Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Рано или поздно услышите и узнаете. Ну нельзя заставлять болт и распорную втулку вставать неперпендикулярно к аллюминиевым пластинам. Это технический абсурд! Обратите внимание, что овал отверстия стремится разбиться по оси консоли, то есть под углом к изначальному овалу. И это тоже говорит о том, что узел ошибочно спроектирован. ОШИБОЧНО.
Роман, не нагнетайте...
Вот пофигу, реально пофигу как там что трётся и "разбивается" в отверстии. К этому узлу пришли практическим отбором многих сотен ( даже тысяч ) аппаратов за многие годы... Лучше и проще уже не сделать. Периодически меняете пластины и порядок. Это часов через 200 налёта. Для большинства пользователей, в это время обычно уже и парус пора менять.
 
Рано или поздно услышите и узнаете. Ну нельзя заставлять болт и распорную втулку вставать неперпендикулярно к аллюминиевым пластинам. Это технический абсурд! Обратите внимание, что овал отверстия стремится разбиться по оси консоли, то есть под углом к изначальному овалу. И это тоже говорит о том, что узел ошибочно спроектирован. ОШИБОЧНО.
Прошу прощения, зачем паниковать? Делать выводы по пластинам с аварийного аппарата мягко говоря преждевременно.
Почему овал и расположен именно таким образом - никто так и не дал вразумительного ответа, может стоит разобраться?
Прошу всех у кого есть возможность выставить фото узлов с указанием модели крыла.
Владимир, как на АПОГЕЙ устроена пластина? Как это реализовано на АТОМ? Может есть у кого доступ к BioniX?
Обращаюсь к летающему сообществу, поделитесь информацией, пожалуйста.

P.S. Плавно отъехали от темы. Может модераторам стоит вынести разговор в отдельную ветку?
 
Роман, не нагнетайте...
Вот пофигу, реально пофигу как там что трётся и "разбивается" в отверстии. К этому узлу пришли практическим отбором многих сотен ( даже тысяч ) аппаратов за многие годы... Лучше и проще уже не сделать. Периодически меняете пластины и порядок. Это часов через 200 налёта. Для большинства пользователей, в это время обычно уже и парус пора менять.
Лучше и проще сделано у Владимира Мысенко. Посмотрите ветку пару страниц назад. Там Otto фотку выложил. Обсуждать кривые решения Аэроса мне лично уже совсем не интересно. Про то, что картина должна быть именно такой, я писАл ещё не видя фотографий. С алюминиевыми пластинами все отверстия должны быть круглыми и соответствовать диаметру болтов. А троса всегда натянуты. Если хотим овалами разгружать узел, то нужна нержавейка и овалы вдоль осей консолей. Для меня тут точка. Если кому интересно дожидаться, пока отломится ухо у алюминиевой пластины с овальным отверстием, то запасайтесь спасалкой и летайте повыше.
 
Лучше и проще сделано у Владимира Мысенко. Посмотрите ветку пару страниц назад. Там Otto фотку выложил. Обсуждать кривые решения Аэроса мне лично уже совсем не интересно. Про то, что картина должна быть именно такой, я писАл ещё не видя фотографий. С алюминиевыми пластинами все отверстия должны быть круглыми и соответствовать диаметру болтов. А троса всегда натянуты. Если хотим овалами разгружать узел, то нужна нержавейка и овалы вдоль осей консолей. Для меня тут точка. Если кому интересно дожидаться, пока отломится ухо у алюминиевой пластины с овальным отверстием, то запасайтесь спасалкой и летайте повыше.
И в чём новизна и приоритетность этого узла?
Фотография от" Отто"

1678830634037.png
 
Лучше и проще сделано у Владимира Мысенко. Посмотрите ветку пару страниц назад. Там Otto фотку выложил.

И в чём новизна и приоритетность этого узла?
Фотография от" Отто" Посмотреть вложение 527760

Опять же вопрос - на какой пластине сделать овал на верхней или нижней?
Мы делаем на нижней, ....но по причине отрицательности V-образия.

