScript, языку С++ и программе SolidWorks. И при этом продолжается медленная стройка. Осталось закончить крышу и начать работу внутри ангара. Времени только до конца октября. Потом уже холода.
 
[highlight]К сожалению[/highlight] Макаревич-для меня [highlight]больше[/highlight] не авторитет.

Сочувствую. Смена авторитетов обычно - болезненный процесс. Поэтому предпочитаю их (авторитетов и кумиров) себе не заводить.
Но... красиво изложенные мысли любых людей беру на заметку.

Однако, это лирика, а заглянул то я "по делу".
Перечитывал с начала ветку про ДАР Соло, было интересно, опять же - реальный "ЛА -115 ". Попался там и ДАР-23
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/180

На ветке много информации по конструкции ДАР Соло, в том числе весовая сводка (где-то на первых 15-ти стр.), списАл на листок:
Крыло - 38 кг
Шасси - 13,5 кг
ХО      - 8,5 кг
Фюзеляж    - 20,6 кг
ВМГ(Хирт ф33)- 25,8 кг
Управление, ЭО, приборы - 6,3 кг
Итого -112,7 кг.

Вот решил забросить задачку для интересующихся (на выходные) - что из этого можно состряпать по теме ветки?
Свои соображения изложу позже, а то ТС обидится, что я его ветку узурпировал.
 
Олег, по- моему, ДАР-Соло совсем не шедевр конструкции и не образец для подражания. Могу обосновать если надо.
Но есть и в нашем отечестве на что постотреть-Шагман-2 (или Юниор-1 ? фиг их поймёшь, у них там  названий дефицит).http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/1320
Самолёт 2-х местный,НО!
одна консоль крыла с предкр. и с флаппероном и с подкосом весит 18кг    и это из  Д16Т за искл. законцовки   по дет.  крыло 12.74  флапперон 2.2  предкр. 1.3 подос 1.7кг  ОБШИВКА  0.4 мм   ВСЕ ОСТ.0.5  О.8 И КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА 3 ММ
Это-механизированное крыло с жёсткой обшивкой!!! 😱
Респект Н.П.Ходячему!   😎
А ведь можно 2/3 обшивки сделать мягкой!
Ну и массы оперения лучше у них смотреть, а можно и в другом месте. Я вот недавно взвесил ГО 2-х местного самолёта Ультравиа "Пеликан", оказалось-4,5 кг. Но оно наверняка больше,чем у 1-местного ДАРа! И т.д. 😉
 
Респект Н.П.Ходячему! Класс

Присоединяюсь! 😎

ДАР я взял для примерКИ, как раз потому, что как раз наткнулся на эту развесовку.
К тому же там каждый агрегат подробно рассмотрен и с фотками, для начинающих - просто наглядное пособие, также можно анализировать - где и сколько можно отщипнуть.
Кстати, крыло ДАРА тоже с металл. обшивкой 0,3 мм. Опять же сертифицировано и не на много тяжелее. 
А ты мне еще одну ветку предлааешь прошерстить 😱
Я, конечно, любознателен, но и ленив тоже. Может кто ещё "поработает". Мне для анализа информации пока достаточно.

Могу обосновать если надо.

А вот это интересно и надо, думаю, не только мне.
 
облегчать адназначна!
 

Вложения

  • Lazair-Electric-Amphibious-Elliot-In-Flight_001.jpg
    Lazair-Electric-Amphibious-Elliot-In-Flight_001.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 153
Только гидродинамические формы спутниц придется забыть! ;D
 

Вложения

  • 1887919_328x328.jpg
    1887919_328x328.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 152
Вот решил забросить задачку для интересующихся (на выходные) 
Может кто ещё "поработает". 

Ммм-да! Энтузизизьма не наблюдлось  ... :-X

Только гидродинамические формы спутниц придется забыть! Смех

Таких бомбочек не на ГУЛ-115 катать, тут для комфортного общения летающую яхту типа Урса Майор надо.
Не просветите. как с ней дела, Вы вроде бы на связи с производителем?

Чем меньше вес самолета, тем больше вес пассажира. 

Запишу в свой блокнот, в раздел УМ (умные мысли) сразу после: "Лучше быть богатым, но здоровым..."
 
