Как бы узаконить воздушные покатушки?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Есть такая тема: Как узаконить воздушные покатушки?: http://www.forumavia.ru/forum/6/7/5147822119943350827181440278067_1.shtml
В ней рассматриваются все полёты, в проекции их сути на суть воздушных покатушек:
«обзорный полет»
«экскурсионный полет»
«обзорная экскурсия»
обзорно-экскурсионные полеты
туристический полёт
Аэровизуальные полеты
ОКВЭД: 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. 92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
чартерный рейс
труюковый полёт (пилотажный)
"ознакомительные полеты"
вывозной полёт
Рекреационные полёты (Спортивно-оздоровительный полёт)
"аттракцион Дельталёт"

Отатновились на деятельности по организации отдыха и развлечений, под названием аттаракционная деятельность:
И вот что нужно оформить, что бы осуществлять покатушки под названием "аттракцион "Дельталёт":

AirDuct 27/08/2015 [22:16:31]:
Старый АОНовец 23/08/2015 [11:53:42]:
Покатушки - это конечно же не обзорные и не экскурсионные полёты, т.к. не совсем соответствуют тому, за чем потребитель садится в ВС и поднимается в воздух. Это всё можно объединить одним словом - развлечение. Да, люди приходят большей частью за новыми впечатлениями, за новыми эмоциями, за тем, чтобы развлечься. И первые слова после полёта: "Ух-ты, как здОрово!" говорят сами за себя.
По поводу легитимности такой деятельности, то есть ОКВЭД:
92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки. Ну и естественно:
Осталось только ДГП МТ РФ всё это привести в нормальный вид и написать, что такой вид деятельности таки не является воздушной перевозкой.
==============================================================================
Вот примерный свод документов по организации аттракционной деятельности:
Аттракционная деятельность МАУ «Парки Великого Новгорода»: http://www.parki-vn.ru/
Перечень документов, необходимых для регистрации аттракционной техники на территории Костромской области: http://www.gtn44.ru/attrakttechniks/index.aspx
Регистрация аттракционов и получение талона допуска: http://sgtn.mos.ru/legislation/other-documents/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2/registratsiya-attraktsionov-i-poluchenie-talona-dopuska.php
Примерная пошаговая последовательность на осуществление аттракционной деятельности по организации отдыха и развлечений "Дельталёт" такова:
1. Покатушечник регистрируется в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на осуществление деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
2. Получить правоустанавливающие документы на занимаемый участок, где будет располагаться аттракционная техника (посадочная площадка Зарюпинск).
3. Получает документы, удостоверяющие право владения, пользования и распоряжения аттракционной техникой (дельталёта) на праве собственности или ином законном основании.
4. Получает свидетельство о регистрации аттракционной техники (дельталёта).
5. Получает в Росавиации сертификат соответствия на аттракционную технику (дельталёт).
6. Получает страховой полис страхования гражданской ответственности владельца аттракциона "Дельталёт" за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона.
7. Предоставляет в отдел инспекции Гостехнадзора города заявление и необходимый комплект документов для регистрации аттракциона "дельталёт" и получение талона допуска аттракциона.
8. После положительного рассмотрения представленного комплекта документов, на место установки аттракционной техники осуществляется выезд инженеров-инспекторов Гостехнадзора и в случае положительного заключения, на следующий рабочий день за днём выезда, назначается время для посещения отдела инспекции для получения результата государственной услуги и представления оригиналов необходимого комплекта документов для регистрации аттракционной техники.
9. Начинает на законной основе осуществлять деятельность по организации отдыха и развлечений на аттракционе "Дельталёт".

А вы как думаете?
 
