Как бы узаконить воздушные покатушки?

fellow сказал(а):
Интересно просто, у кого из участников дискуссии есть документы (ЛА+пилот) достаточные для того, что бы законно поднять в воздух свою задницу?

Документов много разных, СЛГ + пилотское есть. Но вот вопрос "достаточности", особенно для покатушек - под сомнением.
http://aopa.ru/index.php?id=86

Спорно. Не хочу здесь критиковать.  Да, юридический анализ, да ответы на поставленные вопросы, но каков правовой статус этого ответа? Это всего лишь "экспертное мнение". Если бы такой же ответ дала Росавиация, было бы значительно лучше.

Почему бы АОПА не обратиться с письменным заявлением в Росавиацию, чтобы получить официальный ответ, закрывающий раз и навсегда ответы на вопросы:

- Имеет ли право АОН оказывать услуги и получать деньги за "ознакомительные полеты"? 
- Каков исчерпывающий перечень необходимых для этого условий и документов?

Если нельзя - то не нужно пытаться перехитрить самих себя и забыть про про продажу сертификатов и рекламу на сайтах. Если можно - то надо готовить пакет документов и посылать лесом прокуратуру и остальных проверяющих. Но в этом деле важна определённость!
Не нравится разъяснение АОПЫ, так ну напишите такое письмо. Подсказать адрес Росавиации? Я даже могу его лично туда отвезти.
Хотя они даже по электронной почте умеют письма принимать! Можете без посредников к ним обратиться. Также можете по традиционной почте.

Но так не напишите ж.. Тут таких "писателей" чужими руками половина форума.
 
Их нельзя узаконить: есть коммерческая авиация, есть любительская, т.е. для себя. А подтаксовывать не получиться.
Нужны четкие правила, что можно любителю. Как в штатах, к примеру, вы можете разделить с пассажиром расходы на ГСМ.
 
Посмотрите здесь. Все ж, какой-никакой докУмент. 🙂
http://www.aopa.ru/assets/files/Zaklyuchenie-SPbGUGA---Perevozka.pdf
 
Мне кажется основной вопрос требующий четкого ответа, это принципиально: имею-ли я право бесплатно катать любого пассажира в своем самолете? Если ДА, то проблем с получением денег за полет я не вижу.

Пример: все документы на самолет и личные документы в полном порядке, мы с помощником заявляем учебные полеты на геоточке и сидим на озере (или реке) которое посещают местные и приезжие жители. Разумеется найдутся любопытные которые захотят выполнить полет вокруг лужи и зададут вопрос о цене. Ответ - полет 10 минут бесплатный и является приложением к фотосессии рядом с самолетом, которую осуществляет стоящий рядом фотограф. Желающий сфотографироваться платит 1500 рублей за фотографии которые ему по окончании фотосессии выдаются на гигабайтной SD-флешке из фотоаппарата за указанную выше сумму. Ну а дальше сам полет, который ни чем не отличается от сотен таких же со своими друзьями.

Ну а если человек не хочет фотографироваться, значит полета не будет, поскольку "у нас так принято"  😡

Как-то так.
 
В штатах, для "покатушек" за деньги, пилот должен иметь CPL. А ЛА иметь СЛГ "типа"(не ЕЭВС) и обслуживаться как "коммерческий" - т.е. проходить 100 часовые технические инспекции. Это только с авиационной стороны. Со стороны "налоговой" - это уже другая тема.
 
имею-ли я право бесплатно катать любого пассажира в своем самолете? 
Вопрос шире. Имеете ли Вы право перемещаться на аппарате из точки А в точку Б с пассажирами? Взяли друзей и полетели на рыбалку, например. Даже согласно приведенному экспертному мнению, это будет считаться транспортной услугой, т.к. цель вашего полета - перемещение в пространстве. Далее ст. 238 УК РФ, независимо от того, брали вы деньги с друзей (на топливо или больше) или ничего не брали.
Несмотря на то, что у нас право вроде бы не прецедентное, а континентальное, оно носит такой странный неформальный полупрецедентный статус, когда решение определяется не законом, а т.н. "правоприменительной практикой". И вот эта вот "практика" у нас часто выше закона. Потому что судье легче выйти за рамки УК/ГК/НК, чем эту "практику" нарушить.