Что то тут не сходится....
 
Последнее редактирование:
Сталь втрое плотней алюминия. А значит требуются втрое большие усилия, чтобы повредить материал трущимися деталями. Овал отверстия должен быть направлен в сторону воздействия силы, перегружающей узел. А не под углом у ней. Треугольник пластины должен лететь вершинной вперёд, а не основанием вперёд, как у Аэроса. Тогда ось консоли будет параллельна бедру треугольника, а овал окажется расположенным правильно. Не как у Аэроса, где отверстие стремится разрушиться в сторону по оси консоли, а треугольник жопой наперёд летит, и разрушение движется к краю пластины. Жуть просто.
 
Cj
Это правильно. Хочу повторить вопрос для тех, кто желает подумать. Почему Аэрос делает овалы в пластинах по оси, перпендикулярной килевой трубе? Хотя казалось бы, надо вдоль оси консоли.
Вполне вероятно что это сделано не для полетных нагрузок а для усилий складывания и транспортировки. Когда поперечина складывается над килевой а консоли опускаются в плоскость с килевой трубой или ниже ее то консоли немного прокручиваются усилиями в боковых узлах а любая труба на кручение гораздо жестче чем на изгиб.
 
Cj

Вполне вероятно что это сделано не для полетных нагрузок а для усилий складывания и транспортировки. Когда поперечина складывается над килевой а консоли опускаются в плоскость с килевой трубой или ниже ее то консоли немного прокручиваются усилиями в боковых узлах а любая труба на кручение гораздо жестче чем на изгиб.
Да, это возможно и так. Но результат итоговый плохой. Уважающая себя контора должна бы внести изменения в данный узел.
 
Последнее редактирование:
Да, это возможно и так. Но результат итоговый плохой. Уважающая себя контора должна внести изменения в данный узел.
Роман, вы из мухи раздули слона. Уважаемая контора сама разберётся кому что должна. Вот пару лет назад выпустила та контора на рынок "Stingray XS12" прекрасное крыло,с хорошими ТТХ, ныне нам не доступное. Так и там носовой узел тот же самый , поверенный тысячами повторений. Пластины работают нормально. Практика эксплуатации крыльев показывает что все там как нужно сделано. Следы износа пластин есть , но они не носят фатальный характер. Создайте свое крыло , устраните недачет , продайте пару тысяч изделий и думаю к вашим аргументам прислушаются все дельтастроительные компании мира.
Ps . До недавнего времени эти пластины новыми стоили как бутылка хорошего вина, менять их можно было хоть ежегодного)
Pss. Любое улучшение в условиях массового производства сертифицированных крыльев, тянет за собой массу издержек как для производителя так и для клиентов.
 
Cj

Вполне вероятно что это сделано не для полетных нагрузок а для усилий складывания и транспортировки. Когда поперечина складывается над килевой а консоли опускаются в плоскость с килевой трубой или ниже ее то консоли немного прокручиваются усилиями в боковых узлах а любая труба на кручение гораздо жестче чем на изгиб.
Бинго, в яблочко.
Думаю уважаемая публика понимает что основной износ матчасти (дельтакрыла) идёт не в процессе полета (неадекватные маневры и случайные встречи с планетой не всчет)
, а во время сборки/разборки, перевозки , и не надлежащего хранение крыла.
 
Уважающая себя контора должна бы внести изменения в данный узел.
а треугольник жопой наперёд летит

А заодно за ними подтянуться и другие известные производители... такие как икаро, мойес, кретьен, итд.... Ведь они все тоже жопой от треугольника вперед летают..... и овалы у всех одинаковые. и при этом сабаки такие умудрились как то сертифицироваться....
 
