Инжектор + электронное зажигание на любой мотор

........ндааа, почитаешь и задаёшься вопросом: - "....эти люди, сами хоть понимают о чём тут речь и что они написывают?"

Интересно, мой друг и Коллега, Мальцев, читает что тут мусолят?

(он то как раз с академической подготовкой по этой теме)
Слышь, Юбиплан_Рутковский, помнишь Мальцева?  ;D
ээххх времена блин ;D
 
А можно попросту слить прошивку с штатного блока? например субару, и загрузить в ваш. Или только специальная.
Файлы настройки совместимы с Мегасквирт (1, 2*, 3). Слить из штатного блока информацию можно, но сложно и затратно. Если кто из автомобилистов делал настройку Мегасквирт на конкретный двигатель, то можно скопировать. Могу попробовать найти.

Первоначально Тюнер студио спрашивает что за двигатель, тип, компоновку, объём и генерирует топливные карты и 3d поверхность УОЗ. Во многих случаях этого достаточно.
 
А можно попросту слить прошивку с штатного блока? например субару, и загрузить в ваш. Или только специальная.
Файлы настройки совместимы с Мегасквирт (1, 2*, 3). Слить из штатного блока информацию можно, но сложно и затратно. Если кто из автомобилистов делал настройку Мегасквирт на конкретный двигатель, то можно скопировать. Могу попробовать найти.

Первоначально Тюнер студио спрашивает что за двигатель, тип, компоновку, объём и генерирует топливные карты и 3d поверхность УОЗ. Во многих случаях этого достаточно.

Валерий сразу оговорюсь в этой области я крепкий парень.
И потому не удивляйтесь таким наивным вопросам. Почему я это спрашиваю. Да просто, снимая текущие параметры( логи) Программа предлагает сохранить файл прошивки на случай восстановления.( отката) Значит считывание не столь сложно. Другой вопрос возврат возможен, на тот же блок. Возможно  товарищи программёры кодируют. И при скачивании, прога скачивает адрес блока. И при попытке залить в другой блок вставляет шпильки.
 
не удивляйтесь таким наивным вопросам
Да нормальные вопросы. Я из любопытства скачал в интернете настроечный файл Субару EJ25 посмотрю. У вас какие форсунки сейчаc (маркировка)?
 
не удивляйтесь таким наивным вопросам
Да нормальные вопросы. Я из любопытства скачал в интернете настроечный файл Субару EJ25 посмотрю. У вас какие форсунки сейчаc (маркировка)?

Вот такие форсунки правда снимок не с моего двигателя но такие же. 1460-925-06
 

Вложения

  • 20200206_073832.jpg
    20200206_073832.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 220
При наличии ШПЛЗ и полностью устраивающей рабочей системы штатного впрыска, можно снять карту  AFR. И по ней построить топливную.

Снятия таблицы AFR: подключаемся паралельно к штатной системе. Нам нужно: обороты мотора, лямбдазон и МАР. Заходим в ТюнерСтудио и ставим запись логов. Едем (летим) - снимаем логи. Скармливаем логи мегалог вьюверу. Он строит таблицу AFR.
 
При наличии ШПЛЗ и полностью устраивающей рабочей системы штатного впрыска, можно снять карту  AFR. И по ней построить топливную.

Снятия таблицы AFR: подключаемся паралельно к штатной системе. Нам нужно: обороты мотора, лямбдазон и МАР. Заходим в ТюнерСтудио и ставим запись логов. Едем (летим) - снимаем логи. Скармливаем логи мегалог вьюверу. Он строит таблицу AFR.
Меня вполне устраивает ГОССТАНДАРТ. Летаю на штатных прошивках претензий нет. Достают лишь излишества. То давление в баке, то клапан перепуска, то сигнала с датчика скорости не хватает.  В остальном всё стандартно.
 
вполне устраивает
По самому блоку вопросов нет, смотрим как подключать блок для программирования. Сейчас есть 3 вариантв USB, Bluetooth, WiFi. Если вывести блютуз парой проводов через маленькую дырочку из экранированного корпуса, да ещё поставить антенну то пробивает 100..150 метров.
 
