Как начать летать законно?

115 килограмм это граница, которая разделяет пилотируемые воздушные суда которые нуждаются в документах разрешительных и не нуждаются. Воздушные суда с массой меньше 115 килограмм относятся в категории воздушных судов, которые никак не регулируются российским государством. Они специально дерегулированы, так как обычно очень просты и крайне массовы.

В законодательстве название для этих аппаратов не определено, они находятся внутри категории СВС (которая еще может обозначаться как СЛА). Из-за того что используются похожие аббревиатуры, да ещё есть пилотское свидетельство под название «Свидетельство пилота СВС», у большинства людей в голове возникает путаница. Поэтому лучше говорить про просто «115 кг» при обозначении этих ВС (не называть их ультралайтами или сверхлёгкими).
Откуда взялась эта цифра 115 кг
По-видимому, из регулирования США (FAR 103), где аппараты массой 254 lbs (в килограммах это как раз 115) также дерегулированы
Чего не требуется аппаратам меньше 115 кг

АОН/Регистрация/Не требуется (право собственности и реестр)

АОН/Пилотское свидетельство

АОН/ВЛЭК

АОН/СЛГ

АОН/Страховка

Что требуется пилотам ВС 115 кг

Учёт структуры воздушного пространства

Подача планов полёта

Изначально паблик создан про аппарат менее 115 и пост номер #4 не имеет никакого отношения к нему.
Так что вы действительно говорите не о них.
Если уж шире раскрывать Ваш пост, то надо уточнить такой момент:
- там, где прописано "...за исключением ВС МК до 115 кг", только в этих конкретных случаях категория до 115 исключается.
- во всех остальных случаях, категория до 115 кг работает на общих основаниях. Пример: подача Табеля сообщений, которую Вы не оспариваете как должную. Но ведь с Ваших слов до 115 это категория исключений? Тогда и план подавать не надо. Логично? А подаём ТС2013 по причине того, что в сфере его действия не указано исключение категории до 115 кг.
Соответственно, ВСЕ требования ВЗК относятся и к СВС МК до 115 кг, за исключением тех пунктов, где эти исключения указаны.
 
Очень познавательно. Но как Вы прокоментируете пункт 1 статьи 131 Воздушного Кодекса: "

1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным."?
"Кодекс нужно чтить..."

Комментируется так же, как и пункт 2 ст. 131 ( в Ред. от 14.03.2022 г.)

"2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна."

Посчитаем?
2 МРОТ. ( ок. 14 000₽ ) *2= 28 000₽. На 115 кг. = 3 220 000₽. Это страховая сумма.
Стоимость страховки на год можно уточнить в страховой компании...
 
Последнее редактирование:
"Кодекс нужно чтить..."

Комментируется так же, как и пункт 2 ст. 131 ( в Ред. от 14.03.2022 г.)

"2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна."

Посчитаем?
2 МРОТ. ( ок. 14 000₽ ) *2= 28 000₽. На 115 кг. = 3 220 000₽. Это страховая сумма.
Стоимость страховки на год можно уточнить в страховой компании...
Не-не-не, Максимальная взлётная масса это не 115 кг. Взлётная масса 115 кг это параплан и дельтаплан ( и то не каждый). Максимальная взлётная масса это вес пустого плюс пилот плюс топливо плюс парашют.
 
"Кодекс нужно чтить..."

Комментируется так же, как и пункт 2 ст. 131 ( в Ред. от 14.03.2022 г.)

"2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна."

Посчитаем?
2 МРОТ. ( ок. 14 000₽ ) *2= 28 000₽. На 115 кг. = 3 220 000₽. Это страховая сумма.
Стоимость страховки на год можно уточнить в страховой компании...
Ладно. Поступлю так: дам расширенный комментарий по этому вопросу и на этом в ветку захожу только почитать 🙂
Кому интересно больше, знаете как меня найти 🙂
Авиационное страхование.
1. Обязательно для ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС. Это подразумевает, что если на борту нет полиса (так как нет владельца), то бесхозное ВС всегда можно "повесить" на пилота. Либо он его украл (нашёл бесхозным), либо утаивает своё отношение к владению. То есть в любом случае это долгая процедура выяснения с последующими оргвыводами 🙂
2. Сумма начисляется по формуле. В этой формуле МРОТ рассчитывается для налогов и штрафов и много лет равен ровно 100₽. По этому моменту есть разъяснение регулятора. Копия разъяснения в Базе знаний авиаспортреестра.
Пункт 3 статья 32 Воздушного Кодекса:
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасения.

