Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

О! У меня еще каркас Apollo C15 есть без обшивки, нужно будет туда заглянуть. Правда чтобы его вытащить на свет божий - придется повозится.
Будет интересно глянуть, что и как у них устроено.
 
Да, конечно, только я показал самое худшее, с обратной стороны все еще лучше.

Посмотреть вложение 527802

Посмотреть вложение 527803
Если это действительно 200+, то да, вопросов нет. Но согласитесь, что очень разная картина между тем, что показали Eagle и Вы. Хотя и там и тут 200+. Должна быть причина такой разницы.
 
Роман я вам удивляюсь ) Вы неделю назад не знали о существовании овальных отверстий в пластинах носового узла,( они такие у всех крупных мировых производителей дельтакрыльев) и такие они с конца 90 х годов у всех! а сегодня вы высказывание свое недовольство что они такие "не правильные" и срочно нужно все переделать ..а то вы что ? их уважать перестанете? Тогда вместе с Аэрос нужно перестать уважать ) всех сразу: Moyes, WillsWing , Icaro, Icaros, La Mouette, Air Creation, P&M, Airborne, NorthWing, Apollo
Нет, вместе не нужно. Лучше по-одному)) Неделю назад я знал про овальные отверстия. Но не имел счастья держать в руках поработавший разобранный узел из аллюминия с овалами. А то, что выложил Eagle, не могло не вызвать бурю эмоций.
 
Если это действительно 200+, то да, вопросов нет. Но согласитесь, что очень разная картина между тем, что показали Eagle и Вы. Хотя и там и тут 200+. Должна быть причина такой разницы.
Разница видимо из-за того что в одном случае крыло часто собирали в пакет, во втором случае это делали реже.
 
Разница видимо из-за того что в одном случае крыло часто собирали в пакет, во втором случае это делали реже.
Не похоже на это. На крайних хороших пластинах отчётливо видны следы от шайбы, которая двигалась регулярно от края до края овалов. Это как раз и есть складывание в пакет, на мой взгляд. На убитых пластинах такого чёткого следа нет. Зато есть разворот овалов в сторону осей консолей, что говорит о неправильной работе узла в полёте. Думаю причины могут быть две. Сильное прослабление тросов и перетяжка гаек при сборке узла.
 
Последнее редактирование:
Кроме того и производители жесткиков тоже используют дюраль и овалы. Например Atos компании Air. Чего то нержавейка не зашла никому. Возможно в том числе и потому что при наличии влаги создает с трубами Д16Т гальванопару.
 
[А может кто сказать какое отрицательное V на этих аппаратах, с которых узлы...На сколько плоскость боковых узлов ниже килевой(по подвесному узлу), при натянутых нижних тросах...
 
Роман я вам удивляюсь ) Вы неделю назад не знали о существовании овальных отверстий в пластинах носового узла,( они такие у всех крупных мировых производителей дельтакрыльев) и такие они с конца 90 х годов у всех! а сегодня вы высказывание свое недовольство что они такие "не правильные" и срочно нужно все переделать ..а то вы что ? их уважать перестанете? Тогда вместе с Аэрос нужно перестать уважать ) всех сразу: Moyes, WillsWing , Icaro, Icaros, La Mouette, Air Creation, P&M, Airborne, NorthWing, Apollo
Не кормите троля.
 
А что, на Ваш взгляд, больше меняет купольность - триммер управляющий поперечиной или "корсет" ?
Мне больше нравится корсет, на длительных маршрутных полетах, он способен заменить два триммера... а при длительных полетах хорошее облегчение..
 
Мне больше нравится корсет, на длительных маршрутных полетах, он способен заменить два триммера... а при длительных полетах хорошее облегчение..

А как насчет плохой погоды, уменьшение купольности облегчает управление?
 
Мне больше нравится корсет

А мне триммер на перебалансировке. Установил нужную крейсерскую скорость, бросил трапецию и лети себе балдей. Время от времени только увод от курса правь.
 
Мне больше нравится корсет, на длительных маршрутных полетах, он способен заменить два триммера... а при длительных полетах хорошее облегчение..
На мой взгляд корсет или тример - это полумеры, которые не полностью реализуют потенциал дельтавидного крыла.
Больше нравится классический полиспаст, как на свободнолетающих крыльях.
Когда он взводится уменьшается купольность и стреловидность - что само по себе уже увеличивает аэродинамическое качество и центровка автоматом смещается вперед. Возможно есть сложности, которые не видны с первого взгляда, раз уж этот тип механизма никто не использует на мотодельте.
 
Возможно есть сложности, которые не видны с первого взгляда, раз уж этот тип механизма никто не использует на мотодельте.
На дельталетном крыле Блик вместо полиспаста используется актуатор который взводит поперечную балку. Так что одно крыло с таким механизмом перебаллансировки есть. В свое время Аэрос сделал аналогичный механизм перебаллансировки (Профи ТL VG), но в серию он не пошёл.
 
