Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Хотелось бы, чтобы автор, который это написал, привел примеры описания всяких ужасов про крыло АТОМ. Правда, приведите, попробуйте. Ничего не получится, т.к., из всех трехсот крыльев, реальных поводов к обсуждению на форуме было четыре. А они, в свою очередь, кустились и разрастались.
Почему же сразу "ужасы" ?.... Зачем сразу в крайности ?.. Нате , плиз , еще раз ознакомьтесь созданной Вами же веткой - Вниманию владельцев крыла "АТОМ" | Страница 25 | REAA Случаем , я ничего от себя не добавил к написанному в этой ветке ??..
Ладно , отставим в сторону "надутые губки гимназистки" и поговорим по существу.
Первое . Мне очень импонирует Ваш подход к делу Вашей жизни. А именно , в создании ДЕЛЬТАЛЕТА "АТОМ" , а не только одноименного крыла. В другой ветке я не раз об этом упоминал , поэтому ко мне претензий быть не должно. И не ошибусь , если скажу , что Вашей заветной мечтой является продажа только готового дельталета , а не крыльев "в розницу". И это было бы ИДЕАЛЬНЫМ вариантом длят нового поколения дельталетчиков , которые уже эксплуатировали БЫ с другим подходом и мышлением. Так сказать - иной культурой. А старое поколение уже не переломить , там своя философия и свои устои. И дух экспериментаторства у них не отнять. Плохо это или хорошо , все зависит от каждого случая по отдельности . Тут общего "рецепта" не существует.
Второе. Продавая свои крылья по отдельности , Вам ( и не только..) следует очень Настойчиво донести до потенциальных покупателей о некоторых "ньюансах" , которые Жизненно необходимы . В прямом смысле этого слова. До сих пор у многих в голове - "Летит Крыло , остальное вторично.." . И поэтому покупая Ваше крыло , которое приближается по скоростям к 200 км/ч , счастливый обладатель думает , мол , "еще воткну движок с таким количеством кобыл и залетаю как Лев Всемогущий"... и "не важно " , что у его трайка аэродинамика почти не отличается от наспех сколоченного забора из штакетника. Чем это может кончиться , думаю , некоторые догадываются. Поэтому с моей стороны и был озвучен некий вариант. Суть которого сводится лишь к одному - ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМ , которые уберегут от лишних рисков. Ну , соответственно , и как их готовить. ... Форум не был бы форумом , если бы я не получил в ответку идиотский смайлик от "махрового ГУРУ" и поучения от какого-то товарисча про "заумные книжки" . Этому не стоит уделять внимание , поэтому "по рикошету"...
Вот и все , в принципе..
 
Все крайние коменты довольно интересны и весьма познавательны, но если бы их перенести в "Атом"ную тему, то было бы вообще круто.
 
@Rusak На любом автомобильном форуме можно найти тысячи сообщений о том, какое говно BMW, Honda, Ford, и т.п. автомобили, которые выпускаются десятками миллионов в год. И никто не жалуется на качество мотоколяски, изготовленной в единственном экземпляре в гараже дяди Васи. Просто эффект большого тиража.
 
@Rusak На любом автомобильном форуме можно найти тысячи сообщений о том, какое говно BMW, Honda, Ford, и т.п. автомобили, которые выпускаются десятками миллионов в год. И никто не жалуется на качество мотоколяски, изготовленной в единственном экземпляре в гараже дяди Васи. Просто эффект большого тиража.
Правильно ....кроме "дяди Васи" никто не знает какой "интим" между ним и мотоколяской..
 
@Rusak На любом автомобильном форуме можно найти тысячи сообщений о том, какое говно BMW, Honda, Ford, и т.п. автомобили, которые выпускаются десятками миллионов в год. И никто не жалуется на качество мотоколяски, изготовленной в единственном экземпляре в гараже дяди Васи. Просто эффект большого тиража.
Я с вами совершенно согласен. Ну, лавры фордов хонд и бмв нам не по плечу, конечно). Как ни крути, наш товар не массовый, штучный. И вот, эти все форумные писатели влияют на продажи. Ведь, скажи, что аппарат убийца и все... Кто-то призадумается, а вдруг, правда... Читинская ветка была очень целенаправленной, и эффективной. Нашей вины в той катастрофе не было от слова совсем. И даже, наоборот, мы пытались ее предотвратить. Но... Звонки резко прекратились. Мы прекрасно понимаем сущность той стаи. В условиях нашего отмалчивания граждане совсем распоясались. Поэтому, увы, отвечать все же приходится. И стоит обратить внимание, что никто из атомщиков никогда не влезает с ногами на чужие территории. Чего не скажешь о стае. Как-то так.
 
