И-15

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кстати по И-15 . Конструкция приемливая для гаражных условий (ну ркплика в n-маштабе), биплан - он мне больше нравится, есть у кого мнения!!!. А на И-16 реплике уменьшеной надо иметь класификацию не меньше чимпиона по высшему пилотажу!
 
Идея вполне реализуемая 🙂, кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину 😉
 

Вложения

  • ______i-15_polygon_001.jpg
    ______i-15_polygon_001.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 334
Вот пару фото, востановленных-воссозданых :~)
 

Вложения

  • dit3_20060419_2074782188.jpg
    dit3_20060419_2074782188.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 356
  • i15b-13.jpg
    i15b-13.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 354
  • dit2_20060419_1538684738.jpg
    dit2_20060419_1538684738.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 349
А вот реплика ...
 

Вложения

  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2004.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2004.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 400
  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2005.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_20_2005.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 405
  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2002.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2002.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 409
...
 

Вложения

  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2006.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2006.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 378
  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2008.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2008.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 394
  • Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2020.jpg
    Policarpov_20I-15_20a_20escala_201-1_2C43_2020.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 402
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают 😉
 
Мне более нравится с Чайкой и в варианте а-ля Испания
 
Идея вполне реализуемая 🙂, кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину 😉

Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще .
 
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают 😉
От меня до Котовска украинского 60км.
А вы где обитаете? 🙂
 
Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще .  
Скинте мне в личку куда отправить, или скайп, по нему быстрей, напямую.
 
Ивано-Франковск, до Черновиц км 120 приблизительно, если надо точнее дам до метра (знак) ;D. По и -16 масштабном!!!! крыло надо делать с двумя сплошными деревянными лонжеронами  и дииагональными расчалками типа Антоновских на планерах, Фюзеляж - ферменный деревянный с шпагоутами из строительой фанеры высшего качества с диагональнымирасчалками (у кого как - предлагаю  (для крыла также) склеку букового шпона на эпоксидке под пресом до "нужных" сечений с последующей вымочкой и прибивкой-приклейкой по технологии). Все остальное заполняется строительным пенопластом. Кто не понял - извените, времени в обрез!
 
Консоли крыла (хоть и подкосного н БСе) были расчитаны на Пилотажную перегзруку - сравните консоли реплики тогоже и -16 с консолями пилотажного БС (Буксеровочный серийный - как мне кажется 😉) А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!
 
А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!
По такой технологии не один самолет уже собран 🙂, я вот думаю отсутствие фанеры компенсировыать выбором прототипа периода первой мировой, там тонкой фанеры почти нет 😉
А для воспроизведения и-15 лучше выбрать учебно тренировочный вариант ДИТ-2 🙂
 

Вложения

  • dit1_20060419_1020875393.jpg
    dit1_20060419_1020875393.jpg
    28 КБ · Просмотры: 349
  • dit6_20060419_1192440323.jpg
    dit6_20060419_1192440323.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 336
  • dit7_20060419_1186807268.jpg
    dit7_20060419_1186807268.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 332
i-153_1.jpg


i-153.jpg


Реплика истребителя Поликарпова И-153

Этот самолет облетывался на аэродроме Евсино в августе 1997 года летчиком Новосибирского АТСК  Сергеем Дадыкиным (сейчас он зам по летной этого клуба) и летчиком-испытателем СибНИА Барсуком.Самолет был изготовлен ООО "Авиареставрация" в 1997 году для Новозеландской авиаэскадрильи И16 и И153, которые до сих пор там находятся и летают. Всего было сделано 8 самолетов. Сейчас облетывается И-15бис. И-153 разбили практически сразу по прилету его в Новую Зеландию. Летчик морской авиации взлетел и у него не полностью убрались стойки шассии, естественно и не выпустились полностью. Он полетал, выработал бензин. Но вот сесть нормально все равно не смог. Зашел в какой-то панике на полосу и не прямо, а сбоку. Без всякого нормального выравнивания, выдерживания просто хлопнул его об землю. Но самолет не загорелся, летчик остался цел и по всей вероятности невредим, а вот Чайка пстрадала прилично.
На выставленной фотографии в кабине Сергей Николаевич Дадыкин - заместитель начальника по летной подготовке Новосибирского АТСК.

