Как Pelican долетался. грустная история....

Очень часто приштиляюсь на не знакомых акваториях.
Делюсь опытом:

1.      Высотомер точно врёт, потому что:
а) диспетчер дал своё давление
б) высота в месте взлёта и тут всегда разная
в) пока летел, давление сменилось
г) И т. п.
Поэтому условно принимаю его не исправным.

2.      Нахожу, сверху, относительно прямолинейный участок  берега, длинной не менее секунд чем домашняя взлётка.

3.      Делаю несколько проходов чтобы высмотреть торчащие из зеркала палки, коряги, брёвна…, анализирую возможные варианты рельефа дна,  солнце, и возможность газануть на второй круг после опасного козла.
         Минут двадцать  всегда кружу, пока сяду.

4.      Принимаю решение на посадку.

5.      Докладываю диспетчеру о месте посадки и продолжительность (или это знает заранее мой коллега, дома)

6.      Стискиваю зубы и напрягаю спину, о чём инструктирую остальных присутствующих.

7.      Выбираю точку выравнивания на берегу (на его краю) , но сбоку, в метрах 10  от предполагаемой траектории.

8.      Начинаю снижаться к точке выравнивания, наблюдая её сбоку, а на зеркало больше не смотрю и не пытаюсь смотреть.

9.      Подхожу к  уровню точки выравнивания, убираю газ,  взором начинаю скользить по берегу (как описано в РЛЭ при посадке на землю: сбоку впереди) выравниваю  и выдерживаю заведомо выше на 1 метр чем надо, и заканчиваю выдерживать на этом же предполагаемом метре.. Крыло при этом идёт своим краем в пару метров от берега, а тело над бездной.
         Этот метр –это ключевое условие удачной посадки, -это что то вроде поправки на погрешность, чтобы не ошибиться в сторону ниже уровня зеркала. При этом истинная высота  плюс, минус  пол метра в среднем статистическом случае.
А если пытаешься попасть в сантиметров 20 как обычно, то в основном  седлаешь скоростного козла, на котором  и без зеркала можно доскакать до капота, и спасаешься взлётным режимом.

10.     Когда в конце выдерживания, высота –предполагаемый метр, а ручка уперлась в живот,                    то надо замереть с ручкой на животе    «закрыть глаза» и в это мгновение у самолёта включается автопилот автоматической посадки на зеркало, сделав два-три безобидных козлика,  автопилот выключится и можно открыть глаза, отмереть,  расслабить спину и челюсти   и взять контроль над процессом   глиссирования.
  Напрягать спину нужно обязательно потому что мгновение косания и перегрузка при этом непредсказуемы и автоматический рефлекс организма, который вырабатывается при обычных посадках, которого мы не замечаем потому что он автоматический, не включается автоматически из за зеркала!!! В результате при мизерной перегрузке, не соизмеримой  с максимально допустимой на хребет, выстреливает межпозвоночный диск.
Потом пару дней чувствуешь спину, приходится рихтовать у костоправа. Если не понятно объясняю, то попробуйте  расслабить хребет и опустить свою задницу на деревянный стул с ускорением 9,81 м/c. Если вам всё же удастся расслабить хребет к моменту касания то пару дней радикулита вам обеспечено.
 А вот как без буёв на средину моря штиля сесть? Я  не знаю, не представляю и не пробую. Меня одолевает ужас, всё равно, что после четвёртого разворота потерять зрение, и я держусь по выше и по дальше от таких мест.
А может кто имеет опыт? Знает методу?
 
да мне так кажется опыт один АГД и тогда все будет гуд хотябы в горизонтальном полете в таких условиях, а то я много книжек про войну прочитал когда пилоты принимали наборот небо и воду, а как садиться вообще ума не приложу.
 
