Речь идёт о явлении, когда аппарат взлетает на сброшенном газе. Понятно, что при большом сопротивлении качения, после сброса газа аппарат быстро остановится.Задерживает при взлете повышенное сопротивление качению колес ( трава, мягкий грунт...)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Речь идёт о явлении, когда аппарат взлетает на сброшенном газе. Понятно, что при большом сопротивлении качения, после сброса газа аппарат быстро остановится.Задерживает при взлете повышенное сопротивление качению колес ( трава, мягкий грунт...)
В полёте вектор расположен горизонтально, на земле, несколько вниз из за прокачки тележки, но обязательно ниже общего ЦМ... Согласен с Вами полностьюЕсли вектор тяги направлен ниже ЦСа, то при разбеге аппарат легче отрывает носовое колесо.
Это только ещё один фактор , для данного эффекта !Kuprin сказал(а):
Единственным и достаточным условием--вектор тяги расположен выше общего ЦМ..
Мне не приходилось встречаться с другими...Это только ещё один фактор , для данного эффекта !
Масса аппарата, как и его ЦМ играют роль только при ускоренном движении. Это 2-й закон Ньютона. В нашем случае нужно рассматривать расположение центров сопротивления колёс, телеги и крыла.но обязательно ниже общего ЦМ...
На легкость подъема переднего колеса влияет расположение центра масс относительно задней оси тележки.Масса аппарата, как и его ЦМ играют роль только при ускоренном движении. Это 2-й закон Ньютона. В нашем случае нужно рассматривать расположение центров сопротивления колёс, телеги и крыла.
Для дельталётов лёгкость подъёма переднего колеса не имеет принципиального значения, в отличии от самолётов, так как дельталёту не надо поднимать нос "фюзеляжа" (т.е. тележки) для увеличения угла атаки крыла до взлётного положения.На легкость подъема переднего колеса влияет расположение центра масс относительно задней оси тележки.
При наклоне вектора тяги вниз на 3 градуса, при разбеге, к весу дельталёта (сила трения колес о ВПП равна произведению коэффициента трения на силу реакции опоры (ВПП)) добавляется пять процентов силы тяги винта.На большинстве нормальной схемы компановки тележек, угол наклона вектора тяги вниз выбирается от 0 до 3 градусов.
Как раз, обратная ситуация наблюдается на большинстве конструкций различных тележек дельталетов...Для дельталётов лёгкость подъёма переднего колеса не имеет принципиального значения, в отличии от самолётов, так как дельталёту не надо поднимать нос "фюзеляжа" (т.е. тележки) для увеличения угла атаки крыла до взлётного положения.
Согласен что подъём носового колеса может потребоваться на дельталёте, если конструкция тележки (передний подкос - положение трапеции) не позволяет создать взлётный угол атаки крыла без подъёма носового колеса.Как раз, обратная ситуация наблюдается на большинстве конструкций различных тележек дельталетов...
Совершенствование крыльев и переход на бОльшую несущую способность, бОльшие полетные скорости и меньшие площади крыльев, ведёт к увеличению взлетной скорости. Увеличение угла атаки крыла на разбеге становится необходимым, чтобы меньшей площадью крыла обеспечить рост подъемной силы, компенсирующий рост сопротивления качению колес по полосе. Тем самым, сохранить приемлемую дистанцию разбега дельталетов.
С этой целью, часто, на тележке выгибают передний подкос. Таким образом, увеличивая ход ручки на отдачу - увеличение угла атаки. Так проще...
Это связано с конструктивными ограничениями тележек.
Ошибаетесь. Возьмите любой серийный аппарат, за нос - его можно поднять одной рукой.Для дельталётов лёгкость подъёма переднего колеса не имеет принципиального значения, в отличии от самолётов, так как дельталёту не надо поднимать нос "фюзеляжа" (т.е. тележки) для увеличения угла атаки крыла до взлётного положения.
Первый раз слышу такую формулировку... Передний подкос выгибают для обеспечения безопасности пилота и пассажира от смертельных травм..При авариях прямой подкос складывался внутрь,не оставляя шансов пилоту,пробивая тело... Случаев предостаточно...С этой целью, часто, на тележке выгибают передний подкос. Таким образом, увеличивая ход ручки на отдачу - увеличение угла атаки. Так проще..
