Инновационный проект.

Были двухтактники с клапаном выпуска и нагнетанием из картера . Экономичнее обычных моциклетных 2-х тактников .
Эти двигателя есть и сейчас, являются наверное самым экономичными из реальных ДВС. Вот и вопрос, зачем такому двигателю четырех тактный режим?
 
Всё замечательно кроме одного, щелевая продувка требует механический нагнетатель с коэф. продувки 2.0-2.5, а клапанно-щелевая еще и выше. Затраты на приводной нагнетатель сопоставимы с мощностью двигателя и в первом приближении это примерно 30-40 % от развиваемой мощности Удачи, всем начинающим.
Экономичным этот мотор станет только тогда, когда он перейдет на турбонаддув, а для этого ему сначала нужно набрать мощность с помощью механического нагнетателя. На моторах большой мощности схема с отключаемым нагнетателем работает, а на малых нет, потому что КПД турбокомпрессора для малоразмерных ДВС не дает нужного эффекта, да и такая комплектация здесь дорогого стоит.
 
Вот методика расчета ДВС по Гриневецкому В.И., там в конце есть и расчет турбокомпрессора (Расчет рабочего процесса по Гриневецкому, включая турбокомпресс.pdf ), а вот к примеру отдельный расчет турбокомпрессора ТКР-23 (ТКР_23.pdf )
Вопрос был о том, как рассчитывается КПД турбины. От какой именно энергии?
В случае применения двухтактного двигателя с клапанным газораспределением, в отличи от золотникового газораспределения, велика доля потерь на перепускание воздуха через клапанные щели(которые открываются с вдвое большей частотой чем в четырёхтактнике да ещё, и на более чем вдвое меньших секторах), поэтому применение любого нагнетателя здесь очень накладно. Плюс нужно учесть пульсирующий характер нагнетания воздуха на входе, соответственно для этого потребуется наличие большого по объему ресивера, и подстройки подачи воздуха с учетом резонансных явлений самой системы нагнетания...... Это чрезвычайно сложно, вписываться в резонансные частоты.
Всё то-же относится и к атмосферному варианту двигателя. Так что "Ужас, Ужас, Ужас" и ничего работать не будет))) Однако, всё-же, как-то работает.
Что до резонансов, то в наддувных моторах мало кто ими заморачивается. Интеркуллер и подводящие патрубки вполне себе сглаживают пульсации.
 
Вопрос был о том, как рассчитывается КПД турбины. От какой именно энергии?
Там всё разжёвано до предела, так что освойте простейшее.
"Ужас, Ужас, Ужас" и ничего работать не будет))) Однако, всё-же, как-то работает.
Что до резонансов, то в наддувных моторах мало кто ими заморачивается.
Да, работает, но пока только в четырёхтактных.
 
Вопрос был про КПД турбины в целом.
1708592316077.png

Тут рассматривается только КПД нагнетательной части. Интересен общий КПД, "соотношение вреда к пользе".
 
Вопрос был про КПД турбины в целом.
Тут рассматривается только КПД нагнетательной части. Интересен общий КПД, "соотношение вреда к пользе".

Еще раз, всё есть, откройте файл рабочего процесса по Гриневецкому.
 
Эти двигателя есть и сейчас, являются наверное самым экономичными из реальных ДВС. Вот и вопрос, зачем такому двигателю четырех тактный режим?
Эти двигатели в основном стоят на кораблях и очень плохо масштабируются вниз
 
Назад
Вверх