Максимальную взлётную массу страховая будет считать в максимальном варианте по пункту 3 статьи 32 ВЗК, второй вариант по паспорту на крыло, по минимуму (если этот нюанс не афишировать или нет паспорта и рассчётных данных), по справке массы конструкции.
Итого, страховая сумма = 2×100×495 (максимум для СВС).
ТО ЕСТЬ 99.000₽, а не 3.220.000₽. При самых высоких стАвках у меня выходит 3000₽/год.

Выводы.
1. "Изучайте матчасть", как говорил классик. И лучше всего бесплатно в интернете. Так полезнее и доходчивее.
2. Страховка ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех СВС МК до 115кг.
3. "Кодекс нужно чтить...", в этом нет никаких сомнений!
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

В том - то весь "фокус", что написаны документы так, что разобраться в них, без достаточного опыта, человеку не получится...
Окажется, что "МРОТ" - не МРОТ , а "Базовая сумма..."

Оглавление к справочной информации:
1. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда.
А, в прочем, все это такая херня...
Поищите лучше не сколько с Вас будут драть налогами и поборами, которые изменятся "завтра", а информацию, как нам вернуться в правовое поле... Нам всем, с визами РФ...вместо паспорта СССР.
... и восстановить Государство, в условиях " ликвидации гос. Органов РФ"...
 
Последнее редактирование:
можно дать ссылку на нормативные документы, а не 44 пост.

ТО - Skyward
Владелец ресурса Игорь Зайди, зарегайся, свяжись с админом - он задаст твое место полета.
Да, Благодарю, отличный сайт, зашёл, зарегался. Всё чётко, ясно и понятно, без соплей, а главное - абсолютно для всех и абсолютно бесплатно!
 

В том - то весь "фокус", что написаны документы так, что разобраться в них, без достаточного опыта, человеку не получится...
Окажется, что "МРОТ" - не МРОТ , а "Базовая сумма..."

Оглавление к справочной информации:
1. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда.
А, в прочем, все это такая херня...
Поищите лучше не сколько с Вас будут драть налогами и поборами, которые изменятся "завтра", а информацию, как нам вернуться в правовое поле... Нам всем, с визами РФ...вместо паспорта СССР.
... и восстановить Государство, в условиях " ликвидации гос. Органов РФ"...
Доброго вечера. У нас в Татарстане МРОТ - 16,7тыр. (ну никак не 100р.) Я даже умножать уже боюсь. Если считать как у Иванова, (а скорее всего так оно и есть) то для первого моего вылета надо ипотеку брать, ну или прожить лет 200.
 
У нас в Татарстане МРОТ - 16,7тыр. (ну никак не 100р.) Я даже умножать уже боюсь. Если считать как у Иванова, (а скорее всего так оно и есть) то для первого моего вылета надо ипотеку брать, ну или прожить лет 200

"На самом деле, все не так, как в действительности..."

Хотя в статье Закона и написано "МРОТ", но применять эту ставку к исчислению штрафов, налогов и проч. на подконтрольной территории, управленцы из РФ ..."стесняются". Возможно, пока, стесняются. ( Есть и другое объяснение, но это не относится к существу темы ).
Потому, придумали "базовую сумму..." ( интересное словосочетание...). Эта "сумма" с 2001-го года, равна 100 ₽ и не изменяется по настоящий день.

Это радует, потому как, при оформлении страховки, получается не столь уж "космическая" сумма. Как указал в своем сообщении выше товарищ из Крыма - порядка 3000₽.
 
Назад
Вверх