2 -- это АНППП на ВПП.
3 -- св-во о рег. прав собственности на дельталёт.
4 -- Св-во о рег-ии.
5 -- СЛГ.
7 -- если у Вас в городе грамотные люди -- они вас перенаправят в Росавиацию. Если тупые -- возможны варианты.
А В МТУ Росавиации начнут тоже тупить на тему коммерческих перевозок, свидетельства эксплуатанта АОН и всего того, что здесь на форуме не раз уже обсуждалось. В МТУ люди поумнее, и их отказ будет по одной из зацепок: типа не того цвета пилотское, СВС не предназначено для коммерческих перевозок, и т. д. А основное противоречие --  в соответствие с ВК: АОН -- часть ГА, не осуществляющая коммерческие перевозки. В МТУ Вам скорее всего прямо не откажут, а внимательно изучат Ваши недостатки и придерутся к чему-нибудь, типа "А какое училище ГА Вы окончили?" Когда я летал по осмотру ЛЭП -- меня обязали получить удостоверение с категорией электробезопасности ("У нас его все имеют, положено"). Когда обучал детей -- пришлось получить диплом о высшем образовании "Педагогика и образование" ("У нас всем положено!").

Полёты -- это более опасная деятельность, чем просто аттрацион на земле.
Это примерно так, как если бы Вы открыли торговую точку, а потом решили "расшириться" за счёт продажи алкоголя -- Вас отправят за дополнительными разрешениями.
 
Интересная мысль. Почему бы Вам не попробовать и не рассказать о своем опыте.

Изложенная логика начинается с допущения, что малая авиация и СВС - это аттракцион. Боюсь, это не помешает компетентным органам придти и заявить, что Вы занимались коммерческой перевозкой пассажиров, а это запрещено Воздушным кодексом. И вообще, применение 238 статьи УК (в её расширенном понимании) никто не отменял. Вам не давали право перевозить пассажиров за деньги, на средстве повышенной опасности особенно в условиях повышенной террористической угрозы.

Боюсь, если всё хорошо - то и СЛГ с пилотским достаточно, а если был заказ - то и весь пакет документов не поможет.

Надо добавить, что перечисленный порядок должен начинаться с регистрации ИП, выбора системы налогообложения под нужный вид деятельности, уплаты 23 тыс.р. в год взносов и в последующем расчет налогов с дохода с подачей декларации.

Тем не менее, вопрос поставлен абсолютно правильно. Надо понять, кто из госорганов может дать исчерпывающий перечень документов, гарантирующий, что пилоту не предъявят нарушение ГК, НК, КоАП и УК.
Тема спорная, законодательство противоречиво. Письмо АОПА на эту тему не имеет должного статуса, чтобы его можно было предъявлять в спорных случаях.
 
2 -- это АНППП на ВПП.
3 -- св-во о рег. прав собственности на дельталёт.
4 -- Св-во о рег-ии.
5 -- СЛГ.
7 -- если у Вас в городе грамотные люди -- они вас перенаправят в Росавиацию. Если тупые -- возможны варианты.
А В МТУ Росавиации начнут тоже тупить на тему коммерческих перевозок, свидетельства эксплуатанта АОН и всего того, что здесь на форуме не раз уже обсуждалось. В МТУ люди поумнее, и их отказ будет по одной из зацепок: типа не того цвета пилотское, СВС не предназначено для коммерческих перевозок, и т. д. А основное противоречие --  в соответствие с ВК: АОН -- часть ГА, не осуществляющая коммерческие перевозки. В МТУ Вам скорее всего прямо не откажут, а внимательно изучат Ваши недостатки и придерутся к чему-нибудь, типа "А какое училище ГА Вы окончили?" Когда я летал по осмотру ЛЭП -- меня обязали получить удостоверение с категорией электробезопасности ("У нас его все имеют, положено"). Когда обучал детей -- пришлось получить диплом о высшем образовании "Педагогика и образование" ("У нас всем положено!").
Я думаю Вам в МТУ в случае оформления на аттракцион вообще не надо обращаться.
Всё, что Вы получите в Росавиации (СЛГ, ПС и т.д), как и машинисту аттракциона "Детская железная дорога", или буксируемого "банана", или буксируемого парашюта, необходимо представить в соответствующий орган субъекта для рассмотрения их на соответствие Перечню документов, необходимых для регистрации аттракционной техники на территории данного субъекта. Хотя, не спорю, для верификации этих документов или их одобрения на соответствие "аттракционным" требованиям нужно какое-то взаимодействие или соглашение с Росавиацией.
 
