Как эффективно снять лед с крыльев? вопрос.

Eсть опыт очистки стеклопластиковых поверхностей на самолёте с помощью промышленного фена, запитанного от переносного бензогенератора, и щётки для очистки снега с легковых авто со скребком. Принцип таков: греем без фанатизма промышленным феном поверхность и скребком соскребаем изморозь с подогретого участка, следом сметаем щёткой остатки изморози и воды, пока они снова не примёрзли. Таким образом 4-х местный самолёт полностью очистили вдвоём от сильной изморози за 2-3 часа. С уважением!
 
Да, Wladislav, спасибо.

Пожалуй, это самый доступный и эффективный вариант, и его можно спокойно применить два-три раза за зиму, если уж случилось.

Если завтра не потеплеет, поеду арендовать эти агрегаты.
 
Если завтра не потеплеет, поеду арендовать эти агрегаты.
Если арендовать, то я бы взял уж лучше тепловую пушку дизельную или газовую + генератор. А на аэродроме до которого 10мин лёту, нет никакого подогревателя? Что мешает здесь спросить, обозначив расположение? я бы с удовольствием одолжил диз.пушку + генератор, только боюсь далековато буду.
 
к вопросу о промышленном фене- сейчас очень многие ставят в машины преобразователи =12-~220юююзначит надо ставить и на самолет такие... мощностью 700-1000 KVA...по размерам они займут места не больше радиостанции, но зато пока прогреваешь двигатель  можно и промышленным феном очищать плоскость ...да хоть дрелью с пластиковым ершиком если материал позволяет...
 
Далеко, это точно  🙂
Спасибо за помощь!

Сильно надеюсь, что эту операцию съема льда  зимой не придется повторять два раза в неделю. А на раз не страшно и полдня ухлопать.
 
просто полейте спиртом.

спирт растворяет, буквально "проедает" лед, даже на морозе.
полученную кашу убираете тряпкой или чем-то мягким.

у меня например в машине всегда бутылка с пульвелизатором со спиртом, даже в особо тяжких случаях обмерзания стекол, когда ледяная корка реально толстая,  просто попшикал, и кашу скребочком убрал, резиновой частью. всё.

годится как этиловый (питьевой, топливный или технический, степень очистки и денатурация не важны), так и метиловый, но метиловый - яд, я бы поостерегся например, хотя многие покупают и используют и как добавку в омывайку, и как топливо, вместо бензина, ибо цена у него смешная, но я например боюсь.

PS "незамерзайка" может оказаться неэффективной из-за того, что спирта там кот наплакал.
 
Всегда чистил ЛА с разными обшивками сразу после снегопада...дальше солнце и ветер сушат...и стараться не ИВП в период неустойчивой погоды,мы же не на войне!!!
 
Сегодня резко потеплело  - уже +6, пошел дождь и нарушил чистоту эксперимента.

Зато я успел перелететь и поставить самолет в ангар - можно ждать морозов!

Незамерзайка - кстати, фирменная, на минус 30 - вчера только смочила лед и не на грамм не изменила его его адгезию к поверхности крыла.

Чистый спирт - оно, может, и даст результат. Но вы не поверите  - рука не поднимается! Вопрос даже не в деньгах.
 
проверьте, работает шикарно.

в принципе можно еще посыпать лед солью, там проблем нет ни с деньгами, ни с наличием где угодно, ни с совестью 🙂

тоже растает и на морозе, и на ветру, без механического воздействия, но медленнее.

правда, не уверен, как рассол скажется на том же алюминии, особенно если затечет куда-нибудь и останется там. врядли продлит ресурс.
 
Нет, соль - это не наш метод!
Я свой аэроплан люблю и желаю ему только добра.

Насчет методики применения спирта вспоминается старая история, когда на военном заводе ученику выдали банку спирта и велели протереть экран нейтронного отражателя.
Тот окунул в спирт тряпку и елозит по экрану... .
Пришел старый мастер, дал подзатыльник ученику и со словами: "Смотри, как надо"! - выпил спирт, дохнул на экран перегаром. Потом аккуратно его протер... .
 
А как вам такой способ?
Берёшь с собой пятилитровый газовый баллон с горелкой(пушкой) и металическую канистру с водой.Ещё берёшь насос от бачка стеклоочистителя с проводом и куском шлага с жиклёром на конце. На аэродроме нагреваешь воду, насос в канистру провод в прикуриватель,
После того как удалил наледь с помощью горячей воды вылить в канистру боклашку омывайки и обработать ей, дабы чего нибудь не прихватило. А если не жалко то ещё и в воду омывайки налить перед обработкой.

