Изготовим планер самолета Ра-18 SuperCub

А для сомневающихся - просто прилетите посмотреть) На мой предвзятый глаз самолет получился! И получился, как никто не ожидал -  легким и "понятным"!
У нас есть разные самолеты... От одноместного 115 килограммового аэробайка до Ан-2(сам лично управляю Цессной 182) и поверьте, качество изготовления у Сергея ничуть не хуже, чем у серийных заводских самолетов.
Я бы еще поработал над салоном, все-таки самолет должен быть "кожа-рожа".... но опять же каждому своё)))

p.s. Вот поверьте, покупателя абсолютно не интересуют ни 4130 ни 6061, а тем более 12Х18Н10Т. Это скорее заинтересует сертификационный центр, который выдаст СЛГ. Хватит гадить в теме) Сергей побольше тебе заказов!
 
Самолеты так не продают. Слишком много х#рни понаписано и все не по делу. Хватит ссориться и мериться пиписками.

Я и сам к этому уже устал призывать.

Давайте жить дружно и уважать труд друг друга, нас и так очень мало.

Выкладывать чужие фото с акцентом на яко бы чужие косяки по край ней мере не приемлемо.

Удалил. Приношу извинения.

Не у кого еще фермы не ломались и не сломаются никогда.

Это то, что я пытался все это время донести.
 
Вернемся к теме.

Учитывая тяжелые кризисные времена и с целью заинтересовать первого заказчика, сохранить коллектив единомышленников и создать себе "имя", принял решение о продаже первого планера ниже себестоимости, а именно:

Комплектный планер, как указано в первом посту изготовим за 800 тыс. руб.

три человека х 30 т.р. = 90 т.р.
10 т.р. в месяц на содержание мастерской и пополнение расходных материалов
Итого 100 т.р. месяц
срок изготовления планера 6 месяцев всего будет 600 т.р.
дюраль, нержа, смола, стеклоткань, эмалит, синтетика, поликарбонат на остекление, заклепки, троса и токарные работы очень надеюсь уложить в 200 т.р.

Здесь нет расходов на аренду мастерской, отопление, водоснабжение и электроэнергию, нет налоговых отчислений, плановых накоплений, амортизации оборудования и рентабельности, нет так же расходов на секретаршу с длинными ногами, приносящую кофе и прочей лабуды.. только голая зарплата парней и материалы.

При необходимости доведем до летного состояния, это еще два месяца и плюс 200 т.р. от Вас только сложное оборудование: силовая установка, приборы, колеса шасси и тормоза.

Как работаем: Вы производите оплату помесячно в размере ста тысяч рублей и по окончании оставшуюся сумму, от нас работа и освещение процесса изготовления в профильной ветке. Все очень просто, прозрачно и интересно. Через шесть месяцев Вы имеете готовый планер или через восемь самолет. Если мы не укладываемся в сроки, то работаем в еще больший убыток. Это будет интересно. И нам и Вам. Реалти шоу "Как построить самолет"

Предложение не включает в себя финишную окраску и действует только для первого клиента или до первого сентября текущего года.
 
Блин... И где ты был с таким предложением пару лет назад, когда у меня были деньги?  😡
 
Больше конкурентов - хороших, и разных!
Мой опыт намного скромнее выступавших здесь строителей.
А говорит он всего лишь о том, что конструкцию из 4130 легко и быстро перевести на сталь 20 и нерж не получается.
Делали твердотельную модель Бирхоука, нагружали в КАТИ, вывод следующий: нигде нет чистых ферм и идеально правильных приложений нагрузок, на многие трубы выползают значительные изгибающие и крутящие моменты - современные программы это все достаточно легко просчитывают, выдавая весь комплекс напряженного состояния в каждой трубе, а там - все: и растяжение-сжатие, и изгиб, и кручение. Так вот, конструкция Бирхоука оказалась работающей на пределе, и там годится только 4130 и все, что прочнее - ВНС, каленый хромансиль и пр. Из стали 20 конструкция держит только при значительном увеличении диаметра нескольких труб. Подозреваю, что и в остальных фермах картина схожа.
Все это было бы абсолютной ерундой, т.к. единственным доказательством прочности являются испытания.
Поэтому такая серьезная вещь, как изготовление когда-то нарисованной конструкции из совершенно других материалов может подтверждаться лишь (и только!) полным комплексом прочностных испытаний. Разумеется - до расчетных нагрузок, т.е. с учетом всех основных и дополнительных к-тов безопасности.
И еще, не удержусь: не стоит пояса фермы называть лонжеронами. Лонжерон - это балка, элемент, работающий в первую очередь на изгиб. Т.е. он сам по себе способен заменить всю ферму. А то, что вы этим словом называете, является всего лишь силовым элементом конструкции - поясом. 
 
