Давно не было публикаций по нашим Ил-14. Банально не успеваем: для оформления полноценного красивого поста в ЖЖ надо много времени, поэтому кратко пишем и грузим фотографии с видео на нашу страницу в Фейсбуке. Заходите на неё и отмечайте "Мне нравится". Часть информации оттуда в итоге попадет в данный дневник, но не вся.
При подготовке данного материала были использованы фотографии из публикаций , и .
1 октября 2012 года - полёт Ил-14 из Мячково в Ступино--]
Наступила осень 2012 года. До затяжных дождей и холодов уже оставалось не так много времени. Хорошей тёплой погоды может не случиться теперь до самой весны, а зима и высокая арендная плата за стоянку «Пингвина» в Мячково могут нас сильно подкосить. Позади много работы - за лётний период самолёт был подготовлен к первому полёту – отремонтированы все агрегаты работавшие нештатно, элероны и закрылки перетянуты и заново окрашены. Остаётся выполнить ещё раз проверки всех систем, силовых установок, заправить самолёт кондиционным топливом и маслом и облетать. Все эти работы, к сожалению, прошли без публикаций в моём журнале, а предыдущий отчёт по Пингвину был про его пробное руление, которое состоялось 8 мая 2012 и описано
вот тут.
Организация перелёта
Начали прорабатывать возможность официального вылета из Мячково. Отправили письмо об облёте в ОАО «МАУС», руководство аэродрома на нас сразу наложило обременение, сказав «сделаете ворота в падающем заборе - тогда попадёте на ВПП. Просто снять и поставить забор нам не интересно.» Забор на нашем пути возник, потому что Пингвин стоял на сопредельной с ВПП территории, принадлежавшей «Атран-Сервис». Делать нечего, скинулись, купили металл и вечерами в Тушино принялись изготавливать ворота. Это еще не самая сложная ситуация - после закрытия в 2004 году Росавиацией аэродрома Мячково, на нём появилось такое количество заборов, что для попадания с перрона на ВПП требовалось миновать до 7 ворот.
Меняем упавший забор на новые ворота
Попытка подать план полёта на Ил-14 окончилась безуспешно – затребовали разовое разрешение Росавиации. Проштудировав законодательство про него ничего не нашли, однако разузнали в итоге, что на практике такое разрешение есть и обращаться надо к начальнику Управления инспекции по безопасности полётов Росавиации - Мастерову Сергею Сергеевичу и в ГОСНИИ ГА.
Посоветовался со людьми, кто получал такое разовое разрешение. Их опыт меня просто убил – чтобы получить разовое разрешение на маленький самолёт было отдано 300 000 руб и потрачено полгода времени. Круто! Перед нами замаячил призрак Ржевки - аэродрома, с которого много лет безуспешно пытался вырваться Александр Поддубный на своём Ил-14 (об этом рассказ
вот тут). Где от него также требовали временного разрешения. Самое интересное, Поддубный его таки получил, но сил, времени и денег затратил чрезмерно много.
Денег таких у нас нет. Быстро их не собрать… А самое главное за что? За лист бумаги формата А4, подписанный несколькими чиновниками, живущими за наши налоги? И если бы эта бумага хоть чуточку повышала бы безопасность... А получается, что тут ситуация обратная - люди вкладывают огромные деньги на получения бумаг от госорганов, вместо того, чтобы пустить их новое оборудование, обеспечивающее надёжную эксплуатацию техники.
Что делать? Оцениваем обстановку:
- восстановительные работы на самолёте завершены
- требуется облёт самолёта
- "мариновать" самолёт на земле - тем самым убивать его
Но:
- получить в Росавиации добро на вылет невозможно
- план на Ил-14 не проходит
- зиму мы можем не перенести в Мячково, рискуя просто попасть в долговую яму из-за дорогой аренды
Объективно помешать вылету самолёта могут только три фактора:
1. неисправность матчасти
2. отсутствие погоды, подходящей для полёта
3. отсутствие экипажа
Принимается решение – лететь! Однако требования к факторам касающимся безопасности полёта мы предъявляем самые высокие, поэтому заправка самолёта – только авиационным бензином! Вылет из класса «С» из Домодедовской зоны - только под управлением диспетчеров.
