Наконец появилось чуточку времени, что-бы сформировать отчёт за прошедшие 2 недели.
Новостей достаточно много:
  1. Достигнута договорённость с "Пилот-ТВ"  об эксклюзивном праве освещения проекта восстановления Ил-14Т, а также о выступлении в лице нашего официального представителя по взаимодействию со средствами массовой информации;
  2. К нам приехал Волков Андрей Борисович и подарил нам несколько блоков автопилотов.  Андрей Волков, как оказалось, вместе со своим отцом и Шнырёвым Андреем Геннадьевичем, перегоняли наш Ил-14Т в Тушино из Остафьево в 1993г.
  3. Нам сшили новые моторные чехлы;
  4. С самолёта демонтировали все гибкие масло и топливные рукава для дальнейшей перезаделки на новые;
  5. Полностью осмотрели цилиндры правого мотора эндоскопом на предмет задиров и коррозии.
  6. Прошприцованы основные стойки шасси
  7. Восстановлен один гидроподъёмник.
  8. Восстановлено и окрашено наземное оборудование.

05 июля нас навестил Волков А.Б.

«Денис и Андрей Борисович»

Вот краткое интервью с ним:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=hDF9ivdxYwA[/media]


«Подарки Волкова А.Б.»

Восстановление наземки:
К нам приехал ведущий разработчик maps.aopa.ru - Артур.  Вечерами, после изнуряющей работы за компьютером, он проходит практику на Тушинском аэродроме

«Артур красит гидростанцию»

«Маляры»

В субботу 09 июня я попросил ребят помочь установить мотор на Цессну и  мы поехали на аэродром в Конаково (Тверская обл.).   К сожалению, наша поездка не обошлась без приключений.
Алексей не поделил дорогу с фурой, и вот что получилось:


Слава богу, все живы, здоровы.  Разобравшись с ГАИ мы поехали дальше на аэродром, где успешно установили мотор.

«Установка мотора на ВЖИК»

«Установка мотора на ВЖИК»

После очень насыщенной субботы в воскресенье мы собрались в Тушино только к обеду.
Владимир и Максим продолжили восстановление электрики, Алексей настроил запись видео с эндоскопа, Сергей обслуживал основные стойки шасси, Юрий и я занимались демонтажом гибких рукавов, для чего нам пришлось полностью демонтировать капоты с мотора, что оказалось достаточно просто. (внутренне я в очередной раз склоняю голову, перед Илюшиным - насколько продуманный и удобный самолёт Ил-14! )


«осмотр цилиндров эндоскопом»

«Юрий и Тина»

«демонтаж створок капотов Ил-14Т»
[media]http://www.youtube.com/watch?v=EdLimGuDF_o[/media]


Так как с момента предудущего ремонта прошло уже достаточно много времени, мы приняли решение заменить все резиновые гибкие рукава в масло, гидро и топливной системе самолёта.
Первым этапом мы демонтировали все "дюриты" масло- и бензо- систем с правого мотора.  Это оказалось не простым занятием.  Т.к. рукавов оказалось достаточно много, большинство из них проложены в асбестовой изоляции, а также схема прокладки в моторном отсеке очень плотная. 

«демонтаж масло- бензо-шлангов»

Схема маслосистемы:

«Маслосистема (принципиальная схема)»

«Маслосистема (монтажная схема)»

Вот такую таблицу по шлангам мы имеем на сегодня


Сергей обслужил основные стойки шасси, прошприцивал маслёнки,  его краткий отчёт:

«Основная стойка шасси Ил-14Т»
- Носовая стойка: окрашена; набиты смазкой 4 масленки. Необходимо: прошприцевать все дополнительные точки смазки и пролить ТАД-17 все  движущиеся элементы; - Правая основнаястойка: очищена, ожидает окраски; прошприцована полностью (за исключением 2-х масленок на нижней оси серьги-чтобы доних  добраться, нужно снять колеса), все движущиеся элементы пролиты ТАД-17 (включая замки уборки/выпуска, привод створок, створки, вспомогательные  лючки). Необходимо: определиться, как будем таки её красить и заняться  собственноо краской. - Левая основная стойка: очищено всё, кроме траверсы; прошприцованы 2  масленки на траверсе. Необходимо: закончить очистку от старой краски,  прошприцевать дополнительные точки смазки, пролить все движущиеся элементы  ТАД-17.

На самолёте очень много очень элегантных и грамотных конструкторских решений. Немогу удержаться и не поместить в отчёте несколько фотографий конструкции

«электромеханизм привода юбок капотов»

«Кронштейн крепления верхнего капота»

«внутренний верхний замок стяжки капотов»

Закончились выходные

«Воскресный закат на Тушинском аэродроме»

Некоторых, особо буйных участников процесса, помещают в смирительный гамак, предусмотрительно растянутый под крылом самолета))
 
28-го вечером
Работали с тросами управления 🙂

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350935/
Изготовили новые полики в кабину пилотов.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350932/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350931/
Продолжали очищать самолёт  от векового балласта пыли и грязи.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350934/
Восстановленная электропроводка.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350938/
Фильм Ужасов ))

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350933/
 
Отчет Сергея http://zharkovse.livejournal.com 14 июля 2011

Этот вечер четверга я провел с фотоаппаратом в руках. Но в этот раз я не  просто снимал ребят за работой, но сам фотик стал инструментом труда!  Андрей попросил отснять и задокументировать коррозийные повреждения  фюзеляжа и несущих поверхностей. В начале я  обследовал снаружи жюзеляж - на фотках хвостовая часть поврежденная в  результате нескольких оседаний самолета на хвост под гнетом снега.
IMG_7395.JPG