Поэтому бодаться надо не с министерствами и прокуратурами, а с Конституционным судом. Брать каждое дело, когда оборзевшие карательные органы безосновательно возбуждаются по ст. 238, и подавать в КС. Пусть КС дает правовую оценку. И вот там, на полях КС, и надо биться с системой - формировать иную правоприменительную практику (отменить её не получится, к сожалению). Туда же (в КС) можно переадресовать претензии к Росавиации и прочим бюрократам, поскольку фактический запрет на легальные полеты есть нарушение Конституции и ВК. Ну а в комиссии при президенте неплохо бы задать такой же вопрос: если это комиссия при президенте, а президент есть гарант Конституции, то почему президент в лице своих институтов и с помощью своих полномочий не гарантирует соблюдение главного закона в части прав пилотов-любителей? Частные пилоты у нас теперь не граждане России или поражены в правах? И что для президента важнее - правовое государство и её граждане или задница Нерадько? Пусть выбирает.

Вот так надо ставить вопросы.
 
Учитесь салаги у профессиональных барыг!
Вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1457868352/2#2 народ не парится темой легальности коммерческих покатушек.
Бабло гребёт лопатой!
 
имею-ли я право бесплатно катать любого пассажира в своем самолете? 
Далее ст. 238 УК РФ, независимо от того, брали вы деньги с друзей (на топливо или больше) или ничего не брали.
Брать каждое дело, когда оборзевшие карательные органы безосновательно возбуждаются по ст. 238, и подавать в КС.  И что для президента важнее - правовое государство и её граждане или задница Нерадько? Пусть выбирает.

Вот так надо ставить вопросы.
Очевидно, что Ж-а нерадьки милее ;D. Выкладывал тут кучу ссылок по 238 статье и комментам к ней юристов-ни хрена никто не прочитал их. Тупоое применение статьи и тупое ей несопротивление.
 
Всем привет!
Очень жаль, что официально пассажир не может написать бумагу:
"Я, такой-то, понимаю, что судно не имеет (или имеет) летной годности и сажусь кататься на свой страх и риск, покрываю расходы по полету в сумме ХХХ" и летит на свой страх и риск. Все же прозрачно, сам берет риск на себя.
Кто-то писал про Европейские аэроклубы, чтобы устраивать покатушки, нужно:
   1. иметь самолет в CAMO обслуживании - то есть менять ВСЕ по регламентам, как в коммерческом воздушном судне, а это 2000-4000 Ойро в год (или 100часов) за самолет типа Пайпер 28, Соката Ралли, Цессна 152-172.
   2. Пилот должен иметь CPL (коммерч лиценщию) или FIR (flight instructors rating).

Но покатушки есть не только там где есть клубы, а вот аэродром с парой самолетов, нету ни инструктора и самолеты не в КАМО обслуживании, а просто проходят годовую или 100 часовую инспекцию: обслуживают и ремонтируют почти все своими руками, кроме: авионики, систем Пито, топливных магистралей, снятия крышек клапанов, затем приезжает механик, сертифицированный делать такую инспекцию и смотрит что вы наделали, проверяет когда был тест систем, если давно - посылает вас на проверку каких-то систем (например проверка авионики раз в 3-4 года) или говорит, что перед следующей инспекцией сделай проверку авионики, должен на руках быть репорт, я приеду чтоб уже был, а то не выпишу "Aitworthiness Review Certificate" . Если все ок - выдает вам этот рапорт, который пожтверждает летную годность самолета.
Так вот, на таких аэродромах тоже катают за деньги ЛЕГАЛЬНО, без нарушений, но при условии владения летной годностью и действительной лицензией частного пилота: Приходят люди, говорят: "хотим полетать", а владелец самолета говорит:
"полетать можно, сдаю самолет в аренду, 100 евро в час, но я не имею права летать коммерчески, поэтому дам номер друга - частного пилота, он вас покатает бесплатно, ну то есть вы мне отдадите за аренду самолета 100 евро, а пилоту ничего не давайте, он за это выгодны не получит, законом запрещено ему летать за денежную выгоду, но я уверен, он вас покатает бесплатно, ему нужно налетывать часы и он будет счастлив, что ему бесплатно дают самолет и топливо для реализации этой задумки".
Реально по закону вы можете сдавать в аренду свой самолет, который обслуживается не в КАМО, только не в летную школу или авиалинии, а частным лицам. И реально по закону вы, как частный пилот, можете по просьбе каких-то людей за бесплатно на арендованном ими самолете (или их личном) покатать их.

