Как эффективно снять лед с крыльев? вопрос.

Если есть под рукой что-то вроде тепловой пушки - тоже можно. Но с температурой не переусердствуйте. И следите, чтобы стекающая вода не попадала во внутренние полости и особенно на узлы навески, сочленения тяг и т.п.
 
Понял, спасибо.

В советское время был доступ к чистому этиленгликолю, разводили водой до 40% и заливали в Жигули. Тосол был в дефиците.

Получается, Арктика и антифриз автомобильный делаются на одной основе.
 
Видимо, да. Только к авиационным ПОЖ требования жестче - они не должны оставаться на поверхностях после отрыва самолета (хотя все же остаются немного) чтобы не портить аэродинамику, не вызывать коррозию при попадании во внутренние полости, не разъедать ЛКП
 
Мы отогревали аэродромным подогревателем и сразу вытирали насухо, потратили почти 1,5 часа на очистку крыльев и горизонтального стабилизатора, чтобы второй раз такого не было зачехлили самолет, и теперь лед просто снимается с чехлами, и чехлы к обшивке не примерзают.

Поддержу,зачехлил и спишь спокойно 🙂
 
@ Alxandr
Накрыть самоль каким-либо полотном/тентом, а под тент дуть горячим воздухом от автономки.
 
Спасибо, коллеги!

Завтра испытаю способы попроще.
Правда, автономного подогревателя нет.
 
Автонезамерзайка-это ерунда,
Под чехлом образовалась корочка льда из-за конденсата,
Смоченной в водке тряпкой протерли плоскости, фонарь протерли спиртом. расход-2 бутылки водки.
Публика рыдала и неистовствовала
 
http://www.alkom.su/catalog/?prod_id=513
Спецификация Жидкость противообледенительная Арктика-ДГ:

Противообледенительная жидкость Арктика-ДГ представляет собой водный раствор диэтиленгликоля 65% с комплексом противокоррозионных присадок и поверхностно-активных веществ.

Область применения

Отечественная противообледенительная жидкость Арктика-ДГ разработана НПП АРТОН и ВИАМ. Рекомендована к применению Указанием ФАС № 78/4 от 08.12.97 г, ДВТ № DB-152/И от 26.12.95 г., ФАС № 59/И от 05.09.97 г.

Жидкость применяется для удаления и краткосрочного предохранения снежно-ледяных образований с наружных поверхностей воздушных судов.

Характеристики

По сравнению с разработанной ранее жидкостью Арктика, потивооблединительная жидкость Арктика-ДГ имеет ряд преимуществ и отличий:
может применяться в отличии от Арктики как в концентрированном виде так и при разбавлении с водой в соотношениях 50/50 и 75/25, что позволяет использовать жидкость более экономично.
имеет более низкую температуру кристаллизации, что позволяет применять ее в более широком диапазоне температур.
Арктика-ДГ обладает большим эффектом по предотвращению обледенения (в 1,5-2 раза больше Арктики).
Наименование показателя      Норма
Внешний вид      Прозрачная жидкость от бесцветного до слабожелтого цвета. Допускается опалесценция.
Водородный показатель , РН в пределах.      8,5-9,5
Плотность      1,094-1,102 г/см3 при 20°С
Поверхностное натяжение      не более 40 мН/м
Температура кристализации, °С      не выше -50°С
Массовая доля противокоррзионной присадки, %, в пределах      0,5 - 0,6
Механические примеси      отсутствие
Показатель преломления      1,409-1,416 при 20°С
Вязкость кинематическая      не менее 8 мм2/с при 20°С


Упаковка, транспортировка

Противообледенительная жидкость Арктика-ДГ упаковывается по ГОСТ 6732-76 в герметично закрывающиеся бочки по ГОСТ 13950-84 или ГОСТ 6247-79.

Противообледенительную жидкость Арктика-ДГ транспортируют железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонно и мелкими отправками, а также в железнодорожных цистернах по ГОСТ 10674 в соответствии с "Правилами перевозки грузов".
 
Не знаю почему, не вдавался в подробности, но применение антиоблединительных жидкостей например на Текнамах запрещено.
Тепловой пушки нет, чехлов нет, карты и компаса наверно тоже. За то есть шланг дюритовый для отдалбливания. Но блин летим, небо зовет.
Интересно, обыватель никогда не видевший живого летчика и случайно зашедший на эту ветку, каким должен себе его представить после прочтения?
Наверно так:
1) Валенки штопанные поверх дырявых маминых шерстяных носок.
2) Взгляд почти пустой, и только где то в глубине читается затухающая мысль - Чем бы полить? В сельпо точно есть... Нет, только не это...!!!
3) Немного слюны в районе тяжелого подбородка и немного отвисшей нижней челюсти.
4) С собой шматок сала и лыжная или дюритовая палка.
5) Мысленно слышу фразу КВС - О бля, зима 😱
6) Солнце вставало, летный день начинался....
7) ...можно продолжить...