К стати , вместо омывайки на спирту лучше использовать антифриз или тосол, этиленгликоль эффективнее . Дешёвый стоит 500 р. за 10 литров, на 2-3 обработки хватит.
 
Есть такая хрень - размораживатель стекол для авто, просто побрызгал из аэрозольного баллончика и вместо льда жижа получается,на самолете не пробовал а на машине работает не плохо, цена за баллон 326 мл 160 руб в автомагазине. Потом конечно теплым воздухом самолет обдуть не помешает,подсушить узлы навески,да и эту хрень сдуть от греха подальше...
 
Мне кажется, что вопрос надо ставить по другому:
"Подготовлен ли мой самолет к вылету должным образом или нет?"

Так вот если "Нет", то все иные вопросы отпадают сами собой.

Именно так, а не иначе. А уж потом можно выстраивать всю цепочку: готов ли я лично  к полету, готова ли ВПП, позволяют ли погода и многое, многое другое... .

И изначально вопрос я ставил именно так: как эффективно удалить лед с крыльев?
А заметьте, не "Можно ли лететь со льдом на крыльях?".
И козлику ясно, что нельзя!

А то уже в праведном запале чуть не договорились до утверждения, что пилот без тепловой пушки - лох по жизни. Да еще с горящими глазами!

Так что спасибо всем, кто откликнулся.
Я запасся изопропиловым спиртом, антифризом на базе этиленгликоля, водяной баней и ручным пулеверизатором. Осталось дождаться соответствующих погодных условий и провести натурные испытания.
В смысле  проверить, хорошо ли удаляется лед, а не то, как летает обледенелый аэроплан! ;D

Результат сообщу обществу, глядишь, пригодится кому.

Вчера зашел товарищ - командир Боинг 737-800 - и на сей счет сообщил, что для удаления льда процедурами предусмотрено применение подогретого до 60 градусов жидкого реагента Type I в диапазоне температур -3...-10, а для предотвращения обледенения непосредственно перед взлетом используется другой реагент Type 4, например DOW Chemical или ему подобный. Оба реагента на основе водного раствора этиленгликоля со спиртом и присадками, но с разными концентрациями.

А тепловыми пушками они не балуются.
 
-15,  взял полторашку спирта, поллитра отлил охране (выцыганили), полил плоскость.
Тает на раз, очистил 2кв.м. Дальше продолжил феном с пушкой и насухо протирал тряпкой. 🙁
 
Жидкость "И"  кажется ей в аэропортах самолёты опрыскивают?  Так она продаётся в автомагазинах, дизелисты в соляру добавляют . :-?
 
Вот и случилась подходящая для эксперимента погода - после вчерашнего ледяного дождя ударил морозец минус 10.
Поверхность покрыта тонким: 1...3 мм слоем гладкого "стеклянного" льда.

Применяю подогретый до 40...50 градусов спирт этиловый 70% с помощью ручного пулеверизатора.

Результат отрицательный.
Там, где меньше 1 мм отчетливо видно, как лед тает и поддается сухой тряпке.
Где чуть потолще - прекрасно полирует поверхность льда, да и только.
Наверное, если вылить на крыло ведро горячего спирта, то результат будет.

А с полулитровым спиртовым пулеверизатором - это слезы.
 
Вот именно такой лёд лучше и эффективнее всего слегка отколачивать дюритом и подковыривать ножом. Снимается как корка - квадратными метрами...
 
Применяю подогретый до 40...50 градусов спирт этиловый 70% с помощью ручного пулеверизатора.

Результат отрицательный.
Там, где меньше 1 мм отчетливо видно, как лед тает и поддается сухой тряпке.
Где чуть потолще - прекрасно полирует поверхность льда, да и только.
Наверное, если вылить на крыло ведро горячего спирта, то результат будет.

имхо не надо его греть.
распыленный, на ветру - испаряется.
когда он в качестве омывайки вперемешку с водой на лобовое попадает, аж пар видно.
а тут еще и подогретый...

и толстый лед нужно не опрыскивать с пульвера, а поливать.
просто чем больше льда - тем больше спирта надо.

у меня пульвер с переключением струя - факел, носик поворачивается. от какой-то бытовой химии, кажется от моющего для окон, не помню. очень удобно.

дюритом оно конечно дешевле, но самолеты сейчас нежные, маленькие.
да и нехорошо это - лупить шлангом своего любимца 🙂
 
Назад
Вверх