Блин... И где ты был с таким предложением пару лет назад, когда у меня были деньги?  😡
Да можно и по дешевле, Вы сами то посмотрите цены на карбон, пластик, эпоксидную смолу и прочее http://carbocarbo.ru, т.е. посчитайте затраты на то,чтобы это все купить и тут выходит не так уж и дорого. Но купить это одно, а собрать это дело уже другое, но при желании можно научится)

Это типа ненавязчивая реклама своего продукта? Или накрутка посещений сайта? Причем ТУТ карбон? куда смотрят модераторы..
 
"Тяжелая артиллерия" пошла в бой?  😉

Мой опыт намного скромнее выступавших здесь строителей.
А говорит он всего лишь о том, что конструкцию из 4130 легко и быстро перевести на сталь 20 и нерж не получается.
Делали твердотельную модель Бирхоука, нагружали в КАТИ, вывод следующий: нигде нет чистых ферм и идеально правильных приложений нагрузок, на многие трубы выползают значительные изгибающие и крутящие моменты - современные программы это все достаточно легко просчитывают, выдавая весь комплекс напряженного состояния в каждой трубе, а там - все: и растяжение-сжатие, и изгиб, и кручение. Так вот, конструкция Бирхоука оказалась работающей на пределе, и там годится только 4130 и все, что прочнее - ВНС, каленый хромансиль и пр. Из стали 20 конструкция держит только при значительном увеличении диаметра нескольких труб. Подозреваю, что и в остальных фермах картина схожа.
Все это было бы абсолютной ерундой, т.к. единственным доказательством прочности являются испытания.
Поэтому такая серьезная вещь, как изготовление когда-то нарисованной конструкции из совершенно других материалов может подтверждаться лишь (и только!) полным комплексом прочностных испытаний. Разумеется - до расчетных нагрузок, т.е. с учетом всех основных и дополнительных к-тов безопасности. 

Уважаемый Владимир, считают программы, а данные в них заносят люди, любая программа лишь инструмент, вопрос в том как вы его используете и что от нее хотите, вот и все. На этой ветке все только и делают, что "подозревают" и "думают" не видя расчетов и исполнения и ненавязчиво и неаргументировано, подводят мнение читателя к тому, что моя ферма самая слабая и никуда не годится, не стыдно? Кто нибудь может мне показать хоть одну ферму Пайпера сломанную в результате потери устойчивости поясов??  Я уже писал:

Повторюсь еще раз. Ферма посчитана и все потребные нагрузки держит. И что бы раз и навсегда снять все вопросы прочности к нашей ферме, торжественно обещаю, следующую изготовленную ферму нагружу расчетными нагрузками, как это сделал с крылом.

Кто нибудь из вас это делал? Я сделаю. Какие могут быть еще вопросы????????



Пы.Сы. Домашнее задание для развития мышления. Фемили каб имеет взлетный вес 1 тонну и максимальную скорось 220 км/час; Пайпер джей 3 взлетный вес полтонны и максимальную скорость 140 км/час, ПОЧЕМУ сечение лонжеронов крыла и хвостовая часть фермы фюзеляжа у этих самолетов АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА ????? Или Вы считаете конструкторов этих легендарных самолетов идиотами???
 
Не сердитесь, Сергей - я не из тех, кто душит любое шевеление на нашем и без того скромном авиарынке.
Более того, считаю выбранный Вами прототип обсолютно правильным и удачным.
Я лишь подтверждаю, что приведенное Ваше намерение обсолютно вероятное. Вы спрашиваете, делал ли кто подобные нагружения? Отвечаю - да, конечно, в составе целого самолета, неоднократно, исключительно на расчетные, на более чем 100 расчетных случаев - это касалось Бекаса.
Вы будете смеяться, но критичными на Бирхоуке оказались вовсе не пояса хвостовой фермы, а некоторые трубы кабины (они там расположены неудачно в угоду установке готового лобового стекла) и поперечины, связывающие на фюзеляже узлы подкосов, и, кажется, пара раскосов хвостовой части - это то, что помню навскидку.
Касаемо сломанных ферм в эксплуатации:
действительно, даже прослабленная и не держащая расчетных нагрузок ферма может прослужить долго и даже весь срок жизни самолета - ведь не факт, что в эксплуатации сплошь и рядом выходят на границы эксплуатационных нагрузок, а мягкая сталь ведь хорошо переносит повторные нагружения и не очень боится пластики.
Вопрос в другом: чтобы, случись что по совершенно непредсказуемой причине, у проверяющих не возникло вопросов по этому поводу, вздумай они проверить. Т.е. это в Ваших интересах в первую очередь. 
 
