В связи с потребностью в р/связи спецы откроются и займутся делом. Сейчас столько аппаратов разных понастроили, что общего рецепта нет. А народ не может за НИОКР платить просто физически. Сам занимался связью на ДЛ еще до 90-х.Так вот двигуны с контактным зажиганием вообще не позволяли авиастанцию ставить на борт. Начинался гемор в помехозащищенностью (экраны, бронированный провод, оголовки свечей и т.п.). Сейчас попроще, хотя с помехами все равно надо бороться. Сейчас появились другие источники помех (ЖК мониторы, контроллеры и т.д.) распределенные по кабине, на приборке, т.е. вблизи рации. Если бы появилась вменяемая по цене станция с вынесенным пультом с СПУ, было бы легче. Сунь блок основной в коробок и проложи провода в экране. А так обычно портативка в кармане или на приборке. FL-760 вроде неплоха, но цена не для всех подъемна в полном комплекте. Может быть, если обяжут, конечно придется ставить что-нибудь. Народ готов 1,5 тонны зелени отдать на движок, крыло, м.б. спассистему, а на радио ? Мое личное мнение.