Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Дельталет Пегас--крыло Атлет и тележка производства Воздушный мост.. Бетонная полоса, взлетать не хочет даже с упертой в подкос трапецией и только сброс газа позволил легко оторваться, так и летали... Приноровились... Подъёмная сила отрывает ОЦМ и ей всё равно, как отрываются колёса, нам не всё равно,.. Если момент прижимает, то можно и не взлететь, на полном газуПосмотреть вложение 557626[ATTACH
Скорее, это особенность настроек крыла ( Атлет ).

Тележка "Пегас" с моторами мощностью до 60 л.с. имеет нормальную динамику на разбеге.

Вы пробовали устанавливать другие крылья на Вашу тележку?

У "Атлета", при разбеге, должен "наполниться" парус, чтобы он начал "нести" и создавать момент на отрыв носового колеса = дальнейшее увеличение угла атаки. Из-за предварительного изгиба консолей системой "СПИК", парус "Атлета" не натянут и, без нагрузки, не имеет аэродинамического профиля.

Если принудительно ( руками пилота ) на разбеге не увеличивать угол атаки этого крыла до максимального ( ограниченного передним подкосом ), то можно катиться на полном газе "за горизонт". Имеющиеся штатные корневые АПУ, не могут, на прослабленном "СПИКами" парусе, создать момент на увеличение угла атаки и наполнение паруса. Если в настройки АПУ и СПИК эксплуатантом ( или в результате повреждений и ремонтов ) вносились изменения, "наполняемость" паруса воздухом при разбеге ухудшается.
 
На вашем крыле не хватает по паре тросиков АПУ на каждой полуплоскости.
Т.Е. эти тросики служат для создания момента... А я то думал, почему я не мог оторваться тогда... А оно вон что...
Все мне стало ясно.
 
Скорее, это особенность настроек крыла ( Атлет ).

Тележка "Пегас" с моторами мощностью до 60 л.с. имеет нормальную динамику на разбеге.

Вы пробовали устанавливать другие крылья на Вашу тележку?

У "Атлета", при разбеге, должен "наполниться" парус, чтобы он начал "нести" и создавать момент на отрыв носового колеса = дальнейшее увеличение угла атаки. Из-за предварительного изгиба консолей системой "СПИК", парус "Атлета" не натянут и, без нагрузки, не имеет аэродинамического профиля.

Если принудительно ( руками пилота ) на разбеге не увеличивать угол атаки этого крыла до максимального ( ограниченного передним подкосом ), то можно катиться на полном газе "за горизонт". Имеющиеся штатные корневые АПУ, не могут, на прослабленном "СПИКами" парусе, создать момент на увеличение угла атаки и наполнение паруса. Если в настройки АПУ и СПИК эксплуатантом ( или в результате повреждений и ремонтов ) вносились изменения, "наполняемость" паруса воздухом при разбеге ухудшается.
Господин Иванов!!! Вы сами то на Атлете летали,,,Пробовали сами регулировать....СПИК хорошая система, а изъянов у Атлета и без него хватает..За десятилетнюю практику хорошо его изучил, устранил и прекрасно летал...Задумано хорошо,исполнено неважно... Не о нем речь..О том что мешает подъемной силе оторвать аппарат от полосы...Свое мнение высказал,а производителям аппаратов желательно прикладывать схему с расположением ОЦМ аппарата...
 
Дельталет Пегас--крыло Атлет и тележка производства Воздушный мост.. Бетонная полоса, взлетать не хочет даже с упертой в подкос трапецией и только сброс газа позволил легко оторваться, так и летали... Приноровились... Подъёмная сила отрывает ОЦМ и ей всё равно, как отрываются колёса, нам не всё равно,.. Если момент прижимает, то можно и не взлететь, на полном газуПосмотреть вложение 557626[ATTACH
Всё правильно, но!
Масса аппарата, как и его ЦМ играют роль только при ускоренном движении. Это 2-й закон Ньютона. В нашем случае нужно рассматривать расположение центров сопротивления колёс, телеги и крыла.
Мне думается, что на задержку или даже невозможность взлета больше влияет плечо момента, которое создается между точкой приложения вектора тяги и центром сопротивления внизу тележки. Таким центром сопротивления могут быть заедающие цилиндры тормозов, например. Которые не полностью освобождают колеса после торможения. Или просто сдутые шины, или трава.
Центр масс тоже важен, но не столько по расположению относительно вектора тяги, сколько по расположению относительно задней оси.
 