Интересная мысль. Почему бы Вам не попробовать и не рассказать о своем опыте.

Изложенная логика начинается с допущения, что малая авиация и СВС - это аттракцион.

Вы чего-то не поняли.
Я сам посчитал интересным изложенное на авиафоруме в теме Как узаконить воздушные покатушки?: http://www.forumavia.ru/forum/6/7/5147822119943350827181440278067_1.shtml
Посчитал, что это ближе к проблемам данного форума и перепостил её здесь.
Думаю, что вначале полезно перечитать эту тему в оригинале по ссылке. Особенно меня улыбнуло эссе о так называемом "ознакомительном полёте" применительно к пассажиру. Помните в магазинах "лицензии" на ознакомительный полёт?
 
для верификации этих документов или их одобрения на соответствие "аттракционным" требованиям нужно какое-то взаимодействие или соглашение с Росавиацией.
Вот это-то всё и загубит.
Я же объяснил уже.
Сравним.
Есть торговля. Но если алкоголем торговать -- есть отдельные требования.
Или, например, вы торгуете лекарствами. Всё оформили и торгуете. Тут Вы решили торговать ещё и психотропными. Вам скажут: "Тут мы бессильны, идите за доп. разрешением!"
Или Вы купили машину, ГАИ, и всё. Купили российский внедорожник -- будьте добры, зарегистрируйте его в военкомате.
Можете добывать руду. Но если это золото или уран -- будьте добры, проследуйте за доп. разрешением
Да мало ли примеров!
Мне кажется, и тут тоже, аттракцион аттракциону рознь.
 
Да мало ли примеров!
Мне кажется, и тут тоже, аттракцион аттракциону рознь. 
На аттракционе свет клином не сошёлся.
В вышеуказанной теме: Как узаконить воздушные покатушки?: http://www.forumavia.ru/forum/6/7/5147822119943350827181440278067_1.shtml предлагается масса других видов полётов, под которые могут "косить" воздушные покатушки.
Просто вид экономической деятельности из ОКВЭД:
92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. 92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
а именно, аттракционная деятельность наиболее близка, имхо по своей сути, к покатушкам.
 
Хорошо. Например, Вы выбрали "Другое, в области развлечений и отдыха". Например, какое-нибудь развлечение в виде питья напитков верхом на какой-нибудь необычной автомашине. Но так как в этой стране уже есть система контроля езды на автомобилях -- Вам вежливо предложат зарегить ваш необычный автомобиль и получить удостоверение водителя. Вот если бы слово автомобиль в этой стране было бы новое, неизвестное, и не было бы законодательства по нему -- тогда да: Вы бы могли через суд творить всё, что хотели. Но ровно до того момента, пока не примут ПДД и не создадут ГИБДД.
Так и тут. В РФ есть законодательство, контролирующее любую деятельность пользователей воздушного пространства. Причём, не только любого вида полётов, но и, например, фейерверки высотой более 50 м подпадают под ФП ИВП и обязаны полученить разрешение от органов ОрВД.
Я думаю, если Вы изобретёте способ перемещения из одного подпространства в другое за счёт "разложения" экскурсанта на атомы и последующей "сборки" человека в новом месте  🙂  -- можете несколько месяцев зарабатывать на этом аттракционе, пока законодатели будут разрабатывать под это юр. базу. А потом -- всё! Извольте соблюдать!

ОК, пробуйте. Потом здесь расскажете.
Если будет удачно -- будет хороший пример для других, Ваш опыт сразу же подхватят по всей стране! Но лично я сомневаюсь, что Вам удастся проигнорировать авиационое законодательство за счёт "аттракционного".
 
samlander сказал(а):
Проводятся катания на смолётах ИЛ-14 и АН-2
Заметь - самолёт и пилот имели все бумаги.
А бабки получал не пилот, а организация имеющая право на пассажирские авиаперевозки.
 
