Как Pelican долетался. грустная история....

я так думаю если высота позволяет то это будет оптимальный вариант, т. к. капот практически неизбежен, но если есть желание сохранить матчасть или высоты уже нету, тяга закончилась а пожить еще охото, то даже боинги содятся и нечего.
 
я думаю если отказ и садиться на воду то в любом случае при возможности надо заходить ближе к берегу
Спасибо за ответ. Но больше интересует принципиально другое: Пытаться приводняться или зная, что дело это совсем непростое для пилота никогда нелетавшего на гидросамолете, иными словами 90% катастрофа, даже не пытаться - сразу за борт с парашютом?

Интересно, это какой такой самолет с неубираемыми шасси, парашютом и с допуском полетов над морем. Или с таким запасом высоты что есть возможность выпрыгнуть с парашютом но нет возможности подобрать площадку. И вообще бросать самолет из за отказа двигателя... На этом форуме вас разорвут. Ни кто здесь на применит спассистему и не бросит самолет если он управляется, самолет для нас как ребенок. Ростили, кормили, ангарчик ему купили, паспорт получили и что бросить? 😱 😱 😱
 
Александр не надо меня рвать я хороший :~), но если человеку ХОЧЕТСЯ с парашютом, ну не читать же ему лекцию о том как планировать и по каким признакам подбирать площадку дабы не применять спас систему и не прыгать с корабля раньше времени, да я думаю он это и не хуже меня знает.
 я бы не когда не бросил, строишь его строишь, ночями не спишь и бросить, фигня какаято.
   лучше раскажи как бы ты сажал самолет на воду с отказом ДВС и с неуберающимися шасси.
 
;D ;D ;D, чет я на самом деле не подумал эт чеж за самол такой что с 800м площадку не подобрать :STUPID ;D ;D
 
какой такой самолет с неубираемыми шасси, парашютом и с допуском полетов над морем
На форуме появилось много теоретиков. " А если свести кита и слона - кто победит?". Отсюда и темы для обсуждения. Начиная от камер и заканчивая шариками для тенниса с краской.

Если у самолета есть неубираемые шасси, то следствием посадки на воду будет капотирование. Гарантировано.
 
я вот почему то тоже так думаю что капот неизбежен
 
да это все знают, просто может есть какой не будь вариант облегчить учесть пилота и самолета  
 
То Админ: Может в отдельную ветку:"приводнение при отказе"
То Все остальные: Секудочку робяты: Про неубираемые шасси это не ко мне. В моих постах нет такого. если самоль сухопутный, это не значит, что шасси неубираемое. Вот аффтар
если у кого есть опыт какой в таких посадках (аварийных) на воду с неубирающимися шаси
Дальше:
Интересно, это какой такой самолет с неубираемыми шасси, парашютом и с допуском полетов над морем. Или с таким запасом высоты что есть возможность выпрыгнуть с парашютом но нет возможности подобрать площадку.
Як-18Т, Як-52. Про допуск над морем и площадку далее...
На форуме появилось много теоретиков.  
Если это в мой адрес, отвечаю. Мой ник на Вашем форуме 305. Так что я скорей себя практиком считаю. Но теорией не брезгую, РЛЭ читаю, перед взлетом мысленно вспоминаю "действия в особых случаях". Предпосылки были, к сожалению.
Так вот о теории... а все же скорей о практике. Никто не запрещает вам на ЯК-18Т, Як-52, взлетев с Коктебеля пролететь вдоль побережья Черного моря. Делал лично это несколько раз (раз 5) да и друзья многочисленные летают. Не знаю как там с допусками над морем, но судя по всему если разрешают значит можно. Каждый раз задумывался о действиях при отказе. У меня не было однозначного ответа. О подборе площадки речь не идет по понятным причинам. Нормальная ситуация? Не теоретическая? На мой взгляд вполне практическая. Отсюда мой интерес.
Да и по пути в Крым пролетаешь заливы всякие, лиманы. понятно, что жмешься вдоль берега, но... 😎 то там срежешь, то там. С Вами не бывало такого? Не пересекали никогда водохранилища на Днепре шириной километров 10? Пусть даже на 800-1000 метров, но на Як-52, 18Т до берега не дотянуть. Возникает вопрос - что делать? Вполне такой здравый интерес на мой взгляд.
Если у самолета есть неубираемые шасси, то следствием посадки на воду будет капотирование. Гарантировано.
Ну... капотирование не однозначно катастрофа. Если без парашюта, то нам взгляд лучше скапотировать, чем однозначно навернуться в горах. И потом можно поделить вопрос приводнение с убирающимися шасси (ЯК-52, ЯК-18Т, Морава л-200 - все эти самоли есть у нас в клубе, и тоже над водохранилищами летают) и с неубирающимися (Вильга, СТ-SW, и прочие самоделки).
И вообще бросать самолет из за отказа двигателя... На этом форуме вас разорвут. Ни кто здесь на применит спассистему и не бросит самолет если он управляется, самолет для нас как ребенок. Ростили, кормили, ангарчик ему купили, паспорт получили и что бросить?  
Поверьте, также отношусь к своему самолетику трудяге. И куплен из последних сил, и сколько вложено... Хрен с ними с деньгами, души, труда сколько вложено, но если, не дай Боже, придется выбирать разорвут тут меня на форуме или понесут ногами вперед, не колеблясь (надеюсь) приму решение. Идин раз уже за щеколду фонаря брался - хотел открыть... Бог миловал, обошлось. Вы по-другому поступите?
 
