ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

@ Панков Денис Юрьевич
Такой расчёт делается "на пальцах" за 5 мин.
Здесь его не будет. Объявить можно всё что угодно. Даже начало перевозок на пассажирских электрических квадрокоптерах в этом году. 😉
 
Такой расчёт делается "на пальцах" за 5 мин. 

А это, возможно, особенность современной инженерной школы такая - все исходные данные есть, но без компутерной программы - никуда.
Домохозяйка при засолке огурцов и то считает, а не "интуичит", что если на литровую банку надо 1 ложку соли, то на 3-хлитровую... это ж сколько ж будет? :-?
 
Время полетов определяется количеством топлива и расходом оного у ДВС. Это просто прописные истины. До 115 кг-19 литров, А выше 115 кг, то до 200 литров топлива, то и больше 1000 км пролететь.
 
Время полетов определяется количеством топлива и расходом оного у ДВС. Это просто прописные истины.
Опять двойка!
А расход оного у ДВС зависит от развиваемой им мощности (помимо индивидуальных характеристик удельного расхода), а мощность развивается в зависимости от режима полёта, аэродинамического качества ЛА на данном режиме, и массы ЛА , а К и масса-бывают очень разными! Поэтому, расход 1кг/час в общем-то теоретически возможен, но не здесь.:craZy
 
Время полетов определяется количеством топлива и расходом оного у ДВС. Это просто прописные истины.
Опять двойка!
А расход оного у ДВС зависит от развиваемой им мощности (помимо индивидуальных характеристик удельного расхода), а мощность развивается в зависимости от режима полёта, аэродинамического качества ЛА на данном режиме, и массы ЛА , а К и масса-бывают очень разными! Поэтому, расход 1кг/час в общем-то теоретически возможен, но не здесь.:craZy

@ KAA, да не пугайте ж молодого человека такими заморочками, и так ему, похоже, в расчётах ЛА три сосны в один ряд лабиринтом представляются.
Я от него вот какой расчет хотел "на пальцах", или как у нас говорят - "по стаканному". Перехожу на самообслуживание.

Примем что у нас ЕСТЬ планер самолёта УЛ-115, нормально летающего с двигателем 26 кВт=35 л.с., для ДВС заливаем 19л =14 кг топлива (это по FAR 103, там еще Vmax=102 км\ч, в наших правилах этого нет).

Двухтактный ДВС 35 л.с при работе на макс мощности с уд. расходом (пусть с запасом) 0,4 кг\лс*час сожрет это хозяйство за 1 час (промежуточные результаты умножения\деления не привожу, проверяйте).Масса самого ДВС с винтом  несколько страниц ранее приняли, ЕМНИП, 25-26 кг "со всей мазутой". 
Электромотору 26 кВт для работы макс мощности в течении  часа,  по данным ТС, надо 3 батареечки по 20 кг каждая, ВМГ (с винтом) =5,5+1,5=7 кг, не считая проводов и пр.

Итого, чтобы 1 час лететь на макс скорости, или подольше и подальше на крейсерской,  масса "СУ+источник энергии" для ДВС составит 26+14=40 кг, для электро 7+60=67 кг.
И чем "дольше и дальше" , тем больше эта разница. ВременнАя граница оптимальности электро получается 22-25 минут.
Нюансы я оставил за бортрм расчёта, но они все не в пользу электро.
Махинации со съёмной батареей "не входящей в 115" - это не ко мне, к транспортной инспекции.
Выводы...?


 
 
@ alfa_DOP
Даже в этом расчёте, у вас есть ошибки в пользу элетропривода.
Двухтактный ДВС 35 л.с при работе на макс мощности с уд. расходом (пусть с запасом) 0,4 кг\лс*час сожрет это хозяйство за 1 час 
На максимале мотор работать час не будет, а будет где-то на 0,9 N max, то есть 1,1 часа работы на 14 кг бензина.
Электромотору 26 кВт для работы макс мощности в течениичаса,по данным ТС, надо 3 батареечки по 20 кг каждая, ВМГ (с винтом) =5,5+1,5=7 кг, не считая проводов и пр.
26 кВт электродвигателя, это-потребляемая  им электрическая мощность, а на валу будет...26*0,9=23,4 к Вт (как и у вышеописанного ДВС на номинале). 🙂
Батарея 3.6 кВтч 20 кг на 20 мин. Вес определяется 180 Втч на 1 кг. батареи.
26000/180=144,4 кг на 1 ч. полёта! Фсё, никуда уже не летим наперегонки с бензиновым самолётом, Денис Юрьевич, батарея тяжелее самолёта! Но если лететь всё же охота, то делать это надо на режиме К мах (наивыгоднейшем), а потребная тяга при этом будет P=G/K, а мощность N=G*V/K, то есть надо представлять скорость полёта вашего аэроплана на этом режиме, +2-3 мин. на взлёт и набор высоты на 26 кВт мощности.
Дальше уж сами, Денис Юрьевич, образование МВТУ должно позволить это сделать!
@KAA, да не пугайте ж молодого человека такими заморочками,
Как я понимаю, ТС совсем не молод, уже на пенсии, а когда-то окончил МВТУ. 😉
Вот вопрос: ВИШи рально сделать для 2B400?
Можно. Только врядли целесообразно экономически.
Подобный ВИШ уже делал форумчанин fartovii,  и даже продавал его здесь за недорого
 