Картина к радости не частая, но встречающаяся.
Выглянуло солнышко. Приезжают, чаще трое, на аэродром в тоненьких ботиночках полетать. С удивлением видят на стоянке форменный сугроб. Месяц к самолету никто не подходил, чехлов не было никогда, десятки килограмов снега лежат на крыльях. Иногда такие лайнеры падают на хвостовую балку не выдержав количества снега скопившегося на стабилизаторе. И начинается танец с бубнами... А ведь на легкой и часто тряпочной технике скопившейся снег и лед может легко оказаться не только на внешних но и на внутренних поверхностях и изменить центровку запросто.
Помнится в детстве, когда на огромный московский двор можно было насчитать у подъездов всего 2-3 мксимум 4 автомобиля, все они, каждый вечер, не взирая на класс, от профессорской волги до запорожца инвалида, заботливо укрывались брезентовым чехлом зимой и летом.
Сейчас все становится расходниками, машины, самолеты, люди, легко могут оказаться брошенными в сугробе до весны.
Что поделаешь, разруха....
 
Тепловой пушки нет, чехлов нет, карты и компаса наверно тоже. За то есть шланг дюритовый для отдалбливания. Но блин летим, небо зовет.

Пафос понятен.
Но ситуации бывают разные.

15-го октября долетел да маленького аэропорта, привязал самолет, поставил рядом палаточку - блаженство! Теплый вечер, +10, мягкое красивое солнце заходит за горизонт.

Утром встаю до рассвета, за бортом минус 9 (!), самолет покрыт 5- миллиметровым слоем плотной измороси, переходящей в лед. И звезды на небе!

Тепловой пушки нет, чехлов, соответственно тоже.
Карта, по счастью, нашлась случайно, да и компас оказался на обычном месте.
Впереди полторы тысячи километров до своего аэродрома и отсутствие желания зазимовать в медвежьем углу.

Пластмассовым шпателем за 2,5 часа удалось полностью очистить поверхности, и вылететь, но повторять эту процедуру не полезно ни для для аэроплана, ни для собственного душевного здоровья.

Желания вторично попадать в такую ситуацию не было никакого, но арендованый ангар освобождался с 1 декабря. А до него 10 минут полета.

Отсюда и вопрос: а как все-таки очистить самолет, если оно случилось? И именно в ветке о безопасности.

Потому, что это два принципиально разных вопроса:

1. Можно ли вылетать на неподготовленном самолете?
Ежику ясно, что нет!
и
2. Как правильно подготовить самолет к вылету (в данном случае очистить ото льда)?

В принципе ответ получен.
 
ЛОДОЧНИК - супер !
Приятно читать твои посты, и в этот раз не подвел !
А у тех парней даже автономного подогревателя нет...а на улице у них "минус 15".....красавцы - летать собрались.
 
После очистки крыла от снега картина такая:
 

Вложения

  • led_na_kryle_1.jpg
    led_na_kryle_1.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 93
Незамерзайка - бесполезно. Минус 12 и с ветром.

Отстукивать - даже не стал пробовать.
Возможно, в экстремальных ситуациях при наличии сплошной корки льда поможет.
А такой лед остается прочно прилипшим к поверхности.

Теоретически можно аккуратно отскрести лед, затратив часа три-четыре, но краска таких издевательств долго не выдержит.

Результат отрицательный, лететь нельзя.

Тепловой пушки на этом аэродроме нет, к сожалению.
Надежда на небо -  на завтра прогноз + 9 - проблема перелета решается сама собой.
 
Насчет полетов при минус 15 без тепловой пушки.

Открываем РОН и не находим ограничения на холодный запуск LC при -15. Заводится, и даже неплохо.
Другое дело, что его надо грамотно прогреть.

Еще  в картер штатно встроен электроподогреватель, рекомендовано его применять за 30 мин да пуска. Но нужна розетка с питанием, ее нет.

В холодном ангаре на соседнем аэродроме все эти проблемы решаются сами собой - раз на зиму очищенный самолет всегда готов к вылету.
Плюс электрический  предпусковой подогрев мотора перед пуском.

Но проблема очистки ото льда без тепловой пушки  пока что не решается.
 
Назад
Вверх