ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Не обязательно электрический. Но как пример совершенства, к которому неплохо бы стремиться. Они же смогли вписаться в 115 кг. Значит это возможно для гидросамолётика.
 
@ А.Веггер
Я пробовал формовать с отдиркой и без неё. С отдиркой и без перфорированного полиэтилена. Поэтому был такой вопрос.
Продолжение ликбеза (из жизни):
Разделительный слой особенно хорош из полиэтиленовых мусорных мешков (не самых тонких, такие залипают), а средних. Способов дырявить их сушествует множество. Самый простой-фигачить с остервенением шилом по сложенному мешку.
Отдирку можно применять из разнообразных лавсановых тканей (даже подкладочной), покупаемых в магазине тканей из уценённых остатков.
Для вакуумного мешка обычно используется полиэтилен их хозмага. 🙂 
 
@ KAA

Уважаемый наш Мудрый Коллега КАА... Я конечно же хорошо понимаю что стоим мы по разные стороны баррикад. Я - на стороне жирных обезумевших от изобилия капиталюг проклятых а Вы - как и я в свое время - на почве экпериментального недо-полу-выжи-существования ... Как и Вы я дырявил все что попадалось , перочиным ножичком стругал необструганные досточки для ящиков чтобы сделать себе шмайссер, в очередях стоял за 10см бамбуковой древесины из магазина "Юный Техник" и так далее - Я Вас хорошо понимаю. Но поймите и Вы меня. В нашем теперешнем вот этом самом экпсериментальном огороде авиастроителей нам предписывается делать все "по инструкции" для достижения результатов подобных тем, кто нам эти инструкции писАл. Конечно же , даже в "идеальном" капиталистическом изобилии мы делаем малюсенькие девиации (время от времени) и замещаем иногда (бывает: чего скрывать) один материал другим. Это редкий непредвиденный случай ... это ИСКЛЮЧЕНИЕ а не обычная практика. Кроме того - она у нас документируется ОБЯЗАТЕЛЬНО. А Вы вот прямо так раз - и весь набор из хозмага.... шилом по сложенному мешку .... Чему мы учим следующее поколение? Нам же предписано - СКАЗКУ сделать БЫЛЬЮ, а не в очередной раз замести следы собственной халатности.
:-/ :-/
 
@ А.Веггер
Я конечно поглумился малость...Однако всё это абсолютно актуально в нашей реальности.
Вы и не представляете, насколько с разных трибун мы толкаем свои спичи! 🙂
Как и Вы я дырявил все что попадалось , перочиным ножичком стругал необструганные досточки для ящиков чтобы сделать себе шмайссер, в очередях стоял за 10см бамбуковой древесины из магазина "Юный Техник" и так далее - Я Вас хорошо понимаю.
Да, ружья и пистолеты я строгал,а кроме того офигительные мечи из тарных досок рубанком. Но помимо этого, я в 5-м классе (занимаясь в авиамодельном кружке) уже выступал на соревнованиях за команду с планером класса А-1 (это парители, которые запросто улетают невесть куда).  Дальше- больше, поступив в авиационный институт,я попал в "хорошую компанию" студенческого КБ, где мы строили такие вот композитные самолёты и планера, и учились летать на них же. А эти самолёты и планера мы делали из стеклопластика в основном, в матрицах и из 3-хслойки с пенопластом, про которые вы тут живописуете. И технологии зачастую приходилось "нащупывать",  поскольку инструкций не было, хотя и ездили специально поучиться в Пренай, на планерную фабрику...
Полагаю, вы будучи в то же время уже молодым специалистом, про эти маленькие самолётики даже не помышляли! 😉
navzlet.jpg

Это я чему? Да к тому, что некогда я принадлежал не к "читателям", а к "писателям" инструкций, а в последнее время охотно перенимаю чужой опыт, коим тут щедро делятся более "продвинутые" форумчане. Поэтому имею основания иметь такой взгляд на этот предмет.
А вы, пока не вложили десятки часов своего труда над матрицами в реально летающий самолёт-врядли...
 
Фюзеляж.

Высота крыльев над поплавком определяется винтом.
Минимальное расстояние от винта до воды принимается 0.6 м.
Диаметр винта 1.5 м. Значит 1.5/2= 0.75+0.6=1.3 м. Но это мало, для размещения человека. Примем 1.5 м. Т.к фюзеляж в сечении –равносторонний треугольник, то расстояние между поплавками 1.73 м. Длина кабины 2 м. Нос – 1.5-1.8 в зависимости от центровки самолета. Следующей работой будет эскиз фюзеляжа. Поставим параллельными верхнюю и нижние трубы фюзеляжа. Угол крыла ставим в зависимости от механизации крыла. 
 
Ну вот ГУЛ 1 кончился. Уже 2-х местка.
Аппетиты растут.

Высота крыльев над поплавком определяется винтом.
или мотогондолой (ами)...

