Как Pelican долетался. грустная история....

Не пересекали никогда водохранилища на Днепре шириной километров 10? Пусть даже на 800-1000 метров, но на Як-52, 18Т до берега не дотянуть. Возникает вопрос - что делать?

И что делать, прыгать? :-? Про самоль с убираемыми шасси вообще без вариантов, сажать ближе к берегу.

Никто не запрещает вам на ЯК-18Т, Як-52, взлетев с Коктебеля пролететь вдоль побережья Черного моря. Делал лично это несколько раз (раз 5) да и друзья многочисленные летают. Не знаю как там с допусками над морем, но судя по всему если разрешают значит можно

Вдоль побережья есть нормы по удалению и высоте для неподготовленных для этого самолетов, экипажей и пассажиров.

Идин раз уже за щеколду фонаря брался - хотел открыть... Бог миловал, обошлось. Вы по-другому поступите?  

Очень интересно послушать о причине возникшей мысли о парашюте. В Як-18 у вас тоже с парашютами все летают, или только КВС? Прыгать (использовать спассистему) однозначно только при отказе рулей и то не всех или повреждении планера. Парашютов боюсь дико, поэтому мое мнение в каких то вопросах выбора может быть предвзятым. Есть тренировочный опыт посадки триммером высоты придерживая ручку по крену коленями ног. В 95% случаев у меня в самолете пассажиры и если я иногда и попадаю с ними в ситуации аля горы и если что, то только прыгать, то понимаю что му.....к  на борту в этом случае только один.

Если у самолета есть неубираемые шасси, то следствием посадки на воду будет капотирование

А вот и не угадали, не могу сейчас найти ссылку, но в 2003 году мой Евростар под номерами ES-UBA произвел посадку на воду к пляжу после потери винта от столкновения с чайкой получив минимальные повреждения носовой стойки. В инете есть фото с места событий.

лучше раскажи как бы ты сажал самолет на воду с отказом ДВС и с неуберающимися шасси.

Х.З. если честно. Но вариантов у меня два, парашютирование с щитком 50 градусов ближе к берегу или спассистема что врят ли по выше описаной причине. Посадка на мелководье с фонарем кабины откидывающегося типа может выйти боком в случае капотирования даже при глубине двадцать сантиметров, особенно при илистом грунте. Вы его просто не откроете и захлебнетесь. А дыхательные устройства сухопутные мазуты 🙂 с собой не возят в ста процентах случаев. Впрочем как и водоплавающие в девяносто пяти... В практике ралли-рейдов был случай когда в средней азии во время гонки пропал экипаж, искали помоему несколько дней. Машина упала в какой то арык и экипаж не смог открыть двери из за ила.
 
По поводу ограничений, от Ибицы поперек Средиземного моря на Корсику на 2х местном с 80 лс Ротаксом по флайт плану без проблем (из спасредств толко жилетик на шее)

Кто же их считал то... Свободная страна. Если серьезно то требования везде разные, наши и украинские более строгие в этом плане а значит более безопасные. Кажется я старею... :-/
 
касающиеся приводнения гидросамолёта на зеркало переместить в любую другую тему, воспользовавшись кнопкой "Move/Split/Splice", возникнут трудности - спроси в личке.  

Мне кажется что пока не стоит, куча информации в одной ветке на вобщем то одну важную для нас и тем более для начинающих тему. Сам не уверен, поэтому трогать небуду, флуд подчищу потом чуть-чуть.
 
Я бы старого полярного волка гидро-лыжной авиации aleksa с удовольствием послушал бы, но он к сожалению читает и молчит 🙂 Вот где клад рассказов и опыта поколений.
 
ну вот уже пришли к выводу что капот это совсем не обязательно евростар же сел, значит если закрылки на максимум вниз, скорость до минимума и если знаешь примерно самоль и знаешь когда он *не знаю как выразиться* пусть будет устойчиво порашютирует условно рулясь, без позывов пикирнуть или штопорнуть то всетаки шанс есть отделаться малой кровью на воде чем точно ломать самолет в бурьяне и конавах.
 
если нос задрал или по дельталетному крыло отдал от себя то ЛА перестает лететь вперед и начинает активно лететь вниз, в какойто момент при достаточной потери скорости, вот и получаетя что на 2 ых режимах чем меньше летишь вперед тем больше падаешь вниз.
 