Оценив погоду, вылет намечаем на 1 октября 2012г, на раннее утро. Вылету предшествовали напряжённые выходные. С вечера пятницы и до вечера воскресенья мы трудились на самолёте. Про полёты на ВЖИКе пришлось забыть, т.к. нужно спасать Пингвина. Оставаясь ночевать в самолёте, мы ложились как можно плотнее друг к другу, т.к. так было теплее. Оказывается, в один ряд от левого борта до правого в Ил-14 удобно размещаются 5 человек. Как же здорово, что у нас такой большой корабль!
О перегоне в выпуске ПилотТВ
[media]http://www.youtube.com/watch?v=PbK-Ck91b-M[/media]
Бесценная помощь
Своей командой мы можем выполнить многие восстановительные работы или собрать отдельные суммы, но вот покупка топлива нам уже не по карману. На первый вылет мы рассчитали количество потребного топлива с 3-х кратным запасом. По рыночным ценам стоимость такой заправки обошлась бы в сумму от 160 до 190 тысяч рублей.
К счастью, мир не без добрый людей и руководство
топливной компании "Миском" подарило нам тонну авиационного бензина. Миском также предоставляла топливо для полётов ретросамолётов в Жуковском на столетии ВВС.
Благодарим также Антона с аэродрома Шевлино, который одолжил нам часть топлива из собственного запаса.
Наносим логотипы Мискома на фюзеляж
Авиационный бензин именуется авгазом или 100LL (в просторечии просто "сотка"). В России не производится и завозится из-за границы. С тем, чтобы не перепутать с другими видами топлива имеет голубую окраску.
1600 литров это восемь двухсотлитровых бочек
Специальным костылем заземляется самолёт, а также заправочный пистолет - через него предстоит пролить больше полутора тонн топлива.
Для перекачки топлива собрали систему, где топливо выдавливается из бочки в бак с помощью воздуха
Доливаем минеральное масло МС-20 в маслобаки
На ОЧК есть места для вворачивания рым-болтов, а под хвостом место для установки опоры - на них идеально встают экшен-камеры, установкой который занимается Коля
Установленная на крыле камера GoPro
Снова и снова проверяем все системы, гоняем моторы.
Чтобы лететь под управлением служб УВД, полётный план подаю на «
ВЖИК» (принадлежащую мне Cessna-150, на которую имеется сертификат лётной годности). План проходит! Это значит диспетчер будет нами управлять, пусть даже не зная, какой большой «ВЖИК» летит. Но будет в курсе, откуда и куда летит самолёт и в каком месте воздушного пространства он находится.
"Вжик", "Пингвин" и Юра в сравнении
День вылета
Наступает утро 1 октября. Подъем в 4:30, быстрый завтрак. Еще темно. Начинается подготовка к транспортировке самолёта на ВПП. В качестве буксировщика Димкин джип Ленд Ровер. Перед недавно сделанными воротами упираемся в новую проблему - самолёт не проходит по размаху, мешают выросшие деревья. Вот, что происходит с аэродромом, когда он не эксплуатируется как должен!
И снова Димка нас спасает - у него в багажнике есть бензопила! Срезаем деревья и продолжаем буксировку. Работаем все слаженно. Вместе с нами Димин друг из уральского МЧС, который приехал в гости и попал на дни вылета. Горная тусовка тоже рулит - народ оттуда рукастый и работоспособный как трактор.
Вечер перед вылетом
Приготовления к буксировке на ВПП
Лендровер по имени "Серый" тащит Ил-14 "Пингвин"
Светает и мы уже на перроне
Довольный Дима