Улыбка
Панков Денис Юрьевич писал(а) 26.06.17 :: 14:07:14:
Батарея 3.6 кВтч 20 кг на 20 мин. Вес определяется 180 Втч на 1 кг. батареи.

26000/180=144,4 кг на 1 ч. полёта! Фсё, никуда уже не летим наперегонки

@ KAA
Алексей, уел! Выходит есть и на старуху проруха :-[ и я с помощью Д.Ю.Панкова тоже заблудился в трёх соснах. А именно, легковерно взял только "20 кг - 20 мин" из набора представленных цифр.
Хотя другими цифрами их нестыковка легко проверяется.
Твой расчет верен, на макс. мощности для часового полёта  работы моторчику 26 кВт надо 26000\3600= 7, 2 батареи по 20 кг, т.е. 144 кг, а на том БПЛА, которым интересовался Д.Ю. средняя потребляемая мощность в полёте очевидно равна чуть больше 0,4 от максимальной.

Прочие твои уточнения также верны, но были отнесены мной к разряду "нюансов", которые также не в пользу электро (ты, кстати, тоже не учитываешь, к примеру, выработку топлива в полёте, а режим работы "макс" я взял для обеих вариантов и писал, что в крейсере "подольше будет). Моё негативное отношение к этому варианту твои поправки только усугубляют.
Думаю, надо подождать гравицапу, или на худой конец ядрёно-матерных батареек 😎

Как я понимаю, ТС совсем не молод, уже на пенсии, а когда-то окончил МВТУ.
А если бы я в профиле указал, что мне 122 года и по молодости я был ротмистром Лейб-гвордии Кирасирского Его Величества полка, ты бы мне тоже поверил? 🙂
 
Думаю, надо подождать гравицапу, или на худой конец ядрёно-матерных батареек 
А к тому времени и гравитацию оседлают! 🙂
KAA писал(а) Сегодня :: 12:40:

Можно. Только врядли целесообразно экономически.

Почему?
1. Потому, что создание такого ВИШа и доведение его до стадии товарного изделия, а не кустарной поделки, потребует затрат...под мильён. Прибыль с продажи изделий напрмер 25%. Сколько лет будут возвращаться "инвестиции" при оптимистичном прогнозе продаж скажем 10 шт./год?
2. Такие маломощные ВИШи будут маловостребованы, ибо основной техникой использующей столь маломощные двигатели являются тихоходные паралёты и мотодельтапланы, а им ВИШи никчему. Для аэроглиссеров и СВП реверсивные ВИШи были бы и нелишними, однако условия эксплуатации и техническая подготовка их эксплуатантов эту целесообразность сводят к 0.
Ну вот вам полегче
http://www.oskbes.ru/av15d2.html
 

Вложения

  • 29-06-2017-3.jpg
    29-06-2017-3.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 277
Я профан и просил совета. Но к сожалению, человек не знает ответа на мой вопрос. Вывод-без разницы. И на 220 кг можно МВЕН-500. Не смог поехать в Первушино. Надеюсь спросить на МАКСе.
 
На самом деле ответ простой: не существует ЛА грузоподъёмностью 400 кг, имеющего при этом вес пустого 100 кг (взлётный с одним пилотом 220 кг), поэтому проблемы, которую Вы выдумали, не существует!
Человек в соседней теме сетовал на то, что нет БПС для взлётного веса 200-220 кг. БПС, рассчитанную на 500 кг ставить на такой аппарат, где каждый кг на учёте крайне нецелесообразно, ибо весить она будет раза в 2 больше - лишних, как минимум 10 кг.
И наполнение купола при срабатывании может быть неполным и медленным, так что гарантии спасения вряд ли можно ожидать.
 
Но существуют БПС и для меньшего взлётного веса. 
Производимые в России? Или хоть обслуживаемые в России?
БПС "Муха", как я понимаю, производить перестали.
МВЕН прекратил выпускать "Кобру-350" по причине малого спроса.
 
Назад
Вверх