Как начать летать законно?

Skyward

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ЧИСТОПОЛЬ
Года два назад одного моего знакомого оштрафовали на 3 тыр. Написали, "за несогласованный полёт". (у него паралёт до 115кг) У меня тоже сла 115кг. Недавно купил, пока не летал, летом планирую начать обучение. Инструктор есть. Подскажите пож-та кто в курсе, как правильно согласовать полёт, чтобы всё было по закону. Если можно - пошагово. Буду оч. признателен, с Ув., Дмитрий, г. Чистополь, Татарстан.
 
Для начала, почитать здесь: https://reaa.ru/threads/sppi-115-apk.21753/
И определиться: нужно ли это Вам, доступно ли это Вам...
Возникнут новые вопросы...

Интересно, что говорит по Вашему вопросу "инструктор"(?)... Чему он собирается Вас обучать?
 
Прочитал рекомендованное. В этой теме есть полезные ссылки, (с некоторыми из них я знаком много раньше) а в основном там итоги крымских соревнований и награждений, но почитать - небезынтересно. Идём дальше, не понятен вопрос: "нужно ли это Вам, доступно ли это Вам". Как это понять? Я не хочу партизанить, да штрафы нынче не дёшевы. Считаю законный путь самым оптимальным, вот только он не всегда самый короткий. Пока дождёшься ответа, то погода изменится, то наступит золотуха. Поэтому и обратился сюда, наверняка люди уже с этим сталкивались и знают, с чего надо начать. Желательно пошагово. Дальше. Инструктор меня собирается обучать тому, что знает и умеет сам: теории и практике, рулению, пробежкам, подлётам, "коробочке", простому пилотажу, последовательно, как все нормальные инструктора, от простого к сложному. Вы и сами всё знаете. Он человек не молодой, опытный, советской закалки и образования. Думаю всё получится. Мне бы ещё юридическую сторону вопроса подтянуть. Вам, Иванов, отдельная благодарность за участие.
 
Если законно в категории "до 115", то у Вас должно быть на момент выполнения полёта:
- документ, подтверждающий состояние здоровья (не ВЛЭК)
- полис авиационного страхования владельца ВС перед третьими лицами
- справка массы конструкции ВС
- документ владения или права управления ВС
- список лиц на борту
- поданный табель сообщений.

Это полный и исчерпывающий список.
 
Если законно в категории "до 115", то у Вас должно быть на момент выполнения полёта:
- документ, подтверждающий состояние здоровья (не ВЛЭК)
- полис авиационного страхования владельца ВС перед третьими лицами
- справка массы конструкции ВС
- документ владения или права управления ВС
- список лиц на борту
- поданный табель сообщений.

Это полный и исчерпывающий список.
Извините, а ссылочку на первоисточник можно? То есть, человек должен взвешивать свой параплан (где? на чем?) и иметь на руках справку о массе конструкции? Какой орган власти выдаёт такие справки?
Документ о состоянии здоровья - справка от участкового лекаря для посещения бассейна подойдет?
Права управления? Для ЛА с весом конструкции до 115 кг? Это когда их успели ввести? Много вопросов...
 
обычно, только план полета подавал в Зональный центр потом звонил в Район открывал и после полета закрывал план . и все. Главное получить официальное разрешение на использование воздушного пространства за это большой штраф, ну и никаких платных покатушек 😎
 
обычно, только план полета подавал в Зональный центр потом звонил в Район открывал и после полета закрывал план . и все. Главное получить официальное разрешение на использование воздушного пространства за это большой штраф, ну и никаких платных покатушек 😎
Спасибо, примерно так я и думал. Вообще, из разговоров с диспетчерами, я понял, что для них куча заявок - тоже лишняя головная боль. Поэтому, надо просто руководствоваться здравым смыслом и не лезть в запретки, на схему аэропортов и т.п. В общем - не борзеть особо. Ну и с покатушками: жадность - это плохо!
 
Права управления? Для ЛА с весом конструкции до 115 кг?
Это юридический термин. Имеется ввиду что вы имеете право собственности на аппарат, или допущены собственником ЛА к управлению (юридически правильнее говорить пользованию) ЛА.
 
