ИЖ-Ю4 в парамотор

Без редуктора тяги не будет, ставить лучше поликлиновой, но и с двумя клиновыми ремнями и винтом 124 мм. такой двиг. у моего друга выдавал 40 кг.
 
Ремень лучше брать поликлиновый от 9-ки РК698 (ЕМНИП),
Ведущий шкив для него-от генератора (с доработкой).

Оказывается продавцы на рынке называют его многоручьевой.  🙂
Какая доработка необходима для установки?
Интересно, как долго он сможет проработать под нагрузкой в этом двигателе?
 
Коваленко заявляет для своих дельталётов тягу до 70 кг. При весе С/У в 26 кг. вполне хороший резельтат.
По конструктиву знаю что ведущий шкив просто приваривается к звёздочке, ведомый на эксцентрике для натяга, ремень десяточный.
http://e12n.narod.ru/motor.html
 

Вложения

  • Dvigatel__E-16.jpg
    Dvigatel__E-16.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 225
Стартёр от "Вихря",а генератор не виден - на радиаторе коммутатор "Жигулёвский".
 
Да,похоже,левая половинка. Там и конус массивней,и подшипников у конуса два. Но есть нюанс - под звездочку придется закрытый ставить. Родной смазывался маслом коробки. Сальник стоял между подшипниками 304(наружный) и 205(внутренний). Места для генератора,похоже,нет.
 
Там места нет. Маховик с очень небольшим зазором помещается. Либо вал не "ижаковский" установлен. И проставки. Скорее,датчик Холла и батарея. Без генератора.
 
Не ищите и не стройте предположений. Генератора действительно нет. Аккумулятора от бесперебойника хватает на 4 часа работы мотора. Так что и без генератора облетаться хватит. А если мало - возьмите или аккум от мотика, или несколько батарей.
Маховика тоже нет. Под стартером установлена пластина с прорезью для датчика Холла и всё. Опережения зажигания тоже нет. Но движок пускался и набирал обороты отлично.
И насколько я знаю, это не половинка от Юпитера, это просто обрезанный движок от Планеты. Сейчас Коваленко использует только такие, говорит и работать проще и надёжность выше.
 
...
И насколько я знаю, это не половинка от Юпитера, это просто обрезанный движок от Планеты. Сейчас Коваленко использует только такие, говорит и работать проще и надёжность выше.
На фото именно левая половинка от Юпитера, достаточно посмотреть на цилиндр, чтоб убедиться в этом.

Ниже, для сравнения, фото Планеты с того же сайта Коваленко:

http://e12n.narod.ru/photo60.jpg

photo60.jpg
 
Стартер к левой половинке, вроде как, Бурановский подойдет. Направление вращения совпадает. Кто что может сказать о появившихся пластмассовых стартерах?
http://buran-s.ru/orig_razr/starter-ruchnoj-plastmassovyj-dlya-snegoxodov-buran.html

Только я сейчас делаю правую половинку и меня на данный момент больше интересует стартер к ней. Однако информацию по левой половинке продолжаю собирать.
 

Вложения

  • ruchnoi-starter-290-B.jpg
    ruchnoi-starter-290-B.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 140
Так ведь этому мотору всё равно в какую сторону вращаться. Надо только датчик правильно установить. Мы на "Юпитерах" выставляли момент зажигания за 2,5 - 2,8 мм до ВМТ. При 3 - 3,2 мм мотор "пинаться" начинал.
 
Писал выше, почему хочу сохранить направление вращения, - чтоб болтики при вибрации не откручивались, а затягивались, чтоб топливо и смазка в смазочные каналы забрасывались при вращении маховика, а не отсасывались оттуда, чтоб наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью шло по направлению вращения коленвала, а не навстречу ему.
 
Здравствуйте все  любители легкой и сверхлегкой авиации! По поводу применения половинки Ижа на парамотор vjue crfpfnm следующее,  я сам применял половинку иж-ю-4 с  клиноременным редуктором состоящим из двух ремней  двух ремней. зажигание стояло магнето. Помучился с ним здорово,  в основном с запуском придешь на старт разложишь крыло и пол дня заводишь. Вообщем выкинул его взял планету 5 облегчил ее по мах. применил обычное батарейное зажигание шести вольтовое и летаю второй год так он ни разу меня неподвел завожу прямо за винт одной рукой держу  парамотор за кольцо ограждения. газ при этом вообще нетрогаю все на малом газе. С уверенностью могу сказать ,что как низкобюджетный вариант очень хороший. И сделать его может каждый. Кому будет интересно фото завтра выложу. Только сегодня зарегестрировался. Незнаю как прикреплять фото.
 
Обдумывал варианты с редуктором и без него.
На данном этапе пришел к выводу, что если использовать ременный редуктор и батарейное зажигание то двигатель не сможет работать устойчиво, поскольку нечему выполнять роль маховика, коленвал для этого маловат, винт роль маховика выполнять не сможет по той простой причине, что ременный редуктор будет играть роль демпфера при этом воспринимая повышенные динамические нагрузки.
Выходов из этой ситуации видится два:

1. установить генератор с внешним ротором имеющим большой момент инерции и оставить ременный редуктор

2. воспользоваться батарейным зажиганием с датчиком Холла установив винт без демпфера прямо на коленвал и увеличив число лопастей.

вариант с шестеренчатым редуктором и батарейным зажиганием не рассматриваю, так как ударные нагрузки на зубья шестерен не способствуют их надежной работе.
 
Да нет у меня половинка движка ю-4 особо не испытывал вибрацию без всяких маховиков. Но использовав без редуктора такой движек он тяги даст мало ,ни куда толком неприменишь. проще планету5 тогда хоть за счет крутящего момента и большей мощности винт 1.1м диаметром крутит в легкую, без редуктора. А с редуктором вообще хороший вариант хоть на одномесники ставить можно дельтики там разные.   
 
Имел некоторое время ПМ "Татуш" (№5), c половинкой ИЖ-Ю и клиноремённым редуктором.1/2,6. Впечатления в общем,хорошие. Были поломки ручногостартера,карбюратор засорялся.Серьёзных поломок не было. Тяга с каким-то винтом Ф1240 была 41 кг,с винтом Ф1300-46 кг.Но больший винт был установлен наобум,и видимо не очень подходил. Вес мотора с редуктором и глушителем -17 кг.
 
привет всем подскажыти кто знает по ременому редуктору ремень от генератора десятки какое передаточное число и деамитр винта выбрать двигатель у меня иж планета 4 около 20 лс  и обороты 5200 точнее не знаю  у 5 планеты 22 лс при 5200 об в мин  но это 4 ка
 
Коваленко заявляет для своих дельталётов тягу до 70 кг. При весе С/У в 26 кг. вполне хороший резельтат.
По конструктиву знаю что ведущий шкив просто приваривается к звёздочке, ведомый на эксцентрике для натяга, ремень десяточный.
http://e12n.narod.ru/motor.html

Заявлять то можно разное но у нас в городе двое купили новые у автора один правда без мотора купил а второй с таким вот полу-юпитером. Заводили его меряли тягу катались. Тяга там не более 40 кг. Редуктор кстати очень нежесткий.

А крыло в этом комплекте Славутич УТ - ему и 60 кг тяги маловато будет.

Да и просто подумать 14 сил по 3 кг на лошадь = 42 кг. И на парамоторах Татуш нету тех 70 кгс тяги хотя они и качественнее в целом сделаны.

Зажигание с аккумулятором от УПСа нифига не легкое получается не легче чем магнето или мотоплата (хотя можно аккум-липольку 3s поставить)
 
Назад
Вверх