вот еще один прикол про посадку на воду его тут чивото некто не упаминул, когда заходишь в ветреную погоду и на воде волна есть, но она ровная тоже можно легко лохануться с высотой выравнивания
 
rf00263 сказал(а):
Очень часто приштиляюсь на не знакомых акваториях

Классно описал, я когда дошел до фразы
rf00263 сказал(а):
включается автопилот автоматической посадки на зеркало,
напряг спину и стиснул зубы сидя за компутером, теперь после твоего рассказа с перспективами, точно буду боятся на воду садится 🙂
 
Александр раскажите как вы выполняете даный маневр в штилевую погоду. 🙂
 
Лодочник писал:
Я бы старого полярного волка гидро-лыжной авиации aleksa с удовольствием послушал бы, но он к сожалению читает и молчит  Вот где клад рассказов и опыта поколений.

  АЛЕКСАНДР, НУ,  ВЫ ПРОВОКАТОР!
Мне год назад врачи сказали, что требуется  повторная операция на сердце /повторное шунтирование/. Последние три месяца ждал своей очереди в кардиоцентр. Самое время
подумать о смысле жизни, о вечном, а тут - о посадках на воду. / Шучу/.
Не подумайте, что жалуюсь. Просто пытаюсь оправдаться за то, что молчал.
После Ваших строчек, я, как воспитанный человек, просто вынужден что-то написать.
В противном случае, моё молчание будет выглядеть, как неуважение к участникам форума.

 Не знаю, насколько моя писанина будет интересна и полезна всем, я ведь летал довольно давно, многое позабыл. Да и потом,  у меня нет опыта полетов на мелкой технике.  Ан-2В,
по сравнению со многими самолетами, представленными на форуме – КОРАБЛЬ.
То, что в училище я самостоятельно вылетел на Як-18А, не означает, что я научился на нем летать.
 Короче, кто не спрятался, я не виноват!  Буду писать банальные вещи.

Во первых – ВОДА ТВЕРДАЯ.
Разбиться о воду можно так же, как и о бетон, вдобавок ещё и утонуть,  будучи раненым
или без сознания.          
Мой друг при посадке на озере Лама /Таймыр/,  в небольшой шторм, на волне, подломил подкос. В результате самолет перевернулся и плавал на одном поплавке. /Кстати, к
дискуссии, – какой должен быть объём поплавка/.
Раненых при аварии не было. /Три члена экипажа и девять пассажиров/.
Причем пассажиры – девять молодых парней, туристов.  Паники тоже не было. Наоборот,
пассажиры восприняли происшедшее, как очередное приключение.
Друг рассказывал – самолет потихоньку начинает переворачиваться, я сижу, передаю
SOS, в это время один из пассажиров заскакивает в кабину, и начинает дергать рычаги и крутить штурвал, Я подумал у него крыша поехала. Заорал на него – быстро в воду, пока
не перевернулись, а он мне, что тебе жалко – самолет всё равно тонет, в другое время
ведь не дадите штурвал покрутить.
Самолет был укомплектован тремя жилетами и спасательной лодкой на одного человека
/по моему ЛАС-1/. Дёрнули чеку баллона лодки, весь газ вылетел в атмосферу – техники,
когда сворачивали лодку, забыли закрыть спускной клапан. Жилеты отдали пассажирам,
правда, один жилет пассажиры натянули на второго пилота, так как тот не выпускал из
рук штурманского портфеля с секретными сборниками и картами / кому нужны были эти
секреты/. Короче, пока самолет не перевернулся, все успели попрыгать в воду и отплыть.
Самолет перевернулся, на поверхности только днище поплавка. Держались все вместе.
До берега плыть было далековато, а вода ледяная. На берегу заметили аварию и выслали
лодку. За один рейс всех забрать не смогли – штормило.
На берегу одного пассажира не досчитались. Когда он ушёл под воду, никто не заметил,
хотя и держались все вместе.
Пожалуй, для первого раза достаточно. Да и внук клянчит компьютер – полетать на Ил-2.
 На фото, слева автор.
 

Вложения

  • 39_002.jpg
    39_002.jpg
    63 КБ · Просмотры: 182
Cobra90 сказал(а):
Александр раскажите как вы выполняете даный маневр в штилевую погоду.

