На нём свет клином не сошёлся, если есть люди которые хотят и могут! Равно как и с крахом НСУ не прекратили появляться РПД на Западе. 😉
Не думаю, что РПД можно сделать "на коленке". РПД, конечно, проще конструктивно, чем равный по мощности 4-хтактник. Но в нем есть дае ключевых техноогии- точная обработка эпитрохоиды и радиальные уплотнения. В СКБ РДП использовались две пары уникальных немецких станков для обработки статора и ротора. Они позволяли изготавливать до 20 тыс. моторов в год, при этом себестоимость производства была бы на 20% ниже чем аналогичного по мощности 4-хтактного ДВС. В России на момент "смерти" СКБ-РПД это оборудование было изношено на производстве мелких и опытных серий разномастных движков, в России другого оборудования не было, в Германии выпуск прекратился. Рассматривался вариант приобретения многокоординатных станков с ЧПУ, но они при сопоставимой точности обработки имели в разы меньшую производительность. В общем, я не уверен, что тему РПД применительно к АОН стоит возрождать. На мой взгляд, лучше делать обычный, простой, надежный и долговечный 4-хтактный двигатель, который можно изготавливать на универсальном оборудовании.
ЗЫ. Б.Чернов и Ю.Яковлев "юзали" РПД ВАЗ-1187 и, наверное, смогут прокомментировать особенности их эксплуатации.