Когда то на моем двух местнике стояли два самодельных двигателя
Одноцилиндровых от ИЖа.
Делал рекордный (для двиг.) перелет. Км. на сто наверное .
Обычно, какой то ломался после 60- 80 км.
Счастливый, что у меня так класно работают движки - ничего не отпадает, и не стучит и не вылетают всякие болты и гайки. Прикайфовал, расслабился и начал думать , а нафига мне Ротакс.
Был довольно ощутимый ветер, а я летел против ветра.
Смотрел, как машины меня обгоняют.
 Уже подлетал на базу, а база, это полоса замли между домами и заливом Днепра.
Метров двадцать. Радуюсь, что ветер встречный, посадка будет без проблем.
 Вдруг .Трах, Бах - один двигатель стал как мертвый.
Добавил газку на втором, но он ,зараза не тянет против ветра.
А летел в это время над заливом Днепра в районе Оболони.
Кто Киевлянин, знает( возле яхт клуба.)  Ну очко не железное жим, жим.
Оценил ситуацию: высота метров сто до берега метров 200, До второго гдето пятсот, а берег это бетон под 45 градусов, и песок где то с метр. остальное вода, да зараза еще холодная. Была поздняя осень. Самолет перегонял на зимовку. На родную станцию Юных техников. Ну, думаю все таки Ротакс нужен.
Ни парашюта, естеств, молдавского, ни длинного ножа тоже нет. Харакири  не сделаешь
Жилет - о нем даже не думал, самолет сухопутный.
Короче, начал строить правильный вираж. Как учил меня мой  инструктор, Юрий Яковлев, на посадку. Черт , а куда сесть .Кругом вода.
Думаю, сам то выплыву. А любимому самолетику хана.
Вдруг  боковым зрением вижу полоску песка.
Целюсь туда. Правее, левее,- одно колесо в воду, другое на песок.
Меня разворачивает и я по пояс в холодной  воде, но все целое и невредимое.
Только мокрое. Сижу я так радуюсь.   Вдруг крики шум и человек сто подбегают к воде люди. Руками машут, за хвост дергают.
 Короче, рядом оказалась школа я школьникам урок сорвал.
 Десятиклассники помогли мне вытащить самолет на берег. Я отстегнул крылья и уже на руках дотащил до родной станции Юных техников.
Целый и не вередимый, любимый мой самолетик.
Я и сейчас на нем лет ю , но уже с Ротаксом 582.  😀
 
Возможно, спорить не буду. Главное - любыми способами погасить скорость перед касанием. Прописная истина Причём, на мой взгляд, вертикальную надо к нулю сводить.
На як-52 на плоском штопоре вертикальная скорость около 20 м\с. при парашютировании вертикальная будет где то такая же. Ну может меньше немного пусть 12 м\с. Не знаю... По-моему мало не покажется. Да и удержать на прашютировании, не свалившись в штопор, як-52, к примеру, совсем непросто.
Вдоль побережья есть нормы по удалению и высоте для неподготовленных для этого самолетов, экипажей и пассажиров.
И что это меняет в условиях задачи?
Очень интересно послушать о причине возникшей мысли о парашюте. В Як-18 у вас тоже с парашютами все летают, или только КВС? Прыгать (использовать спассистему) однозначно только при отказе рулей и то не всех или повреждении планера.
Угадали. Отказ РВ. Отвертка в управление попала. Розпи...ство, конечно, но речь ведь не про это.
В тэшках летают без парашютов, включая КВСа.
Есть еще одна причина однозначного покидания - пожар. Меня так учили - не претендую на истину. Тем более в РЛЭ другое написано: дернуть пожарный кран, пытаться скольжением сбить пламя.... и т.д.
В 95% случаев у меня в самолете пассажиры и если я иногда и попадаю с ними в ситуации аля горы и если что, то только прыгать, то понимаю что му.....кна борту в этом случае только один.  
Опят таки, что это меняет в данной ситуации, если ты уже в нее попал? Мы же не решаем кто виноват. А как это сказать?... Пытаемся РЛЭ дописать, каждый для совего типа. В РЛЭ по якам я кстати не припомню пункта о приводнении.
Техника приводнения ессно может несколько разниться для разных типов, но судя по постам, большая часть пилотов будет приводняться, даже не учитывая, что шасси там убираемое или нет, есть спасситема или нет. Но что меня смущает, все руководствуются не аргументами, что при приводнении шансов выжить больше, а тем, что спасают матчасть. 🙂
И еще: пишут уважаемые люди, но твердости в голосе ни у кого нет. Ни у кого нет однозначного ответа.
 