Можете считать меня гнусом и сволочью, но я не буду здесь описывать в качестве учебника посадки на зеркало. Кто из вас ловил этот эффект, все однозначно говорят не надо первый раз лезть самому. Слетать с вменяемым начинающим водоплавающим в качестве КПК это одно, а писать инструкцию для самоподготовки, это содействие в покушении на убийство. В качестве тренинга посадки на зеркало при условии влетанности на типе, я использую подходящую погоду без ветра и болтанки, но с рябью на воде. Посадка на воду, установка высотомера на ноль, взлет, выход на посадочный курс, далее по АГД, УС и вариометру не глядя в окна до касания реданом воды. В любой момент, подняв взгляд ты убираешь воображаемую шторку. Вертикальную стараюсь держать меньше 0,5 метра. Ну и рядом обязательно сидит зритель для контроля над воздушным пространством где водится много диких обезьян партизан. Уверяю вас потеешь так же, только ситуация под полным контролем. После рассказа про зубы и спину вспомнил один полет, когда посадил рядом старого сухопутного волка. При посадке был совершенно безобидный отход от воды после касания (барс по нашему), я стал добирать штурвал на себя чтобы не было второго отхода с расчетом следующего касания задним реданом, чем привел в ужас старого сухопутного инструктора. Который одним резким заученным движением схватился за штурвал и отдал его от себя. Мои дорогущие зубные протезы так громко сказали КЛАТС что я чуть не оглох...  Самолетик помньше и был бы полный пиз.....ц  
 
да после сухопутки на лодку содитца точно писец. ;D ;D ;D
 
хороший способ , если еще доведется на лодке летать надо будет Сереге придложить попробывать. я впервые в том году по приборам слетал, эт жуть в первый раз, особенно когда в низ, а тут посадка 😱 😱 😱
 
Очень полезно смотреть видео с чужой посадкой. Как то были в гостях у одного уважаемого человека(Лодочник знает) и смотрели видео полетов одного из первых его самолетов. Самолет назывался если память не изменяет Пеликан с двигателями Вихрь. Так вот при отработке руления курсант взлетел, бывший вертолетчик. Он выполнил полет по кругу и стал снижаться, касание воды произвел без придания самолету посадочного положения носом. Естественно самолет отскочил от воды и тут он резко дал РУС от себя. На видео было хорошо видно руль высоты. Самолет носом воткнулся в воду и развалился. У меня ситуация была примерно такая же. При налете 1 час надо было перегнать самолет Пеликан-3 по воде с одного берега на другой. Попытался глиссировать но вместо этого взлетел. Шел на высоте 1-2 метра, при посадке поймал волну и подбросило метров на 5, первым желанием было отдать ручку от себя но удержался вспомнил видео. Кстати тоже было зеркало, а волна от недавно прошедшего катера и быстрого течения.
 
я с Алексеичем тоже так делал на ч22(всмысле отход от воды после барса), один барс, второй и отход от воды метров на 5, ручка в пузо и плюх, досталось только зубам ;D.
если мне память не изменяет при скоростном отделении после касания в наземных условиях надо задержать ручку и кода начнет падать добрать на себя или я что то путаю, говорять если отдашь  :STUPID потом можешь уже и некогда не добрать, в этом я чиво то различия не наблюдал между гидро и сухопутными, но правда  сие действо происходило на брошке, может на взрослых сухопутных подругому казла отрабатывают.
  хотя в инете тоже видео было где юноша после скоростного отделения отдать попытался тож со стороны не че получилось.
 
 
Ну и свои пять копеек про посадку с выпущенным шасси на акваторию на дреналётах. С вашего позволения. Было у нас пара таких случаев: как и было сказано выше касание надо производить на втором режиме из положения выдерживания до мин скорости вплоть до перехода на парашютирование с высоты 0,5-1м.  Однако в обоих случаях дреналёт делает капот вокруг передней стойки и далее не погасив скорость втыкается носовым узлом крыла в воду,  отчего происходит удар трапецией пилоту "поддыхло" и он в этом положении заклиненном между сиденьем и трапецией начинает погружаться с тангажом -90градусов....не имея физической возможности выбраться пока телега не завалится набок. (кто не верит может попробовать отжаться на руках из положения упор лёжа с кем нибудь сидящим на спине.... а телега обычно поболе весит)  В связи с этим придумали свою методу: планирование как обычно поближе к берегу, расстёгивание привязных ремней, выравнивание-выдерживание на высоте 2м. и покидание на скорости 55-60кмч без парашюта. С 2 метров это практически безболезненно, как доложил мой приятель Женя Лузов благополучно опробовавший данный метод в нашей любимой бухте "Радости №3" (непредумышленно разумеется. 😉) Он кстати тоже член нашего форума, если кому интересно могу ему звякнуть что-б он тот случай подробнее описал. 😉
 