Последнее редактирование:
Господин Иванов!!! Вы сами то на Атлете летали,,,Пробовали сами регулировать....
Господин - это про меня лишь в некотором смысле. Я - господин своего слова.

ЧТо касается крыла "Атлет", то да - летал. Летал на первом экземпляре Атлета, в процессе его доводки... Летал, наверное, на десятке Пегасов с различными крыльями и моторами... Регулировал и настраивал крылья "Атлет" после ремонтов...

Ме очень везёт в жизни. И в летной - тоже...
Потому, имея очень разнообразную многолетнюю летную практику, я до сих пор жив и здоров. Чего и всем желаю.
😊
 
Господин - это про меня лишь в некотором смысле. Я - господин своего слова.

ЧТо касается крыла "Атлет", то да - летал. Летал на первом экземпляре Атлета, в процессе его доводки... Летал, наверное, на десятке Пегасов с различными крыльями и моторами... Регулировал и настраивал крылья "Атлет" после ремонтов...

Ме очень везёт в жизни. И в летной - тоже...
Потому, имея очень разнообразную многолетнюю летную практику, я до сих пор жив и здоров. Чего и всем желаю.
😊
Приношу извинения за недоверие... Но до конца вы его не довели, огрехи серьёзные и претензии естественно...
 
Всё правильно, но!

Мне думается, что на задержку или даже невозможность взлета больше влияет плечо момента, которое создается между точкой приложения вектора тяги и центром сопротивления внизу тележки. Таким центром сопротивления могут быть заедающие цилиндры тормозов, например. Которые не полностью освобождают колеса после торможения. Или просто сдутые шины, или трава.
Центр масс тоже важен, но не столько по расположению относительно вектора тяги, сколько по расположению относительно задней оси.
Здесь с Вами не соглашусь, уважаемый.. Написано же, при сбросе газа, взлетает легко, при чём здесь расстояние и как оно влияет...
 
Здесь с Вами не соглашусь, уважаемый.. Написано же, при сбросе газа, взлетает легко, при чём здесь расстояние и как оно влияет...
С чем Вы не согласны, и про какое расстояние пишете?
Речь о том, что по Вашему разумению, прижимавший момент создается на плече между точкой приложения вектора тяги и ЦМ. Момент снимается при сбросе газа. Эта версия ошибочная, на мой взгляд, так как нет ускорения. Почитайте внимательно ссылку на пост mdp-shnika. Когда Вы разогнали аппарат до максимальной скорости, и он не взлетает, скорость его постоянная и ускорения нет. А значит нет момента на плече между точной приложения вектора тяги и ЦМ. Да и плечо это очень короткое.
Этот прижимающий момент создается на другом плече. На более длинном плече - между точкой приложения вектора тяги и центром сопротивления движению тележки. Момент исчезает при сбросе газа, и аппарат взлетает. Читайте внимательно что Вам пишут, прежде чем возражать. А то разговор глухого со слепым получается.
 
Этот прижимающий момент создается на другом плече. На более длинном плече - между точкой приложения вектора тяги и центром сопротивления движению тележки.
Хорошо!! Тогда объясните, согласно Вашей теории такой факт...Аппарат разбегается, пилот сидит скрестив руки на груди, крыло выходит на взлетный угол, отрывается, пилот уменьшает газ, делает проход над полосой, убирает газ и приземляется.. Руки все время на груди. И ещё, на этом же аппарате (Пегас+ Атлет) делаю проход над полосой ( 50 см) и даю взлётный режим иии аппарат катится по полосе, это как по Вашему звучит., Жаль не могу предоставить видео безрукого взлета, полёта и посадки, просто поверье на слово... Как то так
 
Хорошо!! Тогда объясните, согласно Вашей теории такой факт...Аппарат разбегается, пилот сидит скрестив руки на груди, крыло выходит на взлетный угол, отрывается, пилот уменьшает газ, делает проход над полосой, убирает газ и приземляется.. Руки все время на груди. И ещё, на этом же аппарате (Пегас+ Атлет) делаю проход над полосой ( 50 см) и даю взлётный режим иии аппарат катится по полосе, это как по Вашему звучит., Жаль не могу предоставить видео безрукого взлета, полёта и посадки, просто поверье на слово... Как то так
Прям чудеса!!!
У одного пилота сам летает, а с вами ни как!!!
 