вполне устраивает
По самому блоку вопросов нет, смотрим как подключать блок для программирования. Сейчас есть 3 вариантв USB, Bluetooth, WiFi. Если вывести блютуз парой проводов через маленькую дырочку из экранированного корпуса, да ещё поставить антенну то пробивает 100..150 метров.

Сама механика мне понятна а вот процесс прошивки это нужно ещё больше стоимости блока. У нас за пере прошивку просят 8000. Самому прошивать, нужна прога. Я хотел купить блочёк Открытый порт. И то 6000 по моему, плюс прошивка. Да ещё нужно знать как. Спецы, зная наше положение пользуются этим, и ломят цены. Да ещё попадаются спецы которые сами могут только подключить и нажать ОК. Мне тут один перезагружал. Сказал я установил исходную версию(Стоковую) потом подстроим. Так и не приехал. А двигун стал работать хуже. Стал беднить на низах даже хлопки пошли на холодном. Благо мощи не потерял я уж не стал его долбить. Я пологаю ваш блочёк готов к работе. Перепрошивка и настройка это для продвинутых.
Любителй перехитрить природу. А я так понимаю если качество смеси на всём диапазоне правильное ( стехиометрическое число оптимально) то больше с него не чего не возьмёшь. Это как в карбюраторе отстроенном. В какую сторону иглу не крути только хуже. Поймал золотую средину и будь счастлив.
 
процесс прошивки это нужно ещё больше стоимости блока
Наш блок можете перепрограммировать хоть 100 раз на дню. Удачную (очень субъективно) прошивку на определённый двигатель можно тиражировать. Возникла небольшая проблема. Китайская граница пока перекрыта. Корпус с разъёмом дешево не купишь. Продадим остатки второй партии и будем фрезеровать корпуса + использовать оригинальные дорогие разъёмы Молекс. В итоге третья партия ЭБУ будет дороже на 3 т.р. (ваш блок зарезервирован и останется по старой цене). Вероятно ускорим разработку блока интегрируемого в дроссельную заслонку. Применим "вечный" бесконтактный магнитный датчик поворота вместо контактного ДПДЗ.

По стехиометрии. В режиме максимальной мощности выставляется богатая смесь - вплоть до 12.3 : 1 картинка 2.
На крейсере жмотская обеднённая - картинка 3.

Для средне статистического атмосферного 4-тактного ДВС
6.0 AFR - самая богатая смесь, мотор ещё работает
9.0 AFR - черный дым / низкая мощность
11.5 AFR - максимальный момент при полностью открытом дросселе
12.2 AFR - самый безопасный режим (нагрев) при полностью открытом дросселе
13.3 AFR - лучший момент при полуоткрытом дросселе
14.6 AFR - стехиометрия
15.5 AFR - экономный круиз
16.5 AFR - максимальная экономия
18.0 AFR - предел устойчивой работы с карбюратором
22.0+ - предел устойчивой работы с инжектором
 

Вложения

  • AS5030-ATST_DSL.jpg
    AS5030-ATST_DSL.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 173
  • Moshh__001.jpg
    Moshh__001.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 173
  • JEfekt.jpg
    JEfekt.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 178
Наш блок можете перепрограммировать хоть 100 раз на дню.

Спасибо Валерий. Но мне достаточно одной прошивки если будет устойчиво работать беж потери мощности, как на штатной  прошивке. Я уже в возрасте  и учить эту Китайскую грамоту сложно. Да и накладно. Так, что как будете готовы сообщите я сразу оплачу. Только не понял начальная прошивка какая то будет.
 
как будете готовы сообщите я сразу оплачу
До сего дня блоки отправляли клиентам с опытом настройки. Сегодня отправили для установки на немецкий ванкель Aixro (блок+дроссельную заслонку+доработанную катушку зажигания) в Воронеж клиенту, который никогда в своей жизни не ставил и не настраивал ЭБУ. Шибко уж он теребил. Оказалось что у этого мотора отсечка на 7500, и она происходит резко, с динамической нагрузкой на зубчатый редуктор. На следующей неделе отправим блоки в ЮАР, США и вам, обнулим вторую партию и начнём делать третью. Клиент из США долго работал с Экотрон, попробует наши блоки.

