Как эффективно снять лед с крыльев? вопрос.

Вот мы и испытали что такое лед толщиной 3 мм... Самолет был зачехлен, чехлы после ледяного дождя покрылись 2-3 мм слоем льда, чехлы снимали втроем из за их веса, 30 минут и самолет расчехлен, для интересу взвесили чехлы со льдом - получилось около 170 кг...  Не представляю сколько времени понадобилось бы чтобы очистить самолет от такого количества льда...  Чехлы потом очищал и сушил в гараже тепловой пушкой ...  Чехлы здорово выручают, но ангар зимой лучше всего.. С подкосов лед убирал нагревая аэродромным подогревателем и стучал резиновой рукоятью отвертки, лед  отлетал большими кусками, без нагрева сидит крепко ..
 
Вот мы и испытали что такое лед толщиной 3 мм...  около 170 кг...  

Впечатляет!
А еще центровка, нарушение обтекания аэродинамических профилей и много чего другого хорошего... .

Пока что я для себя сделал два глобальных вывода:
- в облака без штатной противообледенительной системы лезть категорически нельзя, про IFR лучше не вспоминать;
- хочешь летать зимой регулярно - держи самолет  в ангаре.
 

Вложения

  • PC070240-1.JPG
    PC070240-1.JPG
    148,6 КБ · Просмотры: 85
Вчера приехал знакомый пилот - смеется: попал на автомобиле в обледенение.

Весь процесс занял меньше 20 минут.

Оборони бог!
 

Вложения

  • Rim_ice_1.jpg
    Rim_ice_1.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 88
Читал пост как Дежа-вю, столько времени прошло как самолет стоял под открытым небом, а этот гемор с подготовкой до сих пор по ночам кошмарами возвращается. Три года стоянки под открытым небом и однозначный вывод-оно того не стоит! Обсудите как, или где поставить самолет, или как построить простой и дешевый ангар,
я в свое время перепробовал все, чехлы, незамерзайки, горячую воду, тепловые пушки, щетки и пр. пр. знаю досконально при какой температуре , при каком обледенении что помогает, уверен на 100% если вы сразу поставите вопрос об ангарном хранении самолета, вы сыкономите кучу денег, времени, нервов, и уж точно
безопасность полета станет значительно выше.
Несколько раз попадал в обледенение в воздухе, ничего хорошего в этом точно нет, это конечно другая тема, но мне рассказывал в свое время Баяндин Владимир Викторович они с курсантом  на Як-52 взлетели зимой с изморозью на крыльях и самолет срывался в щтопор на 160 км, представляете на 120 летит хоть и валится, а на 160 штопорит? Лед, изморозь коварныя штука, берегите себя!
 
За эту зиму перепробовал все возможные варианты очистки аэродинамических поверхностей самолета.
Через открытую стенку холодного ангара периодически задувал снег, ложился на плоскости, таял и потом снова замерзал - все условия для экспериментов.

Чтобы поддерживать самолет в летном состоянии, приходилось регулярно его пользовать, накопился опыт.

Так вот резюме:

1. Опрыскивание чистым спиртом с протиркой тряпкой эффективно только до толщины льда 1мм.

2. Поливание незамерзайкой бесполезно.

3. Опрыскивание антифризом, разбавленным спиртом эффективно, если раствор горячий и его стекает с избытком. Малые порции эффекта не дают.

4. Неожиданно эффективным оказался  ручной фен (а лучше аэродромный подогреватель) в сочетании с пластмассовым автомобильным скребком и тряпкой. Работа малопроизводительная и нудная, но за час-полтора самолет подготовить можно. Главное - не переусердствовать с феном и не испортить ЛКП.

5. Как крайний вариант - постукивание шлангом в сочетании со скребком оказалось совсем не так уж и плохо. Неполезно это для самолета, но работает.


Take care!
 
Интересно, сложно ли технически нагнетать горячий воздух внутрь например крыла?

Сделать лючок, подключить фен или трубу от подогревателя.

Или внутрь встроить фен, наружу вывести вилку для подключения внешнего питания. Пусть гоняет воздух внутри закрытого объема крыла.

Имхо гораздо эффективнее, чем греть его снаружи, и совсем не трудоемко - подключил и ушел.
 
если гонять воздух в закрытом объеме - проблемы не будет, лишней влаге взяться неоткуда.

если нагнетать воздух снаружи - надо подумать.

единственное, чего точно делать не надо - это подавать туда выхлоп от горелки или движка.
выхлоп - это всегда СО2 и Н2О, соотв. водяного пара в нем очень много, со всеми вытекающими.
 
если гонять воздух в закрытом объеме - проблемы не будет, лишней влаге взяться неоткуда.

То-то у меня в машине стёкла зимой запотевать начинают, когда перевожу на режим гонять воздух внутри салона.

[smiley=2vrolijk_08.gif]
 
это потому, что вы там внутри сидите и дышите, да еще и наверное не один.

в выдыхаемом воздухе - воздушный пар и СО2 (как собственно и в любом выхлопе 🙂, см выше).

нет пассажира - нет лишней влаги.
 
Назад
Вверх