  • Мне нравится!
Reactions: d_v
А зачем ее знать, по вашему если я буду уметь в любой момент расчитать тормозной путь моего автомобиля на любом дорожном покрытии мне это как то поможет в реальной жизни. Да мне пофигу на все это шаманство с аэродинамикой, мне как пилоту оттуда нужно 2е главы на 3 листа формата А4, с остальным пускай трахаются конструктора и летчики-испытатели, а лично моя задача привить будущему пилоту то чувство которое ему подскажет "але, хорош, пора притормозить" Как то так.
1. О необходимом уровне знания предмета:
Покупая готовый заводской аппарат - глубокими познаниями можно пренебречь, в этом случае достаточно иметь трезвый рассудок, выполнять предписания РЛЭ и будем Вам счастье. Но если Вы пытаетесь что-то менять в конструкции, сочетать элементы различных производителей или модернизировать отдельные узлы или агрегаты, то Вам необходимы знания выше среднего.
Аэродинамика - это наука, а вот делать что-то на основании творческого порыва и неуёмной фантазии - это шаманство.

2. Разность в серии:
Вполне нормальное явление особенно при изготовлении дельтаплана. Ни одно крыло в моей практике не было абсолютно идентичным, всегда были определенные нюансы. С опытом становится достаточно пары минут полета для их осознания, руки сами вносят коррекцию без особых усилий и напряжения. Я называю это характер крыла. У некоторых этот характер покладистый с самого начала, другим нужно время, чтобы обшивка стала на место, швы и ткань потянулись в нужных местах и только у единиц серьезные проблемы, но, как правило, они не доходят до потребителя, диагностируются на стадии облета производителем.
Более того, вы тоже самое услышите от пилотов эксплуатирующих пассажирские боинги и им подобные самолеты.
Буквально вчера на аэродроме общался с товарищем по этому поводу. Он член пилотажной группы "Baltic Bee" (Балтийские Пчёлы) и действующий пилот деловой авиации. Говорит, что все "Пчелы" летают по разному, как и дорогущие самолеты деловой авиации. Два Ан-2 в нашей парашютной тусовке ведут себя тоже совершенно по-разному. Заводские, серийные, с серьёзной сертификацией самолеты, а вы хотите идеальную идентичность поведения у гибкого крыла с сертификатом "DULV".

Мой Вам совет, если позволите. Найдите общий язык с производителем или его представителями. Все ошибаются, это нормально, главное оставаться человеком. Грамотно и в понятной форме изложите суть происходящего и, при должном уровне настойчивости в правильном направлении, проблема будет решена. Уверен в этом на все 100 процентов. Конфликт - деструктивная штука, в нем нет прогресса.
 
Мой Вам совет, если позволите. Найдите общий язык с производителем или его представителями. Все ошибаются, это нормально, главное оставаться человеком. Грамотно и в понятной форме изложите суть происходящего и, при должном уровне настойчивости в правильном направлении, проблема будет решена. Уверен в этом на все 100 процентов. Конфликт - деструктивная штука, в нем нет прогресса.
Вы все правильно написали в своем посте , так сказать , +100500... НО ! для некоторых это пустой звук . Заносчивость и нежелание находить компромисс сгубило множество благих начинаний. А если еще к этому приплюсовать Невежество в вопросе предназначения вещей , то картина становится вообще неприглядной. Это я к тому , что приличное количество людей ушло с дельталета на самолет (или другие виды ЛА). А не только из-за пресловутой причины -"чрезмерной метеозависимости". Не всем везло с присутствием рядом "аля-Кареткиных" . Вот и человек , после очередного " а ... его знает " , начинает задавать себе вопрос - "А , вообще , НАХРЕНА МНЕ СДАЛСЯ ЭТОТ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ (Дельталет) ???... Уйду я лучше от греха подальше к САМОЛЕТЧИКАМ , где все намного понятнее и дружелюбней обстановка ..." Примеров -масса.
 
Делюсь. Перед отрывом сорвалась нога с педали газа, и застряла между педалью и обтекателем. Двигатель обрезало, а аппарат мягко взмыл метра на два, и пролетел метров 20.
Можно по подробнее:
Какой аппарат; крыло , двигатель,
Какой ваш налет на этом аппарате?
В каком положении трапеция при разбеге? И т.д.
Вы сами пытались анализ проводить почему при сбросе газа аппарат взмыл???
 