Роман, вы из мухи раздули слона. Уважаемая контора сама разберётся кому что должна. Вот пару лет назад выпустила та контора на рынок "Stingray XS12" прекрасное крыло,с хорошими ТТХ, ныне нам не доступное. Так и там носовой узел тот же самый , поверенный тысячами повторений. Пластины работают нормально. Практика эксплуатации крыльев показывает что все там как нужно сделано. Следы износа пластин есть , но они не носят фатальный характер. Создайте свое крыло , устраните недачет , продайте пару тысяч изделий и думаю к вашим аргументам прислушаются все дельтастроительные компании мира.
Ps . До недавнего времени эти пластины новыми стоили как бутылка хорошего вина, менять их можно было хоть ежегодного)
Pss. Любое улучшение в условиях массового производства сертифицированных крыльев, тянет за собой массу издержек как для производителя так и для клиентов.
Ну если Вам нравятся такие технические решения, дело Ваше. Трудно мне элементарные вещи доказывать, когда навстречу аргументы совершенно из другой оперы. Регалии и количество продаж. Это разговор глухого со слепым получается. Время покажет, кто прав.
 
Так 30 лет уже показывает.
Что показывает? То, что за 30 лет такую ахинею не придумали как окультурить? Да тут кучу копеечных и простых технических решений можно придумать. Вопрос выеденного яйца не стоит. Чтобы позорище это не портило имидж достойной и уважаемой конторы. Хотяб для этого. Но нет. Не дошли руки. Ведь оно летает, и ни разу не упало пока. Здоровский подход!!
 
Последнее редактирование:
Сначала затягивается до упора, чтобы шапка болта встала на место, а потом отпускается на пол оборота.
Такие рекомендации от специалистов компании.
Прекрасные рекомендации!! А как собирать узел, который уже поработал и имеет выработку? Также собирать? Но тогда Вы сожмёте пластины туже чем следует, на величину выработки. Они станут непараллельными, и дальнейшая эксплуатация приведёт к увеличению выработки вдвое. Опять втулка с болтом станут убирать лишний материал с пластин. Произойдёт всё тоже, только ещё гораздо глубже. И так после каждой сборки. А может я не прав, и у Аэроса есть в мануале указания на то, как дефектовать узел, и через сколько часов, или разборок его менять?
 
Прекрасные рекомендации!! А как собирать узел, который уже поработал и имеет выработку? Также собирать? Но тогда Вы сожмёте пластины туже чем следует, на величину выработки. Они станут непараллельными, и дальнейшая эксплуатация приведёт к увеличению выработки вдвое. Опять втулка с болтом станут убирать лишний материал с пластин. Произойдёт всё тоже, только ещё гораздо глубже. И так после каждой сборки. А может я не прав, и у Аэроса есть в мануале указания на то, как дефектовать узел, и через сколько часов, или разборок его менять?
Не поленился сегодня съездить на аэродром и откопал АЭРОСовские пластины с дельты снятые оттуда во время планового обслуживания.
200+ часов, а выглядит вполне достойно. Аппарат без аварий, клиент аккуратный - может в этом все дело?

photo_2023-03-15 15.32.47.jpeg
 
Не поленился сегодня съездить на аэродром и откопать АЭРОСовские пластины с дельты снятые оттуда во время планового обслуживания.
200+ часов, выглядит вполне достойно. Аппарат без аварий, клиент аккуратный - может в этом все дело?

Посмотреть вложение 527799
А можете перевернуть пластины?
 
Роман я вам удивляюсь ) Вы неделю назад не знали о существовании овальных отверстий в пластинах носового узла,( они такие у всех крупных мировых производителей дельтакрыльев) и такие они с конца 90 х годов у всех! а сегодня вы высказывание свое недовольство что они такие "не правильные" и срочно нужно все переделать ..а то вы что ? их уважать перестанете? Тогда вместе с Аэрос нужно перестать уважать ) всех сразу: Moyes, WillsWing , Icaro, Icaros, La Mouette, Air Creation, P&M, Airborne, NorthWing, Apollo
 
Назад
Вверх