Второй способ летать частному пилоту легально за деньги и не брать их лично в руки:
Сайт https://www.skyuber.com предлагает регистрацию на своем сайте с подтверждением вашей личности, вашей лицензии (просто отослать сканы), медицины, документов летной годности на самолет, фото, моб номер, привязки вашей карты к аккаунту, люди платят на сайте компании СкайУбер, а Скай убер уже в свою очередь платить вам на карту, но тут уже встает вопрос уплаты налогов, что является другой песней, как по мне - заплати и никто не доколупается 🙂 Но тут я не видел полетов в районе аэродрома, обычно маршрутные полеты, хотя я не думаю, что есть разница, ну можно маршрут попробовать над городом построить, петлю...
 
Второй способ летать частному пилоту легально за деньги и не брать их лично в руки:
Сайт https://www.skyuber.com предлагает регистрацию на своем сайте с подтверждением вашей личности, вашей лицензии (просто отослать сканы), медицины, документов летной годности на самолет, фото, моб номер, привязки вашей карты к аккаунту, люди платят на сайте компании СкайУбер, а Скай убер уже в свою очередь платить вам на карту,

Может сразу еще дослать данные полетов, выполненных без заявки? Ну чтоб вам в прокуратуре вообще делать было нечего, статистика раскрываемости онлайн росла.
 
Второй способ летать частному пилоту легально за деньги и не брать их лично в руки:
Сайт https://www.skyuber.com предлагает регистрацию на своем сайте с подтверждением вашей личности, вашей лицензии (просто отослать сканы), медицины, документов летной годности на самолет, фото, моб номер, привязки вашей карты к аккаунту, люди платят на сайте компании СкайУбер, а Скай убер уже в свою очередь платить вам на карту,

Может сразу еще дослать данные полетов, выполненных без заявки? Ну чтоб вам в прокуратуре вообще делать было нечего, статистика раскрываемости онлайн росла.

Если вы не заметили по Нику, то я в Украине живу, к вашей прокуратуре отношения никак иметь не могу.

Что такое заявки я вообще не совсем понимаю, у вас вроди как тоже есть класс G, а с контролируемого аэропорта без заявки даже двигатель не заведешь, я даже теоретически не могу понять о чем вы говорите, какие полеты без заявок, или у вас и в Классе Гольф заявки надо? Без сарказма спрашиваю ибо не летал у вас.

Еще раз тут пишу, что это легально по законам ИКАО вы можете зашарить стоимость топлива с людьми, имеющими право находиться на борту вашего ВС. А вы видели по чем нонче АВГАС?

В прокуратуре не такие уж и пни работают, они вопрос изучают перед тем как что-то делать, я уверен, они знают, что по закону можно разделить стоимость топлива и не будут трогать вас, если у вас есть Летная Годность, Пилотское и вы не продаете тупо сертификаты на полеты.
 