да пофигу кому чиво и в чей адрес, о деле надо, есть шанс с торчащими ногами малой кровью отделаться при аварийной на воду или нету и лучше зарываться в пахату заведомо не пригодную для посадки.
 
Никто не запрещает вам на ЯК-18Т, Як-52, взлетев с Коктебеля пролететь вдоль побережья Черного моря
Когда то были приказы ограничивающие полеты одномоторных ВС на водной поверхностью. Там были указаны высота и удаление от береговой черты. Но даже при полетах на МИ-6 на остров Колгуев, сердце всегда жим жим. При пересечении береговой черты  щелк секундомер и сидел считал куда будет ближе вслучае чего. 🙂
 
По поводу ограничений, от Ибицы поперек Средиземного моря на Корсику на 2х местном с 80 лс Ротаксом по флайт плану без проблем (из спасредств толко жилетик на шее)
 
В далёком 1998 году случился у меня отказ 532 ротакса на дельте.
Всё бы ничего, но до полосы 1,3 км, высота 250, внизу - п. Деревянное и Онежское озеро. Спассистема в наличии, но... меня всегда терзали (и терзают) смутные сомнения в смысле её применения в подобных случаях. Пока крылья несут. Поэтому о ней и не вспоминал. Принял решение приводняться. Выбрал место. Снижение, выравнивание, выдерживание на минимальной высоте до сваливания. В момент практически сваливания - ручку в пилон и сгруппировался. Капот. Вышел из конструкции по колени в воде, без ушибов и повреждений. Глубину для посадки определил правильно - меньше метра. Сломана только килевая труба.
Совет по подбору места для приводнения на колёсах.
Глубина - определяется сверху по линии исчезновения дна водоёма, в этом месте она не превышает 1-1,5 м. Садиться лучше так, чтобы во-первых, не получить травм и значительных повреждений техники при ударе о дно, во-вторых, не утонуть, хотя для этого есть спасжилет. У меня его, кстати, не было. Да и вытаскивать железо проще.
Если есть возможность, плюхаться ближе к тому месту, где есть люди на берегу для последующей помощи.
Скорость гасить в горизонте до минимума - это понятно.
Капот неизбежен, поэтому не отстёгиваться до того как, и за долю секунды сгруппироваться.
К счастью, опыт не самолётный, там, кажется, всё сурьёзнее.
Главное - не паниковать и действовать осмысленно.
Кстати, всё произошедшее явилось следствием элементарной безответственности и расп...ва меня и окружающих, заметивших неисправность ВВ, но не придавших значения едва заметной трещине на покраске в месте состыковки винта и оковки лобовой части лопасти. Устранил, обмотав скотчем. Но это другая история. Короче, МЕЛОЧЕЙ В АВИАЦИИ НЕТ!!!
 
Когда то были приказы ограничивающие полеты одномоторных ВС на водной поверхностью. Там были указаны высота и удаление от береговой черты.
Когда летали по Крыму, то от береговой черты не больше 4 км, на высоте около 1000м, но только берег там ну никак не приспособлен к посадке, так что в случае чего - только приводнение.
 
@ Cobra

а вот само выравнивание, я бы варавнил немного повыше и уже на парашютировании плюхнулся
Я думаю, это больше для дельты, у самолёта высокое выравнивание с попыткой парашютирования может привести к сваливанию на крыло с последующим "циркулем". А это гораздо опаснее, т.к. скорость фюзеляжа увеличивается кратно к моменту касания воды.
 
а можно подробней как выглядит линия исчезновения дна водоема
 
Cobra90 сказал(а):
а можно подробней как выглядит линия исчезновения дна водоема

Она условна, до неё дно видно, а дальше уже не видно 🙂
Опять же от прозрачности воды зависит.
 
Карел писал
Я думаю, это больше для дельты, у самолёта высокое выравнивание с попыткой парашютирования может привести к сваливанию на крыло с последующим "циркулем". А это гораздо опаснее, т.к. скорость фюзеляжа увеличивается кратно к моменту касания воды.
самолеты с прямоугольным крылом постоянного профиля как правило не штопорят, а сваливаются на нос при правильной центровке 25-30% хорды, или в плоский штопор при сильно задней, ну или можно педалью завалить куда хочешь, так что в приделах размного можно дастаточно нос задрать и больше вниз лететь нежели вперед.
 
Возможно, спорить не буду. Главное - любыми способами погасить скорость перед касанием. Прописная истина  🙂 Причём, на мой взгляд, вертикальную надо к нулю сводить.
 
 На тот случай когда выпрыгивать из легко самолете на водой
нужен обязательно парашют МОЛДАВСКИЙ , который открывается от
удара об землю (или воду ) ;D
А для сильно любящих свой самолет - кинжал, что бы сделать себе харакири :-/
 
Назад
Вверх