Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Уважаемые друзья и коллеги.  Хочется поделиться с Вами радостью, которая согревает мою душу, а также души и сердца всей нашей команды – восстанавливающей Ил-14Т в Тушино.
В нашей семье прибавление.  У нас появился «Пингвин»!  ;-)   С ним нас познакомил Евлошевич Пётр Станиславович. 
Да, ещё один Ил-14Т под именем «Пингвин» оказался в наших руках.  Обещаем, что будем его холить и лелеять,  заботиться и следить за ним.  Мы очень хотим, что-бы этот самолёт в скором времени начал регулярно летать в авиации общего назначения России и каждый из всех нас получил бы возможность подняться на борт этого корабля и почувствовать в своих руках его штурвал.
А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. Ил-14Т «Пингвин» сейчас базируется в Мячково. Самолёт полностью комплектный, и его состояние лучшее, из всех, что мне приходилось видеть. Однако, он долго стоял, в нём жили птицы, дожди мочили его планер, а солнышко разрушало неметаллические поверхности.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Имея опыт, полученный на восстановлении Тушинского Ил-14Т, нам хватило 3 дней, чтобы подготовить самолёт к запуску двигателей. 


«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках


«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках


«Сигитов Сергей обслуживает носовую стойку шасси» на Яндекс.Фотках


«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках


«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках

[media]http://www.youtube.com/watch?v=SyXw4vLx5Xw[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=cy4fMx6ZdSQ[/media]

И вот в воскресенье 27 ноября 2011г это состоялось!  Мы запустили его моторы!  При этом нам помогает и присоединяется к нашей команде всё больше людей.
Алексей Новицкий (CRaZy_SouL) – подарил насос для перекачки топлива и масла;
Владимир Тюрин (502) – подарил хорошие бочки из под бензина;
Александр Михайлов (Лодочник) и Александр Емельянов – помогли нам доставить масло и топливо в Мячково.
А ещё мы познакомились с уникальным человеком, человеком-легендой: Мотовиловым Николаем Васильевичем.  Этот человек знает Ил-14, как никто другой.  Когда Николай Васильевич сел в кабину, его руки заскользили по тумблерам и рычагам как руки пианиста по роялю.  Самолёт мгновенно ожил!  Мы надеемся, что Николай Васильевич Мотовилов и Пётр Станиславович не откажут нам в просьбе немного нас поучить.
А теперь приглашаю посмотреть видео гонки моторов.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=NG0muMwkpL0[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=QNz0F5T4q6s[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Qp3l58mV1rU[/media]


Ах, как же он звучит! Скажу Вам прямо – более благородного звука я не слышал.  14 цилиндров в 2 ряда и объёмом 41,2л…    Пусть простят меня автолюбители, но звук тюнинговых выхлопных системы иномарок рядом с АШ-82 выглядят, как звук детского велосипедного звонка, рядом с гудком тепловоза.
Работает мотор тоже очень мягко.  Сказывается кол-во цилиндров. Запуск тоже не стал проблемой.    Очень жалко, что прекратили выпускать этот двигатель!

Отгоняв моторы – мы получили огромный опыт живой эксплуатации.  Надеюсь, что скоро и Ил-14Т «Голубая мечта» тоже запустит двигатель.  «Пингвин» нас очень сильно зарядил энергией и дал сил. 

«Ил-14Т Пингвин зачехлённые моторы» на Яндекс.Фотках
 
:~)Поздравляю!

П.С. так там в далеке че еще один стоит?
 
Мои поздравления команде "Ил-14" с пополнением! С огромным интересом и уважением слежу за восстановлением борта в Тушино и очень рад, что появился ещё один борт в таком хорошем состоянии, что у этих легендарных, красивых самолётов снова есть шанс летать! Удачи вам, парни!
 
сколько всего "живых" ИЛ-14?
один где-то в Польше,
два в России, с нетерпением ждем оживления третьего?
или "Южный Экспресс" летающий?
 
состояние просто обалденное! поздравляю! видел весной вашу "Голубую мечту" и надеюсь он получится не хуже этого в последствии! так держать! 🙂
 
сколько всего "живых" ИЛ-14?
один где-то в Польше,
два в России, с нетерпением ждем оживления третьего?
или "Южный Экспресс" летающий?


Живых - пока 1.  Это "Советский Союз" в Питере.
Потенциально живых (комплектные, давно не летали):  3 - "Пингвин", "Южный Экпресс" и "AVION"

Кстати, летающих, кроме "Советского Союза" я больше не знаю ни одного!  Даже в США и Европе.  Одни памятники....
Может в Китае что-то летает?
 
Один в Горелово
Два в Мячково
Один в Тушино
Один в Арсеньеве на заводском аэродроме
Итого 5 в наличии и восстановимы

Есть памятники - в Быково, в Краснодаре....

Но....

Уничтожены Ил-14Т в Талдоме, на Ходынке, тот что когда то стоял в Ступино, в Самаре тоже кажется...................

Даешь полный перечень!!!
 
состояние просто обалденное! поздравляю! видел весной вашу "Голубую мечту" и надеюсь он получится не хуже этого в последствии! так держать! 🙂


Спасибо!  Мы его восстановим до лётного состояния!  Ведь больше таких самолётов уже никогда не будет.  Это та крупица истории, что осталась в наших руках.
 
Звук двигателя и вправду хорош... 🙂
По эксплуатации на аи 92 информация есть ?
 