Ну, мужики, зная Сергея, могу сказать одно - вы его конкретно раззадорили! Теперь он 100% нагрузит следующую ферму, чтобы показать что и как на самом деле! И скорее всего это будут первые в нашей стране испытания фермы пайпера, построенной из отечественных материалов. Так что - все что не делается, все к лучшему! Благодаря вашим усилиям, Сергей станет первым и возможно единственным производителем ферм, прочность которых будет подтверждена публичными статическими испытаниями! А что? Неплохо!  [smiley=2vrolijk_08.gif]   
 
Это замечательно! Главное - - поточнее воспроизвести работу фермы и передачу нагрузок от крыла с подкосами, оперения, сосредоточенных грузов. Плюс - составление протоколов испытаний с фиксацией всего и вся. В этом случае получатся важные и ценные для всех документы.
 
Не сердитесь, Сергей - я не из тех, кто душит любое шевеление на нашем и без того скромном авиарынке.

        Владимир, я не сержусь, я просто хочу понять, почему и кому это выгодно, безосновательная возня вокруг прочности фермы моего самолета. Не припомню такого ранее здесь. Неужели рынок настолько перенасыщен.. или просто силами нашей команды сделан настолько замечательный, конкурентноспособный самолет?  😉

       По поводу Бекасов, Бирхавоков и прочее... давайте не отходить от темы. Тут многие высказывали свои предположения по поводу металла, прочности и прочее.. Давайте, господа эксперты, перейдем от слов к делу. Прошу Вас выложить здесь ВАШИ расчеты и схемы нагружения фермы ПАЙПЕРА с обоснованием и картинками и ЦИФРАМИ, где и что не проходит, в противном случае это просто флуд.

Касаемо сломанных ферм в эксплуатации:
действительно, даже прослабленная и не держащая расчетных нагрузок ферма может прослужить долго и даже весь срок жизни самолета - ведь не факт, что в эксплуатации сплошь и рядом выходят на границы эксплуатационных нагрузок, а мягкая сталь ведь хорошо переносит повторные нагружения и не очень боится пластики.

Опять пустые слова, предположения и допущения, Владимир.. я просил фото. Ваши мысли по поводу того как и что по Вашему мнению себя ВИДИМО ведет, очень конечно интересны, но это не более чем ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Владимир, а как Вы предполагаете, есть жизнь на Марсе? Очень интересно...


Ну, мужики, зная Сергея, могу сказать одно - вы его конкретно раззадорили! Теперь он 100% нагрузит следующую ферму


Видимо я становлюсь предсказуемым, Юра... или ты действительно меня уже очень хорошо знаешь
 
Кому выгодно?
Думаю - всем, особенно - будущим эксплуатантам, но более всего - Вам, конечно.
Слова - да, они воспринимаются всегда по-разному: кому-то кажутся пустыми, а кто-то замечает смысл.
Уж Вам-то, полагаю, смысл должен быть понятен - никаких Америк я тут не открывал.
 
Это почему же сразу объединяться? Пользы конкуренцииникто не отменял🙂. А монополия ведет к загниванию.
 
Внимание к торговой ветке - это всегда во благо🙂.
Только почему Вы решили, Сергей, что я где-то заявил про слабость именно Вашей конструкции?
Вы же все пересчитали, и места, где не хватает прочности наших материалов по сравнению с 4130 - усилили. Или я Вас неправильно понял?
Я всего лишь утверждал, что простой переход на наши материалы и ближайшие типоразмеры НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ равнопрочности с конструкцией оригинала. И я сам в этом смог убедиться. Поэтому и счел необходимым предупредить об этом Вас.
А Ваше намерение провести испытания - целиком и полностью поддерживаю! Такой подход и должен быть.
Цель присутствия, надеюсь, понятна - поддержать еще одного производителя и предупредить об опасностях.
 
Вот народ как только человек решил строить самолеты на продажу сразу гнев пошел, Сергей не слушай их у тебя мне кажется лучший пайпер построенный на руси.
 
А такой не планируете освоить?

http://zlinaero.ru/kit/savage-bobber-kit/

1000-e164c1d8d916deacd515e36dc836cdf6.JPG
 
Всем привет ...откуда такой  самолет ? как его завут ....очень интересный  прогулочный  аппарат .......для фото и видео съемки .....
 
Для теплых краев это прикольный аппарат. Но в наших сибирских реалиях полезность такого аэроплана под большим вопросом.
 
Так я ж с Краснодара   😎

А может его со съёмной обшивкой и дверьми сделать?

Апарат, вроде, поменьше СуперКаба, под BMW 1200 самое то будет.
 
Вот народ как только человек решил строить самолеты на продажу сразу гнев пошел, Сергей не слушай их у тебя мне кажется лучший пайпер построенный на руси.


Спасибо, дорогой Пилот737! Доброе слово и столбу приятно, а человеку тем более! Не слушаю и двигаюсь вперед. Спокойно и уверенно.  🙂
 
Назад
Вверх