Мы вынесли интерфейсную платку связи с компьютером за пределы блока ЭБУ. Попробовали китайские платы USB, BLuetooth и WiFi. Глючные и часто просто нерабочие. Сделали подобную, более работоспособную сами, пока только вариант USB, но с защитами и моргающими в случае успешной связи светодиодами.

начальная прошивка какая то будет.
Да, но скорее всего Вам захочется самому что нибудь подстроить.

Забавно. В личке отобразилась красивая цифра
Здравствуйте jbiplane у Вас 1111 сообщений
 
Стандартные параметры настройки ЕЖ 25 меня устраивают.
Вчера наш ЭБУ был поставлен на двигатель Ванкель беспилотного летательного аппарата в г. Воронеж для управления зажиганием вместо немецкого электронного зажигания PVL. У нас появился опыт удалённой настройки ЭБУ с удалённого компьютера с помощью Приложение быстрого управления рабочим столом – AnyDesk
Двигатель успешно завёлся. В ближайшее время будут лётные испытания. Это наш первый клиент, который никогда до этого не занимался ЭБУ. За несколько дней он разобрался как сделать реперный венец и настроить таблицы опережения зажигания. На следующей неделе с чистой совестью распродадим остатки (всем кому обещали).
 
Вчера наш ЭБУ был поставлен на двигатель Ванкель беспилотного летательного аппарата в г. Воронеж для управления зажиганием вместо немецкого электронного зажигания PVL. У нас появился опыт удалённой настройки ЭБУ с удалённого компьютера с помощью Приложение быстрого управления рабочим столом – AnyDesk
Двигатель успешно завёлся. В ближайшее время будут лётные испытания. Это наш первый клиент, который никогда до этого не занимался ЭБУ. За несколько дней он разобрался как сделать реперный венец и настроить таблицы опережения зажигания. На следующей неделе с чистой совестью распродадим остатки (всем кому обещали).

Жду известий. Можно на Вацап +79128534932. Можно на почту uyra.ermakov@ mail.ru Мой адрес Ижевск Старое Мартьяново Славянская 4. 427000. Но лучше транспортной компанией. Деловые линии, ПЭК, КИТ в общем любой. Реквизиты напишите.
 
Почитал про инжектор Штиль. Хочу повторить для маленьких 1 и 2 цилиндровых моторов если хватит сил. Они 60 лет упорно экспериментировали с инжекторами на малой технике и в 2018 у них это получилось хорошо.
Stihl EFI 1.jpg

Stihl EFI 2.jpg

Stihl EFI 4.jpg

Stihl EFI 8.jpg
Stihl EFI 3.jpg
Stihl EFI 9.jpg
 
прямой впрыск на РМЗ-640! Какой приблизительно вес девайса?
Зачем прямой? Брызгайте в заслонку или заслонки смесью бензина с маслом. Насос диаметром 30мм, любой типа такого
https://aliexpress.ru/item/40007623...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Можно сразу в комплекте как врезается в бак, с регулятором давления топлива, указателем уровня и крышкой бензобака.
Насос будет есть ватт 20, больше чем всё остальное. Если ставить с датчиком давления топлива и регулятором, потребление насоса уменьшится вдвое.
Вес самого ЭБУ в стандартном корпусе без шлейфа проводов и разъёма 170 грамм. Размеры на прилагаемом чертеже.
Заказывать надо заранее, месяца за 1.5. В момент изготовления каждой партии раз в 2 месяца она уже оказывается распродана.

CKKB32-1-A 2020.jpg
 
у меня есть обычный автомобильный электронасос. А сколько будут стоить все девайсы вместе? Насколько я понял, количество впрыскиваемого топлива будет прямо пропорционально зависеть от степени открытия дросселя?
 