Хорошо!! Тогда объясните, согласно Вашей теории такой факт...Аппарат разбегается, пилот сидит скрестив руки на груди, крыло выходит на взлетный угол, отрывается, пилот уменьшает газ, делает проход над полосой, убирает газ и приземляется.. Руки все время на груди. И ещё, на этом же аппарате (Пегас+ Атлет) делаю проход над полосой ( 50 см) и даю взлётный режим иии аппарат катится по полосе, это как по Вашему звучит., Жаль не могу предоставить видео безрукого взлета, полёта и посадки, просто поверье на слово... Как то так
Мы верим.
А какова Ваша версия этого факта?
 
Приношу извинения за недоверие... Но до конца вы его не довели, огрехи серьёзные и претензии естественно...
Я не был "штатным" тест- пилотом в компании "Воздушный мост". Но, так сложилось, что мне довелось принимать участие в облетах их крыльев...
Занимаясь, в основном, обучением полетам, эксплуатацией и ремонтом дельталетов, имел дело с многими аппаратами.
 
[
Прям чудеса!!!
У одного пилота сам летает, а с вами ни как!!!
Вы уж извините меня, сумбурно получилось,но это разные аппараты...Просто привел в качестве примера для Romaluga...Был у нас парус,мы под него собрали каркас и облетали крыло, а потом показали как можно летать без рук,интересно получилось...
Мы верим.
А какова Ваша версия этого факта?
Все на поверхности... Аппарат летит в горизонте,при увеличении мощности до взлетного режима,аппарат должен уйти в набор,если унего все правильно,а если нет... Вектор тяги выше ОЦМ и он создает момент на пикирование и аппарат проседает...На малой высоте мы покатились по полосе, на большей проседает на несколько метров,набирает скорость и идет потом в набор...Но что характерно, с двигателем G 13 этого эффекта нет,думаю это объясняется тем, что двигатель потяжелей,ОЦМ чуток приподнялся и вектор тяги уже был ниже и все стало на свои места...Вот такая моя версия...
Если принудительно ( руками пилота ) на разбеге не увеличивать угол атаки этого крыла до максимального ( ограниченного передним подкосом ), то можно катиться на полном газе "за горизонт
Я люблю когда крыло само становится на режим взлета, хочешь ждешь когда само взлетит,если полоса позволяет,хочешь отдал трапецию и короткий взлет,но никогда не упирал трапецию в подкос на взлете...
 
И ещё, на этом же аппарате (Пегас+ Атлет) делаю проход над полосой ( 50 см) и даю взлётный режим иии аппарат катится по полосе, это как по Вашему звучит.
В этом случае Ваша теория верная, на мой взгляд. Вы нажимаете газ, создавая ускорение, и если вектор тяги выше центра масс, то возникает пикирующий момент. И Вас прижимает к полосе. Может ещё добавлять пикирующего момента а/д сопротивление тележки в полете, центр которого также может находится ниже вектора тяги.
 
[

Вы уж извините меня, сумбурно получилось,но это разные аппараты...Просто привел в качестве примера для Romaluga...Был у нас парус,мы под него собрали каркас и облетали крыло, а потом показали как можно летать без рук,интересно получилось...
Вот так и происходит не понимание, один приукрасил ,другой от себя добавил, а потом сремся здесь!!!
 
Ручка в подкос, ось винта неестественно высоко, тяга 280. Разбег метров 60. Все не так... Как жить???
 
Да, и еще. Задние колеса оттопырены назад больше, чем у Квика. Но, к счастью, не больше, чем у Танарга. Но ничего. С этим комплексом так же, как-то, удается справляться.
 
Да, и еще. Взлетный вес того, что на видео, 440. Не урал.
 
Ручка в подкос, ось винта неестественно высоко, тяга 280. Разбег метров 60. Все не так... Как жить???
Ответ простой. С таким углом атаки взлетит даже паровоз)) Никакие прижимающие моменты ему не помешают!

IMG_3248.jpeg
 
Назад
Вверх