и любой другой ЛА, летящий у земли на минимальной скорости и готовящийся к касанию при приземлении.
своими словами (облом искать)
Давно летчики заметили что при приземлении на скоростях ниже крейсера, но выше посадочно приписанной аппарату мешала приземлиться какая то сила отталкивающая их от планеты, до того момента пока не снижалась скорость до посадочной.......
Вы поняли я про Граунд эффект, т.е. про эффект экрана.
К чему это Я, т.е. любое ЛА НП конечно может прижать к земле, но если курсовая скорость у него достаточная для этого ГЭ, то не факт что он с ней так легко соприкоснется.
Вопрос, а почему бы умышленно не делать Глайдеры или даже АЖ с днищем с профилем которое быдет максимально работать на ГЭ. Имея всегда скорость снижения мы же можем ее преобразовать управлением ротора в курсовую, а тут и динамическая подушка смягчает, а может и продлевает полет непостредственно над землей, причем мы знаем что при ГЭ нужна меньшая мощность ДВС.
Может не стоит все время строить табуретки при маломощном моторе, а делать плоско выгнутое дно АЖ с профилем его для максимального получения ГЭ.
Все заканчиваю, а то Я еще и статическую подушку с юбкой прицеплю к АЖ, а может и стоит попробовать, все же легче получиться чем все шасси, амортизаторы, ресоры и т.д......
Даешь АЖ на воздушной подушке, ЭкраноЖир. ;D
Бред, но что то в нем должно жн быть. Наутилус у Жуль-Верна и маленькие коробочки передающие голос и изображения по Тесла тоже тогда бредом считали, а сейчас мобилками точнее смартфон да еще и с интернетом, что тоже Тесла предвидел.
Радио и телевидение Тесла то придумал по факту.