количество впрыскиваемого топлива будет прямо пропорционально зависеть от степени открытия дросселя

Нет не прямо, намного сложнее. Наши ЭБУ могут поддерживать

• Speed Density с MAP

• Percent Baro (Speed-Density+ атм давление) – пока отключили

• Alpha-N (с TPS)

• MAF (с MAF)

Перед объяснением что это микро ликбез

Системы дозирования топлива карбюратором + механический или вакуумный корректор угла опережения зажигания имеют недостаточную точность для обеспечения чистого выхлопа, максимальной экономичности и мощности.

При применении ЭБУ на 26-сильном 2-тактном двигателе мы получили удельный расход вплоть до 257 г/(л.с.·ч) что соизмеримо с 4-тактным мотором близкой размерности. Инжектор остается экономичным при изменении температуры воздуха и атмосферного давления. Двигатель запускается с первого оборота. Он же с карбюратором и фиксированным УОЗ потребляет 340.

Нам нужно точно смешивать топливо и воздух и зажигать полученную смесь в нужный момент. Любое отклонение ухудшает характеристики.

Сколько топлива нужно? Для бензина соотношение воздух топливо 14,7:1 AFR (по английски) Смесь может быть «беднее» AFR 15 и более, смесь хуже горит, двигатель сильнее греется, но сгорает все. Может быть «богаче», AFR 14 или меньше, сгорает не полностью, но мощность максимальна.

Чтобы определить сколько поступило воздуха есть несколько путей:

ДМРВ или MAFдатчик массового расхода воздуха. Датчик прямо измеряет количество проходящего через него воздуха. Есть недорогие от 2000р.


ДАД или MAPдатчик абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с датчиком температуры и частоты вращения помогает процессору вычислить количество воздуха. Для корректировки алгоритма надо знать давление окружающего воздуха. Для измерения атмосферного давления либо ставят еще один датчик, который непрерывно его измеряет, либо просто до запуска двигателя измеряют давление (если летать невысоко).

ДПКВ или датчик положения коленвала позволяет точно знать, в каком положении находится коленвал. Без него ничего не будет работать, большинство индукционные, либо Холла.

ДПРВдатчик положения распредвала. При его помощи можно понять в каком из цилиндров в данный момент такт впуска.

Дополнительно уточняют расчёты датчики температуры охлаждающей жидкости — и датчик температуры поступающего воздуха

В ЭБУ также измеряется напряжение бортовой сети и вносятся поправки.

Топливо дозируется форсунками -«инжекторами». Подали напряжение— форсунка открылась, прекратили - форсунка закрылась. Статическая производительность = объем топлива в см, который пройдет через открытую форсунку за минуту. Для дозирования надо открывать и закрывать форсунку на определенное время.

Смотрим показания датчиков и открываем форсунку на вычисленное время. И так каждый оборот для 2-тактного или каждый второй для 4-тактного.

Для поддержки стабильных оборотов холостого хода есть— РХХрегулятор холостого хода. Это шаговый двигатель (реже электромагнит) через специальный канал дает двигателю воздух мимо дроссельной заслонки, чтоб не загдох.

Чтобы понять что мы хотим от мотора смотрят на— ДПДЗдатчик положения дроссельной заслонки. Это потенциометр, который измеряет на какой угол повернута ось дроссельной заслонки.

Дополнительно контролировать двигатель на качество выхлопа позволяет лямбда зонд или датчик кислорода. Бензин разный, хранясь стареет. В результате производительность форсунок изменяется. Этого датчика достаточно для обратной связи. Сгорело не все — льем меньше, всё — льем больше.

Лямбда зонды бывают двух видов — узкополосные за 25$ и широкополосные за 200$. Отличаются точностью. Первые показывают богатая или бедная смесь, вторые точно указывают соотношение воздух-топливо.

Еще один сенсор — датчик детонации. В нормальном режиме топливо сгорает, при детонации взрывается. Это вредно. По принципу работы похож на микрофон, который «слушает» двигатель пытается понять есть ли детонация.

В итоге:
Есть так называемая топливная карта — таблица. У таблицы три измерения — частота вращения коленвала, нагрузка на двигатель и AFR.

В штатном режиме все работает, если один из датчиков вышел из строя? Вычислить, что датчик врет, не принимать во внимание его показания, зажечь «check engine» и продолжить работу.
 
Назад
Вверх