Про триммеры и их полезную работу правильно описали Виндгуру и Наиль. ....и эта правильность объясняется их опытом полётов на простых дельтапланах и они понимают о чём говорят и прочувствовали это на практике! ...как говорится - мои братья по разуму. И за это им моё уважение !
Чтобы была понятна степень моей причастности к полетам на дельтапланах (аж с 1981 года!), и для многих это будет неожиданностью, скажу или похвалюсь, кому как будет угодно, что в прошлом я являюсь многократным Абсолютным Чемпионом России и СССР, первые крылья начали делать в клубе ещё будучи в Уфе, а переехав в г. Мелеуз в 1985 г. уже организовали клуб и фирму АПОГЕЙ и в 1987 году начали серийный выпуск дельтакрыльев АПОГЕЙ по 100-150 штук в год.
Этот маленьких экскурс в историю я сделал для того, чтобы были понятны наш опыт и наработки в плане строительства дельтатехники и её надёжности, в плане проработки многих узлов и проверки их временем на ПРАКТИКЕ, а не ТЕОРЕТИЧЕСКИ!
Не раз уже было говорено, что на форуме в большинстве своём весьма активно ведут себя теоретики, скептики и просто любители "поболтать". Практики - Конструкторы и Пилоты, конечно, тоже есть вот с ними и приятно и полезно общаться!
Прошу меня правильно понять и не брать мною сказанное на свои счёт. Просто иногда приходится напоминать кто есть кто и расставлять точки на i.
А по поводу принципиальной схемы и полезности конструкции узлов и механизмов скажу, что все они отработаны производителями не один год и сомневаться в их прочности и правильности вряд-ли стоит.
Из своей практики!
Были маршруты от 30 до 250 км ...и в полуденное пекло, с использованием триммеров перебаллансировки и натяжения поперечины - так вот ни один мускул не уставал и пилотирование было очень комфортным!!!
Триммер натяжения поперечины рекомендуется пилотам дельталётов летающих на большие расстояния и спортсменам в упражнениях на жадность, где очень важна экономичность!
...но только оговорюсь, что всё вышесказанное касается только наших крыльев БЛИК!!!