У АШ-82 степень сжатия 7, но вот наддув большой 1250мм.рт.ст.
Мотовилов говорит, что можно настроить.  Пока на максимал моторы не выводили, максимум до 2000 об/мин и наддув не выше 1000 мм.рт.ст., что примерно соответствует степени сжатия 9.  (1250 мм.рт.ст - это, как я понимаю уже степень сжатия примерно 11,5)
Надо бы про датчики детонации подумать...
 
очуметь! мужики! вы просто монстры!
рад за вас! на днях снова заеду,  привезу обещанное!
 
а если когда нибудь будет возможность подержаться за штурвал в полете (естественно не на халяву) то вот это точно мечта, ради которой не поленюсь еще раз в Москву приехать 🙂
 
Один в Горелово
Два в Мячково
Один в Тушино
Один в Арсеньеве на заводском аэродроме
Итого 5 в наличии и восстановимы

Есть памятники - в Быково, в Краснодаре....

Но....

Уничтожены Ил-14Т в Талдоме, на Ходынке, тот что когда то стоял в Ступино, в Самаре тоже кажется...................

Даешь полный перечень!!!


Ещё два в Остафьево.  Один без моторов, второй ФЛАшный 1301 - потециально лётный.
 
Впечатдения Дениса
Да уж. Я до сих пор под впечатлением. Чтобы в первый раз руки не завязались в узел, запускали вдвоем с Андреем, распределив обязанности при запуске так, чтобы мои действия охватывали верхнюю панель, а действия Андрея - пульт управления двигателями. И могу сказать, что сработали мы достаточно слажено, а мотор запустился ровно так, как мы и ожидали, вычитывая в литературе все процедуры и проговаривая предварительно последовательность запуска. Т.е. в буквальном смысле, как по нотам! По сравнению с тем, к чему я привык, меня поразили следующие вещи:
- Это большой самолет, и одному, и даже вдвоем с ним не управиться. Это - коллективный процесс. Надо учиться взаимодействовать в команде, в экипаже, по контрольным картам. Заранее проговаривать свои действия вместе - это работает как нигде! Так как моторы удалены от кабины, то работа агрегатов и механизмов двигателя практически не ощущается и ты все воспринимаешь по показаниям приборов, по времени, по наблюдениям других людей на земле и в кабине. Забыть что-то элементарно! Например включить насос подкачки - для Андрея это просто щелчок тумблера и контроль давления в магистрали. Понять, что он не работает по звуку нереально. Раскручиваемые маховики стартеров еле-еле слышно - сидишь и считаешь секунды, ну и Володя (Myth_043), внимательно контролирующий электрику, говорит, что ток стабилизировался. Не слышно, как надрывно воет стартер после сцепления, пытаясь провернуть коленвал... Опять же: только стрелки вольтметра - в одну сторону, а амперметра - в другую. А у тебя - секунды... Секундочка... Заливка на секундочку... Зажигание... Еще заливка... Андрюха "подхватывает" пробуждающийся мотор РУДом. Стрелка тахометра пляшет... И вот, наконец, стабилизируется около 1000 оборотов. Все! Можно отпускать стартер - двигатель запущен!
- Звук! Так же как и все присутствующие я был сражен этим звуком. Столько раз я слышал его в фильмах про авиацию и тут вот он вживую - за окном кабины! Когда выглядываешь из форточки, то воочию ощущаешь всю мощь мотора - басовитый рев перекрывает все звуки, огромный диск вращающегося винта, лужи, разлетающиеся фонтанами воды за хвостом самолета, на заднем плане маленькая фигурка Алексея (leksey), снимавшего самолет сзади, пытающегося поймать свою шапку.
- Хотя двигатели Ил-14 обладают прекрасным мощным звуком, уровень шума от них в кабине достаточно невысок, и можно спокойно разговаривать друг с другом без гарнитуры. Мы сначала думали, что обычная носимая рация не подойдет нам для связи между кабиной и землей, и запаслись авиационной носимой рацией для земли, а в кабине приспособили для работы с бортовым "Бакланом" шлем Вовация. Но потом ощутили, что звук двигателей ничуть не мешает, и можно обходиться комплектом обычных портативных раций, таким образом слышать и друг друга и землю.
- Ощущалось, что такое запускать мотор после длительной стоянки. Сразу после запуска из патрубков валит белый дым. Не дым - ДЫМИЩЕ! Выгорает лишнее масло и это нормально. Масло везде, и везде дым. Он валит и из жалюзей капотов, отчего рука тянется к кнопке пожаротушения. Через некоторое время белый дым сменяется черным - мотор работает на богатой смеси. Закисло управление насосами непосредственного впрыска. И это, конечно, ненормально - с этим нам еще предстоит повозиться. Иногда черный дым сменяется грозными языками оранжевого пламени из выпускных коллекторов. Становится не по себе. Если добавить режим - черный дым уходит, если прибрать - тот час появляется вновь.
Резюмируя, можно сказать, что состоялся первый важный и волнительный этап - запуск двигателей. И хотя он всем нам принес много радостных и неповторимых эмоций, это только первый этап. Впереди еще много работы как по результатам первого запуска, так и вообще.
 
Когда был маленьким,часто летал на таком Иркутск-Киренск.Последний раз в 1977г.До сих пор вспоминаю ощущение мощности моторов.Правда болтало его нещадно,(лето и полёт над реками).Удачи вам,ребята!Надо обязательно поднять его!А что,Ли-2 совсем не осталось?
 
В Киренск летал не Ил-14, а Ли-2. В Иркутске, по-моему Ил-14 не 
было вообще.   
 
Назад
Вверх