Мне не известен ни один такой случай...Первый раз слышу такую формулировку... Передний подкос выгибают для обеспечения безопасности пилота и пассажира от смертельных травм..При авариях прямой подкос складывался внутрь,не оставляя шансов пилоту,пробивая тело... Случаев предостаточно...
Мне не известен ни один такой случай...
Когда я учился летать на мотодельтаплане и конструировать эти аппараты, то ( как и на самолётах ) для реализации возможностей дельта-крыла, обычно, требовалось увеличивать угол атаки больше, чем позволяет конструкция тележки. Ограничивает труба переднего подкоса.
Подавляющее большинство ( нормальных ) крыльев дельталетов позволяет сохранять несущую способность в диапазоне углов атаки 26 градусов. На посадке, в завершающей фазе приземления, этот угол можно, кратковременно, увеличить ещё больше. Для опытного пилота, такая посадка ( "по-вороньи" ) не составляет труда. Однако, конструкция тележки дельталетов, ограничивает ход ручки трапеции. Ручка ограничена передним подкос тележки и корпусом пилота. Диапазон углов отклонения крыла, относительно конструкции тележки, обычно не превышает 12 градусов.
Чтобы реализовать возможности крыла, в полете, этого отклонения достаточно. В посадочном положении, когда тележка имеет прокачку по тангажу ( вперёд ) относительно подвеса крыла ( порядка 5-7 градусов ), реализовать большой угол атаки крыла, так же, вполне возможно. Это сокращает посадочную дистанцию и уменьшает скорость касания поверхности носовым колесом.
А вот, на взлете, все факторы работают "против" пилота. Угол атаки крыла мал и мала подъемная сила. Сопротивление колесам - максимально. Вектор тяги, так же, создаёт момент, "задавливающий" носовое колесо в грунт.рс
Некоторые конфигурации тележек, в сочетании с настройками крыла, вообще не способны поднять носовое колесо на разбеге, если не прибегать к "хитрым" приемам работы ручкой трапеции на отдачу и небольшой сброс газа от максимального...
( Особенно часто это можно встретить на поплавковом или лыжном шасси дельталетов, в сочетании с крылом малой площади. В этом случае, сопротивление шасси на разбеге максимально из возможных ).
Однако, большинство проверенных, правильно сбалансированных "серийных" конструкций тележек позволяют безопасно и комфортно выполнять все этапы и виды полетов.
Ограничивающее положение переднего подкоса относительно ручки трапеции, подбирают с учётом угла прокачки тележки в полете. Таким образом ограничивают максимальный угол атаки крыла на посадке, чтобы оно не срывалось до скорости касания. И, чтобы подкос позволял на взлете иметь угол атаки, достаточный для поднятия носового колеса при достижении скорости, когда крыло уже гарантированно "несёт".
Вот здесь по В.П.Лапшин хорошо ситуацию с передним колесом прокомментировал:Согласен что подъём носового колеса может потребоваться на дельталёте, если конструкция тележки (передний подкос - положение трапеции) не позволяет создать взлётный угол атаки крыла без подъёма носового колеса.
Дельталет Пегас--крыло Атлет и тележка производства Воздушный мост.. Бетонная полоса, взлетать не хочет даже с упертой в подкос трапецией и только сброс газа позволил легко оторваться, так и летали... Приноровились... Подъёмная сила отрывает ОЦМ и ей всё равно, как отрываются колёса, нам не всё равно,.. Если момент прижимает, то можно и не взлететь, на полном газуМожно долго рассказывать про болячки и у кого геморрой круче, но нормальный, здоровый аппарат так себя вести не должен, однозначно.
Иллюстрации в тему. Не все дельталеты одинаковы по конфигурации. Мой и мдпшника. Как расположены винты.Однако несложный расчёт показывает, что этот эффект весьма слаб.
На вашем крыле не хватает по паре тросиков АПУ на каждой полуплоскости. На разбеге не создаётся достаточный момент на увеличение угла атаки. Да и не безопасно летать в таком варианте ( без эффективных АПУ ).Иллюстрации в тему. Не все дельталеты одинаковы по конфигурации. Мой и мдпшника. Как расположены винты.
Посмотреть вложение 557627
Посмотреть вложение 557628
Сузуки G 10-- трехцилиндровый, 64л.с.Вот еще вопрос какой двс стоял?