http://airforce.ru/photogallery/gallery5/i-153/index.htm
 
Леонид, вы не точны - не ООО, а ЗАО "авиареставрация", а во вторых  всего было сделано 9 самолетов - 6 И-16 и 3 И-153, разбито - И-16 1 шт, Чайка 1 шт. Севшая без шасси Чайка была восстановлена за месяц. Причина посадки без шасси - попытка новозеландцев "поджать" "лопухи" шасси к крылу потеснее - чтоб не было зазоров. Но при уборке "подогнанный" "лопух" застрял в нише, и при выпуске шасси заклинил одну стойку. В результате шасси убрали и сели без шасси. есть и видео посадки и фото было много. чайка практически не пострадала. В настоящее время в США 3 И-16, в Европе 2 И-16, разбитый Ишачок в НЗ пока остался, но скоро вернется на Родину на восстановление. По Чайкам - в США 2 шт, в Новой Зеландии осталась 1 шт. Все. Сереге Дадыкину кто увидит - от меня привет!
 
Очевидно после изготовления восьмого самолета стало ясно что бизнес , как говорится, пошёл и Общество с Ограниченой Ответственностью было решено преобразовать в Закрытое Акционерное общество. :🙂

А вообще как было напечатано ( ссылку я дал) так я и скопировал.

Самолет конечно красивый. Насстоящий классик. Вот только я удивляюсь как это с завидной регулярностью у изготовителей И16,И15,И153 не хватает сил и средств на то чтобы сделать приличный кок и закрыть это безобразие в виде лишних дырок под лопасти на втулке винта от АН-2.
 
Леонид, и опять вы мимо - винт АВ-2 четырехлопастной,  новая лопасть стоит около 4 туе, а заблокировать пару "ручьев" на втулке - #200. а вот выпустить "двух-ручьевые" винты АВ-2М - $25k за втулку. Итого имеем - переделанный винт от Ан-2 - $12К,   а винт с парой "ручьев" - $33k. Вам разница видна? $12K или $33K? Все ясно о том почему Ишаки и Чайки летают с "большим" коком? Или еще есть вопросы?
 
2 Инженер-109 - перевожу: ;D
Леонид не предлагает менять втулку, он сетует, на то, что, изготовив такой самолет, производитель не смог сделать нормальный, эстэтичный, красивый кок под имеющийся винт.
 
Юстас-Сержу - ну не налазит нормальный кок на "четырехручьевую" втулку с Ан-2 - гранаты не той системы у них... - кок велик не потому что не хотели, а потому что "не смогла я..." - великовата втулка......
 
Ставка-Юстасу: 😉

Что-то цифры какие-то нереальные. Сюрьрьрьеалистические, я б сказал.
Судя по фоткам в ветке АН2 этих втулок с лопостями должно быть как грязи. Ну... предположим не совсем бесплатно, но все же доступно.

Что значит переделать четырехлопастную от АН2 на двухлoпастную, эстетически красивую? Это ж все детали остаются исключая собственно самую массивную- корпус. Я давненько не обращался в токарные мастерские, но не думаю что сейчас почасовая оплата выросла до более чем $100 в час. Т.е чтобы превратить кусок металла на токарно-сверлильно-фрезерных станках( не инопланетяне же их когда-то делали?) токарь должен ,по вашим цифрам(25 тыщ), точить ее ..250 часов? Это шесть недель без одного рабочего дня. Т.е шесть недель токарь ходит на работу и день за днем с утра до вечера точит,пилит,строгает, одну и ту же деталь, внешний вид которой нам с вами хорошо известен.
Не реально. ТЕм более что сейчас кругом CNC. Рисуй в CADe -станок сам строгать будет.

Но , как отметил, предыдущий оратор( причем отметил правильно) , я посетовал на то, что почему-то не пользуют красивые коки, кои тоже не инопланетяне из эпоксидки делают . Этих коков полным полно на любых видах самолетов, любых времен и народов с двигателями любой мощности. И только нашы отечественные И-15-16-тистрители их игнорируют или делают на основе собачей миски, отобраной у местной дворняги и цинкового ведра, которое сперли у уборщицы соседней школы, когда проводили позновательный вечер о самолетостроении и водухоплавании .

Мне прям видится эта картина. Приходит летчик в 5-й класс , рассказывает о сверхдальних перелетах, а сам  на стоящее в углу цинковое ведро глазом косит.., Просчитывает,так сказать, техническое решение. :🙂

Было:


I-16_2_.jpg




Стало:

DSC03991.jpg
 
Назад
Вверх