Ммм-да! Энтузизизьма не наблюдлось... 
От перспективы-голова кругом!:
У 2-х местного "Шагмана-Юниора", крыло могло бы весить...на 14-15 кг меньше, за счёт замены жёсткой обшивки на мягкую и отказа от предкрылков, т.е. 36-14=22 кг! 😱
Крыло-22 кг, поплавки-25, ВМУ (на основе XR-40)-33 кг....на оперение, " фюзеляж" и управление остаётся 35 кг. Неужто возможно!? 😱
ДАР я взял для примерКИ, как раз потому, что как раз наткнулся на эту развесовку.
Да,конечно, наличие такой сводки очень полезно! Кроме этого, пример ДАР-Соло наглядно показывает, что возможно-таки создать надёжный самолётец, данной категории, широко применяя технологии изготовления садовых тачек и раскладушек-шезлонгов. 😉
Лично меня, сильно напрягает использование толстых пластмассовых радиусных шайб в сочленениях силовых стержней фюзеляжа. Болты при этом нагружаются изг. моментом.
IMG_8251_copy.jpg

IMG_0253_002.JPG

Такие узлы крепления ГО к балке также не восхищают.
IMG_8250_copy.jpg

Отсутствие ограничителей для тросов на роликах вообще считаю недопустимым! А у Т. Илиева, это-норма!
В целом, весовая культура изделия-не выдающаяся. Сплошную жёсткую обшивку можно считать жертвой в пользу технологичности, но при этом внутри крыла живут совершенно паразитические носовые стрингера. Точёно-фрезерованные узлы системы управления  далеко не изящны.
Напомню, что в конструкции с-та СН-701 нет НИ ОДНОЙ нестандартной точёно-фрезерованной детали!
Применине композитоной угольной балки и платформы-вообще блажь конструктора, ибо не привели к заметной экономии массы, но зато требуют отдельного композитного цеха для производства. Отсюда и цена кит-набора,произведённого в бедной Болгарии.  Как следствие-отсутствие продаж наборов в России.  🙁 При том, что дилер Александр образцово демонстрирует возможности самолёта.
В общем: "Такой хоккей нам не нужен!"  :-X
 
От перспективы-голова кругом!:
У 2-х местного "Шагмана-Юниора", крыло могло бы весить...на 14-15 кг меньше, за счёт замены жёсткой обшивки на мягкую и отказа от предкрылков, т.е. 36-14=22 кг! Ужас
Крыло-22 кг, поплавки-25, ВМУ (на основе XR-40)-33 кг....на оперение, " фюзеляж" и управление остаётся 35 кг. Неужто возможно!? Ужас

У меня,Алексей, примерно такое же чувство 😱  😉
Не со всеми твоими цифрами с ходу соглашусь, весовой экстремизм в конструкции оставил бы на долю молодых, а сам бы принял: крыло+ХО - 35 кг, ВМУ - 35 кг, управление+оборудование (по-спартански) -2...5 кг. Игого - 72...75 кг. А пилота (+ мулатку) усадил бы на поплавок-"фюзеляж" , к которому при помощи  стоечек-трубочек (так нелюбимых самолётчиками-"классиками") присоединил бы крыло и ХО, на что у нас осталось ещё 40...43 кг. Реально?   :🙂 😀 :-? 😱
Получилось бы примерно то, что на фото, выложенном @шкипером:
облегчать адназначна!
 

Все сомнения и ограничения, ранее высказанные мной по поводу ГДЛ-115,  для этого варианта останутся в силе.
Насчет 2-х местности ЛА-115 я бы ещё добавил, что FAR-103 её просто не допускает "адназначна", думаю, что и российские ФАПы к этому придут. Это оптимистический вариант, пессимистический - прикроют "уловку 115" нах... 😉

PS Алексей, по поводу оценки ДАРа я с тобой согласен, карбон можно было бы и не использовать с тем же весовым результатом. Но вот дюралевую трубу на хв. балку для УЛМП  я лично пока никак не найду :'(
Ограничители на тросовых роликах я бы поставил, радиусные шайбы пластиковые тоньше - надо прочный пластик, иначе "развалит", мы ставили Д16Т мин. толщина -3 мм.

PPS Да, одинокий болт на пластинчатом кронштейне с таким плечом от стенки мой глаз также не радует.
 
Из ветки про Раптор пришла идея:

@ аэробайка
Утки в России не котируются

А как же наши истребители?

А может ГУЛ превратить в УТКУ? Конструкция каркаса это позволяет. Сэкономлю 5-10 кг? Горизонтальные рули поставить над носом. А вертикальные там где двигатели.
 
Вопрос то задан,
А в ответ тишина.
Несмотря на дан,
Мысляная рутина
Задушила мозг
Дума о деньгах
В отсутствие розг
Дело в швах
Превратили мы
Так давайте мы
Дело будем делать
И оное превращать
В счастье абсолютное
Нам вполне доступное!

Ангар построил, но мелкой работы осталось немерено.
Думаю крышу надо укрепить дополнительными стропилами. Снег - серьезная угроза. Утепление переношу на следующий год. Теперь начнем проектные изыскания и расчетные работы по  нашему самолету.
 
Назад
Вверх