так одназначного ответа и не будет также как и двух одинаковых посадок, разве что у тех кто это попробывал на своей шкуре, я вот уверенно могу сказать что дельталет с нормальной посадочной 55 в 2 метровую траву посадить можно не поломав,потому что я это делал сам с отказавшим ДВС.
 я думаю что большой в моем понимании самолет типа як 52 или тешку будет сосвсем не просто приводнить а маленькие типа скайрейнжер или бекас х 32 почему нет, да и лодочник писал что его самолет посадили и не чего не поломали.                                                                                                                                                                        
                                                                                           
 
agievich сказал(а):
Есть еще одна причина однозначного покидания - пожар. Меня так учили - не претендую на истину

Тут есть такой момент, на этом форуме обсуждать вопросы покидания можно практически с тем же успехом как и катапультирования. Ну невозможно из нашей техники прыгать по причине конструкции и высот полета все в тех же 95%.

agievich сказал(а):
Техника приводнения ессно может несколько разниться для разных типов, но судя по постам, большая часть пилотов будет приводняться, даже не учитывая, что шасси там убираемое или нет, есть спасситема или нет. Но что меня смущает, все руководствуются не аргументами, что при приводнении шансов выжить больше, а тем, что спасают матчасть.  

Можно сколько угодно на эту тему спорить, но психологически любой летчик больше готов сажать чем покидать. А про любимую матчасть это лирика для свободных ушей. В самолете все равно уютней чем без него, сваливать при возможности будет только закоренелый матерый парашютист. Когда взлетает Ан-2 на выброску в салоне стоит шум и гам, если выброска вдруг отменилась по каким либо причинам и их сажают на землю в самолете то там стоит гробовая тишина, им страшно и они хотят выйти.

agievich сказал(а):
смущает, все руководствуются не аргументами, что при приводнении шансов выжить больше, а тем,

Ну а что ты хочеш? Если бы тут все каждый день падали на воду, были бы однозначные ответы. Даже в РЛЕ уважаемой фирмы ответов нет.  Да и отверток забытых своих тут у всех хватает, вот и нет уверенности в голосе 🙂. Хуже когда уверенность есть но вопроса никто не знает.
 
ЛОДОЧНИК писал
Хуже когда уверенность есть но вопроса никто не знает.

вот по этому не спорить надо а просто делиться личным опытом и только тем что проверенно на себе а если нет и это домыслы то писать с пометкой *я так думаю* а не давать всем остальным как совет, а то ведь кто нить попробует.
 
076 сказал(а):
невозможно из нашей техники прыгать по причине конструкции и высот полета все в тех же 95%.
Не совсем понял про типы ВС... Гидро имеете ввиду? Ну тут же не только гидро. Высоты... Маршруты летаю 500-700м, вполне можно успеть. Или имеюются ввиду ППП?
076 сказал(а):
В самолете все равно уютней чем без него
Согласен. Но это и плохо. Куча народу побилась, пытаясь спасти самолет. Хотя могли и должны были прыгать.
076 сказал(а):
Когда взлетает Ан-2 на выброску в салоне стоит шум и гам, если выброска вдруг отменилась по каким либо причинам и их сажают на землю в самолете то там стоит гробовая тишина, им страшно и они хотят выйти.
Эт точно! ;D Сам наблюдал перепуганные морды, хотя элементарно по погоде посадили.
076 сказал(а):
Хуже когда уверенность есть но вопроса никто не знает.
Много раз согласен.
Cobra90 сказал(а):
вот по этому не спорить надо а просто делиться личным опытом и только тем что проверенно на себе  
Да вроде не спорим, так, культурненько размышляем. А про опыт, я бы предпочел на чужом поучиться.
 
Приводняться на середине зеркала с отказавшим движком на колесах?????????????????????????????????
Это очень сильно надо любить искать приключения.

На середине зеркала с не отказавшим движком на колесах-это испытано профессионалами: полный капот, стекло в морды, самолёт на дно, морды вплавь  к берегу ;D.
 
agievich писал: В РЛЭ по якам я кстати не припомню пункта о приводнении.

По поводу Як-18Т - даже отдельный раздел есть, расписано как сажать и на волны разной высоты, и при разной скорости ветра, вдоль гребней волны, поперек гребней))... познавательно очень, только представляется с трудом...
 