...
Диаметр винта 1.5 м. Значит 1.5/2= 0.75+0.6=1.3 м. Но это мало, для размещения человека. Примем 1.5 м.

+ осадка, + всхожесть волны. Имеем водяной винт 🙂
 
Продолжим ликбез из августовского журнала АОН:

Откачка воздуха и поддержание вакуума осуществляется через вакуумный порт/фитинг (рис. 13-15). Его расположение в матрице и на мешке нужно определить заранее.
Вакуумная магистраль состоит из трубок/шлангов из ПВХ или полиэтилена (рис. 16-17).
 

Вложения

  • Ris-14.JPG
    Ris-14.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 138
  • Ris-15.JPG
    Ris-15.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 127
  • Ris-16.JPG
    Ris-16.JPG
    17,5 КБ · Просмотры: 148
Уровень вакуума контролируют вакуумметром. Его через отдельный фитинг крепят в мешок, либо врезают в вакуумную магистраль с помощью штуцера-тройника (рис. 20). Включают вакуумный насос и держат изделие под вакуумом до момента отверждения композита. Важно приложить вакуум, когда смола подходит к фазе гелевания (отверждения). Если сделать это раньше, когда связующее слишком жидкое, есть риск «осушить» ламинат. Глубина вакуума оптимальна в диапазоне от -0,5 до -0,8 атм. Далее снимают вакуум и проводят, если требуется, послеотверждение. Либо разбирают  систему и расформовывают изделие. Из описания технологии применения вакуумного мешка при изготовлении композитов  можно сделать несколько выводов. Во-первых, вакуумный мешок действительно позволяет более качественно изготавливать композитные конструкции: по сравнению с ручной выкладкой выдерживается оптимальное соотношение армирующего материала и связующего; смола лучше пропитывает наполнитель, исключаются непроклеи; удаляется лишнее связующее и тем самым достигается минимальная масса конструкции при прочих равных условиях.
Главный недостаток этой технологии – все та же ручная выкладка материала и нанесение связующего вручную с помощью кисти. Правда, можно выкладывать и препрег, но особого смысла в этом нет, так как при пропитке его на станке с ЧПУ соотношение между компонентами КМ должно быть оптимальным. Но от вакуумного мешка до вакуумной инфузии, как оказалось, расстояние небольшое. Чтобы преодолеть его, надо было сделать всего один шаг – использовать вакуум для пропитки связующим армирующего материала.
Естественно, этот шаг был сделан, и сделан не только в направлении более высокого качества КМ, но и в целях автоматизации производства. Действительно, при внедрении инфузионной технологии кисточка уже не нужна. Вместо нее и бригады женщин-работниц в дело вступает вакуум. Но для этого требуется организовать не только нужное разряжение, но и подачу смолы. При реализации технологии появляются дополнительные преимущества, которые были перечислены выше. В частности, сухой армирующей ткани легче придать сложную форму, чем пропитанной смолой. Тем более что время укладки уже не ограничено угрозой преждевременной полимеризации. Не надо покупать и хранить препрег на стороне – это дорого, доставка и хранение его хлопотны. Пропитка вакуумом происходит быстрее, чем кистью, и более качественно. Трудоемкость работы получается ниже, хотя добавляется подготовительная работа. Появляется потребность и во вспомогательных материалах. Но в итоге себестоимость изделия вполне может оказаться ниже. К тому же, улучшаются условия труда и требуется меньше рабочих. И использовать эту технологию можно не только в промышленных масштабах, но и в домашних условиях и на малых предприятиях! Если внимательно разобраться, то к технологии применения вакуумного мешка добавляется несколько элементов, описаных ниже: Вакуумная инфузия – это следующий шаг в эволюции техпроцесса производства композитов после вакуумного мешка. В отличие от последнего, пропитка всех слоев армирующего материала (стеклоткань и т.п.) связующим (смола) происходит без ручной работы кистью.
 

Вложения

  • Ris-17.JPG
    Ris-17.JPG
    12,1 КБ · Просмотры: 149
  • Ris-18.JPG
    Ris-18.JPG
    18,9 КБ · Просмотры: 156
  • Ris-19.JPG
    Ris-19.JPG
    9,4 КБ · Просмотры: 146
Сделал запрос в Solidworks.com по поводу возможности распространения бесплатной версии Solidworks student среди членов REAA. Получил следующий ответ. (Перевод машинный).
Спасибо за обращение к компании dassault syst[ch232]mes для корпорации SolidWorks и технической поддержки. Мы получили вашу электронную почту, и следующий запрос был сгенерирован для этой проблемы: Ср # 1-11882292704. Один из наших инженеров технической поддержки как можно скорее отреагировать на эту просьбу. Компания Dassault Syst[ch232]mes Для Корпорации SolidWorks И Технической Поддержки . Реселлерам: при освещении вопросов клиента компании dassault syst[ch232]mes для корпорации SolidWorks и технической поддержки пожалуйста указывайте имя заказчика, имя контактного лица, адрес электронной почты и серийный номер.