Вот так летать законно
Если законно в категории "до 115", то у Вас должно быть на момент выполнения полёта:
- документ, подтверждающий состояние здоровья (не ВЛЭК)
- полис авиационного страхования владельца ВС перед третьими лицами
- справка массы конструкции ВС
- документ владения или права управления ВС
- список лиц на борту
- поданный табель сообщений.

Это полный и исчерпывающий список.
А вот так незаконно
обычно, только план полета подавал в Зональный центр потом звонил в Район открывал и после полета закрывал план . и все. Главное получить официальное разрешение на использование воздушного пространства за это большой штраф, ну и никаких платных покатушек 😎
Поскольку во втором не соблюдается все нормы законодательства. И у нас не предусмотрена квалификация деяния как немного (частично, не совсем) законное деяние.
Поэтому определитесь, что вы хотите : летать законно или летать уменьшая риски на разборки с орвд.
 
Это юридический термин. Имеется ввиду что вы имеете право собственности на аппарат, или допущены собственником ЛА к управлению (юридически правильнее говорить пользованию) ЛА.
Хм. Ежели я, к примеру, построю ЛА до 115, то где мне оформлять на него право собственности, если он не нуждается в регистрации?
 
Если законно в категории "до 115", то у Вас должно быть на момент выполнения полёта:
- документ, подтверждающий состояние здоровья (не ВЛЭК)
- полис авиационного страхования владельца ВС перед третьими лицами
- справка массы конструкции ВС
- документ владения или права управления ВС
- список лиц на борту
- поданный табель сообщений.

Это полный и исчерпывающий список.
Спасибо за исчерпывающий список, но у меня после него вопросов стало ещё больше. 1, Если не ВЛЭК, то медсправка водителя подойдёт? 2, Где такое страхуется? 3, Кто выдаёт справку о массе? 4, Подойдёт ли договор купли-продажи ВС? 5, На борту будет одно лицо - моё. 6, Кому подавать табель сбщ.?
 
Всё было вобщем то неплохо, пока не стали улучшать 😡. Постепенно продавливаемые улучшизмы от РА и пр. радетелей сведут и эту категорию в могилу Российской авиации. А что, могильщики то есть, им за это платят.
 
Спасибо за исчерпывающий список, но у меня после него вопросов стало ещё больше. 1, Если не ВЛЭК, то медсправка водителя подойдёт? 2, Где такое страхуется? 3, Кто выдаёт справку о массе? 4, Подойдёт ли договор купли-продажи ВС? 5, На борту будет одно лицо - моё. 6, Кому подавать табель сбщ.?
Ответить на Ваши вопоосы можно несколькими способами (в смысле получения знаний):
- бесплатно.
1.Порыться в инете и вдумчиво читать нормативку там бесплатно публикуемую.
2. Приехать на спортивные и физкультурные мероприятия, проводимые мною и послушать лекцию по этим вопросам (рассказываю во время отсутствия лётной погоды), приехать домой и опять воспользоваться инетом для вдумчивого анализа и сравнения услышанного (так как я не даю первоисточников, но говорю где их искать).
Это самый трудный (бесплатный) путь получения знаний, но он самый эффективный, так как заставляет Вас напрягаться и думать. А значит понимать и запоминать.
- платно (по мере возрастания цены, от меньшей к большей).
1. Зарегиться на сайте авиаспортреестр.рф, заплатить 2000₽ годовой подписки, получить официальный радиотелефонный позывной КВС, доступ к Базе знаний (с готовыми разъяснениями и нормативкой) и функцией подачи Табеля сообщений со своим позывным. Почитать, получить ответы на все вопросы и спокойно летать, имея сканы всех необходимых документов.
2. Пойти учиться в учреждение авиационной направленности и у преподавателей получить ответы на все вопросы.
Платный путь самый простой, так как не напрягает Вас поиском истины, как бесплатный 🙂

Уверен, что полнее чем на авиаспортреестр.рф информации и возможностей для категории "до 115 кг" нет ни на одном ресурсе во всей стране 🙂
Как скрытую рекламу, добавлю, что вся инфа на этом сайте не теоретическая, а основана на огромной практике.
 
