На Можно ли смешивать 95 и 92 бензин? — DRIVE2 считают иначе:Нет. Все бензин продукты крекинга и гирдрокрекинга. И все бензины в отличие от воды смесь разных фракций с совершено разы и температурамми кипения и свойствами и они просто. Так не расслаиваются расслаиваются.
«АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним.»
Обратимся к интернету:В определенных случаях добавляют присадки, тот метилтретбутил, но не спирт. В обычных бензинах спирта Нет.
«Для улучшения качества топлива и повышения его устойчивости к самопроизвольной детонации применяются разные присадки.
Такие комплексы включают в своем составе:
- алкилы;
- эфиры;
- спирты;
- присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию.»
При прямой перегонке сырья получают прямогонный бензин. Для улучшения качества получаемого бензина его подвергают вторичной переработке.З. Ы. Это я очень упрощённой написал. Раньше мог прям со схемой движения по заводу фракций где и что смешивается рассказать
В качестве методов вторичной переработки применяют:
- каталитический риформинг;
- гидрокрекинг;
- каталитический крекинг;
- термический крекинг и некоторые другие.
Ректификацию можно проводить как при атмосферном давлении, так и в вакууме разной глубины. Получаемый бензин имеет низкооктановые показатели, не выше 60 единиц.
Для получения более качественного топлива, пригодного для использования в современных карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, используются другие методики. Наиболее распространенными среди них являются каталитический и термический крекинг.
Основу крекингового процесса составляет разложение компонентов нефти на фракции путем нагрева до высоких температур с применением катализаторов. В процессе проведения крекинга происходит разложение сложных углеводородных соединений на простые, которые имеют меньшую молекулярную массу.
Преимуществами крекинга являются:
- увеличение продуктивности процесса, выход бензина повышается на 40-50%;
- улучшение качества получаемого топлива — детонационная устойчивость может составлять от 70 до 90 единиц;
- для получения товарного нефтепродукта из бензинов, полученных путем крекинга, требуется меньшее количество присадок.