Второй способ летать частному пилоту легально за деньги и не брать их лично в руки:
Сайт https://www.skyuber.com предлагает регистрацию на своем сайте с подтверждением вашей личности, вашей лицензии (просто отослать сканы), медицины, документов летной годности на самолет, фото, моб номер, привязки вашей карты к аккаунту, люди платят на сайте компании СкайУбер, а Скай убер уже в свою очередь платить вам на карту,

Может сразу еще дослать данные полетов, выполненных без заявки? Ну чтоб вам в прокуратуре вообще делать было нечего, статистика раскрываемости онлайн росла.

Если вы не заметили по Нику, то я в Украине живу, к вашей прокуратуре отношения никак иметь не могу.

Что такое заявки я вообще не совсем понимаю, у вас вроди как тоже есть класс G, а с контролируемого аэропорта без заявки даже двигатель не заведешь, я даже теоретически не могу понять о чем вы говорите, какие полеты без заявок, или у вас и в Классе Гольф заявки надо? Без сарказма спрашиваю ибо не летал у вас.

Еще раз тут пишу, что это легально по законам ИКАО вы можете зашарить стоимость топлива с людьми, имеющими право находиться на борту вашего ВС. А вы видели по чем нонче АВГАС?

В прокуратуре не такие уж и пни работают, они вопрос изучают перед тем как что-то делать, я уверен, они знают, что по закону можно разделить стоимость топлива и не будут трогать вас, если у вас есть Летная Годность, Пилотское и вы не продаете тупо сертификаты на полеты.

по российским законам можно и не шарить топливо а брать деньги за полёт из точки А в точку А.
Причём даже коммерческая лицензия не нужна.
faq от аопы вроде доступен для всех.

Зоны G есть, но они изрезаны запретками\нотамами и зонами C до нельзя, а для пересечения оных сами понимаете нужна заявка.
 
по российским законам можно и не шарить топливо а брать деньги за полёт из точки А в точку А.
Причём даже коммерческая лицензия не нужна.
faq от аопы вроде доступен для всех.
То есть если я на личной машине буду возить пассажиров из точки А в точку А за бабки, то мне ни шашечки получать не надо ни налоги платить не нужно.
Так по вашему получается?
 
по российским законам можно и не шарить топливо а брать деньги за полёт из точки А в точку А.
Причём даже коммерческая лицензия не нужна.
faq от аопы вроде доступен для всех.
То есть если я на личной машине буду возить пассажиров из точки А в точку А за бабки, то мне ни шашечки получать не надо ни налоги платить не нужно.
Так по вашему получается?

При чём тут машина?

Налоги платить надо, иначе к вам будут вопросы со стороны налоговой и обэп.

Просто "умные" люди забыли в фапах запретить частным пилотам зарабатывать деньги ( запрещены только перевозки).
А другие умные люди забыли сделать лицензию на покатушки. (этого вида деятельности нет в списке обязательно лицензируемых).

Самое смешное, что в расщифровке кода ОКВЭД есть покатушки  ;D
51.10:

Деятельность пассажирского воздушного транспорта



Эта группировка включает:

- перевозку пассажиров воздушным транспортом по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием;

- чартерные перевозки пассажиров;

- экскурсионные полеты и полеты для научных целей



Эта группировка также включает:

- аренду воздушного судна с экипажем с целью перевозки пассажиров;

- деятельность авиации общего назначения, такую как перевозка пассажиров аэроклубами в целях обучения или отдыха



Смотрите последний пункт.
 
Просто "умные" люди забыли в фапах запретить частным пилотам зарабатывать деньги ( запрещены только перевозки).
То есть взять туриста у порога гостиницы, покатать его по городу и высадить у этой же гостиницы это не перевозка?

И на такую деятельность лицензия не требуется?
 
Просто "умные" люди забыли в фапах запретить частным пилотам зарабатывать деньги ( запрещены только перевозки).
То есть взять туриста у порога гостиницы, покатать его по городу и высадить у этой же гостиницы это не перевозка?

И на такую деятельность лицензия не требуется?