2 Оркаан
С Вами была вдобавок ко всему госпожа Удача.! У Вас есть писательские способности.! Я решил, что у себя на воде надо делать взлетно посадочную "полосу" из приякоренных пустых желтых канистр на случай зеркала.!
 
да вот вы запарились то с этим зеркалом, ну вы же по незнакомой квартире иногда ходите ночью пописть нос не разбиваете, понимете что где то здесь углы косяки и скоро будет заветный выключатель, так же и с зеркалом если не полный му....к за рулем то проблем не каких если площадка знакомая то это зеркало вообще пофигу уже и так знаешь, сюда придешь, здесь начнешь выравнивать здесь закончишь, чють призатоился и глидишь уже и водичка по редану зашлестела, на незнакомой зашел от припятствия и пристрелялся спокойно не с первого так со 2    3 круга, Саш ну раскажи ты им что это не так страшно как они себе намолевали, всего лиш надо знать и понимать как с этим бороться, да и правило то вобщем то одно, на проходе смотри куда хочешь только не на воду около себя, а то точно искупаешься.
 
Dary а можно какую не будь ссылку на этот раздел, на тешке мне не летать конечно но почитать для общего развития не помешает.зарание спасибо.
 
Dary сказал(а):
По поводу Як-18Т - даже отдельный раздел есть, расписано как сажать и на волны разной высоты, и при разной скорости ветра, вдоль гребней волны, поперек гребней))... познавательно очень, только представляется с трудом...  
Потратил пол-часа времени - перерыл РЛЭ вот такой редакции:
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ М-14П
(Вводится в действие с 1 июля 1977 г.)
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по
летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем М-14П», утвержденное предприятием п/я М-
5050 9 января 1972 г, считать утратившим силу.

Ниче не нашел. Девушка, Вы уверены, что то что ВЫ читали называется "Руководство по летной эксплуатации"?
Я почему спрашиваю, просто много книжек похожих есть, вот например вспомнилось:
Над седой пучиной моря гордо реет буревестник... ну и т.д.
или вот еще:
Море, море - мир бездонный
Тихий шелест волн прибре-е-е-ежных 🙂
 
agievich сказал(а):
Я почему спрашиваю, просто много книжек похожих есть, вот например вспомнилось:
Над седой пучиной моря гордо реет буревестник... ну и т.д.

Ты перья то собери, во первых еще только февраль и до марта еще две недели целых 🙂

agievich сказал(а):
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ М-14П
(Вводится в действие с 1 июля 1977 г.)

Во вторых, девушка которая читала это, это уже не просто девушка а коллега достойная уважения за одно то что знает эти документы. А ты тут про буревестника ей рассказываеш 🙂
 
Выпускаемые сейчас "мелкие" лодки-амфибии имеют пластиковый корпус лодки, т.е. радиопрозрачный. Неужели нельзя поставить антену радиовысотомера внутрь фюзеляжа?
И ещё вопрос. Радиовысотомер будет мерить расстояние до поверхности воды или до дна водоёма?
Ну и крайний вопрос. Сколько стОит на сегодняшний день небольшого размера и лёгкий радиовысотомер? Где можно купить? Есть ссылки?
Спасибо!  
несмотря на радиопрозрачный корпус - антенны все одно ставятся снаружи.  на них даже написано - "не красить"  ибо даже краска  меняет показания РВ.
Летали с РВ TRA 3500 над водой - вроде как не врал. по идее и не должен. чего будет если его макнуть в воду - не знаю не пробовал.
по ценам - в районе 5 тыщ долларов. чем круче тем дороже. это в Америке . у нас еще плюс сбора\поборы.
http://www.avionix.com/store/ralt.html
в Москве есть контора - телефоны могу дать на следующей неделе.  😉

Доброго времени суток!

У Вас появилась какая-нибудь информация?
 
076 сказал(а):
это уже не просто девушка а коллега достойная уважения  
та я ж со всем уважением! Ну... Вы пошутили - я посмеялся (с)
076 сказал(а):
за одно то что знает эти документы.
Тода ждем-с эти документы.
Тока сомнения меня берут. Думаю, если там чего и написано, то скорей всего про какую нибудь модификацию Тэшки на поплавках. Есть такая в природе? Кто нибудь знает? Так шо не совсем наш случай.
 
Назад
Вверх