Вся эта информация не вызывает энтузиазма. Покатушки продолжат быть партизанскими. В то же время, мы знаем, что все европейские авиаклубы живут за счёт: а) покатушек, б) обучения пилотов, в) обслуживания базирующихся частных ЛА. А какие там законы?
 
mdpspb сказал(а):
Проводятся катания на смолётах ИЛ-14 и АН-2
Эти успели вовремя.
Я Вам тоже могу похвалиться.
В 1991 году я начал заниматься облётом ЛЭП. Причём числился в штате у энергетиков, дельталёт тоже они купили. Законов тогда не было по этому поводу, ВК не было, ФАПов не было. Я приходил в военный сектор УВД, и полковник на меня кричал из-за стола: "Ты понимаешь, нет такой авиации -- сверхлёгкой! Тебя нет! Ты не существуешь!" Я благодарил за беседу и уходил. И дальше летал. Сейчас этого не сделаю, потому что "обложили волчатником", демоны, со всех сторон обложили.
 
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?
 
Ну, кто  же  о  таком  пишет?....................... ;D ;D ;D
 
076 сказал(а):
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?
С "гордостью" говорю: есть! И даже планы в ЗЦ проходят!
Только вот надолго ли меня, пенсионера, хватит?
В прошлом 2015 году:
- медкомиссия на 2 года -- 14800 руб,
- СЛГ на год -- 45000 руб,
- за охрану и руководство полётами (это я своим друзьям на аэродроме заплатил) -- 37000 руб,
- спутниковый трекер: покупка 13000, годовое обслуживание -- 4000 (?),
- сайт  fpln.ru стал платным -- 4000(?),
- ремонт радиостанции с отправкой её производителю заграницу -- 31000,
- прямые затраты (ГСМ, ремонт, запчасти ) -- 30-40 труб (?),
- по-моему всё вспомнил.
Обидные статьи: медкомиссия (здоровее она меня не делает), СЛГ, остальное сами думайте.
 
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?

Документов много разных, СЛГ + пилотское есть. Но вот вопрос "достаточности", особенно для покатушек - под сомнением.
 
fellow сказал(а):
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?

Документов много разных, СЛГ + пилотское есть. Но вот вопрос "достаточности", особенно для покатушек - под сомнением.
http://aopa.ru/index.php?id=86
 
samlander сказал(а):
150 килорублей всего.
Олигархи - на самолёт!
Речь об ознакомительных полетах. А не о ваших личных полетах для души.

Никакой контрольной закупки прокуратура никогда не сделает у человека, который летает один и не продает сертификаты.
 
150 КИЛО РУБЛЕЙ....
слесари - в партизаны, даже если АХР получается.

Законы дОлжно писать такие, чтобы законопослушный налогоплательщик мог их исполнить.... легко, как  как "не укради".
А "бизнесментам" от государства - индейская народная изба.
 
leksey сказал(а):
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?

Документов много разных, СЛГ + пилотское есть. Но вот вопрос "достаточности", особенно для покатушек - под сомнением.
http://aopa.ru/index.php?id=86

Спорно. Не хочу здесь критиковать.  Да, юридический анализ, да ответы на поставленные вопросы, но каков правовой статус этого ответа? Это всего лишь "экспертное мнение". Если бы такой же ответ дала Росавиация, было бы значительно лучше.

Почему бы АОПА не обратиться с письменным заявлением в Росавиацию, чтобы получить официальный ответ, закрывающий раз и навсегда ответы на вопросы:

- Имеет ли право АОН оказывать услуги и получать деньги за "ознакомительные полеты"? 
- Каков исчерпывающий перечень необходимых для этого условий и документов?

Если нельзя - то не нужно пытаться перехитрить самих себя и забыть про про продажу сертификатов и рекламу на сайтах. Если можно - то надо готовить пакет документов и посылать лесом прокуратуру и остальных проверяющих. Но в этом деле важна определённость!
 
Назад
Вверх