Нет, если вы на автобусе заберёте группу туристов из отеля, покатаете по городу, покажете им его, а затем вернёте обратно, то это будет экскурсия, которая будет требовать лицензию на ведение экскурсионной деятельности.

Шутка наших законов в том, что для аон такой лицензии не существует.
 
Просто "умные" люди забыли в фапах запретить частным пилотам зарабатывать деньги ( запрещены только перевозки).
То есть взять туриста у порога гостиницы, покатать его по городу и высадить у этой же гостиницы это не перевозка?

И на такую деятельность лицензия не требуется?

Нет, если вы на автобусе заберёте группу туристов из отеля, покатаете по городу, покажете им его, а затем вернёте обратно, то это будет экскурсия, которая будет требовать лицензию на ведение экскурсионной деятельности.

Шутка наших законов в том, что для аон такой лицензии не существует.

Мне кажется тут главная проблема лицензия пилота. Она НЕ ДАЕТ права использовать навыки пилота в целях получения выгоды и точка. Но кто мешает летать бесплатно на чужом самолете, который кто-то где-то у кого-то арендовал и вам позвонил мол "покатаете, у нас есть самолет и бензин?"

Чтобы узаконить покатушки, безусловно надо: Инструкторская лицензия или CPL + самолет с обслуживанием коммерческого ВС + полагаю сертификат оператора - авиакомпания.

Но в таком случае вы сами на своем самоелте летаете и катаете. А в предложенном мною из опыта ЕС случае - летает ваш друг на вашем самолете. Вы берете денег за самолет, пилот не берет ничего. Доказать что вы оказываете услуги по перевозке нереально, вы сдали в аренду самолет со всеми нужными к некоммерческому самолету документами, к вам претензий не может быть, пилот бесплатно покатал людей, к нему тоже не может быть. Все довольны.
 
Просто "умные" люди забыли в фапах запретить частным пилотам зарабатывать деньги ( запрещены только перевозки).
То есть взять туриста у порога гостиницы, покатать его по городу и высадить у этой же гостиницы это не перевозка?

И на такую деятельность лицензия не требуется?

Нет, если вы на автобусе заберёте группу туристов из отеля, покатаете по городу, покажете им его, а затем вернёте обратно, то это будет экскурсия, которая будет требовать лицензию на ведение экскурсионной деятельности.

Шутка наших законов в том, что для аон такой лицензии не существует.

Мне кажется тут главная проблема лицензия пилота. Она НЕ ДАЕТ права использовать навыки пилота в целях получения выгоды и точка. Но кто мешает летать бесплатно на чужом самолете, который кто-то где-то у кого-то арендовал и вам позвонил мол "покатаете, у нас есть самолет и бензин?"

Чтобы узаконить покатушки, безусловно надо: Инструкторская лицензия или CPL + самолет с обслуживанием коммерческого ВС + полагаю сертификат оператора - авиакомпания.

Но в таком случае вы сами на своем самоелте летаете и катаете. А в предложенном мною из опыта ЕС случае - летает ваш друг на вашем самолете. Вы берете денег за самолет, пилот не берет ничего. Доказать что вы оказываете услуги по перевозке нереально, вы сдали в аренду самолет со всеми нужными к некоммерческому самолету документами, к вам претензий не может быть, пилот бесплатно покатал людей, к нему тоже не может быть. Все довольны.

Перестаньте путать людей.
ФАПы в РФ НЕ запрещают частному пилоту зарабатывать на покатушках, забыли у нас эту строчку вписать.

Никакой авиакомпании для этого НЕ нужно, так как этот вид деятельности НЕ является перевозками и НЕ является лицензируемым.

Ваш вариант с "другом" который якобы не получает за полёт денег мягко говоря серый.

По-хорошему, аренда воздушного судна с экипажем это уже чартер, требующий наличия авиакомпании.

Иначе возникает вопрос, а друг этот на каком основании управляет самолётом, который вы сдали в аренду?
 
Назад
Вверх