"Закон - это кто-то пришел и написал." (Р.П.Уоррен) Лично я этого кого-то в глаза не видел, не выбирал и не уверен в его компетенции. Поэтому - идёт он (они) лесом. Я пролетал всю сознательную жизнь без происшествий и предпосылок, закончил летную работу пилотом-инструктором в университете ГА и полагаю, что разбираюсь в теме не хуже, чем московские начальники. Следовательно, их мнение насчет законности моего пребывания в воздухе меня волнует очень мало. Просто попадаться не надо. ИМХО (Уважаемые админы, можете стереть мои измышления, просто наболело, извините.)
 
1. Зарегиться на сайте авиаспортреестр.рф, заплатить 2000₽ годовой подписки, получить официальный радиотелефонный позывной КВС, доступ к Базе знаний. Так зачем регаться на год? Для получения этой инфы год что ли нужен? Меня интересует инфа, касаемая законных полётов на ВС 115кг, всё на этом, а для чего сидеть на вашем ресурсе целый год? У вас там свои дела, конкурсы всякие, награждения, мне-то это не нужно. Поставлю вопрос иначе: Сколько будет стоить выделенная инфа в полном объёме по моему вопросу без регистрации на вашем сайте? Если такое возможно, дам свою почту.
 
"Закон - это кто-то пришел и написал." (Р.П.Уоррен) Лично я этого кого-то в глаза не видел, не выбирал и не уверен в его компетенции. Поэтому - идёт он (они) лесом. Я пролетал всю сознательную жизнь без происшествий и предпосылок, закончил летную работу пилотом-инструктором в университете ГА и полагаю, что разбираюсь в теме не хуже, чем московские начальники. Следовательно, их мнение насчет законности моего пребывания в воздухе меня волнует очень мало. Просто попадаться не надо. ИМХО (Уважаемые админы, можете стереть мои измышления, просто наболело, извините.)
Я с вами полностью согласен, но у нас (Татарстан) просто не попасться не получится. Найдутся добрячки, вломят по полной с видео. А штраф сейчас за несогласованный вылет, если не ошибаюсь, от 30-ти до 50-ти тыр.
 
Я с вами полностью согласен, но у нас (Татарстан) просто не попасться не получится. Найдутся добрячки, вломят по полной с видео. А штраф сейчас за несогласованный вылет, если не ошибаюсь, от 30-ти до 50-ти тыр.
Таки плохо...
 
Как мне сказал один умный чиновник: " Как гражданин, Вы имеете право делать все, что написано в Конституции..." Это - к слову сказать.

Пока Вы сами не будете на 90% уверены в полноте своих знаний вопроса ( который Вы же задали ) уверенности в своей правоте не будет, а значит, не сможете отстоять свою позицию и "безнаказанность", в случае произвола ( пусть даже, исходящего от "государственных органов" )... Потому, полагаю, не следует полагаться на чье-то мнение, в решении Вашей "участи", но принимать его к сведению.
Изучите самостоятельно документы, регламентирующие использование воздушного пространства воздушными судами массой конструкции до 115 кг. Тогда вопросы, задаваемые Вами станут более конкретными и адресными. А, главное, ответы на них будут более и более понятными.

Не полагайтесь на то, что Вам все "разжуют и положат в рот..." В 1991- м году уже проделали такой "фокус" с целым Государством... Результатом мы все теперь " наслаждаемся"...
 
Вот так летать законно

А вот так незаконно

Поскольку во втором не соблюдается все нормы законодательства. И у нас не предусмотрена квалификация деяния как немного (частично, не совсем) законное деяние.
Поэтому определитесь, что вы хотите : летать законно или летать уменьшая риски на разборки с орвд.
За нарушение воздушного пространства штраф 30-50 тр, а за отсутствие бумажки что?
 
Назад
Вверх