Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Менять заводские настройки крыла, а уж тем более профиль лат без должного уровня знаний, а самое главное наработанного годами опыта - дело опасное и бесперспективное.
Это так. Однако у меня достаточный уровень знаний и достаточный опыт, чтобы понимать, что можно менять в крыле, а что нельзя. Представитель Аэроса не стал мне объяснять свойства их крыла, поэтому мне пришлось долго разбираться самому.
Что за "режим 1 и режим 2", можете дать ссылку на какой то заслуживающий доверия источник, в котором дается научно-популярное объяснение данным определениям? Нигде не встречал такого.
Ищите и обрящите.
В конце 90-х срывные профили? Не знаю, откуда Вы это взяли.
Совет тот же. Разберитесь, какие профили легко срываются, а какие нет.
Вы уж меня извините, но я в танцах с бубнами не силен
Вы спросили, я ответил в надежде, что моё объяснение будет понятным.

Могу порекомендовать свои две популярные статьи по теме режимов:
 
Последнее редактирование:
2. Что за "режим 1 и режим 2", можете дать ссылку на какой то заслуживающий доверия источник, в котором дается научно-популярное объяснение данным определениям? Нигде не встречал такого.

"МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета" А.П.Клименко И.В.Никитин Глава 8. Горизонтальный полет. Стр.220. Конкретно подглава 8.3 Стр.224

С уважением.
 
Что за "режим 1 и режим 2"
1й режим- увеличение угла атаки вызывает больший относительный прирост подъёмной силы (Су) чем относительный прирост сопротивления (Сх)

2й режим- увеличение угла атаки вызывает меньший относительный прирост подъёмной силы чем относительный прирост сопротивления
срыв - закритический угол атаки, подъёмная сила резко падает, сопротивление резко увеличивается
можно по другому
пока, при увеличении угла атаки, аэродинамическое качество увеличивается это 1й режим, когда начинает уменьшться -2й режим


дать ссылку на какой то заслуживающий доверия источник,
полно литературы
 
можно по другому
пока, при увеличении угла атаки, аэродинамическое качество увеличивается это 1й режим, когда начинает уменьшться -2й режим
А вот так можно? -
От положения максимального АК толкаем ручку от себя это 2й режим
От положения максимального АК тянем ручку к себе это 1й режим.
 
Вопросы на засыпку.... В каком режимах крыло дельталета летит с максимальным аэродинамическим качеством ?...Можно ли лететь на дельталете в 1 первом режиме , но не с максимальным аэродинамическим качеством ? ...При посадке с неработающим двигателем , в каком положении надо держать трапецию , что бы максимально дольше находиться в воздухе ?..
 
Вопросы на засыпку.... В каком режимах крыло дельталета летит с максимальным аэродинамическим качеством ?...Можно ли лететь на дельталете в 1 первом режиме , но не с максимальным аэродинамическим качеством ? ...При посадке с неработающим двигателем , в каком положении надо держать трапецию , что бы максимально дольше находиться в воздухе ?..

С выключеным можно лететь на любом режиме. Про положение трапеции вообще забудь, это всего лишь эргономика телеги. Максимальное качество, если совсем по хамски это сочетание поступательной и вертикальной скоростей, это индивидуально для каждого аппарата да же в одной и той же конфигурации.
 
С выключеным можно лететь на любом режиме. Про положение трапеции вообще забудь, это всего лишь эргономика телеги. Максимальное качество, если совсем по хамски это сочетание поступательной и вертикальной скоростей, это индивидуально для каждого аппарата да же в одной и той же конфигурации.
Большое Спасибо за развернутый ответ .
..Степь , костер , палатка рядом в сумраке ночном ...
..Пьяный дельталетчик бредит под своим крылом...
 
В каком режимах крыло дельталета летит с максимальным аэродинамическим качеством ?...Можно ли лететь на дельталете в 1 первом режиме , но не с максимальным аэродинамическим качеством ? ...При посадке с неработающим двигателем , в каком положении надо держать трапецию , что бы максимально дольше находиться в воздухе ?..
1. В 1-м.
2. Можно.
3. Дольше всего аппарат будет находиться в воздухе на экономической скорости. Это скорость перехода между 1-м и 2-м режимами. Но интереснее дальше улететь. А это уже наивыгоднейшая скорость, гарантированно в 1-м режиме.
 
