Изготовление деревянных лопастей на Ан-2

А пока заказал  моноблочный деревянный 2-х лопастный винт Ф 3.6м. Ширина лопасти 45см
45 см? Куда такую широкую? А сколько максимальная толщина? А редукция будет 0.678? Тогда получается, что скорость конца лопасти будет сверхзвуковая.
Хотя, если учесть, что у В-509А фактор эффективности равен 94, то исходя из этого, у меня получилось, что хорда 40.7 см, а толщина 9.8 см.
 
Ну какая сверхзвуковая?  3.6м х 3.14 х 1700 об / 60 х 0.69 = 220 м/сек. Нормально. 1700 об- крейсер. Думаю у мотора не хватит мощности  поднять обороты более 1900.
 
Ну какая сверхзвуковая?  3.6м х 3.14 х 1700 об / 60 х 0.69 = 220 м/сек. Нормально. 1700 об- крейсер.
А такая. Складывается такое впечатление, чт Вы забыли в знаменателе формулы расчета поставить круглые скобки на произведение 60 х 0.69. Т.е правильная формула тогда получается:  3.6м х 3.14 х 1700 об /(60 х 0.69) = 464.174 м/сек, что больше скорости звука на нулевой высоте.  🙂
 
Ну Вы меня прямо удивили! Пишите о высоких материях:  фактор эффективности равен 94. А в детской арифметике минус. По порядку: длина окружности 3.6м х 3.14=11.3м  Обороты винта 1700 х 0.69= 1173 об/мин или / 60= 19.55 об/сек. Так?
Окружная скорость 11.3 х 19.55 = 220 м/сек ;D!
И лучше давайте удалим предыдущие посты.
 
Обороты винта 1700 х 0.69
Я так понимаю, что 0.69 это передаточное число редуктора i? Если так, то обороты мотора 1700 об/мин нужно делить на i = 0.69 редуктора, чтобы получить обороты винта. Например, Шайдаков в своем пособии любит делить, а, Вы, я так понимаю, любите умножать.
Если обороты мотора 5600 об/мин, а передаточное число редуктора 2.5, то каковы обороты винта?
1. 5600/2.5 = 2240 об/мин
2. 5600*2.5 = 14000  об/мин
Каков ответ верный: 1. или 2.?

Пишите о высоких материях:  фактор эффективности равен 94.
Это пишу не я, это написано в спецификации на винт Ан-2.
Подозреваю, что Вы не знаете что это такое. Ну и хорошо, ибо многие знания несут многие скорби.
 
Я так понимаю, что 0.69 это передаточное число редуктора i?
Двигатель АШ-62ИР эксплуатируется с 1937 года. В те далёкие и романтичные времена передаточное отношение редуктора задавалось количеством зубьев ведущей и ведомой шестерён. Отсюда обозначение степени редукции в техническом описании двигателя 11:16. Отсюда число 0,6875.
Для gearbox были степень редукции и степень мультипликации.
 
Не ну , ребята, правильная формула будет выглядеть так: 3,6 х 3,14 х 1700 х 0,69 / 60=220,99 И не нужны никакие скобки...
 
правильная формула будет выглядеть так: 3,6 х 3,14 х 1700 х 0,69 / 60=220,99
Конечно, так, потому что, как выяснилось, 0.69, это не передаточное число редукции, а отношение числа зубьев на ведущей и ведомой шестерне. А, передаточное число редукции будет 1.45. Все встало на свои места. И, это хорошо и, это правильно.
 
Ну какая сверхзвуковая?  3.6м х 3.14 х 1700 об / 60 х 0.69 = 220 м/сек.
Обороты двигателя на взлётном режиме 2200 об/мин.
Отсюда окружная скорость 3,6 х 3,14 х 2200 х 0,69 / 60=285,1 м/с. С точки зрения шума многовато.
Деревянный саблевидный винт никакого выигрыша не даст. Если есть мысль снизить массу винта и уменьшить шум - нужно делать из композитов. За основу геометрии можно взять родной металлический. Для снижения уровня шума чуть конец загнуть назад, как на Ан-140.
 
6. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВИНТА
На самолетах Ан-2 установлен тянущий автоматический винт изменяемого в полете шага В-509А-Д7. Основные данные этого винта следующие.
[highlight]Редукция двигателя................................................................0,687[/highlight]
Направление вращения винта.................................................Правое
Диаметр винта.........................................................................3,6 м
Число лопастей ......................................................................4
Относительная толщина лопасти на r = 0,9R ..........................0,07
[highlight]Максимальная ширина лопасти ...............................................275 мм[/highlight]
Профиль дужки лопасти .........................................................Кларк Y
[highlight]Фактор эффективности ..........................................................94[/highlight]
Расчетный момент инерции..............................................265 кг см сек2
Минимальный угол установки на r = 1000 мм........................13030'
Максимальный угол установки на r = 1000 мм.......................38°30'
Диапазон поворота лопастей ............................................25°±2°30'
Принцип действия винта.......................................Гидроцентробежный
Схема действия ....................... Прямая при двухканальной подводке масла
Регулятор постоянных оборотов..........................................Р-7Е
Угол установки противовеса .............................................. 20°
Противообледенитель ................................................Жидкостный
Вес винта с деталями, не входящими в собранный винт ....Не более 165 кг +2%
 
Для тех,кто не проходил "ТММ" или забыл...
Есть передаточное отношение i (которое в данном случае "редукция") и передаточное число u
http://www.teormach.ru/lab21.htm
А вот "Фактор эффективности" ВВ встречаю впервые... :-?
Двигатель АШ-62ИР эксплуатируется с 1937 года. В те далёкие и романтичные времена передаточное отношение редуктора задавалось количеством зубьев ведущей и ведомой шестерён. Отсюда обозначение степени редукции в техническом описании двигателя 11:16. Отсюда число 0,6875
В 1937г появился двигатель М-62 без редуктора. М-62ИР -вроде с 1940-го.
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-62-ash-62/
 
А пока заказал  моноблочный деревянный 2-х лопастный винт Ф 3.6м. Ширина лопасти 45см
45 см? Куда такую широкую? А сколько максимальная толщина? А редукция будет 0.678? Тогда получается, что скорость конца лопасти будет сверхзвуковая.
Хотя, если учесть, что у В-509А фактор эффективности равен 94, то исходя из этого, у меня получилось, что хорда 40.7 см, а толщина 9.8 см.
Я заказал расчет в другом месте. Ширина получается 29см. Что-то не пойму: 45см, 40.7см, 29 см. Почему такая разница? Мастер пока клеит дерево.
 

Вложения

  • raschet_vinta_F3_6m.jpg
    raschet_vinta_F3_6m.jpg
    136,9 КБ · Просмотры: 225
Скорость конца лопасти несколько побольше -  291.42 м/с.  Если сложить окружную скорость со скоростью полёта.
Тоже ради интереса сделал прикидку. В общем данные расчёта геометрии где-то близки. По КПД и тяге тоже рядом. КПД=0.82807, тяга - 886 кгс. Правда я считал для высоты =0 и без учёта КПД редуктора винта.
 

Вложения

  • Vint_An-2.jpg
    Vint_An-2.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 221
Рябиков пишет: Скорость конца лопасти несколько побольше -  291.42 м/с.
Спасибо за конструктивное участие.
Ну это не страшно, т.к. этот режим из разряда фантастических: скорость самолета 260 км/ч, обороты мотора 2200, мощность 1000л.с.( по инструкции не более 5 мин). А реально обороты 1700, скорость 180 км/ч, скорость конца лопасти -220 м/с.
А какие у Вас получились ширина лопасти и угол установки на R=1м?
 
На картинке всё в метрах. Ширина лопасти от радиуса.
На R=1м из графика ширина лопасти ~300 мм.
Угол 26 градусов. Профиль RAF-6.
Но ещё раз повторюсь - это прикидка.
Процесс проектирования винта, как и фотография, дело тёмное. Тем более это ВИШ - количество вариаций в расчётах, по сравнению с ВФШ, увеличивается значительно.
 
Что-то не пойму: 45см, 40.7см, 29 см.
Не забивайте себе голову. Это все из-за вариаций модуля сопротивления изгибу.
Вот сделал новый прикидочный расчет исходя из вашей таблицы:
Тяга 884 кгс. Почему-то удачно совпала с тягой из Вашей таблицы.
Остальное здесь:
 

Вложения

Для примера, форма лопасти для крейсерского режима полёта.
Скорость 180 км/час.
Обороты двигателя 1780 об/мин.
Мощность 492 лс.
КПД=0,806.
Тяга 583 кг.
На любимом радиусе 1 метр: хорда=0,328 мм; угол установки 23,5 градуса.
Как видите, для разных режимов полёта, потребная геометрия лопасти, для получения максимального КПД, будет разной.
Вот тут и начинаются танцы с бубном, то есть поиск компромиссного решения.
 

Вложения

  • van2kr.jpg
    van2kr.jpg
    33 КБ · Просмотры: 223
Назад
Вверх