На дельталетном крыле Блик вместо полиспаста используется актуатор который взводит поперечную балку. Так что одно крыло с таким механизмом перебаллансировки есть. В свое время Аэрос сделал аналогичный механизм перебаллансировки (Профи ТL VG), но в серию он не пошёл.
Не знал. Интересно. Не знаю почему АЭРОС отказался, но тема интригующая. Было бы здорово услышать мнение производителя Апогей.
По логике должно крыло лететь лучше, чем с тримером или корсетом, но может технически более сложная штука получается?
Или я чего-то недопонимаю.
 
Не знал. Интересно, не знаю почему АЭРОС отказался, но тема интригующая. Было бы здорово услышать мнение производителя Апогей.
По логике должно крыло лететь лучше, чем с тримером или корсетом, но может технически более сложная штука получается?
Или я чего-то недопонимаю.
Триммер перебалансировки и триммер поперечины решают разные задачи. Перебалансировка просто уменьшает усилия на ручке по тангажу, не меняя профиль крыла. А триммер поперечины меняет аэродинамику. Применяют его для экономии топлива на больших скоростях. Так мне Мысенко объяснял. Хотя он лучше сам объяснит.
 
Триммер перебалансировки и триммер поперечины решают разные задачи. Перебалансировка просто уменьшает усилия на ручке по тангажу, не меняя профиль крыла. А триммер поперечины меняет аэродинамику. Применяют его для экономии топлива на больших скоростях. Так мне Мысенко объяснял. Хотя он лучше сам объяснит.
Так если я затягиваю полиспаст, то с ручкой происходит тоже самое. По смещению ручки и усилий - не вижу разницы.
Далее чисто мои размышления:
Взведенное крыло будет иметь меньшее сопротивление, а уменьшение дельтавидности - даст небольшой прирост подъёмной силы.
Отсюда и экономия и более высокая скорость.
Из Недостатков взведенного крыла - ухудшается маневренность, путевая устойчивость (не всегда). Но разве на скорости дельталету нужно чувствительное управление? В данном случае эта особенность даже приветствуется, так как резкие маневры на скорости приводят к избыточным перегрузкам.
А недостаток путевой устойчивости легко компенсируется наличием винглет.
Пусть Мысенко поправит, если я что-то напутал.
 
Не знал. Интересно. Не знаю почему АЭРОС отказался, но тема интригующая. Было бы здорово услышать мнение производителя Апогей.
По логике должно крыло лететь лучше, чем с тримером или корсетом, но может технически более сложная штука получается?
Или я чего-то недопонимаю.
У Дробышева нужно вам узнавать подробности. Если память меня не подводит это был эксперимент и данная система больших преимуществ не дала рядовому пилота (по отношению к традиционному триммеру), а стоимость крылу прибавила за счёт усложнения деталировки. Возможно были и иные причины , доподлинно мне не известно.
 
На любом дельтаплане кроме учебных есть полистпас натягивающий поперечину, которая меняет геометрию и купольность. Это повышает качество и скорость и взводится на переходах между потоками. В потоках ослабляется. Так же на дельтапланах встречается и перебалансировка. Она так же облегчает усилия на ручке и дает дополнительно прирост скорости. С мотором летая в молоке качество уже не имеет такого значения. Значит и смысла в тримере поперечины как бы нету. Другое дело термоза. Вот тут возможно изменение купольности сыграет свою положительную роль, позволит лучше прошивать потоки. Но на практике я это не проверял. Интересно было бы послушать того кто летал с триммером. Возможно также что моторные крылья имея более жесткий конструктив и плотный парус неспособны ощютимо менять эти характеристики, поэтому триммеры распространения и не получили.
 
Последнее редактирование:
данная система больших преимуществ не дала рядовому пилота
Абсолютно согласен, для пилотов работающих и просто летающих исключительно в спокойное время, (утро,вечер) тримировать поперечину нафиг не нужно. А триммер на кубик нужен если только для более дальних перелетов, для облегчения усилий на ручке, ну и повышении балансированной скорости. Тут г-н Иванов кажется писал что за три часа руки не устают. А вы потопите максималку минут 10. Какие будут ощущения? У всех центровка да и крылья разные, кому то приходится прилагать значительные усилия для увеличения скорости.... Но вот пилотам которые попадают в непростые погодные условия, намеренно или случайно, возможно бы и пригодилась данная подстройка крыла. (тримирование поперечины).. При этом конечно у триммера должен быть четко выверенный диапазон работы, дабы не вывести крыло за пределы ТТХ.
 
Назад
Вверх