Интересно, когда ответят?
 
Закончим ликбез из августовского номера АОН.

Инфузионная система состоит из нескольких элементов (рис. 21): 1. Матрица детали/изделия (mold). Ее важнейшим элементом является отбортовка. Это площадка шириной 7–10 см по периметру матрицы. Ее функциональное назначение – монтаж каналов: подачи связующего, вакуумного. К отбортовке крепится вакуумная пленка. 
2. Ловушка для смолы (trap lid). Это герметичная емкость, предназначенная для сбора излишков смолы, образующихся в результате неравномерности пропитки армирующих материалов. Ловушка защищает вакуумный насос от попадания в него смолы. Иногда ловушка совмещается с регулятором глубины вакуума.
3. Вакуумный насос (vacuum pamp). Создает разряжение в системе, обеспечивая равномерное прижатие материалов в матрице и эффект всасывания связующего.
4. Арматура. Трубки и фитинги вакуумного канала и канала подачи связующего (resin). Набор материалов в матрице. Материалы в матрице можно разделить на армирующие и вспомогательные. Армирующие – лежат в основе будущего ламината и определяют его итоговые свойства. Вспомогательные – необходимы для обеспечения проведения процесса инфузии, по завершении их удаляют с изделия и матрицы. В инфузионной системе весь набор армирующих и вспомогательных материалов укладывается в сухом виде и сразу! Количество армирующих материалов определяется толщиной изделия, которую нужно получить. Для точного набора материалов (количества слоев ткани с учетом их плотности), определения последовательности их расположения и скорости пропитки проводят тестовый инфузионный процесс, заложив в систему наборы материала в разной конфигурации. По результатам выбирается оптимальный набор материалов, а также пропорция смолы и отвердителя с учетом ее жизнеспособности так, чтобы ее хватило на пропитку всего изделия. Как видим, в методе вакуумной инфузии присутствует большинство элементов технологии применения вакуумного мешка. Предполагаю, что есть определенные тонкости в организации системы силиконовых каналов для подачи связующего, многое зависит от характеристик связующего, вспомогательных материалов, вакуумного насоса. Но это детали, которые выходят за рамки статьи. Если вернуться к рис. 3, можно обратить внимание, что процесс автоматизируют не только при пропитке армирующего материала связующим, но и при выкладке сухой ткани или  ленты. Для этого служат роботы. Судя по списку применяемого оборудования, уже есть автоматизированные термоинфузионные центры. Станки с ЧПУ используют для автоматизации обрезки после завершения полимеризации. При  небольших объемах сегодня это дешевле делать людям, но через некоторое время окажется целесообразней автоматизировать и на малых предприятиях, как было с применением ЧПУ в металлообработке. Главное –  автоматизация композиционного производства не только возможна, но и внедряется широкими темпами во многих отраслях, и авиационная промышленность – всего лишь одна
из них.
 

Вложения

  • Ris-21.JPG
    Ris-21.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 154
  • Ris-23.JPG
    Ris-23.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 156
  • Ris-24.JPG
    Ris-24.JPG
    132,6 КБ · Просмотры: 148
Вы не заметили, что их стало много-этих катастроф?

Нам урок. Нужно сомоорганизоваться, для предотвращения подобных ситуаций. Государство анализирует катастрофы по закону (ФАП). Где результаты этих анализов для всех. Человек построил самолет сам-где проверка инспекторов от reaa? Хотя бы из чувства самосохранения.

Я понял, что стать членом REAA нельзя.    Почему????

То есть, мы такие эгоисты, что смотрим на все через призму денег?

А человеческая жизнь-она ведь бесценна!!!!!.

Кто главный в REEA?

Получается зря, сделал запрос в SolidWorks? REAA не существует?
 
Нужно сомоорганизоваться, для предотвращения подобных ситуаций
Вам мало АОПА, ОФСЛА и ФЛА?
Кстати, в ОФСЛА есть эксперты. Можете их пригласить,если вдруг построите самолёт.
Я понял, что стать членом REAA нельзя.Почему????
Потому,что REAA - глубоко законсирированная виртуальная организация. Организационная структура в целом, позаимствована у"Союза Меча и Орала", но базируется на современных информационных технологиях. Чтобы стать её членом, нужно пройти несколько обрядов инициации.
О вашем намерении уже известно Великому Магистру, и вас найдут в своё время. 😉
 
Растроил конечно вес моторов. Он оказался даже больше чем вы пугали. Крылья по 10 кг. Это какие они будут по прочности? По два подкоса ставить,что ли? Правда запас по весу у меня 10 кг. На непредвиденные перекосы. Обьявлять- не значит, что так получится.
 
уберите поплавки и попробуйте посчитать просто двухместный самолет. Интересно, что у Вас получится.
 
Назад
Вверх