Очень часто приштиляюсь на не знакомых акваториях.
Делюсь опытом:
1. Высотомер точно врёт, потому что:
а) диспетчер дал своё давление
б) высота в месте взлёта и тут всегда разная
в) пока летел, давление сменилось
г) И т. п.
Поэтому условно принимаю его не исправным.
2. Нахожу, сверху, относительно прямолинейный участок берега, длинной не менее секунд чем домашняя взлётка.
3. Делаю несколько проходов чтобы высмотреть торчащие из зеркала палки, коряги, брёвна…, анализирую возможные варианты рельефа дна, солнце, и возможность газануть на второй круг после опасного козла.
Минут двадцать всегда кружу, пока сяду.
4. Принимаю решение на посадку.
5. Докладываю диспетчеру о месте посадки и продолжительность (или это знает заранее мой коллега, дома)
6. Стискиваю зубы и напрягаю спину, о чём инструктирую остальных присутствующих.
7. Выбираю точку выравнивания на берегу (на его краю) , но сбоку, в метрах 10 от предполагаемой траектории.
8. Начинаю снижаться к точке выравнивания, наблюдая её сбоку, а на зеркало больше не смотрю и не пытаюсь смотреть.
9. Подхожу к уровню точки выравнивания, убираю газ, взором начинаю скользить по берегу (как описано в РЛЭ при посадке на землю: сбоку впереди) выравниваю и выдерживаю заведомо выше на 1 метр чем надо, и заканчиваю выдерживать на этом же предполагаемом метре.. Крыло при этом идёт своим краем в пару метров от берега, а тело над бездной.
Этот метр –это ключевое условие удачной посадки, -это что то вроде поправки на погрешность, чтобы не ошибиться в сторону ниже уровня зеркала. При этом истинная высота плюс, минус пол метра в среднем статистическом случае.
А если пытаешься попасть в сантиметров 20 как обычно, то в основном седлаешь скоростного козла, на котором и без зеркала можно доскакать до капота, и спасаешься взлётным режимом.
10. Когда в конце выдерживания, высота –предполагаемый метр, а ручка уперлась в живот, то надо замереть с ручкой на животе «закрыть глаза» и в это мгновение у самолёта включается автопилот автоматической посадки на зеркало, сделав два-три безобидных козлика, автопилот выключится и можно открыть глаза, отмереть, расслабить спину и челюсти и взять контроль над процессом глиссирования.
Напрягать спину нужно обязательно потому что мгновение косания и перегрузка при этом непредсказуемы и автоматический рефлекс организма, который вырабатывается при обычных посадках, которого мы не замечаем потому что он автоматический, не включается автоматически из за зеркала!!! В результате при мизерной перегрузке, не соизмеримой с максимально допустимой на хребет, выстреливает межпозвоночный диск.
Потом пару дней чувствуешь спину, приходится рихтовать у костоправа. Если не понятно объясняю, то попробуйте расслабить хребет и опустить свою задницу на деревянный стул с ускорением 9,81 м/c. Если вам всё же удастся расслабить хребет к моменту касания то пару дней радикулита вам обеспечено.
А вот как без буёв на средину моря штиля сесть? Я не знаю, не представляю и не пробую. Меня одолевает ужас, всё равно, что после четвёртого разворота потерять зрение, и я держусь по выше и по дальше от таких мест.
А может кто имеет опыт? Знает методу?
Делюсь опытом:
1. Высотомер точно врёт, потому что:
а) диспетчер дал своё давление
б) высота в месте взлёта и тут всегда разная
в) пока летел, давление сменилось
г) И т. п.
Поэтому условно принимаю его не исправным.
2. Нахожу, сверху, относительно прямолинейный участок берега, длинной не менее секунд чем домашняя взлётка.
3. Делаю несколько проходов чтобы высмотреть торчащие из зеркала палки, коряги, брёвна…, анализирую возможные варианты рельефа дна, солнце, и возможность газануть на второй круг после опасного козла.
Минут двадцать всегда кружу, пока сяду.
4. Принимаю решение на посадку.
5. Докладываю диспетчеру о месте посадки и продолжительность (или это знает заранее мой коллега, дома)
6. Стискиваю зубы и напрягаю спину, о чём инструктирую остальных присутствующих.
7. Выбираю точку выравнивания на берегу (на его краю) , но сбоку, в метрах 10 от предполагаемой траектории.
8. Начинаю снижаться к точке выравнивания, наблюдая её сбоку, а на зеркало больше не смотрю и не пытаюсь смотреть.
9. Подхожу к уровню точки выравнивания, убираю газ, взором начинаю скользить по берегу (как описано в РЛЭ при посадке на землю: сбоку впереди) выравниваю и выдерживаю заведомо выше на 1 метр чем надо, и заканчиваю выдерживать на этом же предполагаемом метре.. Крыло при этом идёт своим краем в пару метров от берега, а тело над бездной.
Этот метр –это ключевое условие удачной посадки, -это что то вроде поправки на погрешность, чтобы не ошибиться в сторону ниже уровня зеркала. При этом истинная высота плюс, минус пол метра в среднем статистическом случае.
А если пытаешься попасть в сантиметров 20 как обычно, то в основном седлаешь скоростного козла, на котором и без зеркала можно доскакать до капота, и спасаешься взлётным режимом.
10. Когда в конце выдерживания, высота –предполагаемый метр, а ручка уперлась в живот, то надо замереть с ручкой на животе «закрыть глаза» и в это мгновение у самолёта включается автопилот автоматической посадки на зеркало, сделав два-три безобидных козлика, автопилот выключится и можно открыть глаза, отмереть, расслабить спину и челюсти и взять контроль над процессом глиссирования.
Напрягать спину нужно обязательно потому что мгновение косания и перегрузка при этом непредсказуемы и автоматический рефлекс организма, который вырабатывается при обычных посадках, которого мы не замечаем потому что он автоматический, не включается автоматически из за зеркала!!! В результате при мизерной перегрузке, не соизмеримой с максимально допустимой на хребет, выстреливает межпозвоночный диск.
Потом пару дней чувствуешь спину, приходится рихтовать у костоправа. Если не понятно объясняю, то попробуйте расслабить хребет и опустить свою задницу на деревянный стул с ускорением 9,81 м/c. Если вам всё же удастся расслабить хребет к моменту касания то пару дней радикулита вам обеспечено.
А вот как без буёв на средину моря штиля сесть? Я не знаю, не представляю и не пробую. Меня одолевает ужас, всё равно, что после четвёртого разворота потерять зрение, и я держусь по выше и по дальше от таких мест.
А может кто имеет опыт? Знает методу?