aerocrimea
RIP
Если уж шире раскрывать Ваш пост, то надо уточнить такой момент:115 килограмм это граница, которая разделяет пилотируемые воздушные суда которые нуждаются в документах разрешительных и не нуждаются. Воздушные суда с массой меньше 115 килограмм относятся в категории воздушных судов, которые никак не регулируются российским государством. Они специально дерегулированы, так как обычно очень просты и крайне массовы.
В законодательстве название для этих аппаратов не определено, они находятся внутри категории СВС (которая еще может обозначаться как СЛА). Из-за того что используются похожие аббревиатуры, да ещё есть пилотское свидетельство под название «Свидетельство пилота СВС», у большинства людей в голове возникает путаница. Поэтому лучше говорить про просто «115 кг» при обозначении этих ВС (не называть их ультралайтами или сверхлёгкими).
Откуда взялась эта цифра 115 кг
По-видимому, из регулирования США (FAR 103), где аппараты массой 254 lbs (в килограммах это как раз 115) также дерегулированы
Чего не требуется аппаратам меньше 115 кг
АОН/Регистрация/Не требуется (право собственности и реестр)
АОН/Пилотское свидетельство
АОН/ВЛЭК
АОН/СЛГ
АОН/Страховка
Что требуется пилотам ВС 115 кг
Учёт структуры воздушного пространства
Подача планов полёта
Изначально паблик создан про аппарат менее 115 и пост номер #4 не имеет никакого отношения к нему.
Так что вы действительно говорите не о них.
- там, где прописано "...за исключением ВС МК до 115 кг", только в этих конкретных случаях категория до 115 исключается.
- во всех остальных случаях, категория до 115 кг работает на общих основаниях. Пример: подача Табеля сообщений, которую Вы не оспариваете как должную. Но ведь с Ваших слов до 115 это категория исключений? Тогда и план подавать не надо. Логично? А подаём ТС2013 по причине того, что в сфере его действия не указано исключение категории до 115 кг.
Соответственно, ВСЕ требования ВЗК относятся и к СВС МК до 115 кг, за исключением тех пунктов, где эти исключения указаны.