Это свойство мягкого крыла .
Это никак не связано с технологией изготовления крыла.
Все дело в крутке и стреловидности.
Крутка позволяет определенной части крыла (например от середины крыла к законцовкам) лететь, когда на средней части уже срыв.
Обеспечивает информативность в виде тряски (бафтинга), зазевавшемуся пилоту. Крыло без крутки срывается резко и без предупреждения.
Обратная сторона медали - сопротивление, чем больше крутка, тем хуже аэродинамическое качество.

Чем больше стреловидность, тем сильнее момент на "опускание носа", устойчивее аппарат, но плата за спокойствие - снижение аэродинамического качества.

Именно поэтому в отличии от крыльев начального уровня, у более продвинутого крыла гораздо более высокие шансы кувыркнуться.
Чем лучше и быстрее летит крыло, тем выше требования к уровню пилота.
Далеко не все это понимают, единицы способны осознать все риски с этим связанные, поэтому имеем - ужасную статистику среди дельталётчиков на постсоветском пространстве.
 
Большое Спасибо за развернутый ответ .
..Степь , костер , палатка рядом в сумраке ночном ...
..Пьяный дельталетчик бредит под своим крылом...
Позволю себе не согласиться. В чем автор не прав?
С выключеным можно лететь на любом режиме. Про положение трапеции вообще забудь, это всего лишь эргономика телеги. Максимальное качество, если совсем по хамски это сочетание поступательной и вертикальной скоростей, это индивидуально для каждого аппарата да же в одной и той же конфигурации.
1. С выключенным двигателем могу лететь на своем аппарате при любом положении трапеции.
2. Положение трапеции действительно обусловлено в первую очередь эргономикой трайка. Важно, чтобы она обеспечивала изменение угла атаки в рабочем диапазоне. Трапеции в принципе может не быть, ее можно заменить, например, ручкой.
3. Определение скорости максимального аэродинамического качества может не совсем научно, но в принципе соответсвует действительности.

Delta_Space_dryden_02.jpg
 
Максимальное качество, если совсем по хамски это сочетание поступательной и вертикальной скоростей,
ну да, только не сочетание а максимальное соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей

в каком положении надо держать трапецию , что бы максимально дольше находиться в воздухе ?..
летишь, смотришь на вариометр и подбираешь трапецией наименьшую скорость снижения,
это и будет, дольше находится в воздухе
однако садиться с такой скоростью нельзя поломаешь аппарат и себя

..При посадке с неработающим двигателем , в каком положении надо держать трапецию
перед касанием должен быть запас горизонтальной скорости,
трапецию к себе, без фанатизма, набор достаточной скорости, перед касанием трапецию от себя, подъёмная сила возрастает и уравновешивает силу тяжести
чем больше запас скорости и чем меньше вес аппарата, тем плавнее от себя, при резкой отдаче - козёл, однако и прозевать нельзя носом воткнёшься
чем меньше запас скорости и больше вес аппарата тем интенсивнее от себя перед касанием
при меньшем запасе скорости посадить сложнее т.к. отдача трапеции от себя не даёт достаточного увеличения подъёмной силы, при работающем движке можно чуть газануть но не сильно
в книге Клеменко, Никитина всё хорошо описано, я почти цитирую
 
Последнее редактирование:
однако садиться с такой скоростью нельзя поломаешь аппарат и себя
Лучше сказать: заходить на посадку. Уточню. Скорость захода на посадку должна быть не менее 1,3 скорости, при котором аппаратом ещё можно управлять. А это экономическая скорость.
 
Знать бы ещё это положение.
по варику посмотри.
На постоянной тяге меняй положение ручки, в положении максимального АК варик покажет наибольшую скороподъёмность.
Балансирная скорость обычно на 15 - 20 % больше чем скорость максимального АК.
То есть положение максимум АК находится меду балансирным и упором в подкос.
 
однако садиться с такой скоростью нельзя поломаешь аппарат и себя
Как это нельзя?
Скажу больше - обычная посадка происходит в том числе с проходом ручки через режим макс АК.
Это может у тяжёлых дельталётов ручка на посадке не доходит до положения макс АК,
а у лёгких она эту точку даже переходит, уходя во 2й режим перед самым касанием.
 
при работающем движке можно чуть газануть но не сильно
Газануть на посадке может привести к обратному эффекту, "прилипанию" аппарата к земле. Попробуйте при проходе на малой скорости, гарантировано будет касание, или посадка.
 
Назад
Вверх