Отсняты повреждения центроплана, например коррозия узла подвески закрылок.
IMG_7400.JPG

А также повреждения ОЧК (отделяемых частей крыла) - на фотке прохудившаяся задняя кромка левого крыла.
IMG_7404.JPG

Затем перебрался в фюзеляж - вот так выгляди коррозия одного из бортовых стрингеров
IMG_7422.JPG

А  затем вместе с Андреем забрались с камерами во внутрь стабилизатора -  вот что могут сделать время и вода с алюминиевым стрингером.
IMG_6128.JPG

Вид изнутри самой задней части самолета
IMG_7447.JPG

Этот просвет будет позже закрыт плоскостью руля высоты.
IMG_7448.JPG

Андрей  принес эндоскоп и с ним удалось заглянуть в некоторые места, куда с  камерой было не добраться. На экране виден расслоившийся от коррозии  элемент каркаса стабилизатора.
IMG_7472.JPG

Андрей сменил меня в хвосте.
IMG_7485.JPG

По возможности места повреждений отмечались яркой летной и документировались на схемах
IMG_0132_r.JPG

Все выявленные на данный момент повреждения не критичные и будут устранены в ходе ремонтных работ!
В это время Олег занимался обслуживанием и сборкой тормозных колодок и барабанов одного из колес основного шасси
IMG_7390.JPG

Практически готово! Потом я еще немного помог ему с прикручиванием барабанов к колесному диску.
IMG_7470.JPG

Сергей  продолжал обслуживание подвижных соединений ног шасси - на фотке  закачка смазки в ухо крепления нижней части заднего складывающегося  подкоса ноги носового шасси.
IMG_7410.JPG

Андрей завершал приготовления к финальной сборке двигателя для своего Вжика.
IMG_7409.JPG

Денис и Максим продолжали нелегкое дело приведения реальности в соответствие с оригинальными схемами электропроводки.
IMG_7411.JPG

Вот такой вот аттракцион для взрослых ребят 🙂 - бортировка покрышки на собранный диск одного из колес основного шасси.
IMG_6138.JPG

В короткие перерывы подзаряжались вареньем 🙂
IMG_6109.JPG

Так незаметно закончился вечер и началась ночь...
IMG_7467.JPG
 
На "auto.ru" продается Ил-14 в летном, как говорят, состоянии.
 
Добрый день всем!
Работа по восстановлению очень впечатляет, давно хотел присоединиться и в ближайшее время это сделаю.
Появился вопрос, возможно ли свободно пройти к самолёту через проходную, или лучше по предварительному звонку?
 
если мне память не изменяет этот борт в Мячково стоит,там есть ещё один вишнёвова цвета
 
Мне кажется, что фейковое объявление.
Думаю, надо уточнить у владельца, относительно подлинности.
 
Вот походу ваш илюша :~)
 

Вложения

  • 704b_14fla01707.jpg
    704b_14fla01707.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 161
  • 705b_14fla01707-2.jpg
    705b_14fla01707-2.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 162
Извините за то что не по теме, может быть кто-нибудь знает чей, Ан-2 стоит в Шереметьево, возле ГосНИИ ГА?
 
Kompletny samolot Iliuszyn (I[ch322]-14)do remontu, dokumentacja. Zdemontowany centrop[ch322]at. Cena: 55000 z[ch322]

Imi[ch281]:
Waldemar Miszkurka
Telefon:
604605400
E-mail:
waldemarm11@wp.pl
http://dlapilota.pl/ogloszenia-drobne
Поляки продают под ремонт ИЛ-14... 😉
 
Вчерашние работы.
Заправка основных стоек шасси Ил-14Т азотом, вывешивание самолёта на домкрате.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=68vp_dALovk[/media]
 
== 23 октября произведена полноценная гонка шасси ==

Для этого были изготовлены три проставки, увеличивающие высоту  подъёмников. Также сколочены из досок подставки под лапы подъёмников. Три  рабочих подъёмника в нашем распоряжение.

Установленный под левым полукрылом подъёмник (у того которого сохранились  в основании транспортировочные колесики) жрал АМГ (постоянно подливать
приходилось) и поднимал только при качке ручки в одну сторону. В итоге у  него отломили ручку и пришлось отверткой орудовать.

Т.к. самолёт стоит с креном (из-за рельефа местности), при вывешивании на  подъёмниках наблюдается тенденция к движению самолёта на хвост.  Во  избежании «спрыгивания» самолёта с подъёмниках гонка шасси возможна только  при вывешивании носовой стойки и одной основной. Срочно нужны нормальные  колодки!

Носовая стойка стала становиться после уборки на замки и уходить полностью  в отсек (в отличие от первой гонки).
Это связано с тем что шлиц-шарнир не «задушен» и может полностью  расправится при уборке.

Левая стойка гонялась 23 октября первый раз - она штатно выходит и  убирается,  створки открываются и закрываются при этом нормально.

Правая стойка, как и при первой гонке, отказалась работать - дергается  немного и все.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=qYLDkoHZNjk[/media]










 
Внимание! Сегодня произошло важное событие.  Ил-14П "Советский Союз", принадлежащий Поддубному Александру Александровичу,  перелетел со Ржевки в Пушкин. Перегонял его питерский лётчик-испытатель Виноградов.
Перелёт прошёл успешно!






Подробности перелёта будут позже, но надеюсь, что этот самолёт теперь будет регулярно подниматься в небо.

Спасибо всем людям, кто помог этому свершиться!
 
Назад
Вверх