Ротакс-503; Урал Р-16; Апогей 16. Экипаж 190-200кг. Налет, ХЗ, наверное часов сто. Жаркий день, ровный ветерок в пару метров\сек. Стало лень рулить на другой конец поля, посчитал, что ветер слабенький, и взлечу по ветру. Еще, полетел в рабочих ботинках, "говнодавах 44го размера". Забыл взять кроссовки в поле. В процессе разбега, как будь-то уперся в стену, перестала расти скорость. (Была высокая трава, основные стойки здорово сопротивлялись). Трапецию отдал полностью, ждал отрыва. Мелькнула мысль, что "говнодав" уперся в обтекатель, и я недодаю газу. Я со злостью тапнул посильнее по педали. Нога соскользнула в бок, соскочила с педали, и заскочила за нее. И нога оказалась в ловушке за педалью. Двигатель резко перешел на холостые, как обрезало. И тут же аппарат легко взмыл, и пролетев пару десятков метров приземлился. Потом я вытащил кое как ногу, посидел, погазовал, вроде все нормально. Развернулся в обратную сторону, и спокойно, без всякого напряга взлетел против этого, кое-как заметного ветерка.
Я сторонник теории отсоса винтом воздуха из под крыла. Еще такой эффект чувствовался при уходе на второй круг. Планируешь с задросселированным двигателем, на балансировочной скорости, и решаешь уйти на второй круг. Даешь полный газ на уход, скорость начинает расти, а аппарат какое то время не хочет идти вверх, медлит, хотя скорость уже прилично выросла...
 
Хорошо, а теперь скажите как часто вы сталкивались с таким эфектом и проявлялся он именно на этом аппарате или еще на каких?
 
Можно долго рассказывать про болячки и у кого геморрой круче, но нормальный, здоровый аппарат так себя вести не должен, однозначно.
Трава, снег по пояс, лужи грязи, перегруз и прочие отклонения от нормали - можно вообще не обсуждать.
 
Я сторонник теории отсоса винтом воздуха из под крыла.
В прошлом так многие считали. Однако несложный расчёт показывает, что этот эффект весьма слаб. А вот если ось тяги винта направлена вперёд-вниз, то это даёт составляющую тяги вниз в несколько десятков кг. И это задерживает взлёт, и понятно, что при сбросе газа аппарат, набравший достаточную скорость взмывает.
 
... А вот если ось тяги винта направлена вперёд-вниз, то это даёт составляющую тяги вниз в несколько десятков кг. И это задерживает взлёт, и понятно, что при сбросе газа аппарат, набравший достаточную скорость взмывает.

Все с точностью до наоборот.

Задерживает при взлете повышенное сопротивление качению колес ( трава, мягкий грунт...)
Если вектор тяги по Направлению Полета ( НП ) поднят над горизонтом ( направлен вверх ), то образуется большое плечо, относительно точки касания переднего колеса. Тяга от пропеллера задавливает колесо в грунт. Чем меньше это плечо, тем легче крылу поднимать носовое колесо.

Если нарисовать геометрическую схему, при которой вектор тяги будет направлен ниже Центра Масс ( ЦМ ) тележки с пилотом без крыла, то без учёта сил трения качения, при даче полного газа на разбеге, такая тележка будет "козлить" ( как лихач мотоциклист ).

Ещё нагляднее пример с учётом суммарного Центра Сопротивления ( ЦСа ) аппарата ( тележка с крылом ). Если вектор тяги выше ЦСа, то тяга на разбеге однозначно придавливает аппарат к поверхности. Если вектор тяги направлен ниже ЦСа, то при разбеге аппарат легче отрывает носовое колесо.

На большинстве нормальной схемы компановки тележек, угол наклона вектора тяги вниз выбирается от 0 до 3 градусов.
 
Последнее редактирование:
Все эти теории умозрительные, никто ничего не измерял. Векторы мы можем рисовать, конечно. На разбеге... На какой фазе разбега, какие силы какие перевешивают?
Ну хорошо, в моем случае, в начале разбега, все так, как пишет т. Иванов. Проекция тяги, сопротивление качению прижимает носовое колесо. После набора скорости и отдаче трапеции, вступает в действие другая сила. Подьемная сила крыла и его индуктивное сопротивление. И, величины тех сил, по моему мнению, подавляюще превосходят по величине все остальные. Да, возможно, величина уменьшения давления под крылом от винта по абсолютной величине невелика. Но, как он (винт) удачно расположен, как раз под самым большим, по площади, участком крыла. "Несложный подсчет..." ну да, ну да...
 
А учитывая взлет по ветру в жаркую погоду!!!
Еще раз спрошу этот эфект проявлялся когда либо еще?
 
А учитывая взлет по ветру в жаркую погоду!!!
Еще раз спрошу этот эфект проявлялся когда либо еще?
Не пойму, что Вы хотите сказать, или спросить? Что я сделал глупость? Так я и сам знаю. Про эффект я сказал, при уходе на второй круг... А нога у меня больше не соскальзывала. Ветром, то движение воздуха было сложно назвать. Его было видно только по перемещению летящей паутины, скорее всего, я просто не дал полный газ...
 
Тогда еще проще, аппарат в норме, погода отличная, остается человеческий фактор!!!
 
Вот именно, при определённых условиях,.. Единственным и достаточным условием--вектор тяги расположен выше общего ЦМ.. Примером может служить тележка дельталета Пегас, -- Воздушный Мост
 
Назад
Вверх