Изготовление деревянных лопастей на Ан-2

Ещё пример, форма лопасти для взлёта.
Поверьте, улучшив отделку поверхности планера самолёта, изменив капот и кок как на Ла-7, Су-29, облагородив фонарь, обтекатели в нужных местах, убрав всё, что торчит, привести в соответствие новой площади крыла параметры оперения, Вы получите на порядки больший эффект в улучшении лётных характеристик, чем от попыток загнуть лопасти винта.
 

Вложения

  • an2start.jpg
    an2start.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 202
Согласен с Вами. Но можно и то, и другое и ещё много чего я вижу и не вижу. Например реальный расход бензина Ан-2 на крейсере  180 л/час, а на нашем ТР-301 мы реально уже летали 83 л/час. А раньше моя мечта была 100л/ч. Теперь даже боюсь загадывать. 70-60л/ч?
На деревянном винте я ожидаю снижение расхода бензина на 6-8% за счет  3-х причин: снижение веса винта на 120кг, повышения КПД перед металлическими, повышение КПД 2-х перед 4-х лопастными.
 
Ну вот, сегодня пришел деревянный. Долгожданный. На следующей неделе поиспытываем- полетаем. Очень интересно.
 

Вложения

  • Vint_derevjannyj.jpg
    Vint_derevjannyj.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 234
Скачал несколько программ по расчётам винтов. Каждая считает по своему, схождения между ними не очень. Может есть какая то более-менее правдоподобная? Лопасти будем делать поворотные,угол подберётся, а вот изготавливать наобум не хочется.
 
Может есть какая то более-менее правдоподобная?
Боюсь, что да!
Для расчета нужны -
Скорость полета:
Мощность двигателя:
Обороты двигателя на данной мощности:
Диаметр винта:

И будет вам щастье....
 
Извините, что вмешиваюсь, оч интересно.

На деревянном винте я ожидаю снижение расхода бензина на 6-8%

А так? Или часовой а не километровый расход?
 

Вложения

  • 391732_900.jpg
    391732_900.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 210
Сегодня облетали самолет с деревянным винтом. И следом через час после замены полетели на родном АВ-2. Ожидаемые 8% экономии топлива получили. Расход на скорости 170 км/час с 112л/ч упал до 104 на деревянном. Но винт оказался несколько облегченный. На крейсере 170км/час обороты двигателя 1800об/мин. С мастером согласовали сделает следующий потяжелее. Думаю будет всё хорошо.
 

Вложения

  • TR_s_derevjannym_vintom.jpg
    TR_s_derevjannym_vintom.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 264
А как изменилась тяга на взлётном? Штатный полторы тонны давал, а этот сколько?
 
1.1-1.2тн на  2000 об/мин. Больше мотор не тянул- винт же затяжелен по отношению к родному. У родного установочный угол 17град, у этого- 25. Но наш самолет легче чем Ан-2 и взлет прошел почти с той же дистанции 200м.
Вот теперь и думаю. На крейсере винт облегчен, надо угол увеличить на 4-5 град. Тогда на взлетном совсем тяжелый будет. Хрен взлетит с 200м. Побежит до 300, а груженный и до 500м наверное.
 
Надо в родную втулку деревянные лопасти запихать.
 
Надо в родную втулку деревянные лопасти запихать.
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.

вот если рассмотреть вариант родного комля, на который посажено композитное "перо" - вполне возможно, но кто возьмЁтся такое изготовить ?
В таком случае можно ограничиться двумя лопастями, а сами лопасти сделать бОльшего диаметра. Ну и изменяемый в полЁте шаг сохраняется, что немаловажно.
 
Я склоняюсь к варианту изготовить новую втулку ВИШ под две деревянные лопасти. Профиль-крутку оставить ту же, что летали(ожидаемые 8% мы получили), но комель сделать огромный-цилиндрический Ф 160-170мм. С токарем, что точил ту втулку, разговаривал. Говорит,что выточит что угодно.  Разрабатываем конструкцию втулки, думаю с электроприводом. Кстати появится возможность сделать реверс, что очень важно для поплавков.
 
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.
http://aviaforum.ru/threads/an-2-s-vintom-ne-av-2.41941/
Реверсивные стояли на гидро вариантах самолёта, можно от них втулки поискать где нибудь в Карелии
 
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.
Чтобы порвать комель диаметром 90мм сделанный из сосны, без всякого усиления (стеклоткани или еще чего) потребуется усилие около 40ТС
 
borissg, подскажите, а та лопасть, саблевидная для АН-2 , что вы достали сделана из цельного куска ?
Вот здесь www.aerosila.ru на стр. 12-13 есть по деревянным винтам для АН-2
 
Самольетов, лопасть для borissg из Ейска (?) я достал с большим трудом, держал ее при себе не долго - просили поскорее "доставить" - но успел заметить - переклеенная она из дельты в верхней части. Еще вопросы есть?
 
Добавлю , что помимо дельты древесины в комле и склейки с основной частью на ус  , по всей плоскости для жесткости , она оклеена еще в несколько слоев миллиметровой фанерой ( либо шпоном под углом 45%)
 
Назад
Вверх