Cobra90 сказал(а):
при скоростном отделении после касания в наземных условиях надо задержать ручку и кода начнет падать добрать на себя или я что то путаю, говорять если отдашь потом можешь уже и некогда не добрать, в этом я чиво то различия не наблюдал между гидро и сухопутными, но правдасие действо происходило на брошке, может на взрослых сухопутных подругому казла отрабатывают.
Та не, все правильно. От себя нельзя, просто надо задержать. У нас если на посадке ручку от себя отдашь, даже без козла, потом такого выслушаешь от инструктора...
 
Cobra90 сказал(а):
я с Алексеичем тоже так делал на ч22(всмысле отход от воды после барса), один барс, второй и отход от воды метров на 5, ручка в пузо и плюх, досталось только зубам .

Я, конечно, дико извиняюсь, но на фига такой экстрим, матчасть с высоты второго этажа об воду. А не проще ли было газья до упору, и если акватория позволяет метров через сто все подправить или на второй круг, а там уже аккуратно коснувшись водички ручку в пузо и ждем, когда самолетик плавно перейдет в режим водоизмещения и ручку от пуза убираем. 🙂
 
отсюда следуе что, при отделение ЛА от водной поверхности, в простонародии *козел* действия такие же как и на сухопутном транспорте (2 ух одинаковых посадок не бывает по этому не надо бросаться сразу в критику все и так знают что иногда можно и приотдать и призадержать и призадрать) но только на водной глади или всетаки есть существенные различия, а если есть то в чем?
 
 Если садится на воду с выпущеними шасси (забыл убрать) , это почти всегда, писец. или все по разному. Как такое? :-/
 
vlspb2005
Я, конечно, дико извиняюсь, но на фига такой экстрим, матчасть с высоты второго этажа об воду.

очень просто, я немного отклонюсь от темы данной ветки, но может комуто полезно будет, как то мой инструктор мне выдал, надо с тобой слетать на откланения, я ему эт как, он мне, а эт когда я можно сказать творю косяк, а ты его исправляешь, и на оборот ;D, с опытным инструктором очень полезная вещь, я это к чиму, на ч22 движки в верху, руды только у меня, у Алексеича их нет, ЛА козлит после 3го барса, как поведет себя машина если дать полный газ я не знаю, будет пикирующий момент от винтов или нет, фиг знает, а если не знаешь лучше не делай , а так как до этого много налетал на брошке действо одно задержи и ближе к земле ручку одним движением до пупа может еще полеташь, эт точно всегда срабатывает, вот таким макаром мы ее и дернули на себя однавременно.
эт был мой первый вылет с левой чашки на ч 22 и какой му......к  :STUPID :STUPID :STUPID придумал руды под левой рукой а рукоятку уборки выпуска закрылков под правой, надо быть очень талантливым человеком для такого тех решения или просто полным по..........ом, к собственному труду и детищу, а если еще залесть в то как устроино управление на этой лодке то летать на ней передумешь. :IMHO.
прошу прощения у многоуважаемой публики за откланение от темы, и особенноо у владельцев ч 22 я не кого не хотел обидеть.
 
orkaan
Если садится на воду с выпущеними шасси (забыл убрать) , это почти всегда, писец. или все по разному. Как такое?

всегда писец потому как специально к этому действу не готовишься, хотя может и есть какие не будь хитрые лодки или поплавки которые это  прощают?
 
По ютубу смотрел, впечатляе!  Да и раньше описывали случаи  на форуме.
 Т.